Ответы на тест НМО “Особенности проведения антропометрического исследования детей различного возраста”

Продолжаем наш разговор о малыше который только появился на свет, а ему уже уделяется столько внимания.

  Первый тест, который проходят новорожденные (и большинство с хорошими показателями), – это оценка состояния ребенка по шкале Апгар. Тест был предложен анестезиологом Виржинией Апгар. Результат, записанный через минуту после рождения и зафиксированный снова через 5 минут, отражает общее состояние новорожденного и основан на наблюдениях в пяти оценочных категориях.наделе конечно эти сроки мало кто из врачей соблюдает, но в выписке мы всегда видим результат их оценки.

Каждый исследуемый клинический признак по шкале Апгар оценивается по трехбалльной системе. Хорошо выраженный признак оценивается баллом 2, недостаточно выраженный — 1, отсутствие или извращение признака — 0.

Состояние детей, которые набирают результат от 7 до 10 баллов, считается хорошим или превосходным, и им обычно требуется лишь обычный уход.Те, кто набрал от 4 до 6 баллов, находятся в удовлетворительном состоянии, и им могут потребоваться лишь некоторые реанимационные процедуры. Тем, чей результат меньше 4, требуется немедленное оказание помощи – для спасения их жизни.

Сами понимаете, если врачи видят что ребенку требуется помощь они сразу же ее оказывают а не ждут еще 5 минут. Так было с моим сыночком который родился с тройным обвитием пуповины и не дышал самостоятельно сразу же. Ему быстренько обработали носик и рот от слизи шлепнули по попе а потом и холодной водой окатили. сыночка умничка – сразу же задышал, правда холодной воды с тех пор не переносит на дух.

Смотрите табличку по основным показателям

кому не видно – вот сюда загляните www.baby.ru/photo/4702830/ там загрузилось в нормальном размере

После описанной ранее обработки новорожденного www.baby.ru/community/view/22619/forum/post/4673114/ проводят следующие мероприятия.

Вот такие необходимые процедуры приходиться пройти малышу в самой начале своей жизни:) В следующий раз я вам расскажу некоторые интересные подробности о наблюдении за состоянии новорожденного в первые сутки  и разных системах пребывания в роддоме.

Рубрика Рассказы о родах

–>

Показания: оценка физического развития, определение антропометрических показателей при различных состояниях и заболеваниях (например, физиологической убыли первоначальной массы тела, потере массы при обезвоживании), для расчета дозы лекарственных средств.

Измерение массы тела

Измерение массы тела проводится в утренние часы до приема пищи, предпочтительно, чтобы ребенок был обнажен. Ослабленных детей рекомендуется взвешивать вместе с одеждой, вычитая затем из полученной величины ее вес.

Для оценки физического развития ребенка, полученные данные сопоставляются с расчетными долженствующими величинами. Более точную оценку проводят, используя центильные таблицы.

Массу тела у детей до двух лет измеряют на весах для взвешивания грудных детей (электронных или чашечных). Электронные медицинские весы состоят из основания, боковых стенок, кожуха и грузоподъемной платформы. На передней части кожуха находится цифровой индикатор, справа от него кнопка «Т» (тара). На правой стенке весов расположены клемма заземления и выход шнура питания.

Чашечные медицинские весы состоят из корпуса, лотка, затвора, подвижного коромысла с гирьками и двумя шкалами делений: нижняя в килограммах, верхняя в граммах.

Измерение массы тела в различные возрастные периоды имеет некоторые особенности. Так, у детей в возрасте до 6 месяцев массу тела определяют в положении лежа на спине, после 6 месяцев – сидя. Масса тела у детей старше двух лет измеряется на рычажных медицинских весах.

Измерение массы тела на электронных медицинских весах

Материальное оснащение:

– весы медицинские;

– пеленка;

– емкость с дезинфицирующим раствором для обеззараживания поверхностей;

– кукла-фантом.

Алгоритм выполнения манипуляции:

Подготовительный этап

1) Установить весы на неподвижной поверхности (обычно на тумбочку возле пеленального стола).

2) Включить вилку сетевого провода в сеть, при этом на цифровом индикаторе засветится рамка. Через 35-40 сек. на табло появятся цифры (нули). Оставить весы включенными на 10 мин.

3) Проверить весы: нажать рукой с небольшим усилием в центр лотка – на индикаторе высветятся показания соответствующие усилию руки; отпустить грузоподъемную платформу – на индикаторе появятся нули.

4) Обработать поверхность весов дезинфицирующим раствором. Вымыть и просушить руки.

5) Положить на грузоподъемную платформу пеленку – на индикаторе высветится ее вес. Сбросить вес пеленки в память машины, нажав кнопку «Т» – на индикаторе появятся нули.

Основной этап

6) Раздеть ребенка.

7) Осторожно уложить на платформу сначала ягодичками, затем плечиками и головой. Ножки следует придерживать. Через некоторое время на индикаторе высветится значение массы ребенка, слева от значения массы значок «0», обозначающий, что взвешивание закончено. При перегрузке весов на табло высветится надпись «END». Спустя 5-6 с можно сбросить полученный результат. Значение массы фиксируется 35-40 с, затем, если не нажать кнопку «Т», показания весов автоматически сбрасываются на «0».

8) Снять с весов пеленку. Весы автоматически устанавливаются на «0».

Заключительный этап

9) Обеззаразить рабочую поверхность весов.

10) Вымыть и просушить руки.

Измерение массы тела на чашечных медицинских весах

Материальное обеспечение см. «Измерение массы тела на электронных медицинских весах».

Алгоритм выполнения манипуляции:

Подготовительный этап

1) Установить весы на неподвижной поверхности.

2) Обработать лоточную часть весов дезинфицирующим раствором. Вымыть и просушить руки.

3) Уравновесить весы, предварительно передвинув обе гири на нулевое деление. Уравновешивание достигается вращением противовеса. Если стреловидный отросток коромысла поднят вверх, противовес вращается вправо, если вниз – влево. При уравновешенных весах стреловидный отросток будет находиться на одном уровне с отростком, неподвижно закрепленным на корпусе.

4) Закрыть затвор.

5) Постелить на весы сложенную в несколько раз пеленку. Ее меняют после каждого взвешивания и не используют для пеленания.

Основной этап

6) Уложить ребенка на весы. Голова и плечи должны располагаться на широкой части чашки весов, ноги – на узкой.

7) Открыть затвор, передвинуть гирю на нижней штанге до момента ее падения вниз. После этого сместить гирю на одно деление влево. Затем начать плавно передвигать гирьку на верхней штанге до положения равновесия. Результат взвешивания определить по шкале слева от края гири.

8) Закрыть затвор и снять ребенка с весов. Обе гири установить на нулевое деление, сместив их максимально влево.

9) Взвесить использованную пеленку (одежду, если ребенок был одет). Вычесть их массу из первоначальной общей массы.

Заключительный этап

10) Обеззаразить рабочую поверхность весов.

11) Вымыть и просушить руки.

Измерение длины тела

Измерение длины тела у детей раннего возраста

Длина тела у детей до 1 года измеряется горизонтальным ростомером. Он имеет два вертикальных ограничителя: неподвижную стенку и подвижную планку. Подвижная планка легко передвигается по сантиметровой шкале, нанесенной с левой стороны доски ростомера. При измерении длины тела обнажать ребенка необязательно, достаточно снять шапочку, пинетки, верхнюю одежду.

Длина тела у детей старшего возраста измеряется вертикальным ростомером. На вертикальной доске имеются две шкалы делений в сантиметрах: справа – для измерения роста в положении стоя, слева – для измерения роста в положении сидя. По доске скользит планка. На уровне 40 см от пола к вертикальной доске прикреплена откидная скамейка для измерения роста в положении сидя.

Длину тела у детей от 1 года до 3 лет измеряют при помощи вертикального ростомера, но вместо нижней площадки используют откидную скамейку и отсчет длины тела ведут по шкале слева.

Материальное оснащение:

– ростомер горизонтальный;

– пеленка;

– емкость с дезинфицирующим раствором для обеззараживания поверхностей;

– кукла-фантом.

Алгоритм выполнения манипуляции:

Подготовительный этап

1) Установить горизонтальный ростомер на стол шкалой к себе.

2) Обработать ростомер дезинфицирующим раствором. Вымыть и просушить руки. Постелить на ростомер пеленку.

Основной этап

3) Ребенка уложить на ростомер так, чтобы голова плотно прикасалась теменем к неподвижной планке, верхний край козелка уха и нижнее веко находились в одной вертикальной плоскости. Ноги ребенка должны быть выпрямлены легким нажатием на колени и прижаты к доске ростомера.

4) Придвинуть к стопам, согнутым под прямым углом по отношению к голени, подвижную планку ростомера.

5) Определить по шкале длину тела ребенка. Длина тела равна расстоянию между неподвижной и подвижной планками ростомера.

Заключительный этап

6) Обеззаразить рабочую поверхность ростомера.

7) Вымыть и просушить руки.

Особенности измерения длины тела у детей старшего возраста

Измерение выполняют на вертикальном ростомере. Ребенка ставят на площадку ростомера спиной к вертикальной стойке так, чтобы он касался ее пятками, ягодицами, спиной и теменной областью. Руки должны быть опущены вдоль тела, пятки вместе, носки врозь. Голова устанавливается в положении, при котором нижнее веко и верхний край козелка уха находятся в горизонтальной плоскости.

Затем без надавливания опускается к голове подвижная планка и от ее нижнего края определяется по шкале длина тела.

Измерение окружности головы и грудной клетки

Измерение окружности головы и грудной клетки проводится сантиметровой лентой. Окружность грудной клетки у детей раннего возраста определяют только в состоянии покоя, у старших – в покое, при вдохе и выдохе.

Материальное оснащение:

– сантиметровая лента;

– мыло;

– емкость с дезинфицирующим раствором для обеззараживания ленты;

– кукла-фантом.

Алгоритм выполнения манипуляции:

Подготовительный этап

1) Уложить (усадить) ребенка.

Основной этап измерения окружности головы

2) Провести сантиметровую ленту через затылочный бугор сзади и по надбровным дугам спереди.

3) Определить по ленте величину окружности головы.

Основной этап измерения окружности грудной клетки

4) Наложить сантиметровую ленту сзади под нижним углом лопаток, спереди – по нижнему краю околососковых кружков.

5) Определить по ленте величину окружности грудной клетки. При этом рекомендуется натянуть ленту и слегка прижать мягкие ткани.

Заключительный этап измерения окружностей головы и грудной клетки

6) Обеззаразить сантиметровую ленту, промыть под проточной водой с мылом, просушить.

У девочек с развитыми грудными железами ленту проводят спереди на уровне верхнего края 4-го ребра над молочными железами. Руки должны быть свободно опущены вдоль тела. Необходимо контролировать, чтобы ребенок не поднимал плечи, не отводил руки вперед или в сторону.

Антропометрия новорожденных

Антропометрия новорожденных в родзале имеет некоторые особенности. После обработки кожи новорожденного заворачивают в стерильную пеленку и взвешивают. Из полученных данных вычитают массу пеленки. Длину тела измеряют на горизонтальном ростомере. Окружности головы и груди определяют по обычной методике стерильной сантиметровой лентой или тесьмой из медицинской клеенки, вложенной в индивидуальный комплект новорожденного. Если для измерений пользовались тесьмой, ее сопоставляют с делениями сантиметровой линейки на бортике пеленального стола. Касаться лентой бортика запрещается.

image



Эти данные пригодятся каждой маме! Таблицы показателей веса и роста взяты из норм Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ).

И хотя каждый ребенок уникален, мамы все равно часто задаются вопросом: «А сколько должен весить (какого быть роста) мой ребенок в определенном возрасте?» Да, каждый развивается по своему, но согласитесь, очень интересно, какому уровню отвечает ребенок.

Вес девочек до 1 года

Вес мальчиков до 1 года

Рост девочек до 1 года

Рост мальчиков до 1 года

Вес девочек от 1 года до 8 лет

Вес мальчиков от 1 года до 8 лет

Рост девочек от 1 года до 8 лет

Рост мальчиков от 1 года до 8 лет

Таблица прорезывания зубов

Таблица соответствия размеров детской одежды

Размеры детской одежды от 2 до 10 лет

Размеры детской обуви

Нормы сна ребенка в зависимости от возраста

Нижегородская медицинская академия, г. Нижний Новгород

Актуальность. Физическое развитие (ФР) детей – один из обобщающих параметров здоровья, индикатор социального благополучия общества. Антропометрические показатели при рождении отражают особенности ФР и, часто, патологию внутриутробного развития; наряду с другими факторами позволяют прогнозировать немедленные и отдаленные последствия [1-3]. Антропометрический скрининг длины и массы тела – первый этап оценки задержки внутриутробного развития (ЗВУР), избыточности веса [2-5].

Существующие оценочные таблицы (Г.М. Дементьева [6], Б.Н. Ильин [7]) разработаны в 70-80 гг. прошлого столетия. По данным многоцентрового исследования дети, рожденные в России в 2000-2001 г., имели массу тела ниже соответствующих показателей 90-х годов [1]. В Нижнем Новгороде нормативы не обновлялись с 1954 г. Следовательно, современная характеристика и разработка региональных нормативов оценки показателей ФР новорожденных на начало XXI века имеет научно-практическое значение.

Цель исследования: на основе статистического анализа разработать региональные оценочные таблицы антропометрических показателей физического развития доношенных новорожденных детей крупного промышленного центра (г. Нижний Новгород).

Таблица 1. Статистические показатели и одномерные центильные шкалы оценки антропометрических параметров новорожденных мальчиков на гестационный возраст

Материалы и методы. Провели анализ антропометрических показателей физического развития 2710 (1343 – мальчики, 1367 – девочки) доношенных новорожденных детей 2008/2009 гг. рождения (данные обменной карты – ф. 113/у): длина тела (ДТ), масса тела (МТ), окружность грудной клетки (ОГК) и окружность головы (ОГ). Критерии включения: доношенные дети с гестационным (ГВ) возрастом 38-42 недели, данные оценки по шкале Апгар не ниже 8/8, выписанные из роддома на домашний режим ухода. Критерии исключения: длина тела менее 45 см, масса тела менее 2500 г., органическая патология врожденного и приобретенного характера.

Статистическую обработку данных провели средствами параметрического и непараметрического анализа в среде Microsoft® Office Еxсеl 2003 SP3. Указанные параметры представили таблицами (табл. 1, 2) в параметрическом виде (M,±σ,±m) [8.9] и одномерными центильными шкалами [8-10]. В табл. 3 приведены центильные шкалы распределения массы тела на рост новорожденных детей, а в табл. 4 – производные индексы оценки масса/ростовых соотношений Кетле 1 и 2 (ИК1, г/см и ИК2, или BMI, кг/м2 ) [9,10].

Таблица 2. Статистические показатели и одномерные центильные шкалы оценки антропометрических параметров новорожденных девочек на возраст

Примечание: М – среднее арифметическая, ±σ – среднее квадратическое отклонение, ±m – ошибка средней арифметической

Результаты. Средний гестационный возраст новорожденных – 39±1.83 недель (медиана – 39, мода – 40 недель). Возраст родителей: матери – 25.1±5.35 (медиана – 24, мода – 20 лет), отца – 26.7±4.9 лет (медиана – 26 и мода – 23 года). 67% детей – от первых родов, 31.3% – вторых. Первые роды от первой беременности – 23%, от второй 66%. Вторые роды от второй беременности – 6.4%, от третьей – 55.5%.

Таблица 3. Центильные шкалы массы тела (кг) на длину тела доношенных новорожденных детей

Примечание: * численность группы менее 100 детей

Коэффициенты ранговой корреляции по Спирмену (R) показателей ФР с гестационным возрастом у доношенных детей характеризуются низкими значениями – от 0,07 до 0,32, что свидетельствует о высокой степени их вариабильности и указывает на многообразие действующих факторов. Сами показатели ФР более тесно (0,47 – 0,74) связаны между собой.

Обращают внимание высокие коэффициенты вариации массы тела МТ – 13,15% и 13,4% (КВ=σ *100/М в %) у мальчиков и девочек соответственно. Для ДТ, ОГ и ОГК они ниже и колеблются в диапазоне 4,3% – 4,89% (по данным табл. 1 и 2).

Статистически значимые различия по полу установлены только для длины тела (р=0.001), индекса ИК2 (р=0.001). Масса тела девочек с гестационным возрастом 40-42 недели статически значимо выше таковой у мальчиков, а 38-39 недель – ниже (табл. 1, 2). Асимметрия распределений ДТ и МТ у девочек выше.

Таблица 4. Центильные шкалы масса/ростовых индексов доношенных новорожденных детей

Не установили статистически значимых корреляций длины и массы тела новорожденных возрастом родителей, ростом и весом отца, весом матери, числом предшествующих прерываний беременности, порядковым номером беременности и родов. Однако тотальные размеры (ДТ и МТ) доношенных детей зависимы от роста матери – R до 0,6 (р≤0.001).

По результатам множественного регрессионного анализа получили статистически значимые (р≤0.003) модели зависимости индивидуальных показателей антропометрических показателей ДТ и МТ:

1) должная длина тела (ДТ в см) новорожденного ребенка:

ДТ = 32,48 – 0,362*П + 0,4965*ГВ±2.23;

2) должная масса тела (МТ в кг) новорожденного ребенка:

MT = -6,08956 + 0,057822*П + 0,0319042*ГВ + 0,158707*ДТ±0.222, где П – пол (1 – мальчики и 2 – девочки), ГВ – гестационный возраст (38 – 42 недели), ДТ в см. Доля объясненной дисперсии указанными факторами (р для всех ≤0.001) составила 24,7% и 66.7% соответственно. Тем самым подтверждается, что оценка антропометрических показателей развития должна проводиться дифференцированно с учетом гестационного возраста и пола новорожденных.

Заключение. Результаты проведенного исследования подтверждают целесообразность и необходимость оценки антропометрических показателей новорожденных детей с учетом гестационного возраста и пола. Использование единых «средних нормативов» для новорожденных объективно обусловит искажение фактического статуса ребенка. Следовательно, издания оценочных таблиц должны содержать дифференцированные не только по признаку пола, но и по сроку гестации данные.

Информативность оценочных таблиц на основании современных рекомендаций:

1) оценка антропометрических показателей относительно сверстников – табл. 1 и 2 [5-9];

2) антропометрический скрининг c определением группы ФР – длина тела из табл. 1 и 2, масса/ростовое соответствие из табл. 3 [5, 8-9];

3) уточнение дефицита и избыточности массы тела – оценка масса/ростовых индексов из табл. 4 [9,10];

4) оценка степени ЗВУР – табл. 1 и 2 [3].

image Он растет и развивается по определенным законам.  Хотя принято считать возраст ребенка с момента его рождения боле правильно бы было считать его возраст с момента зачатия. В тот момент будущий ребенок представляет из себя одну единственную клеточку зиготу. В ядре зиготы хранятся все признаки, которыми будет обладать будущий человек рост, вес, цвет волос, кожи и т.д. и т.п.  Рост ребенка подчиняется определенным законам это прямое отражение процесса его развития. Увеличение длинны тела является очень важным показателем развития ребенка в целом (в частности на УЗИ возраст ребенка определяется по ряду показателей, одним из которых является рост (длина)).  На процесс роста влияет много факторов : Питание (обеспечение организма белками, жирами, углеводами, минеральными солями, витаминами и многими другими веществами) В значительной степени рост определяется наследственностью (т.е. практически напрямую он зависит от роста родителей) Так же на рост влияют гормоны (щитовидной железы, гипофиза, инсулин, а так же половые гормоны андрогены надпочечников и половых желез) Из внешних факторов на рост могут оказать влияние качество ухода, физические нагрузки, продолжительность сна, психологическая обстановка, окружающая ребенка. Прыжки и спортивные игры с прыжками ( волейбол, баскетбол, теннис, бейсбол) стимулируют рост. А так же ребенок более интенсивно растет во время сна, особенно утреннего (если ребенок хронически недосыпает или рано просыпается по утрам это может негативно отразиться на его росте). Так же рост ребенка замедляется при психических нагрузках Большое влияние на рост ребенка оказывает пол ребенка (мальчики растут быстрее девочек, исключение составляет только подростковый период рывок роста наступает у девочек на 1-2-3 года раньше, чем у мальчиков; однако скоро мальчики “догоняют и перегоняют” девочек) Чем меньше ребенок, тем интенсивнее он растет( за 9 месяцев внутриутробной жизни рост ребенка увеличивается в 25 000 раз) Половое созревание так же влияет на рост – как только в организме юноши или девушки установится высокий уровень половых гормонов – рост прекращается (поэтому в большинстве случаев к 18 годам рост заканчивается) Рост различных частей тела в течение жизни ребенка происходит неравномерно На рост так же могут оказывать влияние климатогеографические условия

Как правильно измерить ребенка? 

 Определение роста.   Для измерения длины маленького ребенка, который не может стоять, используют простую сантиметровую ленту, а измерение производят на столе. Перед процедурой ленту надо растянуть и зафиксировать. Можно также пользоваться и длинной линейкой. Ребенка укладывают на стол так, чтобы макушка головы касалась стенки, где находится нулевая отметка измерительной ленты или линейки. Надо уложить ребенка ровно, лучше всего это сделать, когда он спокоен: выспался и накормлен. Аккуратно легким надавливанием на коленки распрямляют ножки малыша и приставленной к ступням линейкой отмечают длину рост. 

При измерении роста у более старших детей можно использовать домашний ростомер специальную бумажную сантиметровую ленту. Ребенка босыми ногами ставят на пол спиной к линейке. Тело малыша должно быть выпрямлено, руки свободно опущены вдоль туловища, колени разогнуты, а стопы плотно сдвинуты. Голова ребенка должна находиться в положении, при котором край нижнего века и верхний край наружного слухового прохода располагаются в одной горизонтальной плоскости. Во время измерения ребенок должен легко касаться стенки тремя точками: спиной в области лопаток, ягодицами и пятками. К макушке прикладывают перпендикулярно ростомеру какой-либо плоский предмет и на шкале отмечают показания роста. 

Определение веса – массы тела. 

Массу тела измеряют с помощью весов (чаще всего электронных). Необходимо следить, чтобы ребенок находился в центре весов. В зависимости от возраста ребенка взвешивают в положении лежа, сидя или стоя. Маленьких детей укладывают на пеленку, после взвешивания малыша ее вес следует отнять от полученного результата.  Взвешивание необходимо проводить утром, до кормления, когда ребенок помочится и опорожнит кишечник. 

Измерение окружности груди. 

Проводится обычной сантиметровой лентой, которую накладывают сзади под нижними углами лопаток при отведенных руках. Затем руки опускают и соединяют концы ленты на уровне сосков и на фоне спокойного дыхания фиксируют результат измерения. У девочек с хорошо развитыми молочными железами ленту накладывают над грудными железами в месте прикрепления железы к грудной клетке. Отмечают результат измерения. 

Измерение окружности головы. 

Сантиметровую ленту накладывают сзади на затылочные бугры, а спереди по надбровным дугам, концы соединяют и фиксируют результат. 

Оценка антропометрических показателей с использованием центильных таблиц

Центильные таблицы для оценки физического развития ребенка представляют своеобразную математическую фотографию распределения большого количества детей по возрастающим показателям роста, массы, окружности груди и головы. Практическое использование этих таблиц исключительно просто и удобно, сочетается с хорошим логическим пониманием результатов оценки.  Колонки центильных таблиц показывают количественные границы признака у определенной доли (процента, центиля) детей данного возраста и пола.  При этом за средние или строго нормальные величины принимают значения, свойственные половине здоровых детей данного пола и возраста, что соответствует интервалу 25-50-75 %. В таблице, представленной на сайте эти показатели выделены красным цветом.  Интервалы, которые находятся рядом со средними показателями, оцениваются как ниже и выше среднего (соответственно 10-25 % и 75-90 %). Эти показатели родителям также можно расценивать как нормальные.   Если же показатель попадает в зону 3-10 или 90-97 %, следует насторожиться и указать на это врачу. Это зона внимания, требующая дополнительных консультаций и обследования.  Если же показатель ребенка выходит за значения 3 или 97 %, весьма вероятно, что у ребенка есть какая-то патология, отразившаяся на показателях его физического развития.  Понять, что такое центильная шкала, например роста, можно на следующем примере. Представьте себе 100 ребятишек одного возраста и пола, выстроившихся в шеренгу по росту от самого маленького до самого высокого. Рост первых трех детей оценивается как очень низкий, от 3-го до 10-го низкий, 10-25-го ниже среднего, 25-75-го средний, 75-90-го выше среднего, 90-97 высокий и последних трех ребят очень высокий. Показатель роста, массы и т. д. конкретного ребенка может быть помещен в свой «коридор» центильной шкалы соответствующей таблицы. В зависимости от того, в какие коридоры попали антропометрические данные ребенка, формулируется оценочное суждение и принимается соответствующее тактическое врачебное решение.  По такому же принципу производится оценка соответствия массы тела длине-росту ребенка, при этом распределение строится с использованием показателей веса детей с одинаковым ростом.  Пример оценки физического развития новорожденного мальчика  Рост-длина 50 см, соответствует средним показателям.  Масса — 3800 г, соответствует оценке выше среднего».   Окружность груди — 37 см, соответствует оценке широкая  Окружность головы 36 см, соответствует средним величинам.  Соответствие массы длине тела ребенка умеренный избыток массы относительно длины, выше среднего. 

Физическое развитие мальчиков от 0 до 17 лет

image image image image Средние квадратичные отклонения (о) средних показателей роста мальчиков  image Оценка длимы тела/роста с использованием “о” произ­водится посредством расчета среднеквадратических отклонений от 50 % значений показателей роста дан­ной возрастной группы мальчиков. Оценка показателя В пределах ± 1 о —  рост средний От ± 1 а до ± 2 о—  рост ниже/выше среднего  От ± 2 о до ± 3 о Выход за пределы +/- Зо    —  рост низкий/высокий очень высокий (гигантизм)/(карликовость)  

Соответствие массы тела длине/росту мальчиков

image

Физическое развитие девочек от 0 до 17 лет 

image Средние квадратичные отклонения (а) средних показателей роста девочек  Оценка длины тела/роста с использованием а произво­дится посредством расчета средиеквадратическнх от­клонений от 50 % значении показателей роста данной возрастной группы девочек Оценка показателя В пределах ± 1 о —  рост средний От ± 1 а до ± 2 о—  рост ниже/выше среднего  От ± 2 о до ± 3 о Выход за пределы +/- Зо    —  рост низкий/высокий очень высокий (гигантизм)/(карликовость)

Соответствие массы тела длине/росту девочек

Заключение по антропометрии

Оценка гармоничности физического развития

Гармоничность физического развития ребенка определяется по максимальной разности между номерами коридоров дентальной шкалы после оценки показателей роста, массы тела (по возрасту) и окружности груди.

Заключение:

0-2         развитие гармоническое 3            развитие дисгармоническое 4-7         развитие резко дисгармоническое

Оценка  соматотипа

Соматотип определяется только при условии гармонического развития ребенка. Оценка соматотипа проводится по сумме номеров центильных коридоров после оценки роста, массы (по возрасту) и окружности груди. Заключение: 3-10       микросоматический тип телосложения, «физическое развитие ниже среднего»  11-16     мезосоматический тип телосложения, «физическое развитие среднее» 11-13     «мезомикросоматический тип» 14-16     «мезомакросоматический тип» 17-24     макросоматический тип телосложения, «физическое развитие выше среднего»

Источник: http://babycrisis.ru/

Мне нравится

Для комментирования нужно войти на сайт

Может быть интересно

Закаливать детей нужно с рождения Ребенок не хочет надевать теплую одежду! Что делать?! хитрости мамы (как заставить съесть овощи)

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовила
Ольга Зайцева
Педиатр, врач высшей категории, стаж более 15 лет
Детская областная клиническая больница
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий