Проблемы онтогенеза общения. Основы периодизации, ситуация развития  в младенчестве и раннем возрасте.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТВ 

Здравствуйте гость!

В 

Логин

:

Пароль

:

В 

Запомнить

В 

В 

Забыли пароль? Регистрация

В 

Поиск учебного материала на сайте
Предмет:
Название:

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Ответы Поясните сущность явления вязкого трения. Какова природа сил внутреннего трения жидкости?

Информация:

Тип работы: Ответы. Предмет: Физика. Добавлен: 14.12.2017. Год: 2017. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):

image

Продолжаю серию публикаций посвященных теме Игра − естественный путь обучения в детстве.

Сегодня остановимся на играх взрослых с младенцами, которые влияют на формирование навыков общения у детей.

По психологической возрастной периодизации, младенцем считают ребенка от его первой улыбки до исполнения ему одного года. О важности первой улыбки в психическом развитии ребенка я писала в статье: Родить и родиться! Грани запредельного.

В ролике Воспитание ребёнка с рождения, отмечено, что в первые три года для развития личности ребенка в целом важны сенсорика (ощущения, восприятие, представления), моторика (телесные движения) и речь. Именно поэтому так важно окружать ребенка игрушками, которые имеют   по возможности чистый цвет, форму, контрастный размер. Предоставлять ему возможность для телесных движений и развития мелкой моторики рук. Так же ребенок должен слышать чистую, эмоционально окрашенную речь. Без искажения и сюсюкания.

Сегодня же хочу рассказать об играх на формирование навыков общения, в которые можно играть с младенцем.  Младенец не рождается с умением выражать свои настроения и состояния при помощи мимики, этому ему предстоит научиться в процессе общения с близкими людьми, с помощью подражания. Подражательные игры настолько естественная вещь при общении с ребенком, что многие мамочки,  не задумываясь о пользе таких игр,  делают это естественно и легко.

Подражая мимике и интонациям взрослого, ребенок учиться передавать различные настроения и состояния – так, вступая в диалог, малыш усваивает важнейшие для человеческого общения навыки.

Расскажу об одном жизненном случае, иллюстрирующем стихийно возникающие игры с младенцем.

Знойный летний день. Мы с подругой, решив отдохнуть от городской суеты, трясемся в душном сельском автобусе. Хорошо хоть, что «местный кондиционер» работает — открыт верхний люк и при движении транспорта теплый воздух с запахом солярки бьет в лицо.

Впереди нас сидит молодая супружеская пара с прелестной девчушкой на руках, на вид 8-9 месяцев отроду. Ребенок, что естественно в таких условиях, начинает капризничать. Умная любящая мамочка прижимает ее к груди и бесконечно целует малышку в шейку. Наши глаза — мои и ребенка — встречаются. Улыбаюсь крохе. Она прищуривается и с подозрением с минуту пристально смотрит мне в глаза, затем растягивает рот в щербатой улыбке.

Мы играем в «гляделки» минут 10. На наших лицах  сменяются эмоции: удивление, задор, недоумение, радость. В эти минуты сложно сказать — кто кого «зеркалит». То ли я малышку, то ли она меня. Но однозначно — эта игра доставляет удовольствие нам обеим.

К игре подключается моя подруга — и между ней и девчушкой начинается игра в «ку-ку». Подруга закрывает лицо руками, потом неожиданно отводит от лица то одну то другую ладонь. Это приводит малявку в восторг.

Вдруг, неожиданно, подруга достает мобилку и наводит глазок камеры на ребенка. Я, пытаясь одернуть ее, шепчу: «Нельзя фоткать ребенка без разрешения родителей!»

«Я потом сотру!» — отмахивается подруга. Через пару минут съемки, она поворачивает мобилку экраном к малышке и воспроизводит ролик для ребенка.

Если бы вы видели как одна за другой сменялись на лице ребенка эмоции: удивление, гордость, кокетство, смущение, радость и разочарование, что ролик закончился. «По просьбе» малютки подруга прокручивала ролик несколько раз. Наигравшись с нами таким образом, малышка свернулась калачиком на руках у мамы и заснула.

Так современные технические средства могут быть полезными для развития ребенка. Но, есть так же издавна известные и доступные всем средства — зеркало и фотографии.

В статье Игры с новорожденным я писала о том, что малыши, которые никогда не видели зеркала, многое потеряли без этой привлекательной и крайне полезной игрушки. Пуская зайчиков и отражая цвета, зеркало становиться великолепной игрушкой для новорожденных. Не теряется его привлекательность и польза и для развития младенца.

imageС полугода, когда малыш уже умеет сидеть, можно держать его на коленях перед зеркалом. Нужно разговаривать с малышом, обращая его внимание на зеркало и его отражение в нем. Спросите: «Кто там?» У ребенка постепенно будут возникать понимание, что когда он движется, движется и его отражение в зеркале. Когда малыш осознает, что его действия повторяются вне его, возникнет обратная связь — что поможет ему в дальнейшем управлять своими движениями.

Наблюдая за выражением своего лица в зеркале и сравнивая его с выражением лица взрослого, малыш научается управлять своей мимикой, что является важным элементом общения.

Фотографии — зафиксированная реальность. Многим покажется странным, что фото могут быть интересны младенцу. Фото ( обязательно в альбоме, а не россыпью) можно предлагать малышу рассматривать  с полугода. Сначала, взрослый как эталон бережного обращения с альбомом, листает его сам, затем это может делать ребенок, под присмотром взрослого. Так, кроме полезного для развития узнавания себя и своих родных на фото, со временем — называния близких людей «мама», «папа», «деда»,  «баба» и других родственников, ребенок будет учиться обращаться с книгой.

Мой сын с 9 месяцев самостоятельно «читал» книги, аккуратно перелистывая странички .  За все свои детские годы он не испортил ни одной книги. В его опыте просто не было таких движений, как рвать книги или мять в них листы.

В народном творчестве есть очень много игр-забав, которые передаются из поколения  в поколение практически в каждой семье: «Коза-рогатая», «Баба сеяла горох», «Сорока-ворона» и другие. Эти творческие игры с движениями очень нравятся младенцам. Играйте в них с малышом почаще, не забывая о том, что ему тоже нужно давать «высказаться».

Пускай младенец ещё не умеет говорить, первые слова могут появиться у одних детей до года, у других и после. Я знаю детей, которые первое слово произнесли к четырем годам и наверстали в плане развития речи сверстников. О различных возрастных отклонениях в речевом развитии поговорим в другой публикации. Главное, не упустить на первом году жизни возможность эмоционального общения младенца со взрослым, когда ребенок «на своем языке» научается отвечать взрослому на обращенную к нему речь.

Моя знакомая молодая бабушка, о которой рассказывала в статье Игры с новорожденным, впервые пообщалась с внуком по телефону, когда ему было четыре месяца. Мама, которая была вместе с ребенком на другом конце провода, по реакциям ребенка видела, что младенец узнал по голосу бабушку и очень эмоционально ей что-то «рассказывал».

Ещё можно почитать:

Бить или не бить? Вот в чём вопрос… Воспитание без насилия? Возможно! Школа или детский сад? Секреты готовности к школе

Жизнь младенца целиком зависит от взрослого. Взрослый удовлетворяет органические потребности ребенка — кормит, купает, переворачивает с одной стороны на другую. Удовлетворяет он и потребность во впечатлениях: младенец заметно пож жвавлюеться, когда его берут на руки. Двигаясь в пространстве с помощью взрослого, оно имеет возможность видеть больше предметов, прикасаться к ним, схватывать их. По инициативе взрослого возникают основные сл. Ухов и осязательные впечатлениеення.

Положительное эмоциональное отношение ребенка к взрослому, очевидное удовольствие от общения с ним оказываются уже в комплексе оживления. Такое отношение усиливается протяжении всего немовлячого периода эмоций цийне общения со взрослым ощутимо влияет на настроение ребенка. Своим появлением он поднимает настроение ребенка, побуждает к действиям, к которым перед этим она относилась равнодушно. К концу 4-б-месячного возраста спилкува ния со взрослым приобретает избирательный характер. Малыш начинает отличать своих от чужих: знакомому взрослому радуется, незнакомый может вызвать у него переломреляк.

Потребность в эмоциональном общении, которая имеет важное значение для развития ребенка, может вызвать и негативные проявления. Если взрослый постоянно находится с ребенком, он привыкает непрерывно требовать внимания, н не интересуется игрушками, плачет, если ее хотя бы на минуту оставляют саму.

При правильном применении методов воспитания характерно для начала немовлячого периода непосредственное общение (общение ради общения) уступает место общению по поводу предметов игрушек, а затем перерастает в совместную деятельность взрослого и ребенка. Взрослый как бы вводит ребенка в предметный мир, привлекает внимание к предметам, демонстрирует возможные способы действия с ними, часто безпосер едньо помогает ребенку выполнить действие, направляя ее движениеи.

Совместная деятельность взрослого и ребенка состоит как в руководстве со стороны взрослого действиями ребенка, так и в том, что младенец, не имея возможности выполнить какое-то действие, обращается за помощью и содействием доросло ого. Большое значение в их совместной деятельности имеет способность подражать действиям взрослого, которая открывает широкие возможности для обучения. В 7-10 месяцев ребенок внимательно следит за движениями и речью взрослого. Чаще всего она воспроизводит показанную ей действие не сразу, а через некоторое время, даже через несколько часов. Иногда подражание возникает после многократного показа. До конца немовлячого возраста дети проявляют ве лику способность к подражанию, повторяя за взрослым разнообразные диі дії.

Действия, которыми ребенок овладевает под руководством взрослого, создают основу для его психического развития. Уже в немовлячому возрасте ярко проявляется общая закономерность его психического развития — психических ские процессы и качества формируются у нее под решающим влиянием условий жизни, воспитания и обучения. В связи с зависимостью от взрослых отношение младенца к действительности и к себе всегда преломляется июня ез призму отношений с другим человеком есть отношение ребенка к действительности е социальным отношениеням.

Сразу после рождения младенец еще не нуждается в общении с окружающими людьми, она возникает под влиянием следующих условий:

1) объективная потребность младенца в уходе и заботе взрослых. Только благодаря постоянной помощи близких людей ребенок может выжить в этот период, поскольку еще не способен самостоятельно удовлетворять свои ор рганични потребности. Заинтересованность во взрослом вовсе не является потребностью в общении. В первые дни после рождения ребенок учится использовать взрослых для преодоления дискомфорта и получения того, что ей необходимо, с помощью разнообразных криков, хникання, гримас. Младенец в этот период не адресует своих сигналов конкретному лицу, оно еще не общаетсяься;

2) обращенная к ребенку поведение взрослого. С первых дней появления ребенка на свет взрослый обращается с ней так, будто она может включаться в общение: разговаривает с ней, ищет знаков, по которым можно счи ать, что ребенок включилась в общениия.

Сначала ребенка привлекает к общению взрослый, позже у нее самой возникает потребность в этом. Важнейшим средством общения в немовлячому возрасте является экспрессивные. ДЕЙСТВИЯ (улыбки, вокализация, активные двигательные е реакции).

«Взрослый не только удовлетворяет потребности ребенка и учит его действовать с предметами. Он оценивает ее поведение, поощряет улыбкой, хмурит брови и грозит пальцем, если он ведет себя не так, как нужно дл благодарности этом ребенок постепенно усваивает положительные привычки, учится правильно себя вестиоводити.

Итак, роль взрослого в общении с младенцем является одной из главных предпосылок успешного развития ребенка и социализации ее в человеческой среде

Особенности общения младенца со взрослымиСтраница 1

Другая психология » Особенности общения ребенка в младенчестве со взрослыми » Особенности общения младенца со взрослыми

Первый объект, который ребенок выделяет из окружают действительности — человеческое лицо. Может быть, это происходит потому, что это тот раздражитель, который чаще всего находится с ребенком в самые важные моменты удовлетворения его органических потребностей. Глазки ребенка, которые впервые начинают конвергировать на лице матери, и улыбка на лицо матери — служат показателями выделения объекта.

Из реакции сосредоточения на лице матери возникает важное новообразование периода новорожденности — комплекс оживления. Комплекс оживления — это эмоционально-положительная реакция, которая сопровождается движениями и звуками. До этого движения ребенка были хаотичны, некоординированы. В комплексе зарождается координация движений. Комплекс оживления это первый акт поведения, акт выделения взрослого. Это и первый акт общения. Комплекс оживления — это не просто реакция, это — попытка воздействовать на взрослого.

Комплекс оживления — основное новообразование критического периода. Оно знаменует собой конец новорожденности и начало новой стадии развития — стадии младенчества. Поэтому появление комплекса оживления представляет собой психологический критерий конца кризиса новорожденности. Физиологический критерий конца новорожденности — появление зрительного и слухового сосредоточения, возможность формирования условных рефлексов на зрительные и слуховые раздражители. Медицинский критерий конца периода новорожденности — приобретение ребенком первоначального веса, с которым он родился, что свидетельствует о том, что физиологические системы жизнедеятельности функционируют нормально.

Социальная ситуация неразрывного единства ребенка и взрослого содержит в себе противоречие: ребенок максимально нуждается во взрослом и, в то же время, не имеет специфических средств воздействия на него. Это противоречие решается на протяжении всего периода младенчества. Разрешение указанного противоречия приводит к разрушению социальной ситуации развития, которая его породила.

Социальная ситуация общей жизни ребенка с матерью приводит к возникновению нового типа деятельности — непосредственного эмоционального общения ребенка и матери. Как показали исследования Д. Б. Эльконина и М. И. Лисиной, специфическая особенность этого типа деятельности состоит в том, что предмет этой деятельности — другой человек. Но если предмет деятельности — другой человек, то эта деятельность — и есть общение. Важно не то, что делают люди друг с другом, подчеркивал Д. Б. Эльконин, а то, что предметом деятельности становится другой человек. Общение этого типа в младенческом возрасте очень ярко выражено. Со стороны взрослого ребенок становится предметом деятельности. Со стороны ребенка можно наблюдать возникновение первых форм воздействия на взрослого. Так, очень скоро голосовые реакции ребенка приобретают характер эмоционально активного призыва, хныкание превращается в поведенческий акт, направленный на взрослого человека. Это еще не речь в собственном смысле слова, пока это лишь только эмоционально-выразительные реакциb.

Общение в этот период должно носить эмоционально-положительный характер. Тем самым у ребенка создается эмоционально-положительный тонус, что служит признаком физического и психического здоровья.

Является ли общение ведущим типом деятельности в младенческом возрасте? Исследования показали, что дефицит общения в этот период сказывается отрицательно. Так, после Второй мировой войны в психологию вошло понятие @госпитализм@, с помощью которого описывали психическое развитие детей, потерявших родителей и оказавшихся в больницах или детских домах.

Большинство исследователей (Р. Спитц, Дж. Боулби) отмечали, что отрыв ребенка от матери в первые годы жизни вызывает значительные нарушения в психическом развитии ребенка, и это накладывает неизгладимый отпечаток на всю его жизнь. Р. Спитц описывал многочисленные симптомы нарушения поведения детей и задержку психического и физического развития детей, воспитывавшихся в детских учреждениях. Несмотря на то, что уход, питание, гигиенические условия в этих учреждениях были хорошими, процент смертности был очень большим. Во многих работах указывается, что в условиях госпитализма страдает предречевое и речевое развитие; разлука с матерью сказывается на развитии познавательных функций, на эмоциональном развитии ребенка. А. Джерсилд, описывая эмоциональное развитие детей, отмечал, что способность ребенка любить окружающих тесно связана с тем, сколько любви он получил сам и в какой форме она выражалась. Анна Фрейд, прослеживая развитие детей, которые осиротели во время войны и воспитывались в детских домах, обнаружила, что в подростковом возрасте они не были способны к избирательному отношению к взрослым и сверстникам. Многие подростки пытались установить такие тесные детско-материнские отношения с кем-нибудь из взрослых, которые не соответствовали их возрасту. Без этого переход к взрослости становился невозможным.

Страницы: 1В 2

Изучение личности осужденного. Сотрудники психологической службы осуществляют изучение личности осужденных и оказывают им психологическую помощь. Участие осужденных в мероприятиях, связанных с оказанием психологической помощи, осуществляется с их согласия. В пенитенциарной психологии СССР в 1960-х гг. категория «личность» была недостаточно теоретически разработанной …

Особенности речевого развития Все процессы развития в раннем детстве тесно связаны с развитием речи. Данный период детского развития является наиболее благоприятным для развития именно этой психической функции. «Формирование речи на протяжении первых трех лет жизни ребенка, как показывают многочисленные исследования, – не просто количественное накопление словар …

Имиджеобразующие управленческие качества Изучение особенностей имиджа руководителя невозможнее без исследования его управленческих особенностей. Как верно заметил Г.С. Никифоров: «Одним из непременных условий стабильного функционирования систем различной породы и уровня сложности, будь то государство в целом или только сфера его экономики, конкретная организация или отдел …

Copyright В© 2021 — All Rights Reserved — www.psyhologyguide.ru

От рождения до полугода: как понять друг друга без слов?

Впервые взяв на руки новорожденного сына или дочку, молодые родители испытывают восторг, нежность и… замешательство. Ясно, что малыша нужно купать, переодевать, укладывать спать, — но как с ним разговаривать? И способен ли он хоть что-то понять? Часто мама и папа решают отложить общение на несколько месяцев и дождаться, пока поведение ребенка станет чуть более осознанным.

На самом деле даже совсем маленький ребенок может взаимодействовать с родными — более того, это необходимо для его гармоничного развития. Но средств для выражения своих чувств у малыша пока немного: он может только плакать, слушать и смотреть на собеседника. 

Вот как можно помочь крохе наладить контакт с вами:

  • Улыбайтесь ребенку, особенно когда он агукает или гулит;
  • Смотрите в глаза малышу, когда держите его на руках, не отворачивайтесь от него;
  • Старайтесь освоить «детский язык» — меняя выражение лица и издавая различные звуки, даже месячный ребенок может выражать радость, раздражение, страх, усталость;
  • Выделяйте время, чтобы «поболтать» с малышом. Особенно это важно для вечно занятых молодых отцов. Не важно, о чем вы говорите, для ребенка главное — звук вашей речи и внимание к нему;
  • Помните, что плач — основной способ для новорожденного сообщить что-то окружающим. Никогда не оставляйте ребенка плакать в одиночестве, обязательно реагируйте на его сигналы;
  • Пытайтесь вести диалог с малышом, не оставляйте без внимания ни одно его «слово»;
  • Повторяйте звуки, которые издает ребенок, отвечайте на его лепет и агуканье;
  • Обращайте внимание на то, что привлекает малыша. Называйте предметы, на которые он смотрит или реагирует разными звуками;подкрепляйте свои слова улыбкой, приветливым выражением лица;повторяйте жесты ребенка.

Тактильное общение

Любой физический контакт — массаж, гимнастика, совместное купание — важнейшая форма общения с малышом. Интересно, что с самого рождения язык тела у детей различается. Одним нравится, когда их пеленают, другие предпочитают свободу движений. Некоторые хотят все время быть на руках, а многие — лежать в своей кроватке или специальном шезлонге. Малыши радостно реагируют на приятные для них действия и плачут, если с ними обращаются неправильно.

Всевозможные бытовые процедуры, будь то смена подгузника или пеленание, ребенок воспринимает в первую очередь как общение. Малыш еще не может понять, что купание и гимнастика полезны для него, но радуется близости папы и мамы, их прикосновениям. Постарайтесь выполнять эти действия не машинально, а с любовью и лаской, взаимодействуйте с ребенком. В этом вам помогут народные потешки и пестушки, которые уже много веков передаются из поколения в поколение. Они учат молодых родителей правильно заботиться о малыше и создают семейные ритуалы, столь важные для детей. Эти простые песенки сопровождают умывание, укладывание спать, зарядку и другие дела. Пусть вас не волнует, что малыш пока не понимает слова потешек: он отлично их запомнит и свяжет с определенными действиями. Например:

Умывание

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Купание

Кто тут будет куп-куп,

По водичке — хлюп-хлюп?

В ванну быстро — прыг, прыг,

В ванне ножкой — дрыг, дрыг!

Укладывание спать

Вот лежат в кроватке

Розовые пятки.

Чьи это пятки —

Мягки да сладки?

Прибегут гусятки,

Ущипнут за пятки.

Прячь скорей, не зевай,

Одеяльцем накрывай!

Если «родительский фольклор» дается вам нелегко, попробуйте просто общаться с крохой в течение дня, комментировать свои действия и делиться мыслями. Придумайте собственные ритуалы и сочините авторские потешки — малышу они точно понравятся!

Что важно в общении с младенцем

– Общаясь с малышом, старайтесь проявлять только положительные эмоции. Даже если вы испуганы непонятной сыпью на коже ребенка или содержимым его подгузника, широко улыбнитесь крохе, дайте понять, что вы рады ему;

– Воспринимайте любые жесты и звуки малыша как попытку диалога, будь то громкий крик или сжимание кулачков;

– Внимательно следите за развитием ребенка и совершенствуйте ваше общение. Со временем малыш будет все активнее взаимодействовать с вами — улыбаться, агукать, показывать пальчиком на разные предметы.

После полугода: новый этап

С каждым месяцем общаться с ребенком все интереснее: его социальные навыки стремительно совершенствуются и усложняются. Как правило, к 6 месяцам дети могут:

  • Поворачиваться на звук;
  • Узнавать папин или мамин голос;
  • Смотреть в глаза, когда с ними разговаривают;
  • Смеяться и улыбаться вместе с взрослыми;
  • Издавать множество разных звуков.

К годику уже можно ожидать от ребенка, что он:

  • Внимательно слушает;
  • Поворачивается на голос говорящего;
  • Отзывается на свое имя;
  • Произносит разные слоги;
  • Показывает пальцем на интересующие его предметы;
  • Улыбается в ответ на улыбку взрослых;
  • Понимает простые фразы, особенно в сочетании с жестами;
  • Знает названия нескольких предметов;
  • Очень любит песенки и потешки;
  • Отвечает что-то, когда к нему обращаются.

Союз педиатров России определяет такие нормы речевого развития у детей:

1,5 – 3 месяца — агуканье, гуление;

4 – 6 месяцев — псевдоречевые звуки, попытки подражать интонациям;

6 – 9 месяцев — лепет, произношение однотипных слогов;

10 – 11 месяцев — лепетные слова, лепетные цепи с чередующимися слогами;

12 месяцев — появление первых слов, в норме может происходить в диапазоне 9 – 18 месяцев.

В возрасте 8 – 11 месяцев можно опробовать популярную на Западе жестовую систему общения с малышом. Ваша задача — придумать жесты для обозначения простых действий и предметов («есть», «пить», «больно», «подгузник», «молоко») и постоянно показывать их ребенку, сопровождая устным комментарием. Конечно, обучение должно происходить в игровой форме и быть интересным и вам, и ребенку. Чтобы не запутать малыша, всегда используйте один и тот же жест для обозначения конкретного слова. Многим детям нравится самим разучивать жесты — помогите малышу в этом, складывая его пальчики нужным образом.

Даже если вы не собираетесь учить малыша модной жестовой системе, вам наверняка пригодятся советы, как правильно общаться с ним.

Как правильно общаться с малышом:

  • Самое главное — как можно больше разговаривать с малышом. Не заботьтесь о том, что именно вы говорите, главное — интонации, искренность, выражение лица;
  • Пойте песенки. Это не только развивает музыкальный слух малыша, но и облегчает запоминание различных слов. Колыбельные, детские песенки, любимые рок-арии — подойдет все!
  • С малышами не зря принято говорить «специальным» высоким голосом. Исследования показывают, что маленькие дети лучше реагируют на высокочастотные звуки, поэтому можете сюсюкать без смущения. Это не помешает ребенку освоить нормальную манеру речи;
  • Комментируйте все, что делаете. Например: «А сейчас мы пойдем в ванную, наберем теплой воды и будем купаться!»;
  • Называйте предметы, на которые смотрит ребенок. Например: «А вот это носочки! Их надевают на ножки!»;
  • Когда ребенок уже начал произносить первые слова, не поправляйте его;
  • Читайте книги, даже если малыш пока не очень ими интересуется. Наблюдая за вашей артикуляцией, он будет учиться правильному произношению.

Помните, что общение с рождения — лучший вклад в теплые, дружеские отношения с подросшим ребенком. Человеческий мозг (и особенно детский!) способен на чудеса, и в один прекрасный день школьник может сказать вам: «А помнишь, когда я был совсем маленьким и лежал в люльке, ты пела мне песенку про бычка?»

Статья на нашем канале Яндекс Дзен

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовила
Ольга Зайцева
Педиатр, врач высшей категории, стаж более 15 лет
Детская областная клиническая больница
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий