Вопрос недели. Ребенок в год и девять месяцев говорит всего 10 слов. Что делать?

Одно из самых сложных жизненных испытаний — воспитание ребёнка. Его развитие в 10 месяцев (вес, рост, питание), как и в любой другой период, должно соответствовать норме. Зарубежные учёные ставят приоритет на умственных показателях, отечественные больше беспокоятся о физических способностях. Родителей же волнует и то и другое, поэтому они пытаются найти идеальный баланс.

Социальные навыки

В 10 месяцев дети приобретают некоторые социальные навыки. К ним относят такие особенности поведения ребёнка:

  1. Малыши прислушиваются к речи окружающих. Они стараются пародировать услышанное, повторяют простые слова и звуки. Ребёнок начинает понимать многие из них и пытается соотносить с предметами. Например, услышав «мама», он думает о маме. Также малыш знает своё имя.
  2. Дети активно подражают взрослым. Они активно копируют их жесты и движения. Родителям следует быть внимательнее, ведь грудничок может перенимать как хорошие, так и плохие особенности поведения. Если малыш заимствует в это время сомнительную привычку, то отучить его впоследствии будет довольно трудно. С другой стороны, это можно использовать для обучения игре. Если старшие покажут ребёнку, как катать машинку или баюкать куклу, то он охотно будет повторять. Самостоятельно он этому не обучится.
  3. Моторика рук — важная часть развития. В 10 месяцев ребёнок должен уметь играть с мелкими игрушками. К тому же в этом возрасте они привлекают его уже больше, чем крупные. Мелкие предметы довольно опасны — они могут попасть в рот, нос, быть проглочены, что приведёт к асфиксии. Но это не повод отказываться от небольших игрушек. Нужно просто следить за малышом во время игры, ведь подобный запрет негативно скажется на развитии моторики.
  4. Хотя ребёнок все ещё мал для детского сада, он уже проявляет интерес к другим детям. Ему нравится играть на детской площадке со сверстниками.

Перечисленные навыки касаются как мальчиков, так и девочек. Ребёнок в 10 месяцев должен уметь использовать прикосновения, улыбки и жесты. Они являются его основными способами контакта как с другими малышами, так и со взрослыми.

Физические параметры

Для успешных занятий надо знать особенности девочек и мальчиков. Развитие ребёнка в 10 месяцев (физическое) снижает темп. На сон у малыша уходит от 12 до 14 часов, как и раньше. За месяц он должен прибавить примерно 400 граммов. К концу этого возрастного периода грудничок должен приобрести такие навыки:

  • Умение самостоятельно вставать, стоять, садиться;
  • Возможность легко переворачиваться;
  • Способность ходить, опираясь руками на стены или мебель.

Согласно данным отечественных педиатров, нормы роста и веса для мальчиков и девочек десяти месяцев выглядят так:

Показатель Нижняя граница Верхняя граница
Вес мальчиков, кг 8,3 10,9
Вес девочек, кг 7,9 10,1
Рост мальчиков, см 69,1 76,9
Рост девочек, см 69,0 75,3
Показатель Нижняя граница Верхняя граница
Вес мальчиков, кг 7,4 11,4
Вес девочек, кг 6,7 10,9
Рост мальчиков, см 68,7 77,9
Рост девочек, см 66,5 76,4
Окружность головы мальчиков, см 42,9 47,9
Окружность головы девочек, см 41,5 46,9

Этот период идеален для начала обучения ходьбе, ведь ножки малыша стали довольно крепкими. Сначала нужно купить удобные детские ботинки. Родители ошибаются, когда ставят приоритет на миловидности и дизайне. Куда важнее такие показатели, как практичность, удобство и мягкость. По размеру обувь следует выбирать с учётом того, что перед большим пальцем должно быть свободное пространство — он не должен упираться в стенку.

Не нужно покупать ботиночки, на которых нет задника. Ножки грудничка ещё недостаточно развиты, чтобы фиксировать неустойчивую ступню. Важно относиться к выбору обуви ответственно, ведь от этого зависит правильность формирования походки. Ошибка может отразиться на состоянии позвоночника.

Психика и речь

Грудничок в этом возрасте активно копирует взрослых, повторяет их жесты и мимику, однако кроха формирует собственный вкус. Больше всего это проявляется в еде — малыш все сильнее настаивает на своём. Родители ошибаются, если видят в таком поведении только капризность, ведь когда ребёнок делает это, он учится отстаивать свою позицию. Выделяют и другие особенности психики:

  1. Грудничок соотносит предметы со словами. Он знает не только слово «мама» и своё имя, но и название игрушек, зверей и машин. Он может опознать их на картинке, любит рассматривать иллюстрации книг.
  2. Дети начинают реагировать на музыку. Если мелодия им нравится, то они пытаются танцевать. Ребята делают это стоя на ножках: раскачиваются, стараются присесть, кивают. Родителям не нужно пресекать такое поведение — оно необходимо для формирования чувства ритма. Следует периодически включать ребёнку мелодию, которая ему нравится.
  3. К концу месяца ребёнок должен начать издавать осмысленные звуки: «ма», «па», «дай». Это также касается и некоторых междометий: «ай», «ам», «ой». С крохой можно начинать «нормально» общаться — задавать лёгкие вопросы и ожидать ответа. Например, грудничок должен самостоятельно делать выбор между разными ведёрками и лопатками при выходе на прогулку. Такая свобода важна для развития самостоятельности и решительности.

Ребёнок должен обучиться и другим навыкам. Скажем, ему следует уметь есть и пить из посуды, хлопать и махать руками, собирать пирамидки из кубиков. Хорошо, если кроха может выполнить простую родительскую просьбу: подать игрушку, приподнять руку или ногу.

Отличительная черта перехода к 11 месяцам — способность взаимодействовать с двумя объектами. Скажем, грудничок может ложечкой черпать кашу из тарелки, палкой двигать игрушки, собирать мелкие предметы. Родителям надо пользоваться этим периодам, придумывая новые игры-тренировки — они хорошо скажутся на умственном развитии.

Десятимесячным грудничкам свойственна любознательность. Так как ребята лучше управляют телом и в целом становятся менее неуклюжи, они стараются исследовать все окружающее пространство. При этом неизвестные находки привлекают их куда больше игрушек, врученных родителями. Исключением является подвешенная над кроваткой фигурка. Она зачастую тоже интересна крохам.

Такие открытия необходимы не только для умственного, но и психического развития. Так как ребёнок играет со всем, что найдёт, лучше побеспокоиться о его безопасности. Коробочки с сыпучим содержимым, медикаменты и химикаты, а также прочие опасные предметы лучше спрятать подальше — убрать в шкафы или на верхние полки, недоступные крохе. Электрические розетки следует обезопасить, поставив в них заглушки.

Но это не значит, что малыш останется без поля для исследований. Все «открытия» может устроить сам родитель. Взрослому нужно просто разложить по комнате цветные полотенца, книжки с красивыми иллюстрациями и яркие коробочки. Не нужно ставить слишком мелкие предметы — ребёнок будет тянуть их в рот. Но если такая необходимость есть (для развития моторики, например), то за играющим карапузом придётся следить.

Желание грудничка пробовать все предметы на вкус можно повернуть во благо. Крохе нужно просто дать кусочек яблока или морковки — она с радостью сгрызёт многие фрукты и овощи. Однако необходимо следить, чтобы малыш не подавился.

Общие особенности развития

При анализе здоровья ребёнка необязательно классифицировать признаки. Родителям достаточно убедиться, что для их малыша характерны такие навыки:

  • Способность самостоятельно сидеть и играть в игрушки;
  • Использование горшка;
  • Целенаправленное ползание по полу;
  • Подъем на ноги с опорой на стены;
  • Подражание мимике, жестами и звукам;
  • Ходьба с поддержкой старшего;
  • Несложные игры с кольцами и кубиками;
  • Преодоление небольших возвышенностей (например, подушки);
  • Осмысленное использование междометий;
  • Возможность есть и пить из посуды;
  • Выполнение простых просьб;
  • Ассоциация слов с предметами;
  • Смех;
  • Реакция на собственное имя;
  • Способность кидаться крупными предметами и поднимать пальчиками мелкие;
  • Понимание слов «нет» и «нельзя»;
  • Контакт с другими детьми;
  • Способность выбирать между двумя предметами одного типа (лопатками, машинками, кофтами).

Перечисленные особенности обязательны. Если малыш в 10 месяцев не ползает, он всё равно может научиться ходить, только пропустит важный этап своего развития. При возникновении серьёзных трудностей родителям лучше сразу же обратиться к специалисту.

В десять месяцев младенцы становятся более сообразительными, находчивыми и активными. По мере роста ребенка многие родители задаются вопросом – соответствует ли уровень развития малыша норме и нет каких-либо отклонений в его физическом и психоэмоциональном развитии? Чтобы вовремя распознать возможные нарушения, необходимо знать, какие умения и знания должны быть у десятимесячного ребенка.

Особенности физического становления десятимесячного ребенка

В этом возрасте младенцы становятся достаточно активными. Они начинают много ползать и передвигаться с помощью поддержки. Некоторые учатся ходить самостоятельно. В связи с этим увеличение массы тела менее заметно, нежели в предыдущие месяцы жизни. За десятый месяц ребенок прибавляет 350-500 грамм и вырастает на несколько сантиметров. У детей такого возраста должно быть 4 зуба, у некоторых к этому моменту прорезается 6 зубов.

Малышу 10 месяцев: развитие

В этом возрасте ребенок с удовольствием подражает взрослым, а также братику или сестричке. У вас появляются прекрасные возможности для его развития. Основной игрой периода может стать “Делай, как я”: пусть малыш повторяет за вами действия с предметами, мимику и жесты, а затем самостоятельно воспроизводит их в новой игровой ситуации.

Развиваем подвижность

Ваш малыш уже прекрасно умеет ползать, и теперь пришло время развить этот навык, освоив спуски и подъемы. Очень удобно делать это на невысоком диване или небольшой лесенке с двумя-тремя ступеньками – больше ребенку пока не под силу. Научите кроху залезать на диван, подтягиваясь на ручках и отталкиваясь ножками от пола. А чтобы спуститься на пол, нужно повернуться лицом к спинке дивана и аккуратно сползти вниз, попкой вперед. Лучше всего, если вы покажете малышу правильные движения на примере братика или сестрички.

Если ваш кроха сам встает на ножки, но еще держится за опору, привлеките его внимание заводной игрушкой. Игрушка будет «убегать» от малыша, а он за ней потянется и, таким образом, сделает свои первые самостоятельные шаги. Также можно привязать игрушку на резинку и потихоньку тянуть ее от крохи, призывая его догнать свою «добычу».

Игры и игрушки

Игры малыша становятся более сложными, теперь его привлекают предметы, которые можно собрать и разобрать. Дайте ребенку пирамидку с несколькими крупными кольцами и покажите, как можно стянуть их со стрежня, а затем вдеть обратно. Не расстраивайтесь, если малыш захочет разобрать и «цельную» игрушку и случайно ее сломает – таким образом, он пытается понять, из чего она состоит. На данном этапе развития это его основной способ познания мира.

Малыш продолжает совершенствовать свои представления о форме и пространстве. Он вкладывает один предмет в другой, закрывает отверстия соответствующими крышечками, собирает разбросанные игрушки в коробку. В этом возрасте любимыми становятся простые самодельные игрушки, причем сделать их может даже ваш старший ребёнок. Например, игра «Сними шарик»: нанижите на длинный шнур 5-6 шаров со сквозными отверстиями, затем предложите крохе их снять. Сложность задачи заключается в том, что шнур все время прогибается в руках у ребенка, и доставать шарики не очень удобно. Такая игра учит малыша усидчивости, последовательности, развивает мелкую моторику и координацию движений.

Также одной из любимых может стать игра с предметом на веревочке. Обвяжите тесемкой или шнурком игрушки, с которыми ваш ребенок любит возиться, сидя на своем высоком стульчике, а другой конец тесемки прикрепите к ручке стула или к столику. Ребенку понравится поднимать игрушку, дергая за веревочку. Таким образом, развивается его представление о том, как можно воздействовать на предметы.

Развиваем понимание речи

В 10 месяцев малыш уже понимает большинство простых указаний и просьб: дай, принеси, пойдем, покажи, помаши ручкой. Он знает, как называются части его тела и окружающие предметы быта. Теперь пора усложнить задачу: предложите ребенку выполнить несколько последовательных действий с предметами и посмотрите, сможет ли он вас понять. Например: возьми мыло и потри животик, открой ротик и скушай кашку, возьми коробку и положи в нее мячик. Малыш будет с удовольствием следовать всем вашим указаниям, воспринимая их как веселую игру. Важно отметить, что обращаться к ребёнку с различными просьбами могут и его старшие брат или сестра. Развитие понимания речи становится важным этапом в формировании их взаимной привязанности.

Развиваем активную речь

Покажите малышу фотоальбом. Назовите тех, кто изображен на фотографиях, расскажите о них небольшие истории. Попросите малыша показать пальчиком того, о ком вы рассказывайте, и призывайте его повторять за вами по слогам: па-па, ма-ма, ба-ба, де-да. Обязательно хвалите малыша за его успехи.

Малышу 10 месяцев: физиология и психология

В 10 месяцев малыш радует маму новыми достижениями – он уже уверенно встает на ножки и хорошо стоит с опорой, переступает при поддержке за обе руки. Пока ему сложно передвигаться на большие расстояния, поскольку его мышцы еще очень слабые и не выдерживают долгой нагрузки. Поддерживайте малыша под мышками и чаще давайте ему отдохнуть – тогда его путешествия по квартире будет увлекательными и безопасными.

Рост и вес

В 10 месяцев рост малыша составляет 71-76 см, а вес – 9100-9500г.

Движения

В этом возрасте кроха начинает осваивать новую форму движений – ходьбу. У него уже достаточно хорошо развито чувство равновесия, но его ножки пока не могут долго выдерживать вес тела. Малыш свободно ползает, а также садится и встает с любого положения. Помните, что все дети индивидуальны, и если одни уже могут за руку подойти к игрушке, лежащей недалеко от них, то другие этому еще только учатся. Не торопите вашего маленького чемпиона и обязательно хвалите его за каждое достижение.

Действия с предметами

Игры малыша становятся все более сложными. На данном этапе развития его больше всего интересуют связи между предметами, и он с увлечением разбирает их на части и с помощью взрослого снова собирает. Малыш пытается узнать, как действуют различные механизмы, и потому с особым вниманием вертит в руках механические игрушки.

Его движения очень точны, и он может захватывать предмет различными способами: накрыть ладошкой сверху, обхватить одной или двумя руками сбоку. Появляется и новый для этого возраста навык – способность зажимать игрушку между большим и указательным пальцем. Благодаря этому малыш может поднять даже очень мелкий предмет и ловко перенести его в желаемое место.

Также к 10-ти месяцам у крохи появляется умение доставить один предмет с помощью другого. Теперь малыш может лопаткой перевернуть формочку, ложкой подтянуть к себе сухарик и выполнить ряд других, аналогичных действий. Положите перед ребенком несколько предметов и покажите, как они могут взаимодействовать друг с другом.

К 10-ти месяцам у малышей обычно четко выделяются «любимые» вид деятельности. Одни с наслаждением рисуют, другие ритмично танцуют под музыку, третьи замирают с книжкой в руках, а четвертым требуется постоянное общество других детей… Обратите внимание на главные интересы вашего ребенка и старайтесь удовлетворять их ежедневно, но не забывайте разнообразить привычные занятие новыми деталями и впечатлениями. Например, для малыша, который часами с увлечением кладет один кубик на другой, можно предложить крупный детский конструктор, а ребенку, которому нравится прятать шарик в коробочку, можно дать формочки различных размеров и соответствующие им по свойствам фигурки.

Постарайтесь, чтобы ребенок использовал в игре обе руки, и желательно, выполнял ими разные действия. Это помогает одновременно развивать оба полушария мозга, что очень важно в раннем возрасте.

Понимание речи

Малыш уже знает названия многих конкретных предметов, с которыми он часто сталкивается дома и на улице, и теперь он начинает понимать обобщения. Если вы попросите его принести игрушку, он даст вам, например, мишку и куклу, а если скажете найти еду, то он покажет и на кашку, и на сухарик. А ведь еще месяц назад такая обобщенная просьба вызвала бы у него недоумение!

Также малыш понимает простые указания действий. Если вы попросите его дать, найти, показать, принести что-либо, помахать ручкой, ребенок правильно выполнит ваши поручения. Многие дети уже могут выполнить по указанию взрослого несколько действий подряд.

Активная речь

В 10 месяцев малыш произносит свои первые слова-обозначения . Их особенность в том, что они носят характер указательных жестов: «на», «дай», «там», «ам». Некоторые дети уже умеют произносить звукоподражания: «ав-ав», «би-би», «плюх». При этом в «лексиконе» малыша остается много лепетных слов, понятных только близким людям.

Эмоции

В этом возрасте малыш начинает стремиться к общению с другими детьми. Он радуется, когда на площадку приходят его сверстники, приветствует их, лепечет, смеется. При этом в отношениях к детям появляется избирательность: малыш выбирает себе какого-нибудь одного друга и направляется к нему, чтобы поиграть с ним вместе.

В этом возрасте ваш кроха будет с удовольствием ходить в развивающие группы или клубы «мама и малыш». Важно, чтобы во время занятий вы находились рядом с ребенком, потому что в ваше отсутствие малыш начинает испытывать тревогу. Психологи отмечают, что это проявление чувства глубокой привязанности к матери, которое достигает своего пика к полутора годам.

Малышу 10 месяцев: питание

Постепенно меняется режим питания, и вечернее кормление в некоторых случаях может заменяться дополнительным приемом каши или овощей, которые чередуются через день. Мясо или рыба уже могут быть в виде паровых котлет. А овощные и фруктовые пюре уже не требуют гомогенности и в них встречаются небольшие кусочки, размером до 3 мм. Для питания ребенка 10 месяцев можно предлагать морсы, компоты, кисели, приготовленные из ягод.

Кормят малыша 4-5 раз в день через каждые 3-4,5 часа. Рацион становится сложнее. Второй, третий и четвертый прием пищи включают в себя несколько блюд. Например:

  • второе кормление – каша с творогом, запивать – соком;
  • третье – полноценный обед: протертый суп на бульоне с сухариком, пюре из овощей и протертое яблочко;
  • четвертое – снова овощное пюре, половинка желтка куриного яйца с растительным маслом.

Уже имеет значение сервировка стола для ребенка – все должно выглядеть аппетитно. Малыша нужно научить есть активно самому. Верхние и нижние центральные резцы к этому возрасту у него уже прорезались – необходимо научить ребенка кусать. Очень важно, чтобы малыш не просто брал пищу с ложечки губами, а покусывал. Кусать удобнее всего учиться на яблоке. Нужно очистить небольшое яблочко от кожуры и дать ребенку, чтобы он скоблил его зубами.

Когда вводится прикорм, грудное молоко или специальная молочная смесь уже перестают быть единственными источниками питания, они становятся частью разнообразного рациона. Для ребенка 10-ти месяцев оптимальной будет порция молочного питания – 180 мл 2-3 раза в сутки.

К сожалению, молоко животных, в том числе и коровье, не подходит детишкам этого возраста, потому что в нем:

  • мало цинка, железа и витаминов;
  • низкое содержание незаменимых жирных кислот, которые требуются для правильного развития мозга и органов зрения;
  • избыток насыщенных жиров, белков, минеральных солей – лишняя нагрузка на почки.

Главная  →  Полезные статьи  →  Рост и развитие ребенка  →  Ориентировочная таблица этапов развития ребенка

Двигательное развитие, моторика Психическое развитие Речевое развитие
1 месяц Попытка приподнять голову, лежа на животе Кратковременно фиксирует взгляд и прослеживает за игрушкой. Первая улыбка при общении со взрослыми. При общении издает тихие звуки – короткое гуление, гукание.
2 месяца Приподнимает и 10-20 сек, удерживает голову, лежа на животе. В вертикальном положении удерживает голову не постоянно. Длительно удерживает предмет в поле зрения, четко следит за двигающимся в горизонтальной плоскости предметом. Отвечает улыбкой и удерживает ее при общении со взрослым. Начальное гуление (гукание) при положительном эмоциональном состоянии.
3 месяца Хорошо держит голову и в вертикальном положении. Опирается на предплечья, согнутые под острым углом, лежа на животе. В ответ на обращенную к нему речь взрослого проявляет радость улыбкой, звуками и оживленными движениями рук и ног (комплекс оживления). Поворачивает голову и глаза к источнику звука (погремушке). При виде игрушки появляются нецеленаправленные движения рук. Певучее гуление.
4 месяца При попытке врача играть с ребенком комплексу оживления предшествует ориентировочная реакция в виде настораживания. Узнает мать (отличает ее от других взрослых). Длительно гулит. Громко смеется при общении со взрослыми.
5 месяцев Плачет, когда уходят, прерывая контакт с ним. Различает строгий и ласковый тон, по- разному реагирует на них. Подолгу певуче гулит.
6 месяцев При тракции за руки из положения лежа на спине – садится. Сидит в подушках или при поддержке взрослым за бедра или пальцы рук. Подползает. Свободно берет игрушку из руки взрослого с любой стороны. Прекращает плакать, когда берут на руки. Начало лепет – произносит некоторые отдельные (без повторения) слоги – «ма», «ба»
7 месяцев Различает своих и чужих и по-разному реагирует на них (при попытке врача вступить в контакт с ребенком сначала чаше всего отрицательная реакция). Подолгу лепечет.
8 месяцев Начинает самостоятельно сидеть без опоры. Встает на четвереньки. Сам держит в руке кусок хлеба или печенья, обсасывает грызет его. При назывании взрослым (вопрос «где» ) разыскивает взглядом знакомый предмет, находящийся в определенном постоянном месте. Громко повторно (сам) произносит различные слова; «ма-ма-ма», «ба-ба-ба».
9 месяцев Во время лепета подражает сам себе, повторяя случайно возникающие звукосочетания.
10 месяцев По просьбе берет и подает знакомые предметы «дай мяч, дай пялю»). Показывает части тела другого человека. Голосом сигнализирует о предстоящем мочеиспускании или дефекации. Повторяет за взрослым новые, ранее не произносимые слоги.
11 месяцев Уверенно стоит, делает первые шаги без опоры. Играет с пирамидкой, нанизывает кольца. Начинает понимать запрет (реакция торможения при слове «нельзя»). Показывает части своего тела. Первые лепетные слова: «ма-ма.», «ба-ба»; упрощенные слова- обозначения; «кис-кис», «ав-ав», «бай» и т.д. Указанные лепетные слова ребенок использует целенаправленно, соотнося их с конкретным объектом (мать, игрушка, кошка и др.) или действием «ам-ам» – еда).
1 год Самостоятельно стоит без опоры, ходит. Приседает и встает. Сам держит чашку и пьет из нее. Складывает игрушки и предметы в емкость (ящик). Перестает тянуть предметы и игрушки в рот. Выполняет несколько простых инструкций: «дай то-то, иди ко мне» и д., которым был обучен. Выполняет элементарные требования взрослых. Первые слова: «мама, папа, дай». Появление слов-меток: «бах» – падение и т.д. Копирует интонации, выражена интонация просьбы. Выражает желания звуками и жестами.
1 год – 1 год 3 месяца Быстрый рост пассивного словаря (запаса понимаемых слов). В активном словаре – произвольное использование знакомых слов; существование особого «жаргона» (облегченные слова).
1 год 4 месяца – 1 год 6 месяцев Поднимается и спускается по ступенькам. Пытается самостоятельно есть жидкую пищу ложкой. По просьбе взрослого называет хорошо знакомые предметы и объекты. активно использует слова при сильной заинтересованности, удивлении или радости, чтобы назвать предмет.
1 год 7 месяцев – 1 год 9 месяцев Частично раздевается – носки, шапка – с небольшой помощью взрослых. Понимает несложный рассказ по картинке, пытается отвечать на простые вопросы взрослого при рассмотрении сюжетной картинки. При игре пытается строить из кубиков ворота, скамейку и т.д. Начинает проситься на горшок. Произносит предложения из двух слов. Ежедневно появляются новые слова.
1 год 10 месяцев – 2 года При общении со взрослыми использует предложения из 2-3 слов.
2 года – 2 года 6 месяцев Сам одевается, кроме застегивания и шнуровки. В играх выражена взаимосвязь и последовательность: кормит куклу, затем баюкает и укладывает ее спать. Выполняет двухэтапную инструкцию «пойди в кухню, принеси чашку»). Целый день остается чистым. Говорит многословными предложениями (3-5 слов). Активный словарный запас 50 и более слов. Появляются вопросы: что это? где? когда? почему? Называет свое имя, фамилию. Частично отвечает на вопросы.
2 года 7 месяцев – 3 года

Реклама Статья дня image

Как играют дети 1 год 9 месяцев? Игровые действия в основном отобразительные:

  • Отображает жизненные действия в игре, пользуется предметами-заместителями (кормит, возит, баюкает).
  • Воспроизводит из кубиков несложные постройки (башня, дорожка, стол, стул, кровать, ворота, забор) после показа.

Социально-эмоциональное развитие ребенка в возрасте 1 год 9 месяцев

  • Поведение спокойное, уравновешенное.
  • Радостно настроен, постоянно интересуется окружающим.
  • Подражает взрослым в ситуациях радости, огорчения, тревоги, безразличия.
  • Эмоционально чуток к разным интонациям голоса взрослого: спокоен, встревожен, доволен.
  • При общении с близким взрослым использует эмоционально окрашенные возгласы (слова), мимику, движения.
  • Скучает при расставании с мамой.
  • Проявляет наибольший эмоциональный интерес к взрослому, играющему с ним.
  • Напряжен в незнакомой обстановке.
  • Эмоционально контактирует со сверстником: привлекает внимание мимикой, жестами, возгласами, заглядыванием в глаза.
  • Самостоятельные игровые действия сопровождает эмоционально выразительными “высказываниями”, мимикой.
  • Получает эмоциональное удовлетворение от действий с игрушками.
  • Радуется или огорчается в связи с умелыми или неумелыми игровыми самостоятельными действиями.
  • Обижается, делает недовольное лицо в ответ на наказание, запрет.
  • Эмоционально различно реагирует на пение, музыку, художественное слово (эмоциональное узнавание).
  • Проявляет эмоциональную память в знакомых бытовых ситуациях.

Нормы речевого развития детей в 1 год 9 месяцев

Понимание речи:

  1. Понимает несложный сюжет на картинке. Отвечает на вопросы: “Где?”, “Кто это?”, “Что это?”, “Что делает?”.
  2. Выполняет (запоминает) два поручения (возьми и поставь и др.).
  3. Понимает несложный рассказ со знакомыми событиями.

Активная речь: Использует предложения из двух слов (при общении со взрослыми, прося что-то, в играх). Называет словом свои или чьи-то действия. Договаривает последние слова знакомых стихов, песенок.

В возрасте 1 год 9 месяцев у ребенка особенно активно развивается речь: накапливаются слова, ребенок может произнести почти любое слово (по-своему), к концу этого периода появляются настоящие предложения, фразовая речь. Реклама

Бытовые навыки ребенка 1 год 9 месяцев

  1. Самостоятельно ест любую пищу. Ест с хлебом.
  2. Ест только из своей тарелки.
  3. Самостоятельно снимает (стягивает) шапку, обувь.
  4. Частично одевается (натягивает шапку, надевает туфельки).
  5. Обращает внимание на грязное лицо, руки.
  6. Контролирует физиологические потребности (заранее сообщает взрослому характерным словом).
  7. Проявляет желание многое делать самостоятельно.
  8. Знает место хранения одежды, игрушек, книг и других вещей.

Списки основных показателей развития ребенка для страничек календаря составлены по материалам книги Волосовой Елены Борисовны “Развитие ребенка раннего возраста” издательства “Линка-Пресс”.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовила
Ольга Зайцева
Педиатр, врач высшей категории, стаж более 15 лет
Детская областная клиническая больница
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий