Ребенок не сидит в стульчике для кормления и отказывается кушать: стоит ли кормить малыша на руках?

анонимно, Женщина, 1 год Добрый день! Моей племяннице, взятой мной под опеку, сейчас 1 год и почти 4 мес. Она предпочитает сидеть только с поддержкой, при прямых спинках (в коляске, в стульчике для кормления) валится на бок. Если играет на полу (стараюсь часто ее на пол сажать), то сидит достаточно долго без поддержек, но без конца требует взять её «на ручки». Иногда, если увлечена, может стоять больше минуты без всяких поддержек. Ходить можем только за две ручки и только когда захотим сами (чрезвычайно редко). Не передвигается, держась за мебель. Категорически отказывается встать на пол и «походить». Делаем массаж и упражнения. Родилась 7-ми месячной. Подробностей не знаю. Вопрос: куда обращаться? Какой врач сможет помочь? И, самое главное, что с ней может быть? Отвечает Тараканов Олег Павлович невролог-вертебролог Врач — детский невролог. 7 025

image

Ребёнок сверхактивный, невнимательный и суетливый. Когда стоит бить тревогу? Наш блогер Ирина Муковозова рассказывает о СДВГ, как его лечат и с чем путают. Оказывается, иногда «модный» диагноз ставят совершенно здоровым детям.

«Мой Илюшка на месте усидеть совсем не может. Только и знает, что носится и носится, спасибо, что на голове не стоит. То фотографирует, то рисует, то на гитаре хочет играть. Только надолго его не хватает: месяц, два — и новое увлечение. Ни на чём не фокусируется. Наверное, у него СДВГ и дефицит внимания».

СДВГ, или синдром гиперактивности, — модный нынче диагноз среди родителей и педагогов. Между тем это действительно заболевание, в основе которого лежит нарушение мозговой деятельности и (или) дефицит определённых химических веществ (дофамина и норадреналина), поэтому оно требует соответствующей диагностики и правильного лечения.

Многие люди ошибочно полагают, что синдром дефицита внимания является заболеванием мальчиков с избыточной активностью, но среди больных встречаются и те, которым не присуща гиперактивность. В этом случае симптомы расстройства бывают смазанными, выявить их ещё сложнее. Часто на заболевание у таких детей не обращают должного внимания, их постоянно упрекают в лени, своенравности, отсутствии мотивации, считают просто глупыми.

Кстати, очень похоже выглядят взрослые, у которых стоял когда-то такой диагноз, а ещё у этих взрослых могут возникать проблемы с различными зависимостями и депрессией. Поэтому не стоит сильно обольщаться и надеяться, что перерастёт и всё наладится.

Если перерос, то не было никакого заболевания, как у Илюши, с которого мы начали наш разговор. Просто это активные, энергичные и увлекающиеся дети, которые стремятся объять и постичь огромный мир. Пожалуй, им не стоит мешать, они много чего ещё попробуют и найдут то, что им нравится. Надо только следить, чтобы ребёнок высыпался, отлучать его почаще от компьютера и подсовывать всё новые увлечения на пробу. Ещё разговаривать с ними и вовлекать в свою деятельность и свои интересы. Этот фонтан энергии можно и нужно использовать.

У СДВГ как заболевания есть определённые симптомы, не только гиперактивность. Кстати, эта гиперактивность реально сверхактивность, которая, как правило, суетлива, бесцельна, не приводит к результату, а очень мешает его достичь.

1. Симптомы гиперактивности

Дети кажутся нетерпеливыми, избыточно общительными, суетливыми, не могут долго усидеть на месте. В классе стремятся сорваться с места в неподходящее время. Образно говоря, они всё время в движении, как будто заведённые. У меня пациентом была девочка, которая совсем не могла сидеть на стуле. Для неё в классе поставили спортивный комплекс, по которому она ползала в процессе объяснения нового материала, математику постигала вниз головой.

2. Симптомы невнимательности

Дети с СДВГ легко отвлекаются, забывчивы, с трудом сосредотачиваются. У них возникают проблемы с выполнением заданий, организацией, соблюдением инструкций и правил. Складывается впечатление, что они не слушают, когда им что-то говорят. В одно ухо влетело, в другое вылетело. В тетрадке у такого ребёнка классная работа выглядит как разбросанные по странице обрывки чисел и слов. Из-за невнимательности часто теряют свои школьные принадлежности и прочие вещи.

3. Симптомы импульсивности

Дети с СДВГ выкрикивают ответ до того, как учитель закончит вопрос, постоянно перебивают, когда говорят другие, им трудно дождаться своей очереди, получив слово, им часто нечего сказать. Не могут отложить получение удовольствия. Если чего-то хотят, то должны получить это в тот же момент, не поддаваясь на разнообразные уговоры. Помните тесты с зефиркой? Ребёнок с СДВГ успеет её слопать ещё до того, как уйдёт психолог!

Все эти симптомы должны держаться длительное время (полгода и больше), то есть должны быть присущи ребёнку, а не быть признаком другого заболевания или проявлением демонстративности, когда ребёнку не очень комфортно. Так же могут себя вести и очень маленькие дети, до трёх лет. Если так себя ведут здоровые дети в старшем возрасте, это должно вызвать у родителей некоторую тревогу и желание проконсультироваться у специалистов.

Кроме СДВГ, у детей с таким поведением могут быть и другие расстройства. Например, гормональные или расстройства психики, может быть эпилепсия или нейросенсорная тугоухость.

Эти расстройства тоже требуют помощи — как правило, медикаментозной или даже оперативной. Их нельзя пропустить

Ко мне на занятия пришёл ребёнок с СДВГ, уже школьник со множеством школьных проблем. Оказалось, что он на один глаз практически слепой. Ещё в садике говорил, что «он одним глазом смотрит, а другим подглядывает», только никто не подумал отнестись к его словам всерьёз. Для него так видеть было нормально. Он всегда видел только так, поэтому и повода для жалоб не находил.

Точная причина СДВГ до настоящего времени неясна. Однако специалисты считают, что симптомы могут быть обусловлены комплексом факторов, имеющих генетическую причину, то есть передаваемых по наследству, или формирующихся вследствие недоразвития или повреждения некоторых структур головного мозга ребёнка.

Лечение у детей является многофакторным, направленным на созревание или возрождение расстроенных функций нервной системы и адаптацию ребёнка в социуме.

Такое лечение включает в себя три основные составляющие:

  • обязательное соблюдение режима дня и диеты;
  • немедикаментозное лечение;
  • лекарственная терапия, если есть необходимость.

Как это происходит?

Гиперактивный ребёнок находится в постоянном перенапряжении и очень быстро утомляется, поэтому он должен обязательно высыпаться, режим дня способствует правильной подготовке ко сну и лёгкому засыпанию. Кроме того, понятный и размеренный режим дня предполагает внешнее планирование деятельности ребёнка и позволяет не перевозбуждаться лишний раз.

Диета и нормальная работа желудочно-кишечного тракта исключают излишнюю интоксикацию организма, также возбуждающую нервную систему.

Читайте также: image

11 советов для родителей и учителей, как правильно учить гиперактивных детей

Немедикаментозное лечение СДВГ подразумевает изменение поведения ребёнка, которое может обеспечить педагогическая и нейропсихологическая коррекция. Детям необходимо облегчить режим обучения и дать возможность расходовать излишнюю энергию при помощи физических упражнений или длительных прогулок. Помните девочку, которая висела в классе на уроке вниз головой? В процессе выполнения детьми задач необходимо свести к минимуму утомление. В этом помогают игровые элементы урока и частое переключение видов деятельности.

К сожалению, в школах не очень считаются с детскими проблемами и чаще прибегают к методу кнута, чем пряника

Это просто выключает ребёнка из деятельности и формирует соответствующую самооценку. Ведь он не просто не хочет, но и не может сам себя контролировать. Если он, «к несчастью, ещё и не дурак», то вас ожидают скорые неврозы и даже депрессии. Если это так, срочно меняйте школу и учителя. Дети дороже, чем престиж любой школы и то, что о вас подумают.

Как немедикаментозное лечение можно использовать арт-терапию или занятия в театральной студии. Ребёнку полезно примерять на себя чужие роли, но так как гиперактивных детей отличает повышенная возбудимость, им не очень полезны большие компании, поэтому их партнёры по игре должны обладать выдержкой и иметь спокойный характер.

Родителям тоже надо обязательно научиться относиться к поведению собственных детей с терпением. Да, должно быть и наказание, но адекватное проступку. Он не хотел, так получилось. Чаще это его беда, а не вина.

Помните, коррекция СДВГ при помощи медикаментозной терапии назначается в случае отсутствия результата от других используемых методов.

Идите к нейропсихологу с ребёнком, к психологу с собой, устанавливайте контакты с педагогами, повышайте самооценку у ребёнка, обязательно хвалите за дело, разговаривайте с ним, обсуждайте происходящие события, вырабатывайте причинно-следственные связи.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Фото: Shutterstock (Pixel-Shot)

Читайте также Сидение, ползание, стояние, хождение — все это ребенок сделает сам, без особой вашей помощи. Любые стояния и хождения по полу желательны босиком, обуви ребенку в доме не нужно. И не надо бояться плоскостопия! Ведь на улице ребенок будет ходить в обуви, а босиком — только в доме.

Предмет гордости многих мам и пап нередко отражается фразой: «А наш (наша), между прочим, в пять месяцев сел (села), а в десять уже пошел (пошла)». В этой связи хотелось бы обратить внимание на следующий момент. Прямохождение, т.е. хождение именно на двух лапах, а не на четырех, создало человеку как биологическому виду немало проблем, связанных прежде всего с достаточно серьезной нагрузкой на позвоночник. Ранняя нагрузка на этот самый позвоночник может привести в дальнейшем к самым разнообразным проблемам (искривлениям, радикулитам и т.п.).

Еще раз обращаю внимание: сидеть и ходить ребенок должен захотеть сам. По крайней мере, в возрасте до года не надо его сознательно тренировать и «учить». Ничего страшного, если малыш лишний месяц полежит и поползает.

Кстати, обратите внимание на такой интересный факт: подавляющее большинство стройных и длинноногих девушек в раннем детстве были пухлыми, толстенькими и — поздно начали ходить. Может быть, для стройности ног так и надо?

Еще вопрос, волнующий многих: слюни и зубы. Существует народная примета: если у ребенка активно побежали слюни — значит, скоро полезут зубы. Мой личный опыт эту мудрость не подтверждает. С двух-трех месяцев слюни бегут у всех, а зубы появляются, как правило, после шести.

Время появления зубов (при нормальном питании и уходе) зависит главным образом от наследственности — разумеется, в определенных пределах. Нет оснований для беспокойства, если все абсолютно нормально, ребенку девять месяцев, а зубов нет.

И еще один момент. Медицинская наука считает, что прорезывание зубов очень редко сопровождается развитием болезненного состояния. Но и практикующие врачи (и я в том числе), и подавляющее большинство родителей сплошь и рядом наблюдают, как у, казалось бы, здорового ребенка вдруг ни с того ни с сего портится настроение, повышается температура, иногда начинается понос. А через два-три дня прорезывается зуб, и все проходит. Вот вам и ответ на практике.

Общество Семья и дети «Детские советы» доктора Комаровского 18:15 19.02.2021 (обновлено: 11:47 20.02.2021)

© Depositphotos / romrodinka Читать ria.ru в МОСКВА, 19 фев — РИА Новости. Перевозка детей в автомобиле требует большой ответственности. Новые правила перевозки, актуальные штрафы, мнение юристов, а также как выбрать автокресло по возрасту и правильно его установить — в материале РИА Новости.

Закон о перевозке детей с последними изменениями

Порядок перевозки детей на транспортных средствах прописан в Правилах дорожного движения РФ, которые утверждены постановлением правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 31.12.2020) «О Правилах дорожного движения». 24 января, 11:13 Жизнь по новым правилам. Юрист о нововведениях для автомобилистов До 2017 года правила перевозки детей до 12 лет были едины, однако новый регламент устанавливает нормы для двух возрастных групп: для детей до 7 лет и для детей от 7 до 11 лет включительно. Изменения, касающиеся перевозки несовершеннолетних в автомобилях, вступили в силу 12 июля 2017 года, с тех пор законодательство в этом плане не корректировалось. Обсуждалась инициатива повысить штраф для нетрезвых водителей, перевозящих детей, до 50 тыс. рублей, но пока такое решение не принято.

Как правильно перевозить детей в автомобиле

Несовершеннолетние пассажиры могут ехать исключительно в салоне легковой машины или же в кабине грузовика. В кузове или в прицепе транспортировать малолетних нельзя. Перевозить детей на руках категорически запрещено, поскольку вес ребенка в момент столкновения увеличивается во много раз и удержать юного пассажира практически невозможно. В связи с этим для безопасности ребенка придуманы специальные автокресла и подобные удерживающие устройства. Как сказано в ПДД РФ, перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузовика, оборудованном ремнями безопасности или детской удерживающей системой ISOFIX (это встроенные в кресло металлические направляющие с замочками на конце), должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка. Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет включительно — с использованием детских удерживающих устройств или же ремней безопасности. Однако если ребенок едет на переднем сиденье, то он обязательно должен быть закреплен детским удерживающим устройством.

Грудные дети до года

В первые месяцы жизни ребенка для транспортировки детей используют автолюльку с маркировкой 0. Ребенок лежит в ней полностью горизонтально и удерживается спецремнями. Само устройство ставится боком — перпендикулярно ходу движения — на заднем сиденье. Перевозить ребенка можно и на переднем сидении, но при этом он должен лежать спиной по ходу движения.

Дети от 1 до 7 лет

Пассажир младше 7 лет обязательно должен ехать в машине в детском автокресле или детском удерживающем устройстве другого типа, соответствующем его росту и весу, как на переднем сиденье автомобиля, так и на заднем. До года малыш должен располагаться спиной по ходу движения, старше года – лицом. © РИА Новости / Александр Уткин Перейти в фотобанк Ребенок в детском автомобильном кресле

Дети от 7 до 11 лет

Детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье машины разрешается перевозить не только в детских автокреслах лицом по ходу движения, но и с использованием штатного ремня безопасности (при росте ребенка выше полутора метров). На переднем сиденье авто несовершеннолетний должен обязательно размещаться в спецустройстве. При этом, если ребенок, которому не исполнилось 12 лет, ростом выше 150 сантиметров и весом больше 36 килограмм, пристегнут на заднем сидении стандартными ремнями безопасности, это не нарушает норм, предписанных ПДД.

Дети от 12 лет

С 12 лет детское кресло ребенку не требуется. Однако, если школьник ниже полутора метров, то использовать удерживающее приспособление нужно, пока юный пассажир не вырастет. Также стоит обращать внимание на вес. Ребенка можно пристегивать ремнем, если он весит более 36 килограмм. 12-летний ребенок, при соответствующем росте, может ездить на переднем сидении без удерживающих устройств, пристегнувшись лишь ремнями безопасностями для взрослых. 2 января, 11:45 Названы главные изменения в экзамене на водительские права с 2021 года

Детские кресла и ремни безопасности

Выбор автокресла по возрасту

Специальные системы для передвижения юных пассажиров видоизменяются в зависимости от возраста ребенка и веса ребенка. Ранее все устройства для перевозки детей должны были соответствовать нормам ГОСТ Р 41. 44- 2005. Однако в 2020 году документ отменили. Теперь детские удерживающие устройства должны соответствовать Европейскому стандарту ЕСЕ 44. Поскольку дети быстро растут, существуют автокресла, которые можно подстраивать под разные возрасты. Такие сиденья удобны, когда ребенок из кресла одной группы уже вырос, а для другого еще мал. Как правило, покупка универсального сиденья обходится дешевле автокресел разных групп, но в безопасности им уступает.

Расположение кресла

В возрасте до 6 месяцев малыша в специальном автокресле следуют размещать на сидении боком, до года – спиной, после года – лицом. На каком именно месте должно стоять детское автокресло – за водителем, посередине заднего сидения или за передним пассажирским сидением – не регламентируется. Безопаснее всего поместить его за водителем, но так родителю за рулем неудобно следить за малышом. Поэтому логичнее поставить кресло посередине заднего сидения или за передним пассажирским сидением транспортного средства. Если автокресло с малышом стоит на переднем сидении, то рекомендуется отключить подушку безопасности, которая в случае ДТП только навредит ребенку. Устанавливать в автомобиле детские удерживающие устройства и размещать в них детей нужно в соответствии с руководством по эксплуатации таких систем. Они могут крепиться как с помощью ремней безопасности, так и удерживающей системы ISOFIX. 26 января, 12:41 МВД анонсировало эксперимент по внедрению электронных водительских прав

Ремень безопасности на переднем и заднем сидениях

Ремнем безопасности без спецкресла можно пользоваться, когда ребенок достиг 12 лет и роста 1,5 метра. При этом школьник может сидеть как на переднем сидении, так и на заднем.

Ответственность и штрафы

Штраф за перевозку детей без автокресла

Штраф за отсутствие детского кресла отличается в зависимости от того, кто совершил нарушение. Согласно статье 12.23 КоАП РФ «Нарушение правил перевозки людей», физическое лицо (например, родитель, родственник) должно заплатить 3 тысячи рублей, должностное (например, воспитатель, учитель, таксист) — 25 тысяч рублей, юридическое (например, школа, таксомоторная компания) — 100 тысяч рублей. Возможна оплата штрафа с 50% скидкой в течение 20 дней с момента передачи гражданину постановления. © Fotolia / milamores Детское кресло в автомобиле

Штраф за неправильную перевозку детей

Аналогичные штрафные санкции – от 3 тысяч до 100 тысяч рублей могут наложить, если: — автокресло явно не подходит ребенку по телосложению; — в автокресле находится более одного ребенка; — автокресло не зафиксировано в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

Штраф за оставление в автомобиле

Согласно пункту 12.8 ПДД РФ, водителю запрещается оставлять в автомобиле на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет без присмотра совершеннолетнего человека. Запрет относится только к стоянке машины. Во время остановки (на время, не превышающее 5 минут) можно оставить ребенка и без присмотра. Штраф за оставление ребенка в авто без взрослых может быть наложен по части 1 или части 5 статьи 12.19 КоАП РФ: в Москве или Санкт-Петербурге на сумму 2 500 рублей, в остальных регионах — предупреждение или на сумму 500 рублей.

Штраф за пьяное вождение с ребенком

Согласно статье 12.8 КоАП РФ, за езду в пьяном виде водителям грозит штраф в размере 30 тысяч рублей с лишением прав на 1,5-2 года. Отдельного наказания для тех, кто нетрезвым перевозит детей, пока не предусмотрено. 11 ноября 2020, 16:23 Эксперты обсудили необходимость установки алкозамков

Перевозка детей в общественном транспорте

В такси

Для перевозки детей в автомобиле такси, как и в любой машине, должно быть автокресло, установленное по всем правилам. Кресло по возрасту должен указывать пассажир при заказе такси, а диспетчер и водитель в соответствии с запросом должен предоставлять услугу. За перевозку ребенка без автокресла или с нарушениями при его наличии должностное лицо – то есть таксист – должен будет заплатить 25 тысяч рублей. Когда машина с автокреслом прибывает по заказу, сопровождающему ребенка взрослому стоит проверить, как установлено устройство. Оно не должно скользить по сиденью и шататься. Если такие нарушения имеются, водитель должен их устранить. Если тот отказывается – лучше отказаться от такой поездки, чтобы не подвергать ребенка возможной опасности.

В автобусе

Согласно пункту 5.1 ПДД РФ, ребенок является пассажиром общественного транспорта, а потому при движении должен быть пристегнут ремнем безопасности на месте для сидения, если он предусмотрен конструкцией. При этом, на основании Технического регламента таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», ремнями оборудуются те автобусы, в которых предусмотрена только перевозка пассажиров сидя. Выходит, что если в автобусе есть ремни, то ими должны быть пристегнуты все пассажиры, в том числе и дети. Что касается автокресел в общественном транспорте, то начиная с 12 июля 2017 года из ПДД РФ исключено требование об использовании детских удерживающих устройств в автобусах. Подобные устройства обязательны только в легковых авто и грузовиках. Из этого следует, что такая перевозка детей, зафиксированных при помощи штатных ремней безопасности, в автобусе не считается нарушением, а перевозчик не обязан предоставлять детские кресла. 31 января, 02:00 Пристегиваться обязательно: нейросеть будет выискивать нарушителей ПДД

Комментарии юристов

Раньше для перевозки детей в автомобиле можно было использовать множество различных приспособлений вроде люлек, бустеров и адаптеров. Но сейчас ПДД гласят, что ребенок в возрасте старше 7 лет и до 12 лет может ехать на заднем сиденье машины, пристегнутый либо ремнями безопасности, либо в детском удерживающем устройстве, то есть автокресле. Исходя из этого, бустеры и подобные адаптеры использовать нельзя. — С учетом действующих положений ПДД, а также Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», для удобства пристегивания ребенка на заднем сиденье штатными ремнями безопасности использовать можно только устройства, оснащенные системой ISOFIX, — пояснил адвокат международной юридической фирмы “Трунов, Айвар и партнеры» Марат Аманлиев. Также на популярные вопросы о перевозке детей, которые возникают у родителей, для РИА Новости ответил эксперт по безопасному вождению Александр Романов:

С какого возраста можно перевозить детей без автокресла

— С 12 лет — хоть спереди, хоть сзади со штатными ремнями. С 7 до 11 – сзади и со штатными ремнями.

Правила перевозки детей на переднем сидении автомобиля

— До 7 лет — только с удерживающими устройствами, соответствующими росту и весу ребенка. Хоть в легковом авто, хоть в кабине грузовика. В возрасте 7-11 лет – только в легковых машинах с удерживающими устройствами . Маленьких детей до 2-2,5 лет рекомендуется перевозить лицом назад. Также рекомендуется отключать подушки безопасности. Они рассчитаны на то, чтобы «ловить» вес взрослого человека. 6 ноября 2020, 12:57 Опрос: россияне выступили за ужесточение наказаний за нарушение ПДД

Правила перевозки детей на мотоцикле

— Детей до 12 лет запрещено перевозить на заднем сиденье мотоцикла.

Правила перевозки в грузовом автомобиле

— Перевозить можно только в кабине грузовика. До 7 лет — только с удерживающим устройством, с 7 до 11 включительно — с удерживающим устройством или штатными ремнями.

Нужен ли знак о перевозки детей на автомобиль

— Нет. Наличие или отсутствие знака на личном автомобиле не регламентируется правилами дорожного движения. image

Эти проблемы актуальны для детей, которые в младенческом возрасте гораздо позже других начали садиться, ползать, ходить. С возрастом движения остались неуклюжими: не может поймать мяч, научиться кататься на велосипеде, роняет и задевает предметы, плохо бегает, часто падает.

В школе ребенок с трудом осваивает письмо, у него плохой почерк, не может заниматься спортом из-за очень плохой координации движений, неуклюжести.

Причиной этих проблем является нарушение развития мозжечка, которое произошло во внутриутробном периоде развития или при родах.

Мозжечок не только координирует двигательную активность, но и выстраивает временной порядок многих функций, в том числе речи, устной и письменной.

Нельзя недооценивать серьёзность таких проблем, потому что нелепая неуклюжесть может привести к целому ряду серьёзных проблем, с которыми ребёнку будет очень тяжело справиться самостоятельно.

Обязательно нужно провести нейропсихологическое обследование, где специалист сумеет выявить проблемы и составить для ребенка индивидуальную программу коррекции. В нашем центре в неё могут входить следующие методики:

Нейропсихологическая коррекция с включением более 10 различных программ сенсорной интеграции и антигравитации (как часть программы коррекции РАС, ЗПР, алалии, сенсорной дисфункции, органического поражения мозга, левшества, СДВГ, высокой утомляемости, поведенческих нарушений)

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ – это естественный, неврологический процесс развития человека, который начинается в утробе и продолжается всю жизнь. Важно отметить, что наиболее благоприятное время для развития – это первые семь лет жизни.

Подробнее image

Нейроакустическая стимуляция с интегрированной программой нейродинамической коррекции и ритмотерапевтической программы IN Time для коррекции РАС, “полевого” поведения, гиперактивности, СДВГ

Этот метод – настоящий прорыв в терапии и неврологии. Суть его – это гармонизация работы головного мозга.

Подробнее

Музыкально-ритмическая терапия с интегрированной программой Rhythm&Music и Opti Music (как часть программы коррекции ЗПРР, логоневроза, тиков, навязчивых движений, энуреза)

Эти занятия являются неотъемлемой частью коррекционной программы по развитию навыков коммуникации, взаимодействия, самоконтроля для детей с нарушениями эмоциональной сферы, особенностями в развитии.

Подробнее

Нейропсихологическая коррекция с интегрированной программой БОС видеобиоуправлением Тимокко (как часть программы коррекции ЗПР, ММД, СДВГ, гиперактивности, проблем самоконтроля и волевой сферы, поведенческих нарушений, алалии)

Timocco направлена на развитие моторных и когнитивных навыков, включающих в себя билатеральную координацию, координацию глаз – рука, внимание, контроль положения тела в пространстве, коммуникацию.

Подробнее

Нейропсихологическая стимуляция с интегрированной программой OMI Beam (как часть программы коррекции СДВГ, координации, внимания, пространственных представлений, вестибулярного аппарата, моторики, самоконтроля, гиперактивности, координации рука глаз)

ОmiBeam включает в себя более 100 тематических интерактивных программ. Система умного луча позволяет психологам нашего центра создавать свои настройки, используя свои собственные звуки и изображения.

Подробнее

Нейропсихологическая стимуляция с интегрированной программой OMI FLOOR ( как часть программы для развития пространственных представлений, межполушарных связей, коррекции поведенческих и моторных нарушений, тиков, навязчивых движений, повышенной утомляемости, РАС)

OMI FLOOR – это уникальная разработка британских ученых, способная сделать процесс обучения и развития насыщенным и интересным.

Подробнее

Коррекционные занятия по расширенной программе Мозжечковой стимуляции

Коррекционные занятия по расширенной программе Мозжечковой стимуляции Мозжечковая стимуляция – ещё одна программа нейропсихологической коррекции в НейроЛогопедическом центре «Выше радуги» . Возможно, родителям кажется, что неуклюжесть, нарушения баланса и координации движений — это скорее особенности ребенка, а не неврологические проблемы. Но эти «особенности» являются признаками…

Подробнее

Нейродинамическая коррекция с интегрированной программой кинезиотерапии и брэйнфитнеса (как часть программы коррекции ММД, органического поражения мозга, алалии, РАС, поведенческих и моторных нарушений, тиков)

Программа нейродинамической коррекции – это система, включающая в себя научно обоснованные нейропсихокоррекционные методики, направленные на развитие резервов головного мозга, за счет которых происходит развитие и реабилитация всего организма.

Подробнее

Нейрокоррекционные занятия с интегрированной программой БОС Play Attention для развития активного внимания (как часть программы коррекции нарушений внимания, памяти, утомляемости, ЗПР, школьной “неуспешности”)

Play Attention это программа коррекции и усиления внимания, использующая последние разработки биологической обратной связи. Технология БОС позволяет управлять компьютером при помощи активного внимания.

Подробнее

Нейропсихологическая коррекция с интегрированной программой Интерактивный Метроном (IM) как часть программы коррекции запинок в речи, заикания, дизритмии, СДВГ, высокой утомляемости, гиперактивности, нарушений самоконтроля, внимания, памяти

Высокотехнологичная развивающая методика, созданная компанией Interactive Metronome для преодоления нарушений речи, внимания и поведения, связанных с расчетом времени и планированием движений, с развитием чувства ритма и времени.

Подробнее

Нейропсихологическая коррекция с интегрированной программой сенсорной стимуляции (как часть программы коррекции сенсорной дисфункции, алалии, ЗПР, ММД, органического поражения мозга, тиков, логоневрозов, запинок в речи)

Сенсорная комната или, как ее еще называют, комната психологической разгрузки и релаксации, во всем мире используется для лечения многих неврологических и психологических нарушений.

Подробнее

Ещё одно серьезное моторное нарушение – это хождение на «цыпочках». Серьезность его, в первую очередь, в том, что педиатры и детские неврологи не обращают на него внимание и убеждают родителей, что ребенок «перерастет» эту проблему.

С точки зрения неврологии «цыпочки» у ребенка – это проявление пирамидной недостаточности. То есть признак проблем с функционированием пирамидных зон коры мозга.

Если у взрослого человека обнаруживают симптомы пирамидной недостаточности, его кладут в больницу на обследование. Ведь эти проявления указывают на возможный инсульт или опухоль мозга.

Но почему-то, когда дело касается ребенка, многие врачи говорят, что на это не надо обращать внимания.

Но в неврологии, как и, например, в физике все очень логично. Если есть симптом, есть и поражение нервной системы. Других вариантов не бывает.

Поэтому «цыпочки» – ВСЕГДА являются признаком неврологической патологии, которое может с течением времени нивелировать внешние проявления, но без грамотной коррекции нельзя снять последствия этого симптома. И чтобы это не стало препятствием для дальнейшего развития и обучения нельзя игнорировать сигналы о «неполадках». Нужно обязательно как можно раньше провести нейропсихологическую диагностику (ссылка) и дальнейшую грамотную коррекционную работу, которая позволит в дальнейшем «не тянуть» за собой целый ряд негативных последствий – нарушение памяти, мышления, внимания, концентрации, дальнейшие проблемы с письмом и чтением.

В основном, это наблюдается у деток с родовыми травмами,  врожденными заболеваниями нервной системы, поражением мозга в результате гипоксии (кислородного голодания) во время родов, инфекционными заболеваниями, опухолями и пр.

В нашем центре специалисты нейропсихологи разработали специальные безмедикаментозные коррекционные программы для решения этой проблемы:

Нейропсихологическая коррекция с включением более 10 различных программ сенсорной интеграции и антигравитации (как часть программы коррекции РАС, ЗПР, алалии, сенсорной дисфункции, органического поражения мозга, левшества, СДВГ, высокой утомляемости, поведенческих нарушений)

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ – это естественный, неврологический процесс развития человека, который начинается в утробе и продолжается всю жизнь. Важно отметить, что наиболее благоприятное время для развития – это первые семь лет жизни.

Подробнее

Музыкально-ритмическая терапия с интегрированной программой Rhythm&Music и Opti Music (как часть программы коррекции ЗПРР, логоневроза, тиков, навязчивых движений, энуреза)

Эти занятия являются неотъемлемой частью коррекционной программы по развитию навыков коммуникации, взаимодействия, самоконтроля для детей с нарушениями эмоциональной сферы, особенностями в развитии.

Подробнее

Нейропсихологическая коррекция с интегрированной программой БОС видеобиоуправлением Тимокко (как часть программы коррекции ЗПР, ММД, СДВГ, гиперактивности, проблем самоконтроля и волевой сферы, поведенческих нарушений, алалии)

Timocco направлена на развитие моторных и когнитивных навыков, включающих в себя билатеральную координацию, координацию глаз – рука, внимание, контроль положения тела в пространстве, коммуникацию.

Подробнее

Нейропсихологическая стимуляция с интегрированной программой OMI Beam (как часть программы коррекции СДВГ, координации, внимания, пространственных представлений, вестибулярного аппарата, моторики, самоконтроля, гиперактивности, координации рука глаз)

ОmiBeam включает в себя более 100 тематических интерактивных программ. Система умного луча позволяет психологам нашего центра создавать свои настройки, используя свои собственные звуки и изображения.

Подробнее

Нейропсихологическая стимуляция с интегрированной программой OMI FLOOR ( как часть программы для развития пространственных представлений, межполушарных связей, коррекции поведенческих и моторных нарушений, тиков, навязчивых движений, повышенной утомляемости, РАС)

OMI FLOOR – это уникальная разработка британских ученых, способная сделать процесс обучения и развития насыщенным и интересным.

Подробнее

Коррекционные занятия по расширенной программе Мозжечковой стимуляции

Коррекционные занятия по расширенной программе Мозжечковой стимуляции Мозжечковая стимуляция – ещё одна программа нейропсихологической коррекции в НейроЛогопедическом центре «Выше радуги» . Возможно, родителям кажется, что неуклюжесть, нарушения баланса и координации движений — это скорее особенности ребенка, а не неврологические проблемы. Но эти «особенности» являются признаками…

Подробнее

Нейродинамическая коррекция с интегрированной программой кинезиотерапии и брэйнфитнеса (как часть программы коррекции ММД, органического поражения мозга, алалии, РАС, поведенческих и моторных нарушений, тиков)

Программа нейродинамической коррекции – это система, включающая в себя научно обоснованные нейропсихокоррекционные методики, направленные на развитие резервов головного мозга, за счет которых происходит развитие и реабилитация всего организма.

Подробнее

Нейрокоррекционные занятия с интегрированной программой БОС Play Attention для развития активного внимания (как часть программы коррекции нарушений внимания, памяти, утомляемости, ЗПР, школьной “неуспешности”)

Play Attention это программа коррекции и усиления внимания, использующая последние разработки биологической обратной связи. Технология БОС позволяет управлять компьютером при помощи активного внимания.

Подробнее

Нейропсихологическая коррекция с интегрированной программой Интерактивный Метроном (IM) как часть программы коррекции запинок в речи, заикания, дизритмии, СДВГ, высокой утомляемости, гиперактивности, нарушений самоконтроля, внимания, памяти

Высокотехнологичная развивающая методика, созданная компанией Interactive Metronome для преодоления нарушений речи, внимания и поведения, связанных с расчетом времени и планированием движений, с развитием чувства ритма и времени.

Подробнее

Нейропсихологическая коррекция с интегрированной программой сенсорной стимуляции (как часть программы коррекции сенсорной дисфункции, алалии, ЗПР, ММД, органического поражения мозга, тиков, логоневрозов, запинок в речи)

Сенсорная комната или, как ее еще называют, комната психологической разгрузки и релаксации, во всем мире используется для лечения многих неврологических и психологических нарушений.

Подробнее

Психокоррекционные занятия с интегрированной программой арт-терапии в спелеотерапевтической пещере и изотермической зоне (как часть программы коррекции навязчивых движений, тиков, заикания, логоневрозов, эмоциональных нарушений)

В нашем центре существует огромный арсенал оборудования для реализации различных целей арт-терапевтической коррекционной работы.

Подробнее

Контактные телефоны

8 (903) 520-03-54

Ваш вопрос

НАШ АДРЕС

Лицензия

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовила
Ольга Зайцева
Педиатр, врач высшей категории, стаж более 15 лет
Детская областная клиническая больница
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий