Сибиряк показал, как с женой убивал ребенка: “Ударил, он полетел, кувыркался, дрыгался, я его просто долбил”

В христианской традиции

Избиение младенцев считается одним из самых скорбных дней в христианской культуре, младенцев почитают как святых и первых пострадавших ради Христа. Это событие получило широкое отражение в искусстве, особенно периода эпохи Возрождения.

Свидетельством о произошедшей трагедии являются слова святого апостола и евангелиста Левия Матфея: «Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов». Согласно преданию, волхвы пришли в Вифлеем поклониться «родившемуся Царю Иудейскому». Когда Ирод услышал об этом, он встревожился, но сам приказал волхвам разыскать младенца, чтобы и он мог прийти и поклониться ему. Волхвы принесли новорожденному Христу свои дары, но получили во сне откровение не возвращаться к Ироду и идти в родные земли другой дорогой. Обманутый и разгневанный царь Ирод приказал своим воинам убить всех младенцев в Вифлееме младше двух лет. Однако Иисус спасся благодаря бегству его семьи в Египет.

image
«Избиение младенцев». Фреска Джотто. Капелла Скровеньи. Около 1305 года. Источник: painteropedia.ru

Евангелист сообщает, что избиение младенцев было предсказано пророком Иеремией: «глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет». Среди канонических христианских книг Евангелие от Матфея является единственным, где упомянут и приказ Ирода, и бегство святого семейства в Египет. Однако в апокрифических источниках, так называемых «евангелиях детства», не включенным в Библейский канон, также есть упоминания об избиении.

image
Иудейский царь Ирод Великий. Источник: jewishmagazine.ru

Так в протоевангелии II века упоминается о спасении Иоанна Крестителя и его матери от солдат Ирода: «Елизавета, услышав, что ищут Иоанна (сына её), взяла его и пошла на гору. И искала места, где спрятать его, но не нашла. И воскликнула громким голосом, говоря: гора Бога, впусти мать с сыном, и гора раскрылась и впустила её». По преданию, в Вифлееме было убито множество младенцев: в византийской традиции принято говорить о 14 тысячах убиенных, в сирийской — о 64 тысячах.

Историчность

Богословы объясняют, что избиение произошло по промыслу божьему, чтобы обнаружилась злоба Ирода. Однако упоминания об этом жестоком приказе иудейского царя отсутствуют в античных источниках и даже в трудах историка Иосифа Флавия. Именно его «Иудейские древности» являются главным свидетельством о событиях, происходивших во времена царствования Ирода. Там, среди описаний других безумств и зверств Ирода, ничего не сказано о резне детей в Вифлееме.

Многие ученые полагают, что в действительности ничего подобного не происходило, а данный эпизод является просто примером творчества в жизнеописании святого. Некоторые специалисты считают, что избиение младенцев было придумано как исполнение более древнего пророчества, к которому отсылает Левий Матфей. Другие полагают, что в основу этого предания были положены исторические события, а именно приказ Ирода убить своих детей. Об этом поступке царя Иудеи писал Иосиф Флавий, упоминая, что его сыновья Александр и Аристобул были повешены в Самарии. А библеист Раймонд Браун утверждает, что основой для сюжета избиения младенцев стал рассказ о детстве Моисея и приказе египетского фараона убить первенцев евреев.

«Иудейские древности» Иосифа Флавия. Источник: wikimedia.org

Кроме того, немало споров и вокруг числа жертв избиения. В первую очередь, даже в христианской традиции эта цифра разнится. Специалисты говорят, что в те времена Вифлеем был небольшим городом и его население едва превышало 1000 человек. При рождаемости 30 детей в год, младенцев мужского пола до двух лет вряд ли нашлось бы более 20. Однако иные исследователи ссылаются на то, что в Евангелии упомянута перепись населения, из-за чего в Вифлеем стекалось большое количество народа. Город был настолько переполнен, что Мария и Иосиф смогли найти себе место только в хлеву. Но даже в этом случае цифра в 14 тысяч младенцев мужского пола кажется чрезмерно завышенной.

«Избиение младенцев». Гвидо Рени. 1611−1612. Источник: artita.ru

Как бы то ни было, это христианское предание оказало значительное влияние на культуру и нашло отражение в искусстве, особенно в живописи. Убитые младенцы почитаются христианами как мученики: в православии их вспоминают 29 декабря, а католицизме 28 декабря.

Лента новостей

 » 

Тайны истории

  Просмотров: 3609  Комментариев: 0   –>

В 1976-1977 годах волна ужаса захлестнула ранее тихие и безопасные пригороды Детройта. Родители строго настрого запрещали детям куда-то выходить одним и следили за ними глаз да глаз. “Заботливый” убийца особенно любил детей 10-12 лет.

2020-09-18 в 00:01

Серийные убийцы издавна занимают место на периферии общества, выходя из мрака лишь для преследования своих жертв и уходя снова в тень после. 

Многие из них были пойманы и получили заслуженное наказание, но очень многие так никогда и не были найдены. Некоторые из них со временем превращались в героев жутких городских легенд, самое страшное в которых было то, что все рассказанное было полностью реальным.

Убийца, о которой пойдет речь в этой статье, получил прозвище “няня-маньяк” или “заботливый убийца”, потому что его целью были дети, которых он похищал и некоторое время держал у себя, хорошо кормя и ухаживая за ними. 

Лишь непосредственно перед смертью он мучил этих детей, а убив, аккуратно укладывал их тела в людных местах, чтобы их быстро нашли прохожие.

15 февраля 1976 года 12-летний Марк Стеббинс вышел из своего дома в Ферндейле – тихом пригороде Детройта, штат Мичиган, чтобы посетить музейный зал Американского легиона. Он поехал один, но в те годы о безопасности детей заботились не так как сейчас, к тому же  это было недалеко от его дома в том же тихом и безопасном Ферндейле.

Дети в пригороде Детройта в те годы гуляли без присмотра взрослых, ничего не опасаясь

Он благополучно побывал в музее и потом позвонил оттуда маме, сказав, что сейчас пойдет домой. Но домой он так и не пришел. На следующий день его семья пошла в полицию и мальчика начали везде искать. Четыре дня прошли в безуспешных поисках, а потом офисные работники нашли тело ребенка в сугробе возле парковки рядом с их зданием.

Мальчик был аккуратно посажен в снег так, чтобы его было хорошо видно всем, кто выйдет на парковку. На нем была та же одежда, в которой он пропал и выглядел он почти неповрежденным. 

Лишь на голове сзади было два пореза, но умер он не от них, а от удушения. Более тщательно обследование показало признаки сексуального насилия каким-то посторонним предметом незадолго до смерти.

Все эти четыре дня мальчик явно находился в теплом месте, где ему давали еду и воду. На его руках и лодыжках были следы от связывания, но больше никаких улик найдено не было и дело застопорилось.

Это было лишь начало кошмара, который вскоре захлестнул город.

22 декабря 1976 12-летняя Джилл Робинсон поссорилась со своей матерью во время готовки обеда для гостей и на эмоциях решила убежать из дома. Она собрала рюкзачок с вещами, а потом вышла из своего дома в районе Ройал-Оук, что недалеко от Ферндейла, и поехала куда-то на велосипеде.

Ее мать поначалу не волновалась, решив, что когда эмоции утихнут, дочь вернется домой. Но девочка к вечеру не вернулась, а на следующий день ее велосипед был найден брошенным неподалеку от ее дома. И снова обращение в полицию и поиски в течении четырех дней ничего не дали.

26 декабря тело девочки кто-то подкинул прямо на асфальт перед местным полицейским участком. Ее одежда была чистой, ее все эти четыре дня держали в теплом помещении, кормили и поили, а потом ее убили, выстрелив из дробовика прямо в лицо. Ее рюкзачок с вещами лежал рядом. 

В отличии от Марка Стеббинса, Джилл не насиловали и не душили, но это были единственные отличия между этими двумя случаями. Во всем прочем они были очень похожи и стало понятно, что этим промышляет один человек или одна и та же группа людей.

И снова не было найдено ни одной улики, которая бы позволила выйти на след убийцы. Ни отпечатков пальцев, ни подозрительных вещей. Многие в полиции заволновались и заговорили о том, что в тихом и ранее безопасном пригороде появился чрезвычайно острожный и хитрый серийный маньяк. 

Четыре жертвы “заботливого” убийцы

2 января 1977 года 10-летняя Кристина Михелич пошла в местный магазинчик Севен Элевен в районе Оакшир и домой не вернулась. Ее тело нашли лишь через 19 дней, оно было аккуратно уложено посредине дороги между домами и руки мертвой девочки были любовно сложены на ее груди.

Тело было полностью одето в ту же одежду, что была на Кристине в день пропажи. Ее убили с помощью удушения и  не насиловали. Других ран на ее теле не было. Девочку убили как минимум за 24 часа до нахождения ее тела, то есть маньяк все эти дни где-то ее держал, кормил, поил и купал. И даже стирал ее одежду.

16 марта 1977 года 11-летний мальчик Тимоти Кинг побежал в кондитерский магазин в округе Окленд, что относится к той же метрополии Детройта, и исчез. Его тело было найдено через 6 дней 22 марта в небольшой придорожной канаве. 

Тимоти умер от удушения за 6 часов до обнаружения его тела и перед этим его изнасиловали посторонним предметом, как и Марка Стеббинса. 

Вскрытие показало, что все шесть дней мальчика хорошо кормили, в том числе маньяк давал ему курицу из KFC, что было любимой едой Тимоти. Это показало, что маньяк общается с детьми, узнает, что они любят есть и кормит их тем, что им нравится.

Тимоти тоже купали, а его одежду постирали и хорошо прогладили. Когда тело мальчика нашли в канаве, оно лежало там очень аккуратно, словно маньяк особенно старался не запачкать одежду ребенка и его тело.

Фото в газете с похорон Тимоти Кинга

Это выстраивало следующую картину: маньяк похищает детей, а потом держит их где-то в хороших условиях и заботится о них как хороший родитель или няня. Но потом в нем просыпается нечто злобное и он насилует своих жертв, причем лишь мальчиков, а потом душит детей.

А потом он аккуратно выставляет тела детей там, где их быстро найдут. Словно ребенок смущенно отдает игрушку, которой уже наигрался и которую случайно сломал. 

К моменту четвертой жертвы маньяка его поисками занималась уже вся полиция Детройта и не только. Это было одно из крупнейших расследований в истории США, лучшие детективы из 13 полицейских управлений просматривали раз за разом все страницы этого дела и отчеты патологоанатомов, пытаясь найти новые улики.

Выяснилось, что на телах двух мальчиков были найдены маленькие волоски с руки или тела взрослого человека, но это были единственные физические улики. 

Одна из женщин сообщила, что видела Тимоти Кинга возле кондитерской, когда тот разговаривал с незнакомым пожилым мужчиной, который был водителем хэтчбека AMC Gremlin с белыми полосами. Она очень подобно описала внешность этого человека и его ориентировки были розданы всему Детройту. 

Полицейские в результате кропотливой работы смогли отследить владельца каждого хэтчбека AMC Gremlin с белыми полосами в Детройте и окрестностях , но ни один из них не подходил под данное женщиной описание. Эта зацепка ни к чему не привела.

Схема, где жили убитые дети и где были найдены их тела

Было выявлено несколько вероятных подозреваемых среди людей, которые ранее были замечены в распространении детской порнографии и приставаниях к детям, но против них не оказалось никаких улик. 

Одним из подозреваемых был некий Крис Буш, обвиненный в распространении порнографических фото. Вскоре после обвинений его нашли мертвым в его квартире, считалось, что он покончил с собой. При обыске там же было найден рисунок кричащего мальчика, похожего на Марка Стеббинса, но кроме этого больше ничего не нашли.

В 2010 году  некий человек с псевдонимом “Джефф Гэннон” сделал громкое заявление, что когда-то у него был подозрительный знакомый, который якобы водил его по местам, где были найдены тела детей и разным местам, где якобы были совершены сатанинские обряды.

Он также сообщал, что у него будто бы имеются некие важные детали по делу об убийствах детей и что он готов поделиться ими с полицией на условиях анонимности. После он заявил, что детей похищала и убивала некая религиозная группа, связанная с викканством (неоязыческая религия). Она совершала ритуалы жертвоприношения и убийства якобы совпадали с датами их языческих праздников или лунным календарем.

Всего эта группа будто бы убила от 11 до 16 детей и все это было очень зловеще и интригующе, однако больше “Джефф” ничего не рассказал и не предоставил ни малейшего доказательства своих слов.

В 2012 году было наконец проведено тщательное лабораторное исследование найденных на телах мальчиков волосков. Полученные результаты оказались неутешающими, при сравнении выяснилось, что волоски принадлежат одному и тому же мужчине, то есть вероятному маньяку, однако следы ДНК в волосках не были похожи на ДНК ни одного из подозреваемых педофилов, да и вообще такого человека не оказалась в американских базах ДНК. 

Кем бы ни был загадочный “заботливый” убийца, он очевидно вел очень скрытый образ жизни или был чрезвычайно осторожен. 

Новое в Блогах

ТКП от Юрия ЛИРА + Влада ФРИДОМА + МЭНДОРА 24.06.2021г.

Аудиокнига. B.Бeрeжной. “Психотронные технологии воздействия”

На Марсе обнаружено огромное количество подземных озер, которых не должно быть. (ВИДЕО)

Для кого цветут афганские маки. Разбор международного наркотрафика (ознакомительный фрагмент)

–>Нашли опечатку?

Эта закладка предназначена для тех наиболее внимательных из вас, кто замечает опечатки, орфографические, пунктуационные и фактические ошибки в наших текстах и хотел бы помочь нам исправить их. Мы заранее благодарим всех, кто вместе с нами стремится улучшить качество наших материалов. Ваша помощь неоценима не только для редакции – она также важна для тех читателей, которые благодаря вам прочтут эти тексты в правильной редакции.

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

ЧП 16:07, 02/07/2019 Фото: ru.depositphotos.com

Леденящая душу история произошла в Нижегородской области. Молодая женщина родила ребёнка, а затем смыла новорождённую девочку в унитаз. Горе-мамаша уверяет, что дочь родилась уже мёртвой. Вот только ранее она уже была судима за убийство своего новорождённого ребёнка. Следователи проводят проверку.

Мать-перемать

Трагедия разыгралась в гостинице, расположенной на 137-м километре автодороги Нижний Новгород – Шахунья – Киров. Здесь подрабатывала уборщицей 25-летняя жительница Краснобаковского района Виктория Иванова (имя и фамилия изменены).

Сотрудники гостиницы знали, что Виктория была беременна. Она хоть и носила просторные балахоны, но скрыть очевидное на поздних сроках было невозможно.

А потом вдруг живота как не бывало. Хозяин гостиницы стал расспрашивать женщину, куда делся ребёнок. А Виктория даже не стала отпираться. Заявила, что родила малышку ночью в туалете, но ребёнок, якобы, был уже мёртв, поэтому она перерезала пуповину и смыла труп в унитаз.

Сотрудники гостиницы обратились в полицию. На место выехали следователи, которые обнаружили в гофре унитаза труп новорождённой девочки. Видимых телесных повреждений, которые бы очевидно говорили о криминальном характере смерти, на теле обнаружено не было. Поэтому была назначена судебно-медицинская экспертиза, в ходе которой предстоит выяснить причины смерти малышки. От этого зависит, будет возбуждено уголовное дело или нет.

Верить горе-матери на слово не приходится. В 2015 году она уже изрезала ножом своего новорождённого сына.

Мальчика она также родила самостоятельно в квартире дома в Красных Баках. А после родов завернула младенца в сорочку и нанесла ножом не менее семи ударов по всему телу. После этого женщина положила тело малыша в пакет и выбросила его в мусорный контейнер недалеко от дома. Позже истерзанное тело младенца было обнаружено на полигоне ТБО.

В отношении Виктории было возбуждено уголовное дело по статье «Убийство матерью новорождённого ребёнка». На суде Виктория заявила, что ребёнок ей был не нужен, а поблизости как раз оказался нож. Горе-мамашу приговорили к 1 году и 9 месяам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении.

По словам соседей, когда Виктория вернулась из колонии, к ней нередко ходили мужчины, причём каждый раз разные. Результатом стала очередная беременность и снова ребёнок, который наверняка оказался ненужным.

Как рассказывают знакомые Виктории, она сама выросла в детском доме. И ещё будучи его воспитанницей, родила сына. Но куда делся мальчик, доподлинно неизвестно. Одни говорят, что ребёнок родился мёртвым, другие – что его отдали в приёмную семью.

Страшное дело

Похожая чудовищная трагедия произошла не так давно в Богородском районе. 4 июня женщина, находясь в гостях в одном из сёл Богородского района, самостоятельно родила недоношенного мальчика, оставила малыша в кресле и ушла спать.

«На следующий день младенец был обнаружен в доме посторонним лицом. В дальнейшем ребенок бригадой скорой помощи доставлен в районную больницу», – сообщили в пресс-службе СУ СКР по Нижегородской области. – «Женщине предъявлено обвинение в совершении преступлений, предусмотренных ст. 106 УК РФ и ст. 125 УК РФ («Оставление в опасности новорождённого ребенка»). В её отношении избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. Обвиняемая характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками, ведет антисоциальный образ жизни».

Также выяснилось, что эта же женщина три года назад родила в доме в Богородске ребёнка и сразу же после родов утопила его. Завернув новорождённого в пакет, она принесла его на территорию одного из домов Богородского района, где проживала её родственница, и бросила его в отхожую яму.

По данному факту было возбуждено уголовное дело по статье 106 УК РФ – «Убийство матерью новорождённого ребёнка».

К сожалению, максимальное наказание по данной статье – пять лет лишения свободы. По словам юристов, во времена СССР с 1961 года убийство матерью новорождённого наказывалось как обычное убийство.

«Законодатель, выделяя убийство новорождённого в отдельную статью, руководствовался тем, что сразу после родов женщина находится в специфическом состоянии и не всегда понимает, что делает, её психика травмирована», – рассказал московский юрист Виктор Парамонов.

Вот только если посмотреть на случаи убийства матерями своих новорождённых детей, то самая частая их причина, – это вовсе не депрессия или психоз, а нежелание воспитывать ребёнка. И возникло это желание не вдруг после родов.

На сайте «Российская общественная инициатива» можно найти предложение ужесточить наказание по статье 106 УК РФ. За инициативу было отдано 705 голосов, против – 184. Особого резонанса не последовало, и инициатива осталась инициативой.

Возможно, пришло время вновь вернуть её к жизни.

Стали свидетелем происшествия, знаете участников события? Сообщите об этом в редакцию “Нижегородской правды” по телефону (831) 233-94-53 или отправьте сообщение на почту news@pravda-nn.ruimage Избие́ние младе́нцев — эпизод новозаветной истории, описанный только в Евангелии от Матфея. В переносном значении фраза означает чрезмерную и необоснованную жестокость по отношению к маленьким детям и вообще к беззащитным людям. Это одно из очень трудных для Вселенской Церкви мест Писания. Церковь не может сказать, заявить, что это ложь, эпический вымысел евангелистов. Ибо если допустить, что великая ложь с самого начала вкралась в Священное Писание, то нет никакой гарантии, что последующие, так сказать, малые лжи будут проникать в него беспрепятственно. Так и остается проблема Вифлиемских младенцев неопределенной, нерешенной с богословской точки зрения. Убитые младенцы почитаются рядом христианских церквей как святые мученики: в православии их память совершается 29 декабря (11 января)[1], в католицизме 28 декабря[2]. ЕВАНГЕЛЬКОЕ ПОВЕСТВОВАНИЕ Избиение младенцев описывается только в Евангелии от Матфея. Согласно евангельскому рассказу, волхвы, пришедшие поклониться новорожденному Иисусу, не выполнили просьбу иудейского царя Ирода Великого и не сообщили ему местонахождение младенца. При этом Иосиф Флавий утверждает, что Ирод умер, «процарствовав тридцать четыре года после умерщвления Антигона [после завоевания Иерусалима] и тридцать семь лет после провозглашения себя царём со стороны римлян»[3]. Это может указывать на то, что дата его смерти — 2 год до н. э. или начало 1 года до н. э., то есть до традиционной даты Рождества Христова. «Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов» (Мф. 2:16). Далее евангелист сообщает, что избиение было предсказано пророком Иеремией (Иер. 31:15). Согласно евангельскому рассказу, Иисус спасся благодаря бегству в Египет, куда Иосифу Обручнику повелел отправиться явившийся во сне ангел. МАТФЕЙ И ЛУКА. РАЗИТЕЛЬНЫЕ НЕСОСТЫКОВКИ Евангелист Лука дает совершенно иную картину Рождества. Создается впечатление, что они пишут о совершенно разных событиях. И дело не в звезде, волхвах и пастухах. У Луки никакой астрологии, никакой звезды, тем более звездочетов-волхвов нет. Особенно разность в описании Рождества у Матфея, бросается в глаза при сопоставлении его с евангелистом Лукой. Лука, как и Матфей, тоже подробно описывает повеление о переписи, поездку в Вифлием, пещеру и рождение… но, дальше начинаются странные вещи. У Луки нет, ни малейшего намека на гонение Ирода. Нет, не то что избиения младенцев, нет никакой поездки в Египет… но, более того, евангелист Лука упоминает обрезание и даже паломничество(о, страх какой!) в самый центр, в Иерусалим, в Храм. Иисус, Иосиф, Мария находились на виду, прямо под носом у Ирода, ничего не боясь и ни от кого не скрываясь. ПОЧЕМУ МОЛЧИТ ЛУКА ОБ ИЗБИЕНИИ МЛАДЕНЦЕВ? Апостол и евангелист Лука, самый плодовитый, вернее сказать – плодотворный в описании мельчайших подробностей писатель. Недаром он еще и художник, человек, тщательно, работающий над образами и мельчайшими деталями в них. По объему текстов Лука наибольше всех потрудился и написал. Вы удивитесь сказанному: он написал в Новом Завете по общему объему текста больше, чем апостол Павел. Удивительно, но это так. Евангелия 24 главы, а Деяяния аж 28 глав! Апостольских посланий всего 14. И посему очень странно и удивления достойно, что описывая Рождество, вопиюще-кричащая драма избиения младенцев, потрясшая без сомнения Израиль, прошла мимо его детального взора, осталась им незамеченной, так сказать, легкомысленно намеренно проигнорированной? А такая, тоже не менее важная деталь, как бегство в Египет, у Луки богоглаголивого, тоже опущена, пропущена. Странно, очень странно… В истории человечества, так устроена наша психика, мирные дни, такого же мирного созидательного жительства не запоминаются. Запоминается жестокость! Летописцы описывают войны, истребления, резню людей, страшные природные катаклизмы и прочие потрясения. Жестокость запоминается надолго, доброденствие же не оставляет по себе мало записей и естественно следа… Такое событие без сомнения потрясло бы не только Израиль, но и всю Римскую империю… ого-го, резня младенцев! «Римское право», в лице прокуратора-консула, вряд ли не отреагировало бы на такое вопиющее беззаконие. Заговорили бы летописцы историки. Однако, молчит, как в рот воды набрал, серьезнейший историк Иосиф Флавий, составивший очень подробное жизнеописание Ирода Великого, и если гражданские историки для нас не авторитет, но так, молчит и, церковный собрат по Писанию – евангелист Лука, описывающий очень детально подробности Рождества? Почему молчит Лука? АПОКРИФИЧЕСКИЕ ПИСАНИЯ. Об избиении младенцев повествуют так называемые апокрифические «евангелия детства»: «Протоевангелие Иакова» и «Евангелие Псевдо-Матфея». Наиболее подробно этот эпизод описан в протоевангелии Иакова, написание которого относят ко второй половине II века. Кроме повторения рассказа евангелиста Матфея в апокрифе содержатся подробности о спасении Иоанна Крестителя его матерью праведной Елизаветой. Елизавета, услышав, что ищут Иоанна (сына её), взяла его и пошла на гору. И искала места, где спрятать его, но не нашла. И воскликнула громким голосом, говоря: гора Бога, впусти мать с сыном, и гора раскрылась и впустила её. И свет небесный светил им там, и ангел Господень был вместе с ними, охраняя их[4]. Далее апокриф рассказывает об убийстве отца Иоанна — священника Захарии, который отказался сообщить о местонахождении своего сына. Этот рассказ объясняет причины убийства Захарии, о котором сообщается в Мф. 23:35. Евангелие Псевдо-Матфея полностью повторяет рассказ канонического Евангелия, не добавляя к нему каких-либо подробностей. БОГОСЛОВСКОЕ ИСТОЛКОВАНИЕ. Феофилакт Болгарский в своём толковании Евангелия от Матфея пишет, что избиение младенцев произошло по промыслу Божьему, о чём свидетельствует приводимое у Матфея пророчество Иеремии. По его мнению, это было совершено «чтобы обнаружилась злоба Ирода». В отношении же самих жертв Феофилакт пишет: Притом младенцы не погибли, но сподобились великих даров. Ибо всякий, терпящий здесь зло, терпит или для оставления грехов или для умножения венцев. Так и сии дети больше увенчаны будут[5]. СКОЛЬКО ЖЕ НА САМОМ ДЕЛЕ БЫЛО УБИТО МЛАДЕНЦЕВ? Церковное предание и тут не отличилось единообразием, указывая различное количество погибших младенцев; в византийской традиции принята цифра 14 тысяч, в сирийской — аж 64 тысячи. Противники большого количества убитых младенцев обычно делают акцент на том, что избиение упомянуто Матфеем, но о нём не пишет Иосиф Флавий. Брюс Алворд утверждает[6], что население всего Вифлеема в те времена не превышало 1000 человек. Это была маленькая деревушка под Иерусалимом. Соответственно, при рождаемости там даже 30 детей в год, младенцев мужского пола в возрасте до двух лет должно было найтись никак не более 20. Сторонники большого количества убитых младенцев ссылаются на приведенные Матфеем слова Иеремии[7] предполагая, что жертв было гораздо больше. Также некоторые историки и богословы обращают внимание на огромное стечение народа в Вифлеем, согласно Евангелию от Луки, в котором упоминается, что Иосиф и Мария шли в Вифлеем по причине переписи населения. Следовательно, маленькая деревушка Вифлием была переполнена, и им нашлось место только в хлеву[8]. Встает последующий интересный вопрос: известны ли в мировой практике переписи населения, что бы писцы совершающие перепись не шли к людям, но наоборот, люди, дабы переписаться, шли к писцам? Причем, на перепись шли не в Иерусалим, столицу, духовный, административный и политический центр, но что бы писцы заседали, где то в деревне под Иерусалимом? Известны ли случаи, что бы жители, для учетной записи, всего лишь в одну строку(для галочки), срывались с места проживания и отправлялись в неблизкий путь, да еще с беременными женщинами на сносях? Вопросы, и вопросы… В западной традиции они именуются святыми Невинноубиенными. Их число, сильно преувеличенное, является скорее символическим и перекликается со 144 000 избранных, которые упоминаются в Откровении Иоанна Богослова (см.: Откр. 7: 4). СОМНИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЧНОСТЬ. Предание об избиении младенцев отсутствует в реальных исторических античных источниках, исключая евангелие от Матфея и более поздние христианские тексты. Историки обращают особое внимание, что главный источник о царствовании Ирода — труд античного историка Иосифа Флавия «Иудейские древности» — не содержит малейших упоминаний о резне младенцев в Вифлееме. Среди тех учёных, которые подвергают сомнению историчность резни младенцев, Геза Вермеш (Géza Vermes) и Эд Сандерс (Ed Sanders) рассматривают предание как творческую агиографию[9]. Некоторые учёные считают, что история — придуманное исполнение древнего пророчества[10]. Евангелист в начале повествования стремится показать, что эпизоды биографии Иисуса были предсказаны ветхозаветными пророками. После сообщения о резне младенцев он ссылается на пророка Иеремию: «Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит…» (Мф. 2:17). Роберт Айсенман (Robert Eisenman) настаивает, что исторической основой для предания стал приказ Ирода о казни его собственных сыновей[11]. Этот поступок Ирода, о котором пишет Иосиф Флавий, шокировал его современников[12]. Дэвид Хилл (David Hill) признает, что эпизод «не содержит ничего, что являлось бы исторически невозможным», но добавляет, что «подлинный интерес евангелиста состоит … в отражении исполнения [Ветхого завета]»[13]. Стивен Харрис (Stephen Harris) и Раймонд Браун (Raymond Brown) аналогично утверждают, что цель евангелиста — представить Иисуса как мессию, а казнь младенцев как исполнение пророчеств Осии и Иеремии[14][15]. Браун также считает, что образцом для предания послужил рассказ о детстве Моисея, его рождении, спасении и приказе фараона об убийстве первенцев евреев[15]. В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ Евангельское избиение младенцев является редкой сценой для раннехристианского искусства. Известна мозаика римской церкви Санта Мария Маджоре, датируемая V веком (Ирод, сидящий на троне, изображён в нимбе (знак царского величия), он даёт воинам знак умертвить младенцев, а рядом изображена толпа женщин с распущенными в знак печали волосами, которые держат на руках детей). Данная мозаика не показывает кровавую сцену убийства, а лишь даёт намёк на него. Начиная с эпохи Возрождения художники старались изобразить драматизм этой сцены, акцентируя внимание на самом убийстве младенцев и горе их матерей: вооружённые воины выхватывают детей из рук их плачущих матерей, на земле изображается множество убитых и окровавленных младенцев. На изображениях часто присутствует Ирод, наблюдающий за расправой либо с балкона (Джотто), либо с трона, установленного на возвышении (Маттео ди Джованни). Следуя апокрифическому рассказу в сцене избиения младенцев изображается праведная Елизавета, убегающая от воинов, вместе со спрятанным в складках её платья Иоанном Крестителем. Также могут присутствовать изображения ангелов с пальмовыми ветвями (Гвидо Рени), которые предназначены младенцам как символ их мученичества. ПРАЗДНОВАНИЕ ПАМЯТИ Считался одним из самых несчастных дней в году[16]. Как церковный праздник отмечается с V века. Погибшие младенцы почитаются как святые, поскольку они первыми пострадали ради Христа. ВЕРА Нам, верующим христианам, остается лишь смиренно пленять свой разум в послушание Божественному Промыслу, надеяться, верить и любить. Вся возможно верующему. Верою бо ходим, а не знанием. Мы, верующие, смиренно благоговеем перед вечной Тайной Бога, надеемся, что когда то, мы узнаем истину и все несостыкующиеся исторические факты о Рождестве, образуются, придут в порядок и станут на свои места. Текст составлен по материалам Википедии: https://ru.wikipedia.org/wiki/Избиение_младенцев ПРИМЕЧАНИЯ ИЗ ВИКИПЕДИИ 1.Вифлеемские младенцы защитят наших детей // Правда.ру, 11.01.2011 2.День святых Невинных Младенцев Вифлеемских. Справка. 28 декабря католики отмечают День святых Невинных Младенцев Вифлеемских // РИА Новости, 28.12.2009 3.Иосиф Флавий. Иудейские древности. XVII, 8. 4.Протоевангелие Иакова. XXII 5.Толкование Феофилакта Болгарского на Евангелие от Матфея 6.Брюс Алворд. Комментарии к Евангелию от Матфея 7.Иер. 31:15 8.Уильям Баркли. Комментарий к Новому Завету. Евангелие от Луки 9.Geza Vermes, The Nativity: History and Legend, London, Penguin, 2006, p22; E. P. Sanders, The Historical Figure of Jesus, Penguin, 1993, p. 85 10.Paul L. Maier, «Herod and the Infants of Bethlehem», in Chronos, Kairos, Christos II, Mercer University Press (1998), p. 172-175 11.Robert Eisenman, James The Brother of Jesus, 1997, I.3 “Romans, Herodians and Jewish sects, ” p. 49; see also E. P. Sanders, The Historical Figure of Jesus, 1993, p. 87-88 12.Josephus, Antiquities of the Jews, Шаблон:Sourcetext (at Wikisource). 13. David Hill: The Gospel of Matthew, p. 84;Marshall Morgan and Scott; 1972. 14.Stephen L. Harris, Understanding the Bible, 2nd Ed. Palo Alto: Mayfield, 1985, p. 274 15.Перейти к:1 2 Raymond E. Brown, The Birth of the Messiah, pp. 104-121. 16.Избиение младенцев (день избиения младенцев)

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовила
Ольга Зайцева
Педиатр, врач высшей категории, стаж более 15 лет
Детская областная клиническая больница
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий