Главная мышца молодости. Как отодвинуть старение лица?

Записаться на прием

Консультации специалистов

  • Консультация психиатра
  • Консультация психотерапевта
  • Консультация психолога
  • Консультация сексолога
  • Консультация в Skype

Мы лечим

  • Осенняя депрессия
  • Гормональные расстройства
  • Депрессии
  • Фобии/Страхи
  • Панические атаки
  • Зависимости
  • Шизофрения
  • Детско-Подростковые проблемы
  • Сексуальные расстройства
  • Психологические проблемы
  • Помощь при транcсексуализме
  • Психиатрическое освидетельствование

Весь раздел Наши методы

  • Психологические тесты
  • Психофарматерапия
  • Психологическая диагностика
  • Психодинамическая психотерапия
  • Телесно-ориентированная психотерапия
  • Групповая психотерапия
  • Когнитивно-бихевиоральная терапия
  • Бихевиоральная психотерапия
  • Арт терапия
  • Гештальт психотерапия
  • Электроэнцефалография
  • Биологическая обратная связь

Весь раздел

Дизартрией у детей называют тяжелое нарушение произносительной стороны речи вследствие поражения речедвигательного аппарата. Подобный дефект грозит ребенку расстройством слухового восприятия. Как результат – неспособность воспринимать информацию в полном объеме, проблемы с пониманием окружающего мира, дезадаптация.

В данном случае большая ответственность ложится на близких маленького пациента. Вовремя предпринятое лечение поможет восстановить работу органов речи, позволит правильно поставить произношение, скорректировать все стороны речевой функции.

Понять проблему

В наше время дизартрию диагностируют примерно у 6% детей. Это довольно высокий показатель для того, чтобы отнести расстройство в разряд распространенных.

Несмотря на то, что заболевание встречается довольно часто, многие родители теряются, слыша диагноз «дизартрия» у своего ребенка. В связи с незнанием, лечение патологии у малыша может быть начато в запоздавшие сроки или пойти по неверной схеме. В отношении детей важно все делать в срок, в том числе корректировать произношение, иначе неправильная его модель может надежно зафиксироваться и остаться навсегда.

При дизартрии происходит органическое поражение лицевой мускулатуры, принимающей участие в формировании речи: мышц щек, языка, области вокруг рта. Страдают также нервные волокна, иннервирующие мышцы, кожу. В результате мимика обедняется. Дизартрик лишается возможности в полной мере работать лицевой мускулатурой, чтобы произнести нужный звук. Речь малыша становится неразборчивой, тихой, монотонной.

Среди причин расстройства выделяют:

  • тяжелый токсикоз беременных;
  • резус-конфликт;
  • внутриутробная инфекция;
  • недоношенность;
  • преждевременные роды;
  • внутриутробная гипоксия плода;
  • асфиксия новорожденных;
  • родовые травмы;
  • наследственные заболевания;
  • черепно-мозговая травма;
  • гидроцефалия;
  • инфекционное поражение мозга;
  • интоксикации различного генеза;
  • гнойные отиты.

Часто дизартрия сопровождает ДЦП и задержку психического развития.

 Распознать у своего ребенка болезнь в начале пути внимательные родители могут по следующим признакам:

  • слабость лицевой мускулатуры, сопровождаемая выпадением языка, полуоткрытым ртом;
  • спазм лицевых мышц – ребенок плотно смыкает губы;
  • позднее появление речи;
  • проблемы с употреблением пищи – постоянные поперхивания, трудности с глотанием, долго удерживает пищу за щекой;
  • повышенное слюноотделение, регистрируемое после 6 месяцев;
  • малыш без причины разговаривает «в нос»;
  • речь без эмоциональной окраски, слишком быстрая или медленная. В случае повышенного тонуса голосовых связок голос писклявый;
  • искажение, пропуск отдельных звуков;
  • нарушение мелкой моторики – с трудом застегивает пуговицы, завязывает шнурки. Не может лепить из пластилина, рисовать не получается из-за слабости удержания карандаша;
  • плохой музыкальный слух;
  • нарушается речевое дыхание. Дети, проговаривая фразу, задыхаются, делают паузы в произношении;
  • возможна полная немота из-за паралича лицевых мышц.

В 5 лет артикуляция всех звуков должна быть сформирована. Если этого не произошло, то имеющееся косноязычие нельзя списывать на возраст. Необходимо вмешательство специалиста. Чем раньше дети отправляются к логопеду, тем лучше для них и родителей.

Часто проблему ставят ребром в возрасте около 7 лет, перед поступлением в школу. Этот возраст для начала коррекции считается поздним, работа будет происходить сложнее, усилий потребуется больше.

С чего начать лечение

Лечить любое заболевание необходимо начинать с правильной диагностики. Маленького пациента, в первую очередь, направляют на консультацию к неврологу. После осмотра специалист по необходимости назначает обследования:

  • ЭЭГ;
  • электромиография;
  • МРТ;
  • электронейрография;
  • трансканальная магнитная стимуляция.

После установления диагноза ребенок отправляется к логопеду, который проводит специальные логопедические пробы. Они позволяют установить степень заболевания, форму. В дальнейшем к процессу подключаются психоневролог, дефектолог.

Различают четыре степени заболевания:

  • 1 степень – диагноз устанавливается только посредством специальных тестов компетентным специалистом;
  • 2 степень – речь понятна для восприятия, но имеет небольшие дефекты;
  • 3 степень – речь понимают только близкие;
  • 4 степень – речь непонятна для восприятия или отсутствует.

В зависимости от степени расстройства специалист назначает лечение, проводит коррекционные мероприятия.

Последовательность лечебных мероприятий

Если вы полагаете, что терапия дизартрии сводится к посещениям логопеда, где дизартрика учат складывать губы трубочкой, то ваше мнение ошибочно. Существует определенная последовательность мероприятий, нарушать которую не рекомендуется.

Устранение дизартрии начинается с восстановления работы речедвигательного аппарата. Для этого малышу проводят логопедический массаж, развивают мелкую моторику рук. Применяют также дыхательную гимнастику.

Логопедический массаж – один из наиболее эффективных методов восстановления работы речевого аппарата. Массаж воздействует на мышцы, позволяя нормализовать их тонус. Поэтому предварительно специалист определяет его уровень: гипо- или гипертонус.

Логопедический массаж делят на несколько видов:

  • ручной;
  • механический;
  • аппаратный.

Ручная техника основана на воздействии пальцами рук на определенные зоны щек, губ, языка. Специалист проводит поглаживание, небольшое разминание мышечного каркаса области губ, щек и подбородка. Соединяет пальцами губы в вертикальном, горизонтальном положениях. Массирует мягкое небо.

Механическая техника предполагает воздействие на проблемные зоны с помощью специальных зондов.

Аппаратный метод использует вакуумные, вибрационные, температурные устройства. Он позволяет восстанавливать нервные пути, связывающие мышцы с центрами в мозге.

Дети-дизартрики способны самостоятельно проводить массаж в домашних условиях. Для этого существуют несложные упражнения:

  • оскаливание зубов;
  • вытягивание губ;
  • открыть – закрыть рот;
  • ребенок берет в рот конфету на палочке, взрослый ее вынимает. Чем меньше объем конфеты, тем сложнее делать упражнение.

Массаж позволяет:

  • восстановить нормальный мышечный тонус;
  • устранить патологические движения речевых мышц;
  • увеличить амплитуду артикуляционных действий;
  • заставляет работать мускулатуру, ранее не задействованную в процессе;
  • координирует движение речевых органов.

Дыхательная гимнастика

Речевое дыхание – сложный процесс, заключающийся в строгом соотношении дыхательного акта с артикуляцией.  У маленьких дизартриков такая координация нарушена. Перед произнесением фразы дети делают недостаточный вдох. Они способны произносить речь на вдохе или в самом конце выдоха. Неречевое дыхание отличается поверхностностью, нестабильностью ритма.

Правильное речевое дыхание обеспечивает речи плавность, мягкость. При дизартрии очень важно наладить данную сторону процесса. Для этого была разработана дыхательная гимнастика.

Наиболее эффективной является дыхательная гимнастика по А.Н. Стрельниковой. Это совокупность оригинальных упражнений, аналогов которых нет в мире. Упражнения делают упор на вдох. Он должен быть резким, коротким, производиться через нос. На выдох – внимание минимальное. Осуществляется произвольно.

Существуют главные правила исполнения упражнений, при соблюдении которых эффект будет заметен очень быстро:

  1. Ребенок делает резкий, эмоциональный, активный вдох носом. Аналогия проводится с ощущением гари. При этом можно повторять: «Тревога, пахнет гарью», и вдыхать воздух, как бы принюхиваясь. Внимание концентрируется на вдохе.
  2. Выдох производится через рот. Объясняем малышу, что не нужно задерживать выход воздуха. Пусть выходит самопроизвольно, без контроля.
  3. Вдох следует делать так, как будто накачиваете автомобильную шину. Частота – 60-70 вдохов/минуту. Пауза – до 3 сек. За один урок необходимо произвести 1000-2000 повторов.
  4. Делать упражнение нужно легко, без напряжения, не доводя до состояния нехватки воздуха. Всё – в доступных пределах.

Занятие начинается с разминки,  и лишь затем можно переходить к главной части.

Примеры упражнений:

  • полуприсед. Одну ногу выводим вперед, другая – сзади. Неглубоко приседаем, опираясь на переднюю ногу. Приседая, делаем короткий, ритмичный вдох;
  • затаивание дыхания. Делаем короткий вдох, одновременно наклоняясь вперед. Задерживаем дыхание, считая до восьми. Постепенно увеличиваем количество.

Развитие мелкой моторики

Казалось бы, какая связь между правильностью речи и движением пальцев? Оказывается, центр речи и моторики пальцев расположены в головном мозге рядом, стимулируя работу друг друга. Чем лучше развита мелкая моторика, тем лучше и быстрее происходит развитие речи.

Отступая немного от темы, хочется попутно объяснить родителям, что движение в целом способствует закреплению нейронных связей, позволяющих запоминать новую информацию. Малоподвижный ребенок трудно обучаем.

Разработка двигательной активности пальцев позволяет обогатить словарный запас, улучшить фонематическую сторону речи. Существует множество вариантов для развития мелкой моторики: лепка из пластилина; работа с бумагой (листы можно сминать, рвать, отщипывать кусочки, складывать в определенной последовательности); конструирование поделок, создание аппликаций, коллажа разовьет к тому же творческое мышление.

Специалисты используют пальчиковую гимнастику, специальные атрибуты для стимуляции двигательной активности пальцев:

  • мочку уха зажать между большим и указательным пальцем. Пройти по краю ушной раковины массажными движениями;
  • расставить широко пальцы. Хлопать ладонями, чтобы все пальцы соприкоснулись;
  • согнуть пальцы. Массирующими движениями продвигаться от уха к макушке;
  • на веревке ребенок завязывает узлы. Затем перебирает их пальцами;
  • использование различных мячей – рифленых, с шипами, набитых шариками. Сжимание/ разжимание их руками;
  • использование эспандеров;
  • бельевые прищепки, компьютерная клавиатура, телефоны с кнопками.

Существует множество приспособлений, специализированных и бытовых, позволяющих работать на развитие мелкой моторики. О возможных вариантах родителям поведает специалист, разъяснит, как проводить занятия самостоятельно в домашних условиях.

Коррекция произношения

После налаживания работы артикуляционного аппарата, восстановления мышечной активности, логопед переходит к корректировке неправильного произношения.

Обычно у детей выявляют такие неточности произношения:

  • пропуск отдельных звуков, чаще «р»;
  • замена одних звуков другими – «вак» вместо «рак»;
  • межзубное произношение, так называемая шепелявость;
  • изолированно звук произносится правильно. Проблемы появляются при введении в слово.

Если подобные изменения были замечены родителями, то логопедическую работу стоит начинать сразу, не дожидаясь 5 лет.

Коррекция произношения требует индивидуального подхода. Специалист определяет, какие звуки сохранены, произносятся правильно. Работа начинается со звуками, искаженными в наименьшей степени. Перед их постановкой требуется научить детей различать их на слух.

Задача специалиста сводится к следующему:

  • моделирование основных артикуляционных укладов – постановка шипящих, свистящих, сонорных, небных звуков;
  • постановка изолированного звука;
  • закрепление звука, автоматическое включение в речь. Сначала для фиксации используют слова, в которых звук присутствует в утрированной форме. Затем любые слова с нужным звуковым символом;
  • произношение звука с оппозиционным по звучанию: са-ша, сфа-тфа.

Логопед, помимо произносительной стороны речи, обучает ребенка лексико-грамматическим основам, развивает фразовую речь, дает основы навыков письма, чтения.

Другие методы

Логопедический труд составляет львиную долю успешного устранения дизартрии. Параллельно ребенку назначаются дополнительные методы лечения. Обязательным является выполнение назначений невролога. Врач прописывает детям медикаментозные средства, ведь основная причина расстройства – органическое поражение ЦНС.

Таня, 9 лет. У девочки наблюдается тяжелая псевдобульбарная дизартрия. Речь больной отличается медлительностью, резкостью, малой разборчивостью. Голос громкий, монотонный. Довольно большое количество звуков отсутствует в произношении.

Помимо занятий с логопедом, девочке назначили инъекции Галантамина. Препарат усиливает проведение нервных импульсов в ЦНС. После курса лечения стали заметны положительные результаты. Увеличилась подвижность языка, губ. Разнообразились артикуляционные движения. Восстановился акт глотания. Ушла асинхронность дыхания.

Удалось наладить произношение отдельных звуков: с, т, р, ц, ж. Ушла напряженность голоса, чрезмерная громкость произношения. Речь стала звучать гармоничнее, плавнее, непринужденнее. Перестала привлекать внимание прохожих.

Самостоятельно больная проводила массаж языка. Благодаря чему удалось добиться языковой вибрации. Появилась возможность регулировать интонацию, громкость голоса. За несколько месяцев комбинированного лечения девочке достигла впечатляющих результатов.

Из физиопроцедур актуальны:

  • электрофорез;
  • дарсонвализация;
  • синусоидальные модулированные токи;
  • локальная гипотермия.

Данные процедуры позволяют убрать мышечный спазм, улучшить трофику тканей. Устраняют гиперкинезы мимических и язычных мышц, снижают саливацию. Уходят синкинезии, когда, например, вместе с поднятым языком движется вверх нижняя челюсть. В результате улучшается четкость произношения, усиливается голос.

Помимо перечисленных методов подключают:

  • лечебные ванны;
  • гирудотерапия;
  • иглоукалывание.

Применяются методы лечебной физкультуры, а также дельфинотерапия, иппотерапия – лечение с помощью лошадей.

Правильная, красивая речь – это успешное функционирование ребенка в обществе, путь к новым знаниям и открытиям. Речевые дефекты – не приговор, но они нуждаются в коррекции. Своевременное исправление дефекта поможет избежать многих конфузов, препятствий в развитии малышей, обеспечивая гармоничное становление личности.

–>

Дорогие мамочки и папочки, бабушки и дедушки! Призываем вас учиться делать массаж детям своими руками под руководством наших специалистов – детского невролога Елены Геннадьевны Никольской и массажиста Камковой Ольги Николаевны. Это прекрасный метод профилактики детских неврологических заболеваний, простой, безвредный (при правильном выполнении!) и абсолютно бесплатный способ укрепления нервной системы и иммунитета ребенка. Общайтесь с детьми больше! Занимайтесь с ними. Своим опытом делятся одни из лучших специалистов Центра Неврологии и Ортопедии “Алан Клиник”.

Массаж для детей – видео

Как подготовиться к массажу ребенка?

  • Подготовка помещения.
  • Подготовка поверхности (что можно использовать в качестве массажного столика)
  • Подготовка рук массажиста.
  • Нужно ли использовать для детского массажа масло?
  • В какое время делать ребенку массаж – до кормления или после?
  • Основные виды массажа для грудничков.

Массаж рук грудничка

Массаж детей до года лучше начинать с ручек. Все движения проводятся от края к центру. Из видеоролика вы узнаете, как массировать пальчики рук, кисти, локти, плечи малыша. Все движения необходимо выполнять сначала с одной стороны, затем с другой.

Массаж ног грудного ребенка

Переходим к массажу ножек малыша. Главное правило при массаже ног ребенка – снизу вверх: от ступни к паховой области. На стопе находится множество нервных окончаний, которые отвечают за работу всего организма, поэтому массаж стоп имеет особое значение для детей любого возраста. 

Массаж животика новорожденных

Массаж животика улучшает пищеварение и настроение малыша. В подробно рассказывается об особенностях массажа для детей с незажившим пупком и детей, которых мучают колики. Также массажист показывает упражнения для профилактика дисплазии тазобедренных суставов.

Массаж спинки ребенка

Тут важно учитывать возраст ребенка. Выкладывать ребенка на животик можно начиная с 2 месяцев. Врач подробно рассказывает и показывает, как правильно выкладывать ребенка на животик и делать гимнастику для укрепления мышц шеи и спинки. Массаж спины можно начинать делать не ранее чем с 2,5 месяцев. Посмотрите наше видео, и вы узнаете, как с помощью массажа сформировать малышу правильную осанку.

Упражнения грудничкам для улучшения рефлексов

Снова возвращаемся к рефлекторным упражнениям. Выполняем лабиринтный выпрямляющий установочный рефлекс на голову и развиваем рефлексы ползания, опоры и автоматической походки.

После массажа

После окончания массажа ребенка заворачиваем в пеленку и полчаса даем малышу отдохнуть. Вы молодцы!

На что обратить внимание, делая массаж ребенку?

Уважаемые родители, если во время проведения массажа на рефлексы, вы заметили, что малыш не всё делает верно, или если у вашего ребенка мышечный гипертонус (напряжение в мышцах), кривошея (головка наклонена в одну сторону или ребенок постоянно смотрит в одну сторону), следует обратиться к хорошему детскому неврологу. 

 Вы наверняка часто слышали, что возраст женщины выдает шея. Однако я бы никогда не подумала, что всё настолько буквально!  image   Можно сколько угодно делать массажи для лица, “удобрять” его сыворотками и масками, оставлять десятки тысяч в кабинете косметолога, хитрить с макияжем для скрытия возрастных признаков, но морщины будут неумолимо пробивать себе дорогу. А одутловатость станет прибавлять сразу с десяток лет.  Как этого избежать или хотя бы отодвинуть старение лица как можно дальше по времени? Обратить внимание на самую важную мышцу шеи – плятизму/платизму ( platysma)!  image 

Она не только отвечает во всех смыслах за внешний вид шеи, но и влияет на: 

❌ очертания подбородка (будет ли он четким или появится “второй подбородок”);   Второй подбородок может быть даже у худеньких юных девушек. Посмотрите: сразу плюс 10 лет, когда нет четкой линии  ❌очертания нижней челюсти;  ❌положение уголков рта (опускает их).   К сожалению, от этого не застрахованы даже звезды: опущенные уголки рта сразу придают лицу старческое выражение  Как следствие, именно эта мышца “платизма” (а точнее, ее дряблость) провоцирует:  ❌ ранние морщины в нижней трети лица;  ❌ отсутствие “угла молодости” между подбородком и шеей;   Угол молодости отсутствует, хотя женщина еще вполне молода по состоянию кожи  ❌ появление “индюшачьей шеи”;  ❌ появление “колец Венеры” (горизонтальные морщины на шее);   Могут появляться даже у молодых женщин  ❌опосредованно влияет также и на среднюю треть лица (щеки сползают вниз).  Почему мышца “платизма” так влиятельна?  Причина – в ее расположении и размерах. Мышца – очень большая по площади. Самая широкая из всех мимических!  Начинается платизма ниже ключиц в грудной области, поднимается вверх и занимает практически всю переднебоковую поверхность шеи! Не охвачен только небольшой треугольник в центре.  image  Пучки платизмы вплетаются в жевательные мышцы, прикрепляются к так называемым “мышцам-депрессорам” (опускающим губы), мышце смеха и вплетаются в уголки рта.  Также платизма крепится к краям нижней челюсти, а пучки вплетаются в фасции (соединительнотканные оболочки) околоушных желез.  В итоге получается, что платизма управляет практически всей нижней частью лица.  image 

Почему “платизма” так быстро теряет упругость?

  Дело в том, что эта мышца, к сожалению, несмотря на всю свою влиятельность, очень уязвима. Вот такой закон подлости… Платизма – плоская и тонкая, залегает непосредственно под кожей.  Эта мышца, увы, не соединяется с костями, как многие другие. Соответственно, быстро теряет эластичность. Также у платизмы слишком тонкая жировая ткань и практически отсутствуют сальные железы. Это приводит к тому, что платизма чрезвычайно склонна к сухости, быстро формирует морщины.    Есть люди, у кого изначально эта мышца настолько тонкая, что не является единым пластом, а состоит из отдельных пучков. У 25% женщин большинство пучков вообще отсутствует. Соответственно, кожа в области шеи держится только за счет упругости и эластичности тканей. Воссоздать отсутствующие пучки невозможно никакими упражнениями.   Здесь пучки уже практически полностью атрофированы  Платизма не принимает участия в обычных поворотах головы и шеи. Увидеть эту мышцу можно только при сильном напряжении. Например, у спортсменов, поднимающих тяжелый вес. Также платизма напрягается при сильных стрессах и боли.  Из-за того, что платизма не является совершенно единым пластом и в середине шеи остается незакрытый треугольник, с возрастом центральные края мышцы расходятся в стороны. В итоге на шее появляются продольные провисания кожи. Это внешнее проявление называют “индюшачьей шеей”.    Вот так с возрастом расходятся срединные края в стороны  В шее кровообращение и обменные процессы идут в более медленном темпе, чем в других частях тела. А также очень быстро откладываются излишки жира при наборе веса. При этом уходят жировые отложения очень тяжело и обычно в самую последнюю очередь.  Центральные края платизмы с возрастом утолщаются, чтобы как-то компенсировать нагрузку на мышцу из-за птоза (опущения тканей). А боковые края, наоборот, становятся более расслабленными. Визуально это проявляется в провисании кожи под подбородком и в области шеи.  Признаки молодой шеи:  image 

– Четкая линия нижней челюсти на всем протяжении от уха до уха.

– Угол в 90 градусов между линией под подбородком и передним краем грудинно-ключично-сосцевидной мышцы. Этот угол в профессиональной среде называют SM (SubMental line).

– Четкий контур края грудинно-ключично-сосцевидной мышцы.

– Западание в подъязычной области.

image

Как улучшить внешний вид шеи и лица с помощью платизмы?

Разумеется, никакие кремчики и масочки не проникнут в мышечную ткань – это просто нереально. Но, конечно, все наносимые на кожу средства будут улучшать ее качество.

Однако если мы говорим именно о мышце, то тут 3 пути:

✅ Хирургическая пластика. Она так и называется: платизмопластика. В ходе операции иссекается лишняя кожа, удаляются жировые отложения, натягиваются к центру разошедшиеся срединные края мышцы и выполняются другие манипуляции.

image

✅ Специальные упражнения, направленные на повышение эластичности платизмы. Ведь она в первую очередь – мышца. Поэтому поддается тренировке.

Упражнения на переднюю поверхность шеи 

✅ Инъекции

Биоревитализация, мезотерапия и новый препарат ПРОФАЙЛО могут улучшить внешний вид кожи , дать уплотнение кожи на определенный промежуток времени .

Какой из этих путей выбрать – личное дело каждого.

Тренировка платизмы

Всё гениальное – просто. Никогда не устану это повторять.

Красавица Кэтрин Хепберн говорила:

“Хотите красивую шею? Чаще смотрите на звезды!”

Кэтрин Хепберн. И ведь тут ей уже давно не шешнадцать

Фото этой женщины говорят сами за себя. Пока мы большую часть жизни смотрим вниз (под ноги при ходьбе, в книжку/телефон во время поездки, в тарелку с едой, сверху вниз на других людей в образном смысле), на какую красивую линию шеи и подбородка можно рассчитывать?

Мы редко смотрим вверх, запрокидывая голову. И, по большому счету, мышца “платизма” работает только для того, чтобы опускать нижнюю губу и уголки рта для брезгливой мордочки.

Чаще смотреть вверх, чем вниз

Что нужно взять за правило?

1. Омолаживающее упражнение для шеи. Простое как дважды два. Сядьте/встаньте с прямой спиной. Опустите плечи и слегка (!) отведите их назад. Макушкой потянитесь вверх. Подбородок при этом тянем немного на себя. Должно хорошо ощущаться, как напряглись мышцы в верхней части груди и как шея словно выкручивается вверх.

Посмотрите в зеркало и сравните внешний вид шеи и подбородка при этом упражнении. Если делаете его правильно, то грудная клетка невольно приподнимается, шея явно становится длиннее на несколько сантиметров и видно, как западает ямка в самой нижней части шеи.

У йогов считается, что это эту позицию шеи нужно выдерживать не менее 11 минут в день. Не обязательно за один раз.

Вспоминайте об этой позиции головы неоднократно в течение дня. Стоите ли вы в очереди или едете за рулем/в маршрутке, идете ли в магазин или сидите на работе за комьютером, чистите ли зубы или садитесь ужинать – в любой ситуации можно вспомнить и сразу “выкрутить” шею вверх.

Тянемся макушкой вверх, плечи вниз, грудная клетка вверх, подбородок слегка на себя

2. Упражнения на осанку. Любые!

Самое простое – правильно встать у стенки спиной, чтобы коснулись пятки, ягодицы, плечи и затылок. Постоять в такой позе и отойти, стараясь сохранить положение головы и спины.

Также полезно делать “замок” руками за спиной, планку и другие упражнения.

image

3. Следите за выражением лица. Это не означает, что надо отключить эмоции или постоянно себя контролировать. Привычка формируется 21 день, дальше становится стилем жизни. Если вы привыкли относиться к окружающей действительности с пренебрежением и брезгливостью, скептичны, часто испытываете чувство отвращения, то опущенные уголки губ быстро становятся маской. От которой трудно избавиться.

Напряженные мышцы-депрессоры будут и дальше тянуть рот вниз, увлекая за собой и остальную часть лица. А платизма будет помогать мышцам-депрессорам выполнять свою работу, потому что действуют они в единой связке.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовила
Ольга Зайцева
Педиатр, врач высшей категории, стаж более 15 лет
Детская областная клиническая больница
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий