Капризы ребенка – поиск причин, основные виды и руководство как побороть капризы

Из-за чего капризничает годовалый ребенок?

imageПричин капризного поведения малыша в год не так много. В первую очередь – это ограничение его познавательной активности. Понятно, что все мамы переживают за своих годовалых крох, но это не значит, что нужно продолжать держать его в манеже или кроватке, ограничивая свободу передвижения. Как только малыш научился ползать и ходить, ему важно исследовать пространство квартиры! И первые его капризы будут связаны именно с тем, что вы мешаете ему в этом.

Еще одной немаловажной причиной капризов ребенка первого года жизни является его все еще сильная зависимость от матери. Поэтому если вы вынуждены выйти на работу или долго отсутствуете дома по каким-либо другим причинам, оставшийся с бабушкой или няней малыш непременно будет капризничать в ожидании вас.

Кроме того, важно помнить, что ваш ребенок еще слишком мал, чтобы хорошо разговаривать и озвучивать свои мысли и желания. Поэтому капризы крохи в этом возрасте – лишь способ рассказать о своих желаниях. Поэтому, конечно, в таких случаях не следует ругать малыша за его капризы.

Как победить капризы ребенка в 1 год?

imageВ первую очередь вам необходимо осознать, что ваш малыш подрос, а вместе с ним выросли и его потребности в исследовательской деятельности. Поэтому в этот период важно предоставить ребенку максимальную степень свободы, безопасную для него.

Уберите все опасные предметы, которые могут встретиться на пути маленького человечка при исследовании квартиры, и вам не придется постоянно бегать за ним и кричать «нельзя».

Как можно больше времени посвящайте своему годовалому ребенку, чтобы он чувствовал себя в безопасности. Даже если вы вынуждены были выйти на работу, проблему можно решить, приложив некоторые усилия.

Во-первых, по приходу домой отложите домашние дела и займитесь малышом. Во-вторых, вы можете заранее записать на диктофон для него любимые сказки, чтобы он слушал их в течение дня, пока вас нет. Мамин голос всегда успокаивает и благотворно влияет на состояние крохи.

  • 1. По каким признакам можно определить начало кризисного периода?
  • 2. Почему появляется кризис первого года жизни?
  • 3. Что делать, когда ребенку год и он очень капризный?
  • 4. Советы опытных родителей
  • 5. Полезное видео
  • 6. Итоги

В один прекрасный день большинство родителейгодовалых детей замечают, что поведение любимого чада резко изменилось. Вместе с все нарастающей активностью и самостоятельностью появились капризы, истерики со слезами и топаньем ногами. Мамы и папы начинают искать причины такому поведению, считая это своим упущением в воспитании или «сложным» характером малыша. Но это чаще всего не так. В годовалом возрасте почти все дети сталкиваются с первым кризисом, во время которого они становятся очень капризными.

По каким признакам можно определить начало кризисного периода?

Как и любой истории укризиса есть начало, развитие и конец. Проще всего, конечно, действовать пока он только зарождается, не приводя к ухудшению отношений с вашим очень капризным ребенком, в 1 год это очень актуально, но порой мы не знаем что делать, какой путь избрать. В этот момент важно научится определять и понимать разницу между зарождающимся кризисом и просто началом заболевания у малыша. 

Первыми признаками кризиса становятся следующие предпосылки:

  • Появляются слезы, истерики на любой запрет;
  • Желание делать все самостоятельно;
  • Повышеннаякапризностьпри выполнении привычных действий;
  • Отсутствует желание договорится мирным путем.

Почему появляется кризис первого года жизни?

Это естественный процесс формирования личности малыша. Совсем недавно кроха был беспомощным и ничего не умел. Запервый год он научился многому – сидеть, ходить, самостоятельно кушать, он заметно повзрослел. Ребенок хочет познавать окружающий мир без ограничений. Он не понимает, почему ему не дают размазать кашу по столу или поиграть с острыми предметами. Поэтому он начинает вредничать и протестовать. Такое поведение и называют капризами. И тут главное, чтобы капризы не переросли в истерику. Разница между этими двумя понятиями колоссальна: во время истерики малыш уже совершенно себя не контролирует и не может пойти на компромисс. Он вообще перестает контактировать как человек, а переходит на общение, как животное – он просто защищается. Во время истерик ни в коем случае нельзя применять наказание, вам важно в этот момент здраво оценить ситуацию, посмотрев на нее со стороны. В это время нельзя раздражаться самому иначе у вас будет истерика у ребенка и родителя, каждого из которых нужно будет успокаивать отдельно.

Еще один фактор заключается в том, что речьребенка даже в 1 год 3 месяца очень слабо развита, отсюда вытекает невозможность донести именно то, что хочет малыш, проявляясь в виде капризови слез. Общается он в основном при помощи звуков, слогов и жестов, которые родители не всегда могут понять сразу. Малыш думает, что родители «не слышат» его и переживает из-за этого.

Один из важных аспектов появлениякризиса в этом возрасте– постепенное осознание себя отдельной от матери личностью. А вместе с тем приходит и страх потери мамы. А, как вы помните из детских сказок: «У страха глаза велики». Да и контроль при этом тоже отсутствует.

Что делать, когда ребенку год и он очень капризный?

Бояться этого периода не стоит. Надо найти верный подход к непоседе и помочь преодолеть это сложное время. Существуют некоторые правила, которые помогут справиться с тяжелым периодомгодовалому малышуи его родителям. Старайтесь следовать рекомендациям, и тогда вы сможете снизить вероятность проявления тяжелой атмосферы у вас дома.

  • На виду не должно бытьопасных предметов. Если ребенок не видит их, то соответственно и не просит. В год для него все интересно, а навешать ярлыков-запретов на все вы просто физически не сможете, да и не запомнит он столько. Относительно розеток – пользуйтесь заглушками, которые продают в детских магазинах.
  • Запрещатьнужно что-то действительно опасное для жизни малыша. Например, нельзя трогать нож или касаться чайника, крутить ручки у газовой плиты.
  • Не нужно лишать ребенкасамостоятельности. Напротив ее нужно развивать. Совсем скоро малыш перестанет так рьяно проявлять инициативу и его будет сложнее научить одеваться, убирать за собой. Поэтому наберитесь терпения и порой просто ждите. Отправились на тренировку в секцию, а кроха решил сам одеться – не препятствуйте этому, пока он учиться в этот период найдите на время одевания другое занятие для себя: поговорите с тренером или другими родителями. Время пролетит с пользой для малыша, и ваши нервы будут в порядке.
  • Следует научиться различатьнастоящие желания малыша и капризы. Попытки ребенка манипулировать взрослыми следует пресекать сразу. Для этого у родителей должна быть разработана общая стратегия поведения. Таким образом, действуя слаженной командой все члены семьи (часто к маме и папе присоединяется еще и бабушка) помогут воспитать самостоятельную инициативную личность!

Советы опытных родителей

Мама Елизавета, дочки Арина (3 года) и Полина (1, 1 года)

У нас Арина сталакапризным ребенком ровно в 1 год. Практически сразу как появилась младшенькая она стала понимать, что хочет все мое внимание, а я не могла ей его уделять. В итоге я поступала так: мы старались делать все вместе, а когда у меня появлялись свободные минутки, то вместе и играли. Поэтому наши отношения наладились и капризов стало намного меньше. Теперь младшая правда стала очень капризным ребенком в 1 год. Но я уже точно знаю как надо действовать, на что обращать внимание, а где лучше проигнорировать каприз.

Мама Анна, сын Артем (5 лет) Капризным ребенок стал в 1 год, но я, вооружившись заранее информацией, точно знала, что делать. У нас не было ни разу истерики, но капризов было много. Мне тогда казалось, что это вообще не мой сын, что его кто-то подменил. Я смотрела много программ, слушала советы опытных психологов, поэтому знала, что мое спокойствие и любовь к сыну смогут победить любой кризис и все его капризы останутся в прошлом. Так и произошло, мы особо активно поддерживали нашего малыша где-то месяц, а потом все улеглось и встало на свои места. Сейчас тоже что-то наподобие кризиса идет у него, но уже не так агрессивно. Мама Наталия, сын Леонид (8 лет) и дочь Елена (6 лет)

В год я вообще не заметила проявление чьих-либо капризов, было так много хлопот, а помощников не было. Я просто, когда кто-то начинал хныкать или капризничать подходила, обнимала и целовала малыша. Действовало безотказно. Поэтому капризного годовалого ребенкау нас дома не было. Правда сейчас наши детки постоянно выясняют отношения и порой сдержаться становится сложно. Тогда я действую по одному из вариантов либо наказаны оба, либо, если удается понять кто где не прав (но только при условии моего присутствия во время конфликтной ситуации) провожу беседу и действую по обстоятельствам.

Полезное видео

В этой видеопрограмме доктор Комаровский расскажет о том, как действовать когда очень капризный ребенок от 1 до 5 лет.

Доктор Комаровский в этой программе вместе с детским психологом определит разницу в детском агрессивном поведение, найдет ее причины и подскажет как действовать родителям. Ведь, все может зарождаться раньше, еще когдакапризный ребенок в 1 год или 5 летстал себя не адекватно вести.

Итоги

Капризный ребенок может стать и чуть позже – после года, но это не должно вас пугать. Помните, что развитие каждого малыша индивидуально, а этот период требует особой выдержки от родителей. Не стоит срываться «по мелочам» на малыше. Любовь, ласка и спокойные интонации помогут ребенку чувствовать себя увереннее и пережить кризис без отрицательных последствий. Ведь когда ребенок капризный это явление временное, а возраст в 1 год самый важный, потому что в 8лет все будет уже по-другому.

Фото и видео: свободные источники Интернет

Вот и прошел первый год жизни ребенка. Наступило время новых познаний, достижений и осознанных проявлений черт характера. Многие малыши в столь юном возрасте уже становятся неуправляемыми, вредными и капризными. Если эту ситуацию пустить на самотек, дальше будет становиться только хуже. Что нужно знать, чтобы не упустить нужный момент в воспитании чада и вырастить из него хорошего человека, мы предлагаем узнать сегодня.

1.  Возрастные капризы 2.  Причины неуправляемого поведения 3.  9 правил воспитания ребенка

Капризы у детей до двух лет

Главными причинами несносного поведения в этом возрасте становятся переутомление, незнакомая обстановка, недомогание;

Капризы у детей от двух до пяти лет

Когда малыш преодолевает барьер двухлетнего возраста, у него начинает формироваться свое мнение. Довольно часто он бывает не согласен с действиями родителей и плохим поведением дает им это понять, а также пытается добиться исполнения своих желаний;

Капризы у детей после пяти лет

Тревожный звоночек. У детей сформировалось мнение, что всего можно добиться плачем и криком. Такие дети просто не знают, что есть другие варианты решения проблем, например, посредством диалога.

1.  Отсутствие педагогических принципов

Ваше общение с малышом не должно зависеть от эмоционального состояния. Категорически нельзя что-то запрещать, только из-за того, что сегодня у вас плохое настроение и наоборот;

2.  Диаметрально противоположные методы воспитания у родителей

Помните о родительской солидарности. Нельзя что-то разрешать, когда одним из домочадцев был наложен запрет. Это подрывает авторитет одного из воспитателей и вносит в домашнюю атмосферу дисбаланс;

3.  Выполнение всех требований

Большинство родителей допускают одну и ту же ошибку. Чтобы ребенок не истерил и не орал, они стараются по первому требованию выполнить любую его прихоть. Так вы воспитаете в малыше только вседозволенность. Если вы не хотите, чтобы капризуля превратился в большого эгоиста, привыкшего, что мир вращается вокруг него, а люди должны выполнять все его прихоти, необходимо набраться терпения. Чтобы воспитать из своего чада хорошего, доброго человечка, это нужно делать еще в младенческом возрасте. Вот несколько правил, которые помогут справиться вам с этой нелегкой задачей.

Правило 1. Исключите повышенные тона

Запомните, криком от малыша ничего не добьешься. Первое время ваш повышенный тон только будет пугать его, но потом он к нему привыкнет. Такое общение для него станет нормой. И тогда не стоит удивляться, что ваше чадо будет общаться с вами преимущественно при помощи высоких интонаций.

Правило 2. Воздержитесь от угроз и физического наказания

Такие меры воспитания способствуют развитию чувства страха. Из детей, которые все время боятся, вырастают безынициативные и забитые люди, которые страшатся брать на себя ответственность за самостоятельные решения. Есть и более худший вариант развития событий. Чувство страха может породить ненависть к его источнику и желание побыстрее от него избавиться.

Правило 3. Сократите запреты до минимума

Помните, что дети познают окружающий мир посредством исследования (пощупать, достать, перевернуть и т.д.). Нельзя просто запрещать малышу это делать. В противном случае, у него пропадет интерес что-либо делать и чему-то учиться. Контролируя его поступки, позвольте малышу залезть в лужу, дотронуться до горячей кастрюли, а потом объясните: «больше гулять не будем, ты можешь заболеть» или «этот предмет горячий, будет больно».

Правило 4. Поощряйте хорошее, игнорируйте плохое

Ваш ребенок должен научиться чувствовать и понимать, что хорошо, а что плохо. Это довольно просто сделать, и не обязательно ругать и кричать. Будьте внимательны к своему чаду. Когда он делает что-то хорошее, обязательно хвалите и поощряйте его за это. Если же ситуация противоположна, возьмите себя в руки и просто не реагируйте. За один раз, конечно, никакого эффекта не будет. Однако помните, что своими действиями и поступками (плохими и хорошими) маленький человечек пытается привлечь ваше внимание. Придёт время, и ребенок поймет, что капризами и плачем он ничего не добьётся, и перестанет это делать.

Правило 5. Проявляйте твердость

У ребенка должно быть много свобод. Однако должны быть и жесткие рамки, за пределами которых компромиссов нет (например, уважение к старшему поколению, учеба и т.д.). Для достижения желаемой цели не обязательно хвататься за ремень. Достаточно взять себя в руки и посредством разговоров и убеждений пытаться донести до малыша свою позицию. Еще один важный момент: не отступайте от установленных правил.

Правило 6. Держите слово

Необходимо помнить, что вы являетесь примером для подражания. Если хотите, чтобы ребенок вам верил и слушал вас, обещайте ему только то, что можете воплотить в жизнь. Помните, малыш периодически будет проверять вас. Если вы один раз что-то пообещали, значит, обратного пути нет.

Правило 7. Формируйте позитивное отношение

Если вы не хотите видеть, как ваш ребенок становится закомплексованной личностью, ни в коем случае не критикуйте его. Указывайте на ошибки в поведении, объясняйте, как нужно поступать и т.д. Например, не стоит говорить: «Ты плохой мальчик». Измените свою риторику и скажите: «Я не могу понять, как такой хороший мальчик мог ударить кошку палкой».

Правило 8. Направьте энергию в правильное русло

Дети – вечные двигатели и прыгатели. Бывает так, что причиной истерик является переизбыток энергии. В этом случае стоит попробовать отвлечь его внимание другими занятиями: спортивная секция, длительные прогулки, игры. Поверьте, когда ребенок вымотан, сил на истерики и капризы просто не остается.

Правило 9. Прощайте

Многие родители для закрепления результата практикуют длительное молчание или постоянное напоминание о промахе. Такие методы весьма опасны, т.к. провоцируют возникновение стресса и тревоги. Данные эмоции только усугубляют желание плакать, орать и капризничать. Поэтому, если вы видите, что малыш осознал свою ошибку, миритесь.   Запомните главное правило: истерика – прием манипуляции взрослым. Безусловно, малыш будет пытаться его периодически применять. Ваша задача состоит в том, чтобы не дать слабину и не начать выполнять его требования при наличии видимых признаков истерики.  Воспитание Содержание: О свойственных раннему возрасту особенностях нервной деятельности мы не так давно говорили в отдельной статье. Сегодня попробуем разобраться: о чем сигнализируют нам дети своим поведением и как правильно реагировать родителям. Также поговорим о физическом своеобразии малышей второго года жизни. Не могут без движения Дети раннего возраста — маленькие живчики, которые не могут долгое время находиться без движения, в состоянии неподвижности. Вроде бы это все знают — но мало кто формулирует. И мало кто связывает с реальной жизнью. Все знают: ребенку трудно сидеть без движения. В то же время он должен спокойно сидеть в автомобиле, стоящем в пробке, и не орать; и в очереди в супермаркете он должен сидеть спокойно; в поликлинике вообще не должен шевелиться, если вы вдруг в поликлинику пошли; и за семейным столом, конечно. А в реальности дети очень устают, когда не могут сменить позу. (Чтобы «примерить» это ощущение на себя, взрослому можно представить себя в поезде, на жаркой неудобной третьей полке, летом, при неоткрывающихся окнах и топящейся печке.) Малышу очень некомфортно. И это физическое состояние он не может осмыслить и перевести в слова — поэтому начинает орать. Вообще до определенного возраста все то, что ребенок не может перевести в слова, вызывает крик. Крик — это проявление первой сигнальной системы (помните, по Павлову — в школе проходили?). А вторая сигнальная система — это речь, слова, то, что есть только у человека и что отличает его от животных. У ребенка примерно до трех с половиной лет возможности пользоваться второй сигнальной системой, т.е. речью, очень и очень ограничены, даже если он уже говорит. Да, он говорит, он может сказать фразу, о чем-то спросить, что-то рассказать. Но вот он устал, перевозбудился, голодный, выбит из режима — при всех этих условиях ребенок становится как бы младше своего возраста. Наступает временная регрессия, и малыш переходит к предыдущей ступени, т.е. он начинает орать вместо того, чтобы говорить. Это и со взрослыми случается, с женщинами, например, в момент перегрузок физических или моральных. Наступает момент, когда вы не говорите, а только издаете звуки повышенной громкости. Только у ребенка это случается несравненно чаще и очень сильно. Язык эмоций Вообще маленькие дети, даже умеющие говорить, говорят не словами, а языком поведения и языком своих эмоциональных состояний. Т.е. к поведению ребенка, даже самому нехорошему и неприятному для вас поведению, даже к ужасному поведению на людях, в том числе крику, прежде всего нужно относиться как к языку. Это язык без слов, и родителям стоит научиться понимать: что же ребенок хочет им сказать этим криком? Но родители — тоже живые люди, и крик ребенка, особенно собственного, особенно на людях, включает очень сильную первичную реакцию у родителей. Реакция эта заключается в желании убрать источник звука любыми способами. Тут все забывают про руководства по воспитанию, про то, что читали в книжках, слушали на лекциях, что себе обещали раньше. Реакция на крик — она первичная, из глубин идущая. Заткнуть — и все. Можно сказать, что эта реакция незрелая. Если не научиться ее каким-то образом гасить у себя, оттормаживать, то крик не удастся победить. Вот ребенок орет или капризничает — плохо себя ведет. Мама злится и тоже орет — и это замкнутый круг, разорвать который должен взрослый. Плохое поведение — маме Те, кто остаются с вашим ребенком без вас, наперебой рассказывают, как он хорошо себя ведет — с бабушкой, с няней, даже с папой. Как с ним интересно и какой он покладистый. Но вот приходит мама — и ребенок как наказание. Знакомо? Дело не в неправильном воспитании. Дело в том, что к маме — самая сильная любовь и, соответственно, ее обратная сторона — основные эмоциональные претензии. И неважно, какая вы мама. Вы можете быть супермамой и вообще никаких ошибок не делать. Такого, конечно, не бывает, но тем не менее. Сливки плохого поведения достаются именно маме. Это просто правило, вытекающее из особенностей детского существования. И все это мама должна претерпевать. Не надо думать, что, мол, я лучше уйду на работу или побуду где-нибудь, а ребенок будет себя лучше вести, будет меньше истерик. Нет. Смысл развития в том, чтобы об маму это все оттачивать: и волю, и истерики. Маме надо лишь набраться терпения и научиться правильно реагировать. Мама реагирует Трудность в том, что правильная реакция у мамы формируется не вдруг — так же, как многие не могут научиться хорошо рожать с первого раза. Правильная реакция требует тренировки, совершенствования. Проще сказать, как выглядит неправильная реакция. Если вы чувствуете, что становитесь на одну доску с ребенком, чувствуете, что всерьез ему начинаете противостоять — вот это реакция на одном уровне. Он говорит: «Не пойду из лужи!» — вы говорите: «Ты пойдешь из лужи!», и еще раз то же самое… Это реакция незрелая — всерьез. Если вы сошли со своего пьедестала родительского и опустились на уровень серьезного разбирательства, будет ли ребенок кубики убирать или нет, — значит, реакция незрелая. Ваша реакция может быть сколь угодно жесткой или нежесткой, но она всегда должна быть немножко сверху. Вы должны понимать, с кем вы имеете дело. Но у мамы от сидения дома с ребенком младшего дошкольного возраста и отсутствия взрослого общения всерьез меняются масштабы. И папа, вернувшийся к вечеру, может застать серьезные препирательства по какому-нибудь поводу типа кубиков или пижамы. Провоцируемая весь день, мама к вечеру начинает упрямиться по всем этим поводам. Вы должны научиться не терять масштаба. По сравнению с мировой революцией неважно, какая будет надета пижама. Если вы всерьез начали злиться, то лучше постараться отойти или снять свое требование. И это не значит, что идете на поводу у ребенка. Помните: это маленький ребенок, который за себя не отвечает, — хотя кажется, что его поведение злостное, целенаправленное, конкретно против вас. А ребенок до семи лет фактически за себя не отвечает. Хотя степень неответа у двухлетнего одна, у пятилетнего другая. Двухлетний вообще за себя не отвечает, с пятилетнего можно уже что-то требовать. Но все равно в целом за все отвечаете вы. Это тяжело. Поэтому у вас в арсенале должно быть пять-семь способов «разрулить» режимную ситуацию — заставить убрать, например, кубики. Способов, над которыми вы уже не задумываетесь, отработанных, действенных — потому что со всеми режимными моментами ребенок будет испытывать затруднения, пока они не освоены, и лет до трех это совершенно нормально. Самое простое — это система поощрений ребенка. (Наказания не работают, а если и работают, то очень недолго. Шлепки и окрики вообще не годятся.) Например, ребенок должен знать, что когда он соберет кубики, вы будете делать что-то приятное. За действием, требующим напряжения (а уборка кубиков — это действие, требующее напряжения), должно следовать что-то, что приносит явное удовольствие. Кроме конфет и мультфильмов. Если в вашем арсенале поощрительного лишь это, то это очень мало. Как не сорваться? Обычно мама неправильно, незрело реагирует на детские капризы в состоянии усталости, недосыпа. Когда мало выпила жидкости и при этом мама кормящая. Когда давно ела. Когда давно не общалась с другими взрослыми. (Бывает так, что к концу второго года мама со взрослыми перестает общаться почти полностью, переходит на этот уровень: «мое-твое, уйди-включи, кака, бай-бай». И даже пришедшему с работы супругу трудно бывает вытащить ее из общения на языке мумба-юмба.) Как этого избежать? Во-первых, стараться не подвергать себя таким перегрузкам — привлекать кого-то еще для сидения с ребенком: и ему будет больше пользы, и маме, и семейным отношениям. Во-вторых, учиться наблюдать признаки приближающегося раздражения и принимать меры. Как только вы заметили, что вот-вот сорветесь — вы делаете брейк, отходите от ребенка и пытаетесь переключиться сами. Пусть сидит в луже, пусть делает, что угодно, если только это не опасно для жизни — вам надо выйти из ситуации. Помогает глубокое дыхание. Не хуже помогает позвонить по мобильнику подружке и сказать, что у вас происходит. Если дело происходит дома, то хорошо что-нибудь съесть. Семечки помогают на улице. Некоторые считают, не меньше, чем до ста. Катают радужный шарик. У вас должно быть три-четыре способа. Как только вы выключаетесь (попробуйте реально выключиться), у ребенка меняется реакция. Как только он увидел, что мама, вместо того чтобы его терзать, выключилась, есть шанс, что и он прекратит свое поведение. А у вас, если удалось подышать и успокоиться, появляется шанс придумать, как переключить ребенка. Нужно помнить, что раздраженный воспитатель не воспитывает, а раздражает. Все думают, что могут воспитывать в любом состоянии, даже когда орут, — а на самом деле ничего подобного. Вы только пар выпускаете, а никакой пользы от этого нет. И ребенка можно воспитывать, только когда он уравновешен, и самому это можно делать, если вы пребываете в состоянии, близком к спокойствию. В раздраженном состоянии даже не думайте воспитывать. Думать нужно только о том, как успокоиться самим и как попытаться вывести ребенка из клина. И еще немного о физической активности Недостаток физической активности у маленьких детей негативно сказывается на общем поведении и качестве сна. Если ребенок не расходует своих физических сил, т.е.не гуляет и не двигается достаточно, это проявляется как нервное возбуждение, страдает качество бодрствования и качество сна ребенка. Идеально гулять два раза по полтора-два часа. Плохое поведение активных маленьких мальчиков — как правило, следствие недостатка движения. А вот при усталости — физической ли, эмоциональной ли — у детей второго-третьего года жизни очень сильно ухудшается координированность движений. При переутомлении ребенок не только перестает говорить, но и начинает двигаться, как малыш на полгода — на год младше. 06.09.2010 [10 мес. — 3 годa]

По медицинским вопросам обязательно предварительно проконсультируйтесь с врачом

Реклама 14 июля 2021

—> —> Близкие по теме статьи Слушать, чтобы говорить

Словарь

Весь словарь

Анафилактический шок  — общая аллергическая реакция организма на введение какого-либо продукта питания, препарата, укусов насекомых и пр., характеризующаяся резким падением артериального давления. Могут возникать потеря…

Гельминтозы  — заболевания, вызываемые проникновением в организм человека различного рода паразитических червей-гельминтов (аскариды, трихоцефалы, острицы, свиной солитер, бычий солитер, карликовый цепень).

Фенилкетонурия  — наследственная болезнь, характеризующаяся недостатком фермента, который способствует превращению аминокислот. Для этого заболевания характерно повышенное содержание фениаланина и его производных…

Невролог  — врач, специализирующийся на изучении функционирования нервной системы человека в норме и при патологии. Синоним: невропатолог. Регулярно осматривает детей первого года жизни. Обязательная…

Гомеопатия  — система лечения болезней, заключающаяся в применении минимальных доз веществ, которые в больших дозах вызывают явления, сходные с признаками болезни.

Хламидиоз  — заболевание, которое вызывают бактерии рода хламидий. Для человека опасность представляет вид хламидий Chlamidia trachomatis, который чаще всего вызывает урогенитальный хламидиоз (заболевание…

Отит (воспаление среднего уха)  — часто развивается на фоне насморка и фарингита, т.к. инфекция из носоглотки легко переходит в среднее ухо по евстахиевой трубе — короткому и широкому каналу, соединяющему носоглотку с полостью уха…

Желчные пути, нарушение функций  — Одной из частых причин болей в животе у детей бывают функциональные расстройства желчного пузыря и желчных путей, или так называемая дискинезия. Болезнь, как правило, вызывается неправильным…

Физиологическая желтуха новорожденных  — Пограничное состояние, которое встречается достаточно часто и требует обязательного исключения патологического характера желтухи (изоиммунный конфликт, когда у мамы резус отрицательный, а у ребенка…

Заднее молоко  — Поступает к ребенку в конце кормления, оно имеет насыщенный белый цвет. В «заднем» молоке содержится больше жира, чем в переднем, это и придает заднему молоку насыщенный белый, иногда желтоватый…

А Б В Г Д Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Э анонимно, Женщина, 29 лет Доброе время суток.Ребенку 1,5 года.Второй месяц как ребенок изменился в поведение.Плаксивый. если что ему не дают — сразу в плачь и может закатиться даже (с задержкой воздуха).Когда ему было примерно год такого прям не замечала. До года на приему невролога он тоже всегда плакал , но вот в год он вел себя хорошо и она сказала что он, видимо, перерос это состояние. Но вот сейчас…. Вот моменты из жизни, которые меня настараживают: 1) если не даю ему ложку самому есть — у него начинается истерика (плачет, закатывается) (не всегда правда, иногда разрешает самой его покормить) 2) потом когда мы отдаем вещи в раздевалку он тоже плачет из-за этого; 3) как-то при нем отдавала из его рук банку смеси чужому человеку и он тоже зарыдал, хотел чтобы вернули; 4) потом положила как-то подушку не так как ему хотелось и он опять расстроился и заплакал; 5) пытаюсь показать, опустив в низ,что пить из бутылки с трубочкой, нужно не поднимая ее, он психует, плачет, вырывает ее у меня из рук, может упасть на пол и дальше плакать, пробует дальше ить запрокинув голову не получается соответственно и опять расстраивается; 6) еще был случай когда его обычную бутылочку (на тот момент она ему не нужно была) , я положила в прозрачный кулечек и вынесла из комнаты, в которой находился ребенок и он тоже заплакал из-за этого.Успокоился только тогда. когда я ему ее принесла обратно. 7) если у него что-то не получается (допустим, он вкладывает фигурки в отверстие в домике, прекрасно бывает с этим справляется), но если вот не получается одна из них — он может ее кинуть, кинуть домик, подойти к столу своему и скинуть с него со психами все что там лежала и дальше с серванта все поскидывать, пока его, вообщем, не остановить 8) иногда он может меня ударить если не по его что-то! я как то сильн его ударила за это по руам.В последние несколько дней, если он меня ударяет я строго говорю что это плохо и он меня гладит по этому месту; Еще нам гастроэнтеролог ставит диагноз «синдром протекающего кишечника».ребенка на многие продукты поэтому краснеют щеки.Прочитала. что из-за того, что нарушена проницаемость кишечника могут начаться проблемы с неврологие /психикой?насколько это достоверно? Еще в тот период когда у него все началось — муж был в отпуске.Мы часто с ним ругались/кричали.В основном это была я.Может в этом причина? Еще мы в этот период когда все началось мы 3 раза сдавали кровь. а он жутко боиться врачей (лежали просто 2 раза в больнице с кишечноцй инфекцией).Мможет поэтому на последней прием у врача-невролога он так себя и вел из-за тог что сдавали кровь из вены относительно недавно от ее приема к ней?Хотя она была не в белом халате.на белые халаты он сразу реагирует плачем.Расплакался сначала. когда ее увидел, потом успокоился, заинтересовавшись ее игрушками, и расплакался вновь сильно , когда она начала его трогать. особенно если трогают ее голову.Когда допустим педи атр меряет сантиметром его голову (каждый раз в принципе плачет когда заходим в кабинет к последнему) Еще он не идет ко мне. когда на руках у мужа, прям выгибается чтоб его не забрали от него.(муж по-моем у мнению многое ему позволяет то, что я бы просто не разрешила бы делать и не умеет его вовсе ругать :он у меня слишком спокойный)(муж кстати работает с 7 утра до 9 вечера 6 дней в неделю) На руки идет помимо папы только к своей бабушке и дедушке.Допустим, приезжает моя сестра (нередко), он не хочет к ней идти, даже дотронуться не дает, как и в принципе со всеми чужим людьми — сразу плачет. Поэтому он и на невролога реагировал: она ж трогала и стукала его ручки и ножки. Вообще нельзя дотронуться до него чужому! Из речи он говорит им ожет повторить если попросить: мама, папа, тетя, Ань, кать, кап-кап, иногда дядя и всё.Любимое слово «бадям-бадям» .ба-ба и де-да все никак не получается у него сказать.Речь нашу хорошо понимает,знает многое (животных многих, птиц, даже насекомых, все виды транспорта, основные виды професий по картинкам,явления природы по картинкам, три основных формы, цвета пока может только сортировать, всттляет все фигурки без подборки в отверстие, любит подбирать на картинках вторые половинки предметов На горшок не проситься, но ходит на него по маленькому если снять штаны и поставить рядом с ним. Еще нам невролог прописал лекарство гомеопотическое Киндинорм. Что вы может сказать по поводу него?Вообщем, подскажите, пожалуйста. что нам делать?(Как мне себя вести с ребенком? Отвечает Белякова Алла Васильевна педиатр, детский невролог Здравствуйте. По поводу кормления — давайте ему ложку, пусть учится кушать самостоятельно. Если очень медленно, то можете помогать ему другой ложкой. По поводу того, что ребенок трудно расстается со своими вещами — это норма лет до 2.5 — 3. Только к этому возрасту ребенок осознает себя как личность, отдельно от других своих предметов. Поэтому, отдавая кому-либо или отнимая у ребенка вещь, принадлежащую ему, Вы как-бы отрываете часть его. Делиться игрушками нужно учить с 2.5-3 лет. А пока только можно объяснять. С ребенком не нужно ругаться, нужно научится уступать ему, в чем-то схитрить. Пусть он подушку кладет так, как ему хочется, потом потихоньку поправите. Позволяйте небольшую самостоятельность ребенку. По поводу того, что ребенок может Вас ударить. Откуда он вообще знает о таком способе общения??? Значит Вы его научили, вероятно, шлепали его. Ни в коем случае ребенка нельзя шлепать, ударять по рукам, иначе он уже с детства будет считать это за норму. Формируется стереотип: если самые близкие и любящие люди бьют, значит это норма, и он может бить близких, так выражая любовь. Если Вы кричите на ребенка, то в ответ он может и игрушку швырнуть, и заплакать. Поэтому рекомендуется с ребенком разговаривать без повышенных тонов, спокойно, но твердо настаивая на своем. Если сказали «нет», значит это должно соблюдаться. Если ребенок заплачет, и «нет» превратиться в «да», тогда он будет этим и пользоваться, все больше и больше плакать и падать на пол. Ругаться в семье при ребенке нельзя, ребенок воспринимает это очень остро, считая СЕБЯ виноватым в ссоре родителей. Если это происходит часто, то у ребенка развивается невроз. Киндинорм хороший гомеопатический препарат. Но в вашем случае никакие препараты не помогут, если Вы не поменяете взаимоотношение с ребенком. Лучше сами успокойтесь и научитесь общаться с ребенком спокойным тоном. С уважением, Алла Васильевна анонимно Спасибо большое за ответ!

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовила
Ольга Зайцева
Педиатр, врач высшей категории, стаж более 15 лет
Детская областная клиническая больница
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий