Часть первая. От Воплощения Сына Божия до Явления Его народу / Глава третья. Младенец Иисус в храме

News

image

В 1926 году Макс Эрнст пребывал в процессе перехода из дадаизма в сюрреализм. Вообще-то эти два художественных направления достаточно тесно связаны между собой, поскольку в числе основателей сюрреализма были и многие бывшие дадаисты. Также один из основных принципов дадаизма – спонтанность творчества – впоследствии был более тщательно и детально с углублением в философию и психоанализ, развит сюрреалистами.

image Встреча друзей. Макс Эрнст, 1922, Музей Людвига, Кельн
Макс Эрнст. Пейзаж
Макс Эрнст. Автопортрет
«Мадонна, шлепающая младенца Христа перед тремя свидетелями»
Джорджо де Кирико (1888-1978, Италия) Пьяцца, 1913
Мадонна с длинной шеей Картина – Франческо Пармиджанино

Вообще, эта композиция явно отсылает зрителя к канонической «Мадонне с длинной шеей» Пармиджанино. На обеих картинах Богоматерь показана в несколько неестественном развороте, а Иисус выглядит уже более крупным для младенческого возраста и размещен почти параллельно к нижнему краю полотна. С другой стороны, предполагается, что Эрнст взял за основу своей картины другойизвестный сюжет«Венера, наказывающая Купидона». Согласно одной из наиболее распространенных версий Венера была матерью Купидона, и наказывала его за то зло, которое причиняли его стрелы. На картинах с этим сюжетом Купидон иногда лежит поперек коленей Венеры, а она держит в поднятой руке розги.

Philippe de Tubières Comte de Caylus (Parigi, 1692 — 1765) Cupid being chastised by Venus.
Филипп Эрнст: Макс Эрнст в образе маленького Иисуса
Христос в доме своих родителей. Джон Эверетт Милле.

Картина даже в наше время кажется исключительно дерзкой и агрессивной, прежде всего из-за тревожного красного цвета платья Богоматери, которое заполняет все пространство холста и ее изломанной маньеристической позы. Но дело в том, что любые, даже самые невинные попытки, представить детство Иисуса в бытовом плане всегда встречали яростный отпор состороны истовых верующих. Так было, например, с евангельскими циклами прерафаэлитов из жизни Иисуса и Марии, которые были восприняты публикой настолько негативно, что художники были вынуждены переключиться на сюжеты из средневековой истории и литературные иллюстрации.

В данном случае, если отбросить все теоретические и идейные навороты, мы видим, как Богоматерь под нахальной кистью Макса Эрнста превратилась в обычную мамашу, рассерженную какой-то шалостью своего сына. Она крепко удерживает его одной рукой у себя на коленях (на той самой синей драпировке, похожей на скомканный мафорий), а другой рукой, поднятой высоко над головой с энергичным замахом, осуществляет воспитательный процесс. Судя по покрасневшим ягодицам Иисуса, она лупит его довольно долго, так что его проступок должен быть достаточно серьезным (либо по совокупности просто нервы не выдержали).

нимб
Это Андре Бретон, Поль Элюар и сам Макс Эрнст.

В плоскость сюрреализма полотно Макса переводит наличие свидетелей этой интимной сцены, явно не предназначенной для чужих глаз. В левой верхней части холста мы видим окно, прорезанное в плоскости условной стены, через которое заглядывают трое мужчин. Это Андре Бретон, Поль Элюар (первые идеологи сюрреализма) и сам Макс Эрнст. Предполагается, что они воплощают образы трех волхвов, пришедших поклониться Младенцу Христу, и ставших невольными свидетелями семейного инцидента.

Надо признать, что основной своей цели Макс Эрнст вполне достиг. Картина привлекла внимание к его персональной выставке, проходившей в галерее ван Леера в Париже, на которой была представлена, и вызвала скандал, закончившийся жесточайшим конфликтом с католической церковью (а отец его уже так проклял).

Понравился материал? Вы можете поблагодарить автора! Поделитесь этой статьей со своими друзьями.

Книги 21.10.2018 Книги 21.10.2018 Согласование 4-х Евангелий в хронологическом порядке

Посвящение младенца Господу (Лк. 2:22-24)

 22 А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа, 23 Как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу; 24 И чтобы принести в жертву, по реченному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных (Лк. 2:22-24).

Cретение Симеона с младенцем (Лк. 2:25-35) 25 Тогда был в Иерусалиме человек, именем Cимеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Cвятый был на нем. 26 Ему было предсказано Духом Cвятым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня. 27 И пришел он по вдохновению в храм. И когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд, 28 Он взял Его на руки, благословил Бога и сказал: 29 Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром; 30 Ибо видели очи мои спасение Твое, 31 Которое Ты уготовал пред лицем всех народов, 32 Cвет к просвещению язычников, и славу народа Твоего Израиля. 33 Иосиф же и Матерь Его дивились сказанному о Нем. 34 И благословил их Cимеон, и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Cей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, – 35 И Тебе Cамой оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец (Лк. 2:25-35).

Пророчица Анна (Лк. 2:36-39) 36 Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, проживши с мужем от девства своего семь лет, 37 Вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь. 38 И она в то время подошедши славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме. 39 И когда они совершили все по закону Господню, возвратились (Лк. 2:36-39).

Глава вторая. Рождество Господа Иисуса Христа Глава четвертая. Бегство в Египет и возвращение в землю Израилеву Содержание

Место рождения Иисуса Христа известно. Младенца Иисуса, скорее всего положили недалеко от башни Гадэр, вблизи древнего дома Иакова. Древнего дома Вооза, древнего дома Давида, древнего дома Кимгама. Это была гостиница караван-сарай. И вот рядом с этим домом Его и положили, чтобы показать всему миру, что все агнцы, приносимые в жертву ранее, все указывают на этого младенца. Это Агнец Божий, берущий на Себя грех мира.

Родословие Иисуса

(Лук 2:1-16) В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею.

Эта перепись была первая в правлении Квириния. Пошел также и Иосиф из Назарета в город Давидов.

Некоторые задаются вопросом, зачем в Библии написано, что этот родил того, этот родил этого. Но каждое слово в Библии имеет силу. Одно слово от Бога может навсегда изменить вашу жизнь.

(Мат 1:1-2) Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова…

Здесь перечисляется много людей до рождения Иисуса. Обратите внимание — всегда отец рождает сына.

(Мат 1:16) Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от которой родился Иисус, называемый Христос.

Дух Святой ревниво охраняет истину о непорочном зачатии. Почему это важно? Непорочное зачатие важно, потому что Отец определяет Кровь ребенка.

Кровь матери во время беременности никогда не поступает к ребенку. Другими словами, Иисусу не досталось крови, запачканной грехом Адама. Кровь Иисуса от Небесного Отца. 

Только чистая, Царская Кровь Самого Господа может омыть наши грехи.

(Лук 2:6-7) Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице.

Для царской семьи не нашлось места в Израиле.

История гостиницы

Царь Давид и Авессалом

Авессалом

У Давида был сын Авессалом. Как написано в Библии, он был очень красив и вкрадывался в сердца Израильтян, потому что хотел стать царем. Но отец вместо того, чтобы сражаться со своим сыном Авессаломом, просто ушел. Хотя армия у Давида была достаточно сильной. И вот сын взошёл на трон, а Давид скитался, как птица, которую преследуют охотники. В Библии сказано, что его воины ходили с ним. Когда у Давида заканчивалась пища, были люди, которые ему помогали.

(2Цар 17:27-29) Когда Давид пришел в Маханаим, то Сови, сын Нааса, из Раввы Аммонитской, и Махир, сын Аммиила, из Лодавара, и Верзеллий Галаадитянин из Роглима, принесли постелей, блюд и глиняных сосудов, и пшеницы, и ячменя, и муки, и пшена, и бобов, и чечевицы, и жареных зерен, и меду, и масла, и овец, и сыра коровьего, принесли Давиду и людям, бывшим с ним, в пищу; ибо говорили они: народ голоден и утомлен и терпел жажду в пустыне.

Верзеллий Галаадитянин

Верзеллий Галаадитянин здесь важное действующее лицо. Галаад — это нынешняя Иордания. Верзеллий был очень добрым и щедрым. Хотя Давид был уже не царь и был не популярен. Все рушилось и складывалось не так. Именно в таких ситуациях и познаются настоящие друзья. Эти люди пришли к Давиду на помощь и принесли все это добро. Давид об этом не забыл.

 Сын Давида, Авессалом, погибает. Давид вновь занимает трон. И вот Давид едет в Иерусалим и Верзеллий пришел из Роглима и перешел с царем Иордан.

(2Цар 19:31-40) Верзеллий был очень богатым человеком, и он снабжал Давида все время, пока тот отсутствовал в Иерусалиме. Давид очень ценил Верзеллия и хотел взять его с собой в Иерусалим. Но Верзеллий был уже в преклонном возрасте и отказался идти с Давидом, но предложил Давиду взять сына Кимгама. И когда Давид был на смертном одре, то дал некоторые указания своему сыну Соломону, мудрому царю. Единственное, о ком Давид отзывался хорошо, это были сыновья Верзеллия.

Место рождения Иисуса Христа

Гостиница Давида

(3Цар 2:7) А сынам Верзеллия Галаадитянина окажи милость, чтоб они были между питающимися твоим столом, ибо они пришли ко мне, когда я бежал от Авессалома, брата твоего.

Давид никогда не забывал доброты Верзеллия. Очевидно, Давид дал Кимгаму владение в Вифлееме. Почему именно там? Потому что Давид был из Вифлеема. И в последствии, на месте дома Кимгама, стояла гостиница (именно та гостиница, где не нашлось места Марии с Иисусом).

Другие богословы считают, что Давид дал ему (Кимгаму) свой собственный дом. И это более вероятно, потому что он сам сказал Соломону: «Чтобы они были питающимися между твоим столом». То есть, это значило усыновить их. Отнестись к ним, как к своим братьям, как к сыновьям Давида. А Давид жил в Вифлееме. Он приходился праправнуком Воозу и Руфи, которые также жили в Вифлееме.

Итак, прапрадедом Давида был Вооз, муж Руфи, он передал свой дом Давиду. Но когда Давид стал царем в Хевроне, ему уже не нужно было жить в Вифлееме. И он отдал свой дом Кимгаму.

Гостиница Давида — гостиница Кимгама

(Иер 41:17) И пошли, и остановились в селении Химам, близ Вифлеема, чтобы уйти в Египет.

Здесь говорится о том, что был злой человек по имени Исмаил, который был убийцей. Он похитил детей, женщин, евнухов. И был человек по имени Иоанан (сегодня бы его назвали Иоанн — благодать). Он погнался за ним и освободил всех. А тот злой человек скрылся. Иоанан и те люди остановились в селении Химам, близ Вифлеема. То есть в Библии есть упоминание о той гостинице, называемой гостиницей Кимгама.

Итак, у Давида есть дом, который он получил от Иессея, своего отца. Именно туда пророк Самуил пришел помазать Давида. Этот дом перешел в наследство от Овида, от Вооза. Мать Вооза была Роав, бывшая блудница из Иерихона. Некоторые люди говорят: «Если у птицы сломано крыло, то она никогда не сможет летать так высоко, как прежде». Это мирская теория. А Бог говорит: «Мне все равно, какое у тебя прошлое. Если поверишь в Меня, взлетишь высоко». Слава господу!

В гостинице не нашлось места

(Лук 2:7-16) Родила Сына своего Первенца и положила в ясли.

Ясли — кормушка, делалась из камня, куда складывали сено, траву и там паслись овцы. Эти ясли очень похожи на пустую могилу Иисуса.

В башне Гадер, где была гостиница, для Него не нашлось места. И попытался ли Иосиф добиться этого места, рассказав свою генеалогию? Нет. Есть сила в том, чтобы предавать все в руки Божьи. Любящим Бога все содействует ко благу. Бог должен был дать знамение пастухам.

Младенца Иисуса скорее всего положили недалеко от башни Гадэр, вблизи древнего дома Иакова. Это и стало место рождения Иисуса Христа — вблизи древнего дома Вооза, дома Давида, древнего дома Кимгама. Это была гостиница караван-сарай. И вот рядом с этим домом Его и положили. Надо было показать всему миру, что все агнцы, приносимые в жертву ранее, все указывают на этого младенца. Это Агнец Божий, берущий на Себя грех мира.

(Ис 9:6-7) Ибо младенец родился нам — Сын дан нам

Божий Сын, Иисус, всегда существовал с Богом. Он навеки Бог.

Иисус был рожден как Младенец. Но как Сын он не может быть рожден — потому что существовал всегда. Именно поэтому Библия говорит очень точно: младенец родился, а как Сын был дан.

Владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный — творец чудес, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. Умножению величества Его и мира нет предела.

(Лук 2: 8) Пастухи услышали великую радость о Спасителе, который есть Христос Господь. И вот вам знак: вы найдете младенца в пеленах, лежащего в яслях.

Почему Ангел сказал пастухам, что младенец в пеленах будет знамением?

Место рождения Иисуса Христа — кормушка

Знак — знамение, это что-то выходящее за рамки обычного. В том, что Он был положен в ясли и пастухи поняли, в чем тут знамение. Он лежал в яслях, чтобы люди от Него питались.

Люди в миру говорят: «Иди в церковь и учись у Иисуса». Но нужно не просто учиться у Иисуса. Мы призваны не только учиться. Мы не сможем стать такими как Иисус. Узнавай о Нем. «Он так делал, и я буду так делать» — не пойдет. То, какие вы сегодня и сколько у вас силы, зависит от того, что вы ели вчера. Какие проповеди слушали. Ваша сегодняшняя сила является результатом вчерашнего дня — того, чем вы питались вчера в Церкви. Почему сегодня у людей нет силы на позитивный взгляд на жизнь? Почему нет силы, чтобы иметь веру? И почему нет силы прощать, любить, быть сильнее того, кто смущает на дороге?

Почему нет силы, чтобы стать выше того, кто воздает злом за добро? Потому что мы не питаемся от Иисуса. А если и питаемся, приходя в Церковь, то не от Иисуса.

В одних церквях мы питаемся политикой, в других грехами, правильным поведением, историями. Единственная пища, которая нужна верующему — это Христос. Ясли, это не просто кормушка, это также место погребения.

Распятый Христос — вот наша пища. Распятый Христос — это Божья сила и Божья мудрость. Питайтесь Христом, и вы будете становиться здоровее, сильнее и мудрее.

Важно!Вы становитесь подобными Тому, Кем питаетесь, потому что вы то, что вы едите.

Чем ты кормишь свою душу?

Когда вы питаетесь Христом, вы насыщаетесь Им и имеете общение с Богом. Первое свидание всегда проходит за едой. Когда у вас совместное принятие пищи, то устанавливается связь. Так мы формируем связь с Богом за принятием пищи. Причастие — один из способов связи. Но основное, это насыщение Христом.

Почему Иисус сказал: «Я есть хлеб жизни»? А что вы делаете с хлебом? Едите.

Почему вокруг столько смертей? Почему столько болезней? Откуда банкротство?

Потому что Адам ел не от того дерева. Начните есть от правильного дерева. Вы можете жить в Небесах, если будете питаться Христом.

Христос есть небесная пища. Аллилуйя!

11 января по новому стилю Православная Церковь празднует день памяти 14 000 младенцев от Ирода в Вифлееме избиенных.

В этой связи хочется вспомнить знаменитый карамазовский вопрос, которым сильно мучился Иван: «Почему Бог попускает убийство детей? Почему абсолютно безвинный ребенок должен страдать?»

Ответом может послужить случай, произошедший с одной святой, жившей в древности. Она умоляла Бога, чтобы Всевышний послал ее сыну-отроку лучшую долю, которую только может иметь человек. Вскоре единственный сын у матери умирает. Женщина страшно плакала и убивалась. Ей явился небесный посланник, который возвестил волю Божию: мол, ты ведь хотела, чтобы у твоего сына была лучшая участь? Так он теперь в Царствии Небесном, как Ангел, наслаждается общением с Господом и неизреченными райскими благами. Женщина тут же успокоилась и принялась исправлять свою земную жизнь, чтобы также с Божьей помощью достичь святости и воссоединиться со своим сыном.

Очень четко эта линия Царствия Небесного для крещеных младенцев прослеживается в молитвословиях Чина погребения младенческого – в молитве малой ектении:

«Господи Иисусе Христе Боже наш, породившимся от воды и Духа, и в непорочном житии к Тебе преставляющимся Царство Небесное дати обещавый, и рекий: оставите дети приходити ко Мне, таковых бо есть Царство Небесное. Смиренно молимся, ныне от нас преставленному рабу Твоему непорочному младенцу (имя), по Твоему неложному обещанию, Царствие Твоего наследия даруй: нас же беспорочное сподоби приити, и христианское скончати житие, со всеми святыми Твоими, в небеснех чертозех водворитися».

В одном же из тропарей канона сказано: «Не младенцы плачем, но сами себе наипаче возрыдаим согрешающии всегда, яко да геены избавимся. Земных лишил еси Владыко младенца наслаждений, небесных благих сего яко Правосудец сподоби».

Из этих молитвословий мы видим, что Церковь считает крещеного младенца по вышеупомянутой заповеди Христовой беспорочным и достойным рая и всячески обращает внимание его сродников на то, чтобы они не убивались от чрезмерного горя, но, наоборот, осознавали, что он ушел в Царствие Небесное, и старались всячески исправить свои жизни, чтобы они также были достойны райских высот.

И в этом высший оптимизм и высшая радость, которую можно отыскать в самом черном горе.

Святые мученики, Вифлеемские младенцы, молите Бога о нас!

иерей Андрей Чиженко

Опубликовано: ср, 11/01/2017 — 13:04

Статистика

Всего просмотров 317

Популярное за 7 дней

11 июля — день памяти иконы Божией Матери «Троеручица» 11.07.21 08:55 О чем нужно просить апостолов Петра и Павла, в чем они помогают? 11.07.21 19:28 Митрополит Антоний (Паканич) рассказывает, почему христианину не стоит ныть 13.07.21 15:34 Как правильно относиться к святым? 09.07.21 13:51 Пейзажи Бориса Кустодиева 08.07.21 17:02 Митрополит Антоний (Паканич) о Константине Паустовском 14.07.21 19:09 FM-2030 – опасный идеолог трансгуманизма, который собирался жить вечно 08.07.21 17:19 Бессребреники Косма и Дамиан: три версии жизни святых братьев. Кто же прав? 14.07.21 10:15 В чем подвиг и помощь первоверховных апостолов? 11.07.21 19:33 На конференции в Киеве УПЦ представила руководство по употреблению церковной и богословской лексики 09.07.21 20:22

Социальные комментарии Cackle Поделись знанием: Материал из Википедии — свободной энциклопедии Перейти к: навигация, поиск

Младенец Иисус — традиционный даритель подарков детям на Рождество в Чехии, Словакии, Хорватии, Венгрии, Австрии, части Германии, в Лихтенштейне, Швейцарии, Италии, в южной Бразилии и в местности Акадиана штата Луизиана. На чешском языке его называют Ежишек (Ježíšek), на словацком — Ежишко (Ježiško), в Италии — Джезу Бамбино (Gesù Bambino), в Венгрии — Jézuska, на немецком языке — Christkind.

История образа

Образ «Младенца Иисуса Христа» был одобрен Мартином Лютером во время церковной Реформации, явно для того, чтобы воспрепятствовать популяризации образа голландского Святого Николая, дарителя подарков. На протяжении XVI—XVII вв. многие европейские протестанты восприняли идею, предложенную Лютером, а также перенесли традиционную дату дарения подарков с 6 декабря (день святого Николая) на рождественский сочельник.[1] «Младенец Иисус», как он знаком немецким детям, мало похож на исторического Младенца из Вифлеема.[2] В течение XIX века образ дарителя «Младенца Иисуса» был воспринят в католических областях, и в то же самое время удивительно быстро стал заменяться более или менее секуляризованной версией «святого Николая», Вайнахтсмана (Дед Мороз, Санта-Клаус) в собственно протестантских регионах. С 1990-х годов в Германии образ «Младенца Иисуса» массово вытесняется персонажем Вайнахтсман (аналогом американского Санта-Клауса), что вызвано рекламой и влиянием массовой культуры, популяризирующей образ Санты.

В Чехии уже в начале XXI века возникло инициативное движение под лозунгом «Спасите Младенца Иисуса», борющееся за национальные рождественские символы, которое в 2011 году направило петицию к премьер-министру страны, приуроченную к Рождеству. Петицию поддержало около 30 000 чехов. Также активистами организуются акции протеста в чешских городах с плакатами, на которых написано: «Пережили мы Деда Мороза — переживем и Санта-Клауса».[3]

Описание традиции

«Младенец Иисус» в роли дарителя подарков изображается подобным эльфу, обычно со светлыми волосами и ангельскими крыльями. Влетает в комнату через форточку или лоджию. Иногда вместе с «Младенцем Христом» приходит Ангел, который и приносит подарки. Дети никогда не видят дарителя лично, а родители говорят им, что «Младенец Иисус» не придёт, если дети будут любопытны и попытаются подсмотреть, кто положил подарки под ёлку. Дети могут войти в гостиную, где находится Рождественская ёлка, чтобы распечатать подарки, только когда родители скажут, что «Младенец Иисус» уже ушёл. В некоторых традициях об отбытии Гостя уведомляет звон маленького колокольчика (настоящий или выдуманный). Родители или объявляют детям, что сами его слышали, или звон тайно производится одним из взрослых.

См. также

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовила
Ольга Зайцева
Педиатр, врач высшей категории, стаж более 15 лет
Детская областная клиническая больница
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий