Рефлексы новорожденных — подробная таблица по месяцам

Консультация детского невролога / Анастасия, Боровск 970 просмотров 24 декабря 2018

На сервисе СпросиВрача доступна консультация детского невролога онлайн по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Ответы врачей Пожаловаться Аида Карабекян, 24 декабря 2018 Педиатр, Врач УЗД Здравствуйте Анастасия! Эти рефлексы угасают к 4- 6 месяцам. К 2 месяцам естественно они будут слабее, чем при рождении. Сейчас следите не за этими рефлексами, а за тем, как ребенок узнает вас, поворачивает головку в сторону звука, следит за игрушкой, к 3 месяцам держит головку и.т.д. Не накручивайте себя. Похвально, что вы читаете умные статьи) и пытаетесь разобраться. Про ДЦП даже не думайте! Здоровья малышу и вам! Пожаловаться Анастасия, 24 декабря 2018 Клиент Аида, а то что малыш на эти рефлексы – хватательный и Бабкина- реагирует через раз так сказать- нормально? Например сколько я пыталась нажать на ладошки- она ротик пару раз из 10 открыла только. И хватается за палец она тоже через раз. Если например ее купаешь, или она чего то боится- она хватается хорошо и пытается удержаться. А если лежит и улыбается- даешь ей палец в открытую ручку- она его не хватает или только слегка своими пальчиками накроет. Вобщем как взрослый- хочу хватаю, хочу нет. Нормально ли это в 2 месяца?? Пожаловаться Анастасия, 24 декабря 2018 Клиент Аида, головку она сидя на руках уже сама держит. На животике лежа пытается давно уже поднять головку, сейчас уже получается ненадолго Пожаловаться Анастасия, 25 декабря 2018 Клиент Аида, вот сейчас во время кормления- положила ей на ладонь свой палец- она даже не реагирует, потом она так медленно еле-еле сложила пальчики, обхватила очень слабо и тут же отпустила. С другой ручкой даже вообще почти не отреагировала. Просто читала, что до 4 месяцев рефлекс должен быть хорошо выражен. Это нормально что она так лениво это делает уже в 2 месяца?? Пожаловаться image Екатерина Белышева, 24 декабря 2018 Педиатр Здравствуйте! это хорошо, что вы проверяете рефлексы, нужно на протяжении года следить за развитием: реагирует на звук, держит голову, переворачивается. Об угрозе ДЦП можно судить, только если ребенок грубо отстает по нервно -психическому развитию…т.е. не садится , не переворачивается к 8 мес ,например) Пожаловаться Анастасия, 25 декабря 2018 Клиент Пожаловаться Аида Карабекян, 24 декабря 2018 Педиатр, Врач УЗД Пожаловаться Анастасия, 24 декабря 2018 Клиент Аида, нам не 3 месяца, нам 2 месяца только через 5 дней будет.. Пожаловаться Маргуба Азметдиновна, 25 декабря 2018 Педиатр Здравствуйте,Анастасия! Сейчас никаких признаков ДЦП у ВАС нет. Пожаловаться Валерия Борисова, 25 декабря 2018 Невролог Пожаловаться Анна Олькова, 25 декабря 2018 Педиатр Здравствуйте! Рефлекс Бабкина должен быть ярко выраженным только у новорождённых, то есть 1ый месяц жизни. Далее он постепенно угасает и к 3м месяцам полностью исчезает. Не переживайте. А поражение ЦНС можно заподозрить, если этот рефлекс на 1м месяце как раз таки слабо выражен, а не на 2м месяце. Пожаловаться Анастасия, 25 декабря 2018 Клиент Анна, вот сейчас во время кормления- положила ей на ладонь свой палец- она даже не реагирует, потом она так медленно еле-еле сложила пальчики, обхватила очень слабо и тут же отпустила. С другой ручкой даже вообще почти не отреагировала. Просто читала, что до 4 месяцев рефлекс должен быть хорошо выражен. Это нормально что она так лениво это делает уже в 2 месяца?? Пожаловаться Анастасия, 25 декабря 2018 Клиент Анна, а где проверяют у новорожденных все эти рефлексы? В роддоме? Просто я не видела чтобы педиатр это все проверяла в.1 месяц. Они проверяли на моих глазах пару рефлексов всего- ходьбы, ползанья и все Пожаловаться Анна Олькова, 25 декабря 2018 Педиатр Меня пугает то, что в интернете сейчас много статей пишут с не совсем грамотным предоставлением информации. Порой даже без указания автора. Первый раз слышу, чтобы рефлекс Бабкина угасал к 4м месяцам. Читайте информацию лучше на официальных сайтах. То, что ребёнок не всегда сжимает ручкой ваши пальчики, это Не является патологией и уж тем более признаком ДЦП. Также, чтобы врачу понять есть отклонения у малыша в нервно-психическом состоянии или нет, не обязательно проверять все имеющиеся рефлексы. Давайте будем стараться больше доверять врачам на очном приёма, чем не понятным статьям опубликованные в интернете. Пожаловаться Аида Карабекян, 25 декабря 2018 Педиатр, Врач УЗД Анастасия, имеет значение, когда вы рефлекс проверяетеете: ребенок спит или бодровстсвует? Во сне, перед и после сна рефлекс может и не вызываться. В вашем возрасте это не актуально. По поводу возраста: в вопросе вы указали 2 м 25 д. Пожаловаться Анастасия, 25 декабря 2018 Клиент Аида, я написала почти 2 месяца нам) месяц и 25 дней Пожаловаться Аида Карабекян, 25 декабря 2018 Педиатр, Врач УЗД Я поняла). Анастасия, не переживайте. Смотрите сколько врачей вам ответили и все почти одинаково). Если бывают проблемы, мы их здесь озвучиваем, направляем на обследования. В вашем случае их нет. Радуйтесь этому и наслаждайтесь материнством! Пожаловаться Анастасия, 25 декабря 2018 Клиент Аида, спасибо) подскажите, она когда спит на бочку, головку часто назад закидывает как бы и ручки под подбородок кладет. Нормально ли это? Пожаловаться Аида Карабекян, 25 декабря 2018 Педиатр, Врач УЗД Пожалуйста). Она принимают ту позу, в которой ей удобно спать. Нормально, не волнуйтесь). Пожаловаться Елена Фурманова, 25 декабря 2018 Педиатр Здравствуйтесам даже не пытаетесь смотреть эти рефлексы даже если вы посмотрите видео тысячу раз всё равно не сможете понять и оценить нормально в три месяце пойдёте к неврологу вот и спрашивать у него чтобы он при вас проверил все вам известны рефлексы и оценил нормы или нет Похожие вопросы по теме Лечение агрессивного глухого подростка 8 ответов 27 июня 700.00 р. Александра Дикие истерики ночью в 1,6 годп 18 ответов 27 июня 200.00 р. Аля Почему писиется ? 2 ответа 28 июня [email protected], Староминская Вертит головой 1 ответ 29 июня Лина Что значит заключение 15 ответов 29 июня 200.00 р. Даниэль Обследование ребенка 10 лет 3 ответа 29 июня 200.00 р. Алена Дочка заикаиься после уколов кортексина 1 ответ 30 июня Надежда Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ – задайте свой вопрос врачу онлайн.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально – задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Описание
Гипотермия – сниженная температура тела.

Площадь поверхности тела новорожденных, особенно имеющих низкий вес при рождении, велика относительно веса, так что ребенок может быстро терять тепло. В прохладной комнате температура тела новорожденного начинает снижаться. Тепло быстро теряется и при испарении, которое возникает, когда кожа новорожденного покрыта амниотической жидкостью.

Симптомы

При гипотермии возникает угнетение центральной нервной системы: слабый крик, снижение сигналов на ЭЭГ, снижение реактивности и болевой чувствительности, вплоть до комы. Повышение мышечного тонуса сменяется гипотонией и гипорефлексией.

Со стороны сердечно-сосудистой системы сначала отмечается тахикардия, которая затем сменяется брадикардией, развивается аритмия, асистолия, падение артериального давления, отеки.

Гипотермию сопровождает гипоксия, что приводит сначала к тахипноэ, а затем к бради- и апноэ, одышке, отеку легких.

Новорожденный вяло сосет, срыгивает, отказывается от кормления, у него отмечается вздутие живота, возможно развитие язвенно-некротического энтероколита

В крови отмечается ацидоз, гипогликемия, гиперкалиемия, повышение содержания мочевины.

Снижение температуры тела может сопровождаться уменьшением уровня сахара в крови (гипогликемией), высокой кислотностью крови (метаболическим ацидозом) и вести к смерти. Поскольку организм быстро расходует энергию, стараясь сохранить тепло, ребенок, когда ему холодно, нуждается в большем количестве кислорода. Вот почему гипотермия часто сопровождается кислородным голоданием тканей.

Причины

Гипотермия развивается, когда процессы теплоотдачи превалируют над теплопродукцией. Увеличивать теплоотдачу у новорожденного могут: нахождение в прохладном помещении (температура комфорта для новорожденного – 25°С), окружение холодными предметами (стена, окно), контакт с холодной поверхностью (столик, весы), движение воздуха в помещении (сквозняк, вентилятор, кондиционер), влажность кожи новорожденного (околоплодные воды, купание).

К гипотермии склонны маловесные, недоношенные дети, дети с бронхолегочной патологией, внутричерепными кровоизлияниями, гипогликемией.

Диагностика

Гипотермия – это снижение температуры тела ниже 36,5°С, нормальная температура для новорожденного – 36,5-37,5°С.

Температура тела равная 36-36,5°С определяется как холодовой стресс, 32-35,9°С – выраженная гипотермия, ниже 32°С – тяжелая гипотермия.

Лечение

Гипотермия новорожденных – это состояние, которое необходимо профилактировать. Здоровых новорожденных сразу после рождения быстро вытирают, чтобы избежать потери тепла при испарении, и затем заворачивают в теплое одеяло. На голову ребенка надевают чепчик для предотвращения потери тепла с кожи головы. Ребенка помещают под источник лучистого тепла.

Недоношенные дети и новорожденные в тяжелом состоянии сразу после рождения помещаются в инкубатор с постоянной температурой и влажностью, комфортной для ребенка.

Особенности периода новорожденности

Период новорожденности — первые 28 дней жизни ребенка.

Кожа у здорового новорожденного легко ранимая, нежная, эластичная, упругая. При попытке собрать ее в складку, она моментально расправляется. Однако потовые железы функционируют в периоде новорожденности недостаточно активно, что приводит к сухости кожи. Цвет кожи здорового новорожденного в первые минуты после рождения может быть бледно-синюшной и розовеет после первого крика, как только ребенок начинает самостоятельно дышать. Реже ребенок рождается розовым.

При затруднении выведения плечиков или обвитии пуповины вокруг шеи могут возникать петехиальные кровоизлияния в кожу лица, шеи, головы и спины новорождённого. Под воздействием холода может возникать мраморный рисунок кожи, представляющий собой сосудистую венозную сеть и считающийся вариантом нормы.

Преимущественно у недоношенных детей отмечается «феномен арлекина», возникающая в положении лежа эритема одной половины туловища, имеющая четкую ровную границу по средней линии туловища. Предположительный механизм возникновения этого симптома — дисбаланс автономной регуляции сосудистого тонуса.

Волосяной покров тела у новорожденного представлен тонкими волосками (лануго). Особенно много их на плечах, под лопатками. В норме волосяной покров тела значительно уменьшается через две недели. Голова у новорожденного, как правило, покрыта более длинными (до 2 см) волосами. Есть почти незаметные ресницы и брови. Ногти у доношенных новорожденных обычно хорошо сформированы, достигают кончиков пальцев.

Кости черепа у доношенного новорожденного достаточно плотные. В местах их соединения к моменту рождения остаются подвижные мягкие участки – роднички.

  • Большой родничок образован в месте схождения теменных и лобных костей. Размеры его индивидуальны – от 1,0 до 3,0 см в диаметре. С ростом ребенка родничок постепенно сужается и к 1,5 годам зарастает полностью. Малые размеры большого родничка без каких-либо других клинических проявлений нарушений не следует считать патологией. Однако необходим контроль за увеличением окружности головы ребёнка по мере его роста. У здорового новорожденного большой родничок ровный, не напряжен, не выбухает, не западает.
  • Малый родничок образован в месте схождения затылочной и теменных костей. Размеры его чаще не превышают 0,1-0,2 см в диаметре, к трем месяцам развития малый родничок закрывается. Между большим и малым родничками иногда можно нащупать третий родничок в области теменных костей, его наличие — вариант нормы.
  • В месте схождения лобных, теменных и височных костей расположены два передних боковых родничка, а между теменными, височными и затылочными костями – два задних боковых. У большинства доношенных новорожденных эти роднички уже закрыты. Необходимо коснуться и взаимоотношений «костей» черепа после родов.

Очень важны для диагности состояния новорожденного такие понятия, как «родовая опухоль» и «кефалогематома».

  • Родовая опухоль — мягкая припухлость тестоватой консистенции, образующаяся на предлежащей части в результате отёка кожи и рыхлой клетчатки. В мягких тканях прилежащей части сосуды усиленно наполняются кровью, возникает венозная гиперемия и серозное пропотевание в клетчатку, окружающую сосуды. При затылочном предлежании родовая опухоль образуется в области малого родничка, преимущественно на одной из теменных костей. Около 10% новорожденных имеют кефалогематомы различной степени выраженности. При первом осмотре диагностировать кефалогематому достаточно сложно, обычно диагноз ставят на вторые сутки жизни, когда исчезает родовая опухоль.

Нос новорожденного мал, имеет узкие, покрытые нежной слизистой, обильно васкуляризированной оболочкой носовые ходы. При самом незначительном нарушении носового дыхания новорожденный не сможет сосать.

Глаза в первые сутки жизни у новорожденного закрыты. У здорового доношенного ребенка отмечается живая реакция на свет. Роговица прозрачная, зрачки круглые, белки глаз имеют более голубой оттенок, чем у детей старшего возраста. Конъюнктивы гладкие, блестящие, розовые. У здорового ребенка зрачок имеет черный цвет. Иногда на зрачке у новорожденного можно обнаружить белые, либо желтые полосы, частично или полностью закрывающие его. У недоношенных детей нередко встречаются мелкие помутнения хрусталика, являющиеся вариантами нормы. Они не влияют на зрение и в дальнейшем обычно бесследно исчезают. Доношенный ребёнок способен фиксировать взгляд на короткий период времени. У здорового новорожденного глазные яблоки могут не двигаться содружественно, особенно во время сна. Это вариант нормы.

Рождение ребенка требует немедленного функционирования дыхательной системы. В этот период с началом дыхания происходят значительные изменения воздухоносных путей, особенно дыхательного отдела легких. Формирование дыхательной поверхности в разных отделах легких происходит неравномерно. Для расправления дыхательного аппарата огромное значение имеют состояние и готовность сурфактантной пленки, выстилающей легочную поверхность. Нарушение поверхностного натяжения сурфактантной системы приводит к серьезным заболеваниям ребенка раннего возраста.

Ребенок готовится к самостоятельному дыханию заранее – как только начинается родовая деятельность. Первый вдох возникает под влиянием совокупности многих факторов: раздражения кожных покровов во время прохождения по родовым путям и сразу после рождения, изменения положения его тела, перевязки пуповины. Мощным стимулятором дыхательного центра является холодовое раздражение – перепад температур во время рождения в 12– 16 градусов. Легкие плода заполнены жидкостью, которую вырабатывают клетки дыхательного эпителия. При движении ребенок по родовому каналу его грудная клетка сдавливается и фетальная жидкость вытесняется из дыхательных путей. При этом в грудной клетке создается отрицательное давление и атмосферный воздух засасывается в нее. Первые порции воздуха заполняют только те дыхательные пути, которые в процессе родов освободились от фетальной жидкости. Но затем воздух буквально врывается в легкие и расправляет их взрывоподобно.

Частота сердечных сокращений на первой неделе жизни у доношенного ребенка может колебаться в пределах от 100 до 175 ударов в минуту. При крике, пеленании, сосании она возрастает до 180–200, а во время дефекации, зевания, сна, напротив, снижается до 100 ударов в минуту.

Половые органы у здоровых доношенных детей имеют свои особенностей. У мальчиков яички опущены в мошонку, головка полового члена чаще скрыта под крайней плотью, размеры полового члена и мошонки индивидуальны. В норме у новорожденных мальчиков мошонка несколько увеличена в размерах. Это связано с водянкой яичек, которая проходит без лечения. Часто встречается эрекция полового члена, не являющаяся патологией. У доношенных девочек большие половые губы прикрывают малые.

К моменту рождения морфологическое и функциональное созревание почек еще не закончено. С возрастом происходят изменения размеров и в некоторой степени положения органов мочевыделения. Так у новорожденных детей размеры почек относительно больше, чем у взрослых: отношение массы почек к массе тела новорожденного составляет 1:100, у взрослого человека – 1:200. Верхний полюс почки находится на уровне XI–XII грудного позвонка, нижний – на уровне IV поясничного позвонка. Емкость мочевого пузыря у доношенного новорожденного составляет до 50 мл, к году она увеличивается до 100–200 мл. Мочеиспускательный канал у новорожденных мальчиков по длине равен 5–6 см, у новорожденных девочек – 1–1,5 см, диаметр его больше, чем у мальчиков. Слизистая оболочка мочеиспускательного канала у детей тонкая, нежная, легкоранимая, складчатость ее слабо выражена.

У здорового новорождённого отмечается умеренный тонус сгибателей конечностей, согнутые руки и ноги в положении лежа на спине приподняты над поверхностью. Отмечаются стереотипные, симметричные спонтанные движения конечностей. Движения эти могут быть беспорядочными, принимать характер тремора и симметричных клонусов, которые считают нормой. В отличие от судорог тремор и клонусы прекращаются при удерживании конечности ребёнка рукой взрослого.

imageДля успешного выживания в новых условиях природа наградила грудных детей рефлексами, которые помогают им приспособиться к внутренним и внешним раздражителям окружающей среды.

Многие из них присутствуют в жизни человека лишь на протяжении первого месяца появления на свет.

Разновидности

Рефлексы — ответная реакция организма на внешние раздражители.

Они крайне важны для любого человека, а для младенцев в особенности.

Безусловные (врожденные)

Эти физиологические рефлексы появились в процессе эволюции.

Их принято считать относительно постоянными, зарождаются они с помощью всей центральной нервной системы.

Малая часть исчезает спустя определенное время после рождения.

Условные

Данные реакции являются индивидуальными, обозначающимися благодаря коре головного мозга. Их формирование продолжается на протяжении всей жизнедеятельности. Одно из наиболее важного значения — способность человека приспосабливаться к новой среде.

ВАЖНО! В начале своей жизни младенец обладает лишь безусловными рефлексами, некоторые из которых сопровождают его на протяжении всей последующей жизни.

Таблица по месяцам

Название Описание До какого момента существует
Моро Проверка центральной нервной системы на быстроту реакции. До 6 месяцев включительно.
Сосательный Способность сосать грудь матери или же соску, встроенную в бутылочку для кормления. До 12 месяцев ослабевает, полностью исчезает через 3-4 года.
Защитный Способность защищать жизненно необходимые органы восприятия. Наблюдается на протяжении всей жизни.
Хватательный (поисковый) Способность познавать мир путем тактильных ощущений и хватания различных объектов, находящихся поблизости. До 12 месяцев включительно.
Бабинского Является разгибательным рефлексом стопы. До 12-14 месяцев включительно.
Бабкина Способность при воздействии на ладонь поворачивать голову и открывать рот. До 3 месяца включительно.
Хоботковый Способность при прикосновении складывать губы в трубочку, связана с сосательным рефлексом. До 3 месяцев включительно.
Бауэра Способность уходить от раздражителя, действующего на стопы путем отползания в противоположную сторону. До 4 месяцев включительно.
Рефлекс опоры (опорный) Способность полностью вставать на стопы при наличии поддержки со стороны. До 2 месяцев включительно.
Рефлекс ходьбы (шаговый) Способность делать мелкие шаги при наклоне ребенка из положения «опоры». До 2 месяцев включительно.
Рефлекс задержки дыхания Способность задерживать дыхание дальше обычного. До 2 месяцев включительно.
Галанта Способность выгибаться при воздействии раздражителя на поясницу. До 3 месяцев включительно.
Ландау Способность совершать более сложные движения, держать голову, руки и ноги навесу. От 4 до 8 месяцев включительно.
Переса Реакция на раздражитель, вызывающий болевые ощущения. До 4 месяцев включительно.
Робинсона Способность сильно обхватывать раздражитель, который воздействует на ладонь. До 4 месяцев включительно.
Глотательный Способность проглатывать необходимую для жизнедеятельности пищу. Остается на всю жизнь.

А из видео вы узнаете как можно проверить большинство реакций:

Атавистические рефлексы

Атавистические рефлексы — безусловные рефлексы, отпадающие в процессе жизнедеятельности малыша за ненадобностью. Большинство подобных реакций действует лишь в первые 6 месяцев жизни.

Примеры атавистических рефлексов:

  • Робинсона;
  • Моро;
  • задержки дыхания;
  • ходьбы.

Данные реакции организма не формируют дальнейшее его развитие, а лишь указывают на полноценное функционирование центральной нервной системы. Даже рефлекс Бауэра не является источником дальнейшего обучения ползать, поскольку малютка передвигается при помощи движения рук, а не отталкивания. Рефлексы младенчества имеют вес лишь в животном мире.

Тонические рефлексы

Тонические рефлексы — безусловные рефлексы, исчезающие из жизни малыша после 3-х месяцев жизни. Если же они наблюдаются далее, то можно говорить о ДЦП ребенка.

Примеры тонических рефлексов:

  • Ландау;
  • симметричный шейный рефлекс;
  • асимметричный шейный рефлекс.

Как проверить наличие рефлекса у ребенка самостоятельно?

Все реакции, необходимые для гармоничного развития малыша, проверяются у педиатра в зависимости от возраста малютки. Однако, бывают случаи, когда необходимо проверить наличие того или иного рефлекса самостоятельно. Это достаточно легко сделать, зная четкий алгоритм действий.

Рефлекс Моро

Действия для взрослого:

  1. Положить малыша на ровную, твердую поверхность.
  2. Ударить по поверхности на расстоянии, равном 15 см от головы ребенка (или громко хлопнуть в ладоши).

Ответная, нормальная реакция:

  1. Резкое, симметричное откидывание рук в сторону.
  2. Разжимание кулачков.
  3. Испуг/плач малыша, выброс адреналина в кровь или учащенное сердцебиение.

Проверить наличие рефлекса Моро можно и при помощи иных способов. Реакция с ручками окажется идентичной.

  1. Выпрямить и поднять ножки ребенка совместно с тазом.

ВАЖНО! Рефлекс можно наблюдать и в повседневной жизни. К примеру, при резком сигнале машины, неожиданно включившимся телевизоре или падении какого-то предмета.

Сосательный рефлекс

Действия взрослого:

  1. Погладить щеку малыша или легонько надавить на губы.

Ответная нормальная реакция:

  1. Открытие рта и шевеление языка, будто он желает сосать.

После еды сосательный рефлекс ослабевает, но уже спустя час восстанавливает силы.

Хватательный рефлекс

Действия взрослого:

  1. Слегка надавить на раскрытую ладонь ребенка.

Ответная нормальная реакция:

  1. Сильный обхват предлагаемого предмета или пальца взрослого.

Рефлекс Бабинского

Действия взрослого:

  1. С нажимом провести от пятки к пальцам стопы.

Ответная, нормальная реакция:

  1. Оттопыривается большой палец, остальные слегка поджимаются.
  2. Все пальцы веерообразно расходятся.

ВАЖНО! Действия должны быть симметричны.

Рефлекс Бабкина

Действия взрослого:

  1. Одновременно легонько надавить на ладони ребенка.

Нормальная реакция ребенка:

  1. Открытие рта, возможно, высовывание языка.

Хоботковый рефлекс

Действия взрослого:

  1. Приложить палец к верхней губе малютки.

Ответная нормальная реакция:

  1. Вытягивает губки, складывая их «трубочкой».

Связан рефлекс с сокращением мимической мускулатуры.

Рефлекс Бауэра

Действия взрослого:

  1. Положить ребенка на живот.
  2. Слегка надавить на стопы.

Ответная нормальная реакция:

  1. Совершение движения, имитирующего ползание.

Рефлекс Ландау

Данная реакция является двухфазной. Первая — верхние рефлексы, вторая — нижним.

Для выявления верхнего рефлекса необходимо:

  1. Положить малютку на живот так, чтобы его грудная клетка оказалась за пределами стола.

Нормальная ответная реакция:

  1. Разгибание спины, шеи и ручек назад. Иногда малыш может переворачиваться.

Для выявления нижнего рефлекса необходимо:

  1. Положить ребенка на плоскую поверхность, лишив опоры ножки и таз, либо взять на руки.

Ответная реакция:

  1. Выгибание спинки дугой.
  2. Поднятие ножек в направлении к себе.

Рефлекс Переса

Действия взрослого:

  1. Провести пальцем вдоль позвоночника (по остристым краям) от копчика до шеи.

Ответная нормальная реакция:

  1. Плач или крик.
  2. Сгибание конечностей.
  3. Поднятие головки.
  4. Разгибание туловища.

Рефлекс Переса воспринимается новорожденным крайне отрицательно.

Рефлекс ходьбы (шаговый)

Действия взрослого:

  1. Взять малютку на руки и поставить в вертикальное положение.
  2. Чуть наклонить вперед.

Ответная реакция ребенка:

  1. Имитация шагов в наклоненную сторону.

Рефлекс Галанта

Действия взрослого:

  1. Провести ладонью по спинке малыша.

Ответная реакция:

  1. Выгибание спинки.
  2. Выпрямление ножки на стороне вызова реакции.

Рефлекс опоры

Действия взрослого:

  1. Поставить малыша вертикально, чтобы стопы касались опоры.

Ответная реакция:

  1. Выпрямление туловище.
  2. Устойчивое положение (с поддержкой) на опоре.

Рефлекс Робинсона

Действия взрослого:

  1. Вложить свои пальцы в ладонь малыша.
  2. Получить ответную реакцию крепкого сжатия.
  3. Приподнять.
  4. Малыш должен спокойно висеть на вытянутых ручках.

Как вырабатывать?

Главное, что необходимо при вырабатывании любой реакции — регулярность.

К примеру, слабый хватательный рефлекс можно укрепить, вкладывая в ручку малыша различные предметы и подвесив к кроватке яркие, привлекающие внимание игрушки.

Рефлекс ползания также не является сложным, требуется лишь стимулировать его, как описано выше.

Самостоятельно родители способны выработать хватательный,ходьбы, ползания, сосательный и прочие рефлексы.

Что делать, если рефлекс слабый или отсутствует?

Если рефлексы запаздывают или проявляются крайне слабо, то у ребенка могут обнаружить повреждение центральной нервной системы.

После рождения следует ежемесячно посещать педиатра, который сможет проверить наличие необходимых реакций и в случае их отсутствия или слабости, направить на более серьезную проверку к неврологу.

ВАЖНО! В младенческом возрасте главным рефлексом является сосательный, поскольку благодаря ему в организм малютки поступает пища, необходимая для дальнейшего роста и развития. В случае слабого или, если сосательный рефлекс отсутствует, могут назначить кормление через зонд или внутривенно.

Без консультации специалиста сделать ничего не получится, поскольку каждый случай является уникальным.

Внимательно следите за поведением новорожденного ребенка. Ни в коем случае не пренебрегайте регулярными походами к педиатру для отслеживания здоровья, потому что ситуацию можно запустить до предельного уровня. Берегите свою малютку!

Также познавательно будет узнать мнение доктора Комаровского из следующего видео:

Похожие записи

Нюансы и особенности подсчета по Шкале Апгар
Основные правила, которые помогут родителям быстро уложить спать новорожденного малыша днем и ночью
Правильное развитие ребенка в 1 месяц: особенности режима дня и ухода

Главная Поиск

Различные способы поиска

Поиск по базе данных: image Научные статьи Видеоматериалы

image Поиск Яндексом по сайту

Репозиторий OAI—PMH

Репозиторий Российская Офтальмология Онлайн по протоколу OAI-PMH

Конференции

Офтальмологические конференции и симпозиумы

Видео

Видео докладов

Поздравляем–>image image Онлайн трансляции–>Всероссийский консилиум. Клинические разборы пациентов с глаукомой из реальной практики. image 23 июня 2021 г. 16:00 – 17:30

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовила
Ольга Зайцева
Педиатр, врач высшей категории, стаж более 15 лет
Детская областная клиническая больница
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий