«Вышел» прямо с рюкзаком: Молодой петербуржец разбился насмерть, упав с девятого этажа

темаОдомашнивание собак 13 июля 2021, 13:26
Фото Wildlife Science Center.
  • image При первой встрече с людьми близко к ним подошли только самые дружелюбные волки. Фото Wildlife Science Center.
Ученые сравнили когнитивные способности щенков волка и собаки, воспитанных человеком. Сознание щенков собаки оказалось более развитым и более близким к человеческому.

Способность понимать человеческие жесты редко встречается у животных. Их интерпретация довольно сложна для их мозга. К примеру, наши ближайшие родственники шимпанзе не понимают наших жестов. Согласно новому исследованию ученых из Университета Дьюка (Duke University), прирученный волк тоже не может нас понять, хоть и является ближайшим родственником собаки. Статья с таким выводом была опубликована 12 июля в журнале Current Biology.

Исследователи сравнили поведение 44 щенка собаки и 37 щенков волка в возрасте от 5 до 18 недель, чтобы убедиться: одомашнивание изменило не только внешний вид собак по сравнению с волками, но и их сознание.

В Научном центре дикой природы в Миннесоте (Wildlife Science Center) щенков волка сначала генетически протестировали: для корректности исследования нужно было исключить из эксперимента гибриды волка и собаки.

Затем волчьих щенков вырастили в тесном взаимодействии с людьми. Их кормили с рук. Они укладывались спать в кровати вместе со своими опекунами. Также волчата почти круглосуточно общались с людьми почти с момента рождения.

Щенки собаки, напротив, мало общались с людьми. После рождения они жили со своей матерью и братьями-сестрами.

image ​Орнитологи обнаружили у воронов общение жестамичитайте также

Когда щенки волка и собаки немного подросли, ученые провели испытания их сообразительности.

Сначала им предложили найти еду в миске за прозрачной преградой, потом в закрытой миске – по запаху. И волчата, и собачата справились с этим одинаково хорошо.

После этого исследователи спрятали угощение в одной из двух закрытых мисок и давали щенкам подсказки жестами и другими сигналами. Например, между двумя мисками садился человек и показывал рукой на миску с едой или указывал на нее взглядом. Или рядом с миской с едой ученые клали небольшой деревянный кубик (такого сигнала щенки волка и собаки никогда раньше не видели).

Результаты поразили ученых. Щенки собаки в возрасте восьми недель понимали, как найти еду в миске, безо всякого предварительного обучения. Щенки волка не показали такой сообразительности, хотя все время общались с людьми и в теории могли научиться понимать жесты человека.

17 из 31 щенка собаки неизменно находили нужную миску. И ни один из 26 детенышей волка, выращенных людьми, не нашёл еду по сигналу человека.

Интересно, что многие щенки собак правильно поняли сигнал человека при первом же испытании. Они сразу сообразили, что означает этот сигнал.

Другие испытания показали, что щенки собак в 30 раз чаще, чем щенки волка, приближались к незнакомцу.

​Почему собаки реже волков примиряются друг с другом после конфликтовчитайте также

«Дело не в том, какой вид «умнее», – поясняет результаты эксперимента Ханна Саломонс (Hannah Salomons), аспирантка Университета Дьюка. – Так, щенки собаки и волка показали себя одинаково хорошо в тестах на память или контроль двигательных импульсов, когда они обходили прозрачные препятствия для получения еды».

Различия когнитивных способностей детенышей волка и собаки стали очевидны только, когда ученые стали тестировать щенков на умение понимать сигналы, исходящие от людей.

«Когда мы заходили в вольер со щенками собаки, они собирались вокруг, хотели вскарабкаться на нас и лизнуть нас в лицо. В такой же ситуации большинство щенков волка убегали от нас и прятались, – говорит Саломонс. – Когда щенкам предлагали корм в запечатанном контейнере, волчата, как правило, пытались решить проблему самостоятельно. А щенки собаки обращались к людям за помощью, глядя им в глаза».

Руководитель эксперимента Брайан Хэйр (Brian Hare) утверждает, что результаты исследования предлагают одно из самых убедительных доказательств гипотезы одомашнивания.

Считается, что в период между 12 000 и 40 000 лет назад, у собак и волков был общий предок. Как агрессивные хищники превратились в лучших друзей человека, до сих пор остается загадкой. Но одна из теорий состоит в том, что при первой встрече с людьми близко к ним подошли только самые дружелюбные волки.

Причем не для сотрудничества с людьми, а чтобы подкрепиться ими. Более «застенчивые» и «угрюмые» волки к людям не пошли и остались голодными. Ученые предполагают, что именно так дружелюбные волки выжили и передали потомству гены, которые сделали их менее опасными и агрессивными по отношению к людям.

Теория предполагает, что общение дружелюбных, но диких волков с людьми продолжалось на расстоянии, пока потомки этих первых волков не научились определять намерения людей и расшифровывать их жесты и социальные сигналы.

«Это исследование действительно подкрепляет доказательства того, что социальный гений собак является продуктом одомашнивания», – подчеркивает Хэйр.

По словам ученого, собаки рождены, чтобы стать животными-поводырями для человека.

Как и человеческие младенцы, щенки собак понимают жесты человека интуитивно и пытаются ему в свою очередь что-то сказать (как могут). Щенки волка этого не делают.

Собаки рождаются с этой врожденной способностью понимать, что мы общаемся с ними и пытаемся сотрудничать с ними, говорят ученые.

Ранее мы сообщали, что собаки с рождения готовы к общению с человеком и что они распознают отдельные слова человека. Еще мы рассказывали, что домашние собаки понимают человеческую мимику и улыбку.

Больше новостей из мира науки вы найдёте в разделе «Наука» на медиаплатформе «Смотрим»

Первая помощь детям при закупорке дыхательных путей инородными телами.

Инородные тела дыхательных путей — нередко встречающаяся патология детского возраста. Наиболее часто их вдыхают дети в возрасте 1-3-х лет. Познавая мир, они тянут и помещают в рот любые предметы. Вследствие того, что просвет голосовой щели у детей превышает диаметр трахеи, в 70-84% случаев инородные тела у них «проскальзывают» в трахею и в бронхи, вызывая частичную или полную закупорку дыхательных путей. В остальных случаях инородное тело фиксируется над голосовыми связками, на уровне глотки, гортани.

Дети первых месяцев жизни вдыхают твердую и жидкую пищу, старше года – куски твердой пищи, горох, бусинки, пуговицы, орешки, семечки, мелкие остатки игрушек. Инородные тела попадают в дыхательные пути во время еды, чему способствуют смех, плач, разговор, кашель или во время подвижных игр с инородным предметом во рту.

Симптоматика зависит от размера, формы инородного тела и уровня его расположения в дыхательных путях. При аспирации небольших инородных тел возникает судорожный кашель, затрудненное свистящее дыхание, цианоз, потеря сознания. При наличии подвижного тела в трахее во время крика или кашля можно услышать хлюпающий звук. При вдыхании крупного инородного тела, закрывающего голосовую щель или просвет трахеи, возникают нарушения речи, кашля, асфиксия, угрожающая жизни ребенка в течение 2-3 минут.

Наиболее опасными инородными телами являются шелуха семечек, подсолнуха, арбуза, кожица яблок, которые, прилипая к слизистой оболочке гортани, трахеи, с трудом удаляются и при полном перекрытии просвета трахеи или ларингоспазме приводят к летальному исходу. В этих случаях только экстренная помощь способна предотвратить трагический исход случившегося.

В случае аспирации инородным телом при оказании помощи родители или рядом оказавшиеся старшие должны решить две задачи: по возможности самостоятельно удалить инородное тело и вызвать бригаду скорой помощи. При подозрении на наличие инородного тела в дыхательных путях ребенка на фоне сохраненного сознанья, крика, кашля, адекватного дыхания необходимо успокоить его, наблюдать за ним, позволить прокашляться ему и зафиксировать факт отхождения инородного тела. В случаях выраженной клинической картины закупорки дыхательных путей необходимо с первой минуты начинать оказание первой помощи и вызывать скорую помощь.

При оказании помощи ребенку до 1 года его необходимо уложить животиком на собственное предплечье левой руки с опущенной под углом 60 градусов вниз головкой, поддерживая её и шейку пальцами левой кисти. Левое предплечье при этом лучше упереть в свое бедро и оказывать помощь в положении сидя. Нанести ребром правой кисти 5-6 легких ударов между лопатками. Проверить возможное появление инородного тела в ротовой полости визуально или оценить выход его в ротовую полость по появлению самостоятельного дыхания. В большинстве легких случаев аспирации этот прием оказывается эффективным. При отсутствии эффекта от данного приема необходимо перевернуть ребенка спиной на свое предплечье так же с опорой на бедро. Удерживая спинку, головку и шейку с опущенной вниз головкой, сделать 5-6 толчков по нижней трети грудинки двумя собственными пальцами, погружая их на глубину 2-2,5 см. При неэффективности второго приема в дальнейшем оказании помощи необходимо чередовать эти оба приема до момента удаления инородного тела или до приезда скорой помощи. В возрасте до одного года при удалении инородного тела может использоваться так же приём Буратино. Оказывающий помощь берет ребенка левой рукой за ножки на уровне нижней трети голеней (с опущенной вниз головой) и ребром ладони наносит с интервалом в одну секунду 5-6 коротких ударов по межлопаточной области. После каждого 2-3-кратного выполнения данного приема необходимо контролировать возможное выпадение инородного тела в ротовую полость. При отсутствии желаемого эффекта оказывать помощь до момента удаления инородного тела или до приезда бригады скорой помощи.

Детям в возрасте 2-4 лет и старше при оказании первой помощи рациональнее выполнять прием Геймлиха в положении сидя, находящимся в сознании, и положении лежа на спине потерявшим сознание. В положении сидя — усадить ребенка на собственное бедро, обхватить его сзади руками, наложить на живот выше пупка скрещенные между собой 2-3 пальца обеих кистей и выполнять ими по 5-6 коротких толчков снизу вверх. В паузах между ними контролировать возможное удаление инородного тела. При потере сознания необходимо перевести ребенка в положение на спине и продолжить выполнение приема Геймлиха в этом положении. Для этого 2-3 пальца обеих кистей вновь крестообразно складываются, укладываются на животик выше пупка и вновь ими повторяются резкие, короткие 5-6-кратные толчковые движения в направлении груди с последующим наблюдением за возможным восстановлением самостоятельного дыхания, свидетельствующем о смещении инородного тела в свободную ротовую полость.

В тех случаях, когда проводимыми мероприятия первой помощи удалить инородное тело не удается и наступает в ближайшие 3-4 минуты от момента аспирации остановка сердца (доступным признаком которой является расширение зрачка), необходимо начинать сердечно-легочную реанимацию, не прекращая ее до приезда бригады скорой помощи. При этом периодически контролировать ротовую полость на возможное освобождение инородного тела и перемещения его в ротовую полость, т.к. во время клинической смерти гладкая мускулатура расслабляется, исчезает возможный ларингоспазм и инородное тело освобождается из «мышечного захвата».

Взрослым в повседневной жизни необходимо предупреждать возможные случаи механической асфиксии инородными телами: не позволять детям отвлекаться во время еды, смеяться,, разговаривать, шалость. Необходимо исключить у детей младшего возраста игру мелкими предметами; не позволять им во время шалости, шумных и подвижных игр держать во рту продукты питания и другие предметы; не давать им карамельки, жевательные резинки. Готовя пищу для детей, следует удалять из продуктов мелкие мясные и рыбные кости, зерна, фруктовые косточки.

Своевременная и правильно оказанная первая помощь может предотвратить трагический исход и спасти жизнь ребенка.

12 июля 2021 14:55 Происшествия pixabay.com &nbsp/&nbsp PD

Москва, 12 июля. Столичная прокуратура взяла на контроль расследование гибели младенца. Как стало известно ФАН, 13-летний мальчик-аутист выбросил из окна свою новорожденную сестру, пока мама отвлеклась по острой нужде.

В правоохранительные органы Москвы 11 июля утром поступило сообщение об обнаружении рядом с домом по улице Левобережной тела младенца. Медики констатировали смерть новорожденной, которая появилась на свет восемь дней назад, от травм, характерных при падении с высоты.

По данному факту ГСУ СК России по городу Москве возбуждено уголовное дело по статье 109 УК РФ «Причинение смерти по неосторожности». Расследование взяла на контроль столичная прокуратура.

Правоохранители выяснили, что в день трагедии малышка лежала в кроватке на кухне однокомнатной квартиры.

«Мама во время трагедии находилась в совмещенном санитарном узле, — рассказал ФАН источник в правоохранительных органах. — Отец малышки вышел в магазин. В комнате оставалась бабушка. Она перебирала домашние вещи».

В какой-то момент 13-летний ребенок, который страдает аутизмом, подбежал к кроватке, взял новорожденную сестру на руки, подошел к окну и выбросил. Бабушка не сразу заметила, что произошло. Отсутствие дочери обнаружила 38-летняя мать, которая вышла из ванной комнаты.

«У женщины рожденная девочка была от второго брака. Первый муж — отец мальчика, был выходцем из Армении. Он бросил семью несколько лет назад. Вскоре жительница Москвы познакомилась с 44-летним мужчиной. Через нескольких месяцев они решили связать свою жизнь узами брака», — дополнил источник.

Если подозреваемый в трагедии будет установлен и его вина будет доказана в суде, то ему грозит до двух лет лишения свободы.

Вернуться назад

Новости партнеров

Ковидный госпиталь для младенцев будет работать на базе областной детской клинической больницы имени Н.Н. Силищевой в Астрахани. Медучреждение на 20 мест начнет работу 15 июля. Об этом пишет ТАСС.

Открыть госпиталь было решено в связи выявлением коронавирусной инфекцией у детей. Сейчас четверо детей с COVID-19 в возрасте до 28 недель госпитализированы в областную инфекционную больницу им. Ничоги. В сообщении отмечается, что детям оказывается необходимая помощь, ведутся консультации с неонатологами, передает «Астрахань 24».

Ранее на юге Астраханской области повторно открылся госпиталь для пациентов с COVID-19. Он работает на базе Икрянинской районной больницы. Ковидное отделение располагает 40 койко-местами. «Красная» зона расположена в здании терапевтического отделения, где лечение будут проходить пациенты средней и тяжелой степеней течения болезни.

Вся актуальная информация по ситуации с коронавирусом доступна на сайтах стопкоронавирус.рф и доступвсем.рф, а также по хештегу #МыВместе. Телефон горячей линии по вопросам коронавируса: 8 (800) 2000-112.

Читайте также image Римская tabula или восковая табличка со стилосом

Tabula rasa (с лат. — «Чистая доска», произн. та́була ра́са (классич.), та́була ра́за (по итал., нем. традиции)) — латинское крылатое выражение, которое используется для обозначения гносеологического тезиса о том, что отдельный человеческий индивид рождается без врождённого или встроенного умственного содержания, то есть чистым, его ресурс знаний полностью строится из опыта и чувственного восприятия внешнего мира. Эпистемологические сторонники tabula rasa не согласны с доктриной иннатизма, согласно которой ум рождается уже с определенным знанием. Как правило, сторонники теории tabula rasa отдают предпочтение «воспитательной» стороне в дебатах о cоциогенетизмe или биогенетизмe, когда речь идет об аспектах личности; социальном и эмоциональном поведении; знании; и разуме.

Со временем значение этой фразы приобрело переносный второстепенный смысл «с чистого листа», имея в виду события, чувства, философию.

Философия

Древнегреческая философия

В западной философии концепция tabula rasa восходит к трудам Аристотеля — сравнение ума с покрытой воском дощечкой для письма, которой пользовались уже в Древней Греции, появляется в сочинении «О душе»[1]. В одном из наиболее известных отрывков этого трактата он пишет, что:

Разве мы не избавились от проблемы, связанной со взаимодействием, включающим общий элемент, когда мы сказали, что разум в некотором смысле потенциально является тем, что мыслимо, хотя на самом деле он ничто, пока не подумает сам? В нём должно быть то, что он думает, точно так же, как можно сказать, что символы находятся на табличке, на которой еще ничего не написано: именно это и происходит с умом.

Эта идея получила дальнейшее развитие в древнегреческой философии стоической школой. Стоическая эпистемология подчеркивает, что разум сначала пуст, но приобретает знания по мере воздействия на него внешнего мира.[2] Доксограф Аэций резюмирует эту точку зрения так: «Когда человек рождается, стоики говорят, что у него есть управляющая часть его души, как лист бумаги, готовый для письма».[3] Диоген Лаэртский приписывает подобное убеждение стоику Зенону Китийскому, когда он пишет в «Житиях и мнениях выдающихся философов», что:[4]

Восприятие, опять же, — это отпечаток, производимый в уме; его название уместно заимствовано из отпечатков на воске, сделанных печатью; и восприятие они делят на постижимое и непонятное: постижимое, которое они называют критерием фактов, и которое производится реальным объектом и, следовательно, в то же время соответствует этому объекту; Непостижимое, которое не имеет отношения к какому-либо реальному объекту, или же, если оно имеет какое-либо отношение, которое не соответствует ему, являясь лишь расплывчатым и нечетким представлением.

У древних римлян в переносном смысле tabula rasa обозначало пустое место, а выражение «сделать из чего-либо tabula rasa» — «свести что-либо на нет». В буквальном смысле — чистая, выскобленная доска, то есть пустая доска.

Авиценна (XI век)

В XI веке теория tabula rasa была более четко разработана персидским философом Авиценной (араб. Ибн Сина). Он утверждал, что «человеческий интеллект при рождении напоминал tabula rasa, чистую возможность, которая актуализируется через образование и познается». Таким образом, согласно Авиценне, знание достигается через «эмпирическое знакомство с объектами в этом мире, из которых абстрагируются универсальные концепции», которое развивается с помощью «силлогистического метода размышления; наблюдения приводят к пропозициональным утверждениям, которые при составлении приводят к дальнейшим абстрактным концепциям». Далее он утверждал, что сам интеллект «обладает уровнями развития статического/материального интеллекта (al-‘aql al-hayulani), что потенциальные возможности могут приобретать знания для активного интеллекта (al-‘aql al-fa‘il), состояние человеческого интеллекта в сочетании с совершенным источником знаний.» Идея о том, что человеческий интеллект при рождении представляет собой «чистую доску» высказывается, в частности, Авиценной[5]

Ибн Туфайль (XII век)

В XII веке андалузско-исламский философ и писатель Ибн Туфайль (известный на Западе как Абубасер или Эбн Топхаил) продемонстрировал теорию tabula rasa как мысленный эксперимент в своем арабском философском романе Хай ибн Якзан, в котором он изображает развитие ума одичавшего ребенка «от tabula rasa до ума взрослого, находящегося в полной изоляции от общества» на необитаемом острове только через опыт.

Латинский перевод его философского романа под названием Philosophus Autodidactus, опубликованный Эдвардом Пококом в 1671 году, оказал влияние на формулировку tabula rasa Джона Локка в сочинении «Опыт о человеческом разумении».[6]

Аквинский (XIII век)

image Женская фигура (Сивилла с Табулой Раса) , Диего Веласкес, около 1648

В 13 веке святой Фома Аквинский вывел идеи Аристотеля и Авиценна на передний план христианской мысли.[7] Эти представления резко контрастировали с ранее считавшимися платоническими представлениями о человеческом разуме как о сущности, которая существовала где-то на небесах до того, как была послана вниз, чтобы присоединиться к телу здесь, на Земле (см. Платоновские Федон и Апология, а также другие). Святой Бонавентура (также XIII век) был одним из самых яростных интеллектуальных противников Аквинского, предлагая одни из самых сильных аргументов в пользу платонической идеи разума.

Фортескью (XV век)

Позднесредневековый английский юрист Сэр Джон Фортескью в своем труде «Хвала законам Англии» (глава VI) принимает как должное понятие tabula rasa, подчеркивая его как основу необходимости образования молодежи в целом, и особенно молодых князей:

Поэтому, князь, пока вы молоды и ваш ум как чистый лист, запечатлейте на нем эти вещи, чтобы в будущем он не был впечатлен более приятными образами меньшей ценности.

Локк (XVII век)

Широкую известность латинское словосочетание tabula rasa получило благодаря английскому философу Джону Локку, воспринявшему наследие предшествующей философской традиции и использовавшему данный термин для критики теории врождённых идей в своём трактате «Опыт о человеческом разумении» (1690)[8]. Так понятие Tabula rasa использовал английский философ Джон Локк в «Опыт о человеческом разумении»[8] [9]:

Предположим, что ум есть, так сказать, белая бумага без всяких знаков и идей. Но каким же образом он получает их? Откуда он приобретает тот [их] обширный запас, который деятельное и беспредельное человеческое воображение нарисовало с почти бесконечным разнообразием? Откуда получает он весь материал рассуждения и знания? На это я отвечаю одним словом: из опыта[10].

Оригинальный текст (англ.) Let us then suppose the mind to be, as we say, white paper, void of all characters, without any ideas; how comes it to be furnished? Whence comes it by that vast store which the busy and boundless fancy of man has painted on it, with an almost endless variety? Whence has it all the materials of reason and knowledge? To this I answer in one word, from experience[11].

В философии Локка tabula rasa была теорией, согласно которой при рождении (человеческий) разум представляет собой «чистый лист» без правил обработки данных, и что данные добавляются, а правила обработки формируются исключительно на основе чувственного опыта. Это понятие является центральным в эмпиризме Локка; оно служит отправной точкой для последующего объяснения Локком (в Книге II, Опыт о человеческом разумении) простых и сложных идей.

В понимании Локка tabula rasa означала, что ум человека рождается пустым, а также подчеркивает свободу людей создавать свою собственную душу. Индивиды свободны определять содержание своего характера, но основная идентичность как члена человеческого вида не может быть изменена. Эта презумпция свободного, авторского разума в сочетании с неизменной человеческой природой ведет к доктрине Локка о «естественных» правах.

Фрейд (XIX век)

Термин tabula Rasa используется в психоанализе Зигмунда Фрейда. Фрейд изобразил личностные черты как сформированные семейной динамикой (Эдипов комплекс). Теории Фрейда подразумевают, что у людей нет свободы воли, генетическое влияние на человеческую личность минимально, а основным параметром, определяющим развитие человека, является воспитание.

XX век

Концепция tabula rasa стала популярной в социальных науках в двадцатом веке. Ранние идеи евгеники предполагали, что человеческий интеллект сильно коррелирует с социальным классом, но позднее эти утверждения были отвергнуты, и разговоры о том, что гены (или просто «кровь»), определяют характер человека, перешли в разряд расистских. К 1970-м годам такие ученые, как Джон Мани, стали воспринимать гендерную идентичность как социально построенную, а не генетически заданную[12].

Наука

Психология и нейробиология

Психологи и нейробиологи продемонстрировали доказательства того, что изначально вся кора головного мозга запрограммирована и организована для обработки сенсорной информации, управления двигательными действиями, регулирования эмоций и рефлекторной реакции (в заранее определенных условиях).[13] Эти запрограммированные механизмы в мозге впоследствии действуют, чтобы изучить и улучшить способности организма.[14][15] Например, психолог Стивен Пинкер показал, что в отличие от письменной речи мозг «запрограммирован» на спонтанное восприятие устной речи. [16]

Однако меньшинство специалистов в области психологии и нейробиологии заявляло, что мозг является tabula rasa только для определенных форм поведения. Например, что касается способности приобретать как общие, так и специальные типы знаний или навыков, Майкл Хоу возражал против существования врожденного таланта.[17] Также были проведены неврологические исследования конкретных функций обучения и памяти, такие как исследование Карла Лэшли о массовых действиях и механизмах последовательного взаимодействия.

Важные доказательства против модели ума tabula rasa получены из Психогенетики, особенно из исследований близнецов и усыновлений (см. ниже). Это указывает на сильное генетическое влияние на личные характеристики, такие как IQ, алкоголизм, гендерную идентичность и другие черты.[16] Важно отметить, что многомерные исследования показывают, что различные способности разума, такие как память и разум, разделяются по генетическим границам. Культурные универсалии, такие как эмоции и относительная устойчивость психологической адаптации к случайным биологическим изменениям, также поддерживают основные биологические механизмы в сознании.[18]

Социальная гипотеза «предварительной установки»

Исследования близнецов привели к важным свидетельствам против модели ума tabula rasa, в частности, социального поведения. Гипотеза социальной предустановки (также неофициально известная как «запрограммированние на социальность») относится к онтогенезу социального взаимодействия.Теория ставит под сомнение наличие предрасположенности к социально ориентированным действиям еще до рождения. Исследования этой теории показывают, что новорожденные рождаются в мире с уникальной генетической связью, позволяющей им быть социальными.[19]

Косвенные доказательства, подтверждающие гипотезу социальной предустановки, могут быть обнаружены при изучении поведения новорожденных. Было обнаружено, что новорожденные, даже спустя несколько часов после рождения, демонстрируют готовность к социальному взаимодействию. Эта готовность выражается в имитации мимики. Такое наблюдаемое поведение нельзя отнести к какой-либо нынешней форме социализации или социального конструкционизма. Скорее всего, новорожденные в какой-то степени наследуют социальное поведение и идентичность через генетику.[19]

Основное свидетельство этой теории обнаруживается при изучении беременностей двойней. Главный аргумент заключается в том, что если есть виды социального поведения, которые наследуются и развиваются до рождения, то следует ожидать, что плод-близнецы будут участвовать в какой-либо форме социального взаимодействия до своего рождения. Таким образом, десять плодов были проанализированы в течение определенного периода времени с помощью ультразвуковых методов. Используя кинематический анализ, результаты эксперимента показали, что плод-близнецы будут взаимодействовать друг с другом в течение более длительных периодов времени и чаще по мере протекания беременности. Исследователи пришли к выводу, что выполнение движений между близнецами не было случайным, а было целенаправленным.[19]

Гипотеза социальной предварительной установки оказалась верной:[19]

Центральным достижением этого исследования является демонстрация того, что социальные действия выполняются уже во втором триместре гестационного возраста. Начиная с 14-й недели гестационного возраста, плод-близнецы планируют и выполняют движения, специально нацеленные на него. Эти данные заставляют нас предшествовать возникновению социального поведения: когда контекст позволяет это, как в случае с близнецами, действия, направленные на других, не только возможны, но и преобладают над действиями, направленными на себя.

Информатика

В искусственном интеллекте tabula rasa относится к разработке автономных агентов с механизмом рассуждений и планирования для достижения своей цели, но без «встроенной» базы знаний об окружающей их среде. Таким образом, они являются чистым листом.

На самом деле автономные агенты обладают исходным набором данных или базой знаний, но они не могут быть неизменными, иначе это будет препятствовать автономии и эвристическим способностям. Даже если набор данных пуст, обычно можно утверждать, что существует встроенная предвзятость в механизмах рассуждений и планирования. Умышленно или непреднамеренно помещенный туда дизайнером-человеком, он таким образом отрицает истинный дух tabula rasa.[20]

Синтаксический парсер языка программирования (например, LR(1), LALR(1) или SLR(1)) можно рассматривать как частный случай tabula rasa, поскольку он предназначен для приема любого из возможно бесконечного набора программ на исходном языке в рамках одного языка программирования и для вывода либо хорошего парсинга анализа программы, либо хорошего перевода программы на машинный язык, что либо означает успех, либо, альтернативно, неудачу и ничего больше. «Исходный набор данных» — это набор таблиц, которые обычно создаются механически с помощью парсера генератора таблиц, обычно из БНФ-представления исходного языка, и представляют собой «табличное представление» какого-либо одного языка программирования.

AlphaZero добилась сверхчеловеческой производительности в различных настольных играх, используя самостоятельную игру и обучение с подкреплением tabula rasa, что означает, что у нее не было доступа к человеческим играм или жестко запрограммированным человеческим знаниям о любой игре, а были только правила игры.[21]

См. также

ДругоеФилософия искусственного интеллектаimage Эта страница в последний раз была отредактирована 11 июня 2021 в 12:15.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовила
Ольга Зайцева
Педиатр, врач высшей категории, стаж более 15 лет
Детская областная клиническая больница
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий