Микеланджело Буонарроти. “Мадонна Дони”. Уффици, Флоренция – Приличия трудно соблюсти. — LiveJournal

18 ноября 2020 01:07 &nbsp / &nbsp Обновлено: 18 ноября 2020 01:21 Технологии image Prt Scr youtube.com/channel/Матушка Россия

Москва, 18 ноября. Картину «Мадонна с младенцем» итальянского живописца Рафаэля Санти подвергли сканированию специальным рентгеном для установки настоящего автора произведения.

Изучение картины провели специалисты чешской компании InsightART. За счет роботизированного комплекса рентгеновского сканирования, эксперты проверили внутренний структуру полотна, передает Planet Today.

«Комплексное рентгеновское сканирование «Мадонны», произведенное при помощи специального сканера, показало все детали внутренней структуры. Мы увидели, как основные слои работы сменяются финальным покрытием», — заявили представители чешской компании.

В ходе проведенного анализа техники создания бесценного полотна, эксперты выяснили, что художник Рафаэль Санти действительно является автором «Мадонны с младенцем».

Вернуться назад

Новости партнеров

Previous Entry | Next Entry

Микеланджело Буонарроти. “Мадонна Дони”. Уффици, Флоренция

“Мадонна Дони”. Эту работу, как и все остальные работы знаменитого Микеланджело Буонарроти, забыть невозможно. Я не великий знаток живописи, но об этой картине слышала много раз еще до того, как ее увидела. А увидела я это произведение великого мастера в одном из самых старых музеев Европы – галерее Уффици (Galleria degli Uffizi) во Флоренции. “Мадонна Дони” — единственное сохранившееся до нашего времени оконченное станковое произведение Микеланджело Буонарроти. Представляет собой тондо (круглая картина) 120 см в диаметре с изображением Святого Семейства. image Тондо Дони или Мадонна Дони — единственное немонументальное живописное произведение Микеланджело, которое считается законченным, и авторство которого не подлежит сомнениям. Это и есть тот самый шедевр Микеланджело, где живопись становится почти скульптурой, наполненной глубочайшим смыслом. Эта работа была выполнено Микеланджело в молодые годы, до начала работ в Сикстинской капелле. Историки считают, произведение было создано по случаю брака флорентийских нобилей Аньоло Дони и Маддалены Строцци в 1504 году. По дошедшей до наших дней легенде, Микеланджело не мог остаться в стороне от этой свадьбы. Аньоло Дони купец, богатейший торговец тканями, меценат, коллекционер античного и «современного» искусства, он был одним из самых просвещенных, известных и уважаемых людей в городе. Вполне возможно, что именно в честь этого торжества, Дони обратился к Микеланджело и заказал у него образ Богородицы в формате тондо, с созданием которого связана увлекательная история, дошедшая до нас в «Жизнеописаниях…» Джорджо Вазари. Когда Микеланджело закончил тондо, то отослал его с посыльным в дом к Аньоло с сообщением получить за нее 70 дукатов. Дони, меценат и ценитель искусств, сразу понял, что произведение Микеланджело столь хорошо, что стоит намного дороже. Но, будучи расчетливым купцом, решил что довольно с художника будет и 40 дукатов, которые он и вручил посыльному. Аньоло был в полной уверенности, что спорить и торговаться с таким властным и уважаемым человеком художник не посмеет. Но Микеланджело, известный своим тяжелым характером, пришел в настоящую ярость, отослал 40 дукатов обратно, приказав посыльному возвращаться назад или с картиной, или с двойной ценой. Аньоло, уже готовый на 70, словно в поговорке про скупого, был вынужден отправить Микеланджело 140 дукатов. Спустя год Аньоло Дони обратился к Рафаэлю и закал у него двойной портрет с молодой женой, и Рафаэль прекрасно передал характер Аньоло Дони, этого умного, но расчетливого флорентийца. Но это уже другая история и я вам ее как-нибудь расскажу. А сейчас вернемся к нашей “Мадонне Дони” В центр композиции Микеланджело помещает интимную семейную сцену: дева Мария передает своего сына, младенца Иисуса Христа, Иосифу. Сохранилось описание Джорджо Вазари: «Здесь Микеланджело выражает в повороте головы матери Христовой и в глазах ее, устремленных на высшую красу сына, свое чудесное удовлетворение и волнение. Но так как этого Микеланджело было недостаточно, чтобы показать в еще большей степени величие своего искусства, он на фоне этого произведения написал много обнаженных тел — опирающихся, стоящих прямо и сидящих, и всю эту вещь он отделал так тщательно и так чисто, что из всех его живописных работ на дереве, а их немного, она справедливо считается самой законченной и самой прекрасной». Святое семейство отделено небольшой стеной, на заднем плане изображены обнаженные юноши, напоминающие античные статуи, столь любимые Микеланджело. А фигурка младенца Иоанна Крестителя, размещена так, что, кажется, соединяет эти сцены. Существует несколько способов прочтения этого произведения. Согласно одной, Тондо Дони — противопоставление старого, языческого мира, новому времени христианства и пришествия Спасителя. Возможно, эта группа обнаженных, собранная в полукруг на манер античности, — язычники в ожидании крещения, с таинством которого традиционно связана фигура Иоанна Крестителя. А согласно еще одной версии, обнаженные мужчины символизируют гомосексуальные связи, которые нередко приписывали Микеланджело, и которые осуждала христианская церковь. Техника, с которой Микеланджело выполнил работу, поразила и поражает всех без исключения. Необычайно цельная композиция и насыщенная цветовая гамма делают тондо выразительным, ярким и незабываемым. Невозможно поверить, что его создатель вовсе не считал себя художником. Напротив, Микеланджело не любил живопись, полагая резец и молот своими инструментами. При этом ему удивительным образом удавалось работать этими самыми инструментами, словно кистью (достаточно лишь вспомнить Пьету). А писать картины так, как если бы он высекал их из мрамора: ведь обнаженные руки Богородицы кажутся совершенно живыми! Живая пластика фигур — еще одно безусловное достоинство Тондо Дони. Микеланджело был тем художником и скульптором, которого необычайно влекло человеческое тело. Ему было совсем не интересно изображать бесплотные образы. Конечно, обнаженное мужское тело в движении — главное в искусстве Микеланджело. Но даже изображая одетых персонажей, Марию и Иосифа, Микеланджело добивается максимальной достоверности движений и поз. Ведь ему, увлеченному анатомией, как никакому другому художнику известны все тайны и положения человеческого тела. Дева Мария, передающая младенца Иисуса Христа Иосифу, изображена в необычном движении. Этот поворот словно закручивает всю композицию по спирали, делая её цельной и выразительной. Поза Богородицы, найдена Микеланджело, безусловно, во время подготовительной работы. Ведь для каждого своего проекта Микеланджело выполнял десятки рисунков с натуры. Именно это положение необычайно вдохновило и Рафаэля Санти, молодого и порывистого художника, как раз в это время приехавшего во Флоренцию, желающего учиться у Микеланджело и Леонардо. Тондо Дони станет неисчерпаемым источником вдохновения для Рафаэля. Это закручивающее движение он использует в картине «Положение во гроб»: девушка в этой позе поддерживает Деву Марию, лишившуюся чувств от горя. И спустя годы, в Риме, где Рафаэль достигнет необычайной славы, станет ведущим художником, главным архитектором собора Святого Петра и хранителем древностей, он не забудет Тондо Дони. В 1512 году он создаст алтарный образ «Мадонна ди Фолиньо», и его Иисус Христос будет так похож на младенца с Тондо Дони. Именно так, вдохновляясь и вступая в диалог, выразил Рафаэль свое глубокое восхищение гением Микеланджело Буонарроти, «простого скульптора из Флоренции». Всем отличного настроения! Меня вы можете читать так же в одноклассниках, фейсбуке, вконтакте, твиттере и в инстаграме. Моя официальная страница в Одноклассниках. Мой канал на Дзене Подписывайтесь на наш канал на youtube. Поделитесь ссылкой:

Posts from This Journal by “Галерея Уффици” Tag

  • Полиптих из церкви Сан Панкрацио. Бернардо Дадди. Галерея Уффици. Флоренция

    Бернардо Дадди – итальянский художник эпохи Проторенессанса, был одним из самых известных и богатых флорентийских художников. Его так же считают…

  • «Принесение во храм» – Амброджо Лоренцетти. Галерея Уффици. Флоренция

    Это произведение имеет и второе название: «Сретение» Мы долго не могли уйти от этой работы. Она словно притягивает, завораживает, не отпускает.…

  • «Воскрешение Лазаря» – триптих. Никола Фроман. Галерея Уффици, Флоренция

    О французском художнике Никола Фромане я знала не много. Пожалуй, только то, что «Неопалимая купина» – это его работа. Удивительного в…

  • «Мадонна с младенцем и двумя ангелами» – Джотто. Галерея Уффици. Флоренция

    Естественно, о Джотто Ди Бондони я знаю достаточно давно, с тех пор, как еще в школьные годы стала интересоваться итальянскими художниками. И так же…

  • “Благовещение” – Симоне Мартини и Липпо Мемми. Галерея Уффици. Флоренция

    Будучи во Флоренции мы посетили Галерею Уффици. Это один из наиболее старых и богатых музеев в Европе. В Галерее Уффици находится ни с чем не…

Buy for 10 tokens Journal information Current price10 LJ Tokens Social capital Friends of2 500+ Duration24 hours Minimal stake10 LJT View all available promo Я рада вам, друзья! Всем здравствуйте! Я рада приветствовать Вас на страницах своего журнала. Меня зовут Татьяна. Рада новым друзьям! Беларусь Этот журнал веду для души. Пишу то, что…

Profile

Приличия трудно соблюсти.

Мои социалки:

—————————

Page Summary

  • : (no subject) [+1]
  • : (no subject) [+0]
  • : (no subject) [+0]
  • : (no subject) [+0]
  • : (no subject) [+0]
  • : (no subject) [+0]
  • : (no subject) [+0]
  • : (no subject) [+0]
  • : (no subject) [+0]
  • : (no subject) [+0]
  • : (no subject) [+0]
  • : (no subject) [+0]
  • : (no subject) [+0]
  • : (no subject) [+0]
  • : (no subject) [+0]
  • : (no subject) [+0]

Tags

View my Tags page

Latest Month

July 2021
S M T W T F S
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

View All Archives

Categories

View my Categories page Powered by LiveJournal.com Перуджино, Пьетро (Perugino, 1446-1524) – Мадонна с Младенцем в окружении св. Розы и св. Екатерины Александрийской и двух ангелов Пьетро Перуджино (итал. Pietro Perugino, дословно «Перуджийский», настоящее имя Пьетро ди Кристофоро Ваннуччи — Pietro di Cristoforo Vannucci; 1446—1524) — итальянский живописец эпохи Возрождения, представитель умбрийской школы. К 1482 году Перуджино, очевидно, становится известным живописцем, так как ему поручают возглавить умбро-флорентийскую группу художников для работы над фресками Ватикана. После своего возвращения из Рима он ведет чрезвычайно плодотворную деятельность, работая в Перуджии и Флоренции; и в том и в другом городе у него имелись мастерские. Перуджино был учителем Рафаэля и во многих своих произведениях предвосхитил достижения великого ученика. Он активно работал над совершенствованием приемов фигуративного изображения -построения человеческой фигуры, ее поз и движений, добиваясь благородства образов Высокого Возрождения. Вазари называет Перуджино изобретателем новой манеры живописи, характеризующейся особой «нежностью красок» и завораживающей настолько, что «люди сбегаются как сумасшедшие, чтобы посмотреть на эту непревзойденную красоту». Его творчество представляется идеалом безмятежного равновесия ритмов архитектурных форм и открытого пространства, в котором персонажи сосуществуют в гармонии друг с другом. Они погружены в атмосферу покоя, удовлетворенные, даже несколько пресыщенные созерцанием, и открыты чувствам религиозного зрителя. Перуджино прославился своими задумчивыми Мадоннами. Поступившая в коллекцию Лувра в 1850 году круглая картина «Мадонна с Младенцем в окружении ангелов, св. Розы и св. Екатерины» относится к раннему периоду творчества художника. Она написана на доске темперными красками; после поездки в 1494 году в Венецию Перуджино начнет писать маслом. В картине присутствует характерное для художника симметричное построение пространства. Миловидная, как бы присевшая на трон, с меланхолично-грустным выражением лица, Мадонна является композиционным центром картины. Ее окружают с двух сторон симметрично стоящие фигуры святых и ангелов. Задний план картины занят тонко прописанным пейзажем и также поддерживает симметрию образов. От изображения веет глубоким покоем, погруженностью в самосозерцание. Вся картина кажется залитой золотым свечением. Несмотря на то что цветовая гамма одежд святых и Мадонны достаточно разнообразна, художник сумел добиться удивительной гармонии в сочетании сочных красных, темных сине-зеленых и светло-фиолетовых тонов.

Автопортрет, 1497—1500 Источники – www.liveinternet.ru и Википедия

25 Декабря 2020

«Татнефть» и банк ЗЕНИТ организовали выставку шедевра мирового искусства художника Франческо Убертини

На днях в общественном центре «Алмет» открылась экспозиция уникальных картин эпохи Возрождения. Ее главный экспонат — подлинник картины «Мадонна с младенцем», которую написал художник с мировым именем Франческо Убертини. Путь картины в Альметьевск был непростым: на рубеже XIX и XX веков ее приобрел русский коллекционер Павел Деларов у английского графа, но в начале Первой мировой войны продал картину в Париж. Спустя 92 года Банк ЗЕНИТ выкупил этот шедевр и привез в нефтеград. В дальнейшем картина обретет дом в одной из галерей города.

Увидеть воочию бесценное полотно и узнать о жизни художника могут жители и гости города Альметьевска благодаря компании «Татнефть» и Банку ЗЕНИТ

КАРТИНЫ УБЕРТИНИ ВХОДЯТ В ЗОЛОТОЙ ФОНД МИРОВОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО НАСЛЕДИЯ

В середине декабря в общественном центре «Алмет» открылась выставка уникальной картины эпохи Возрождения «Мадонна с младенцем». Шедевр мирового искусства был написан флорентийским художником Франческо Убертини, известным всем как Баккьякка. Увидеть воочию бесценное полотно и узнать о жизни художника могут жители и гости города Альметьевска благодаря компании «Татнефть» и Банку ЗЕНИТ.

Картины Баккьякки входят в золотой фонд мирового художественного наследия и хранятся в собраниях Италии, Франции и Англии. Талант Франческо Убертини раскрыл Пьетро Перуджино ― известный мастер XV века, принимавший участие в декорировании Сикстинской капеллы в Риме. Также его учеником был один из самых богатых и прославленных художников Италии — Рафаэль. Именно творчество Рафаэля послужило Баккьякке вдохновением для создания «Мадонны с младенцем».

На картине изображено святое семейство: Дева Мария с младенцем Иисусом на руках и ее родственница Елизавета Праведная с сыном Иоанном Крестителем, который держит в руке крест. Баккьякка также детально передал растительность и элементы пейзажа, которые видны за спинами действующих лиц. Все эти детали придают творчеству художника индивидуальность и делает его живописную манеру хорошо узнаваемой.  В работе ярко выражены черты маньеризма: высокая степень грациозности, уравновешенности и утонченности, яркие и насыщенные цвета одежды.

Стоит отметить, что представленный сюжет пользовался огромной популярностью у заказчиков и художников эпохи Возрождения.  К примеру, Баккьякка обращался к образу как минимум 4 раза, добавляя на полотно новые детали и символы. Все они хранятся в собраниях Флоренции, Милана, Питтсбурга, а теперь подлинник можно увидеть в Альметьевске.

В рамках экспозиции ценители искусства могут предметно рассмотреть все детали картины

АЛЬМЕТЬЕВСК СТАНЕТ КУЛЬТУРНЫМ ЦЕНТРОМ РЕСПУБЛИКИ?

Особый интерес вызывает и путь картины в Альметьевск. Изначально «Мадонна с младенцем» была приобретена на рубеже XIX и XX веков у английского графа русским коллекционером Павлом Деларовым. В начале Первой мировой войны Деларову пришлось распродать свою богатую коллекцию, таким образом в 1914-м картина оказалась в Париже. Так она начала свой долгий путь из Франции в Россию. Спустя 92 года Банк ЗЕНИТ выкупил этот шедевр, а в 2020 году привез ее в нефтеград.

«Банк ЗЕНИТ благодарит ключевого акционера банка — компанию „Татнефть“ — за предоставленную возможность поделиться редким мировым шедевром с жителями республики отметил председатель правления ПАО „Банк ЗЕНИТ“ Александр Тищенко. — Сегодня ценители искусства могут насладиться работой флорентийского мастера, не выезжая за пределы региона. Еще в сентябре было принято решение подарить картину жителям Альметьевска. Уверен, что в сотрудничестве с „Татнефтью“ нам удастся сделать еще больше и в скором времени Альметьевск станет культурным центром юго-востока Татарстана».

Выставка дополнена мультимедийной композицией с работами других мастеров эпохи. Такой формат позволит гостям центра рассмотреть мельчайшие детали художественных произведений: на стены спроецируют гигантские полотна мастеров эпохи Возрождения. Среди представленных изображений «Капелла дель Арена в Падуе», созданная итальянским художником и архитектором Джотто, а также фрески кисти Мазаччо в капелле Бранкаччи во Флоренции.

Подробная информация о выставке представлена на сайте almet.art.

Новости компании Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Previous Entry | Next Entry

Мадонны Сандро Боттичелли (1445-1510).

 Будущий художник жил и воспитывался в патриархальной, глубоко религиозной семье, что наложило отпечаток на всю его последующую жизнь.  Алтарь св. Варнавы Мадонна с книгой Мадонна с Mладенцем (of the Magnificat) 1480-1481г, темпера на панели галерея Уффици, Флоренция, Италия

Ранние Мадонны излучают просветленную кротость, порожденную гармонией чувств. Мадонна с гранатом (Мадонна della Melagrana) 1487г, темпера на панели, галерея Уффици, Флоренция, Италия Мадонна с Mладенцем и 8 ангелов 1478г, темпера на панели, Государственный столичный музей, Берлин, Германия Мадонна под балдахином(del Padiglione)1493г, темпера на панели, Пинакотека Амброзиано, Милан, Италия Мадонна с Младенцем и ангел 1465-67г, темпера на панели, Галерея Воспитательного дома(dello Spedale degli Innocenti), Флоренция, Италия Мадонна с Mладенцем и ангел 1468г, темпера на панели, Нортон Симон музей, Пасадена, Калифорния, США Мадонна у моря 1470-75г, темпера на панели, Галерея Академии (dell’ Accademia), Флореция, Италия Мадонна в розарии (Madonna Rosengarden) 1469-1470г, темпера на дереве, галерея Уффици, Флоренция, Италия Мадонна с Младенцем и ангел Мадонна Причастия (Eucharist или Chigi Madonna)1470, темпера на панели, музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон, США Мадонна с Младенцем, два ангела и молодой Иоанн Креститель 1465-1470г, темпера на панели, Галерея Академии (dell’ Accademia), Флореция, Италия Мадонна с Младенцем и два ангела 1469-70г, темпера на панели, , музей Каподимонте, Неаполь, Италия Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем 1470-1475г, темпера на панели, Лувр, Париж, Франция «Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем» относится к расцвету творчества, времени, когда художник работал при дворе могущественного семейства Медичи. Картина была написана между 70-75-ми годами XV века. В этой работе все излучает просветленную кротость, порожденную гармонией чувства и рисунка. Мадонна с Младенцем , окруженные пятью ангелами 1470г, темпера на панели,Лувр, Париж, Франция  В этой ранней картине чувствуется сильное влияние Филиппо Липпи (к 1406-1469), у которого учился Боттичелли Мадонна с книгой(Мадонна Libro) 1483г, темпера на панели, музей Полди Пеззоли, Mилан, Италия Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем c.1490-1495г, темпера на холсте Галерея Палатина(Дворец Питти),Флоренция, Италия Поклонение Mладенцу 1480-1490г, темпера на панели, Национальная галерея искусств, Вашингтон, США Мадонна Моря

Академическая Галерея. Флоренция. В образах более поздних Мадонн, созданных под влиянием аскетических проповедей Савонаролы, печальный и разочарованный художник отходит от стремления найти воплощение вечной красоты. Лицо Мадонны на его картинах становится бескровным и бледным, глаза — полными слез. Эти лица еще можно сравнить со средневековыми образами Богоматери, но в них нет торжественного величия Царицы Небесной. Скорее это женщины нового времени, много изведавшие и пережившие.

http://flowers31.narod.ru/L_candidum_Madonna_2.html

http://www.cd-izo.narod.ru/art/Sandro_Bottichelli/index.html

Profile

remidios_fine

Latest Month

Февраль 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28    

View All Archives

Метки

View my Tags page

Категории

View my Categories page Разработано LiveJournal.com Designed by Lilia Ahner

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовила
Ольга Зайцева
Педиатр, врач высшей категории, стаж более 15 лет
Детская областная клиническая больница
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий