Покраснение и уплотнение в области соска у мальчика 4,5 месяцев.

Календарь развития ребенка от 1 до 2 месяцев

Календарь развития ребенка от 2 до 3 месяцев

Календарь развития ребенка от 3 до 4 месяцев

В 4 месяца ребенок еще больше удивляет родителей: с каждым днем + новое умение, + новая эмоция, + новое требование. Психоэмоциональное развитие, за грядущие 2-4 недели, сделает огромный шаг вперед. Любопытство и стремление немедленно познать все, что его окружает, ведет малыша к новым открытиям, чувствам, умению поглощать и обрабатывать огромное количество информации, поступающей из внешнего мира. Папа и мама замечают, что у крошечного человека постепенно формируется более осознанное восприятие происходящих с ним событий, а порой, и собственное отношение к происходящему.

Период от 4 до 5 месяцев вполне можно назвать стрессовым. Почему так? Миллионы оттенков имеется в арсенале художницы-природы. Подобно этой насыщенной палитре, кроху переполняют эмоции. Как ни странно, порой неважно, положительные или отрицательные эмоции захлестывают ребенка — нервная система реагирует переутомлением. Из этого следует раздражительность, плаксивость, плохой сон и аппетит.

С каждым этапом созревания, головной мозг словно «активирует» дремлющие участки, структуры, отвечающие за те или иные процессы. Черное и белое, аккуратно размытое серым, постепенно растворяется в разнообразии цветов необъятной донедавна вселенной знаний. Малыш начинает «включаться» в мудрый сценарий развития каждого человека.

Какие показатели говорят о хорошем развитии ребенка в возрасте от 4 до 5 месяцев? Что уже должно быть освоено, что, только должно осваиваться, а что предстоит освоить только на следующем этапе?

Навыки и умения ребенка четырех месяцев

Познание неведанных ранее умений требует немалых затрат энергии и сосредоточения. Поэтому, достижения малыша во многом говорят о зрелости и готовности организма к развитию. Одни навыки постигаются за часы, а на некоторые, необходимы дни или даже недели.

Ребенок четырех месяцев:
·         целенаправленно хватает интересующий предмет, крепко и долго удерживает его;
·         без существенных усилий переворачивается с живота на бок и на спину;
·         лежа на животе, может полностью приподнять корпус, опираясь на ладони;
·         задерживается в положении сидя, при подъеме (за ручки) из положения лежа на спине. При этом уверенно держит голову;
·         при подъеме ребенка за подмышки, упирается носочками, пытается оттолкнуться от поверхности;
·         во время кормления, поддерживает грудь/бутылку рукой.

До указанного возраста еще отмечается незначительное напряжение в ручках и ножках (минимальный гипертонус). Сжатые в кулачки пальцы теперь расслаблены, иногда малыш непроизвольно «хлопает в ладоши».

Остановимся да других особенностях развивающегося ребенка четырех месяцев.

Психомоторное развитие ребенка четырех месяцев

Важно фиксировать даже самые мелкие изменения в двигательном, эмоциональном поведении ребенка, так как каждое из них стоит крохе немалых усилий, и может многое рассказать о зрелости его нервной системы.

Моторика
Тенденция к прогрессу направлена от головы к ножкам. Теперь малыш уверенно держит голову, свободно поворачивает ее во все стороны, самостоятельно держится за взрослого, находясь на руках.
Лежа на спине, тело малыша равномерно расправлено, симметрично. Ребенок может удерживать голову по срединной линии, периодически поворачивая ее то в одну, то в другую сторону. Без особых усилий меняет положение тела. Кулачки разжаты. Взгляд четко фокусируется и следит за движущимися руками малыша. Удерживает игрушку, трясет ее всей рукой (самостоятельного движения кистью пока нету). Тянет в рот пальцы, сосет их.
Периодически полностью выпрямляет ножки, но, преимущественно, они слегка согнуты в коленях (коленные суставы отведены кнаружи). Стопы поочередно сучат по поверхности, на которой лежит ребенок.
Речь и социальный контакт
Чем ярче эмоции ребенка, тем выразительнее и разнообразнее его речь. Лепет становится четким, громким, напоминает обрывки слов какого-то языка. Появляются радостные вскрикивания как проявление радости, восторга. Малыш громко смеется, поворачивает голову к «собеседнику».  Прислушивается к источнику звука. Радуется удачному «слову», старается сразу же повторить его. По-прежнему требует желаемого путем крика, плача.
Ребенок четко дифференцирует мамин голос, чувствует эмоциональное состояние взрослых, активно участвует во всем происходящем, желая не только принимать новую информацию, но и взаимодействовать.
Маленькая личность способна познать собственные возможности и чувства исключительно опытным путем. Недостаточное внимание, скудное общение с малышом могут обернуться серьезными психологическими нарушениями в более старшем возрасте.

Если ребенок соматически здоров и для него созданы комфортные условия, можно смело ожидать хорошего самочувствия и максимальных результатов в его достижениях.

Оптимальные условия для развития ребенка четырех месяцев

Зачастую, к четырем месяцам заканчивается период непростой адаптации пищеварительной системы, что означает не только сокращение периода кишечных колик и снижение выраженности болевого синдрома, но и, соответственно, снижение нагрузки на нервную систему. Возникают колики как и прежде, в вечернее время, но теперь занимают по времени от часа до 10-ти минут.

Важно понимать, что постепенное угасание болевого синдрома дает «зеленый свет» крохе для полноценного познания окружающего мира. Теперь дело за внимательностью родителей. Именно они должны контролировать «дозировки» полученного «материала для обработки», так как сам ребенок еще не способен определять объемы задач, на которые у него имеется ограниченный запас энергии.

Детская комната с первых дней служит малышу чем-то вроде небольшой крепости, что предполагает безопасность, уют, комфорт. От этого во многом зависит общее самочувствие и здоровье малыша. Именно в детской, во время сна, организм должен максимально восстановиться, не смотря на то, что обработка полученной за день информации осуществляется в том числе в часы сладкого, глубокого сопения. Если эти знания компактно улягутся по нужным ячейкам, «накопитель» снова будет готов к получению свежих гигабайтов информации.

Следующие условия крайне важны для оптимизации процессов труда и отдыха центральной нервной системы и организма в целом.

Оптимальными условиями для развития ребенка являются:

Сбалансированный режим сна и бодрствования
o Своевременное укладывание малыша предотвратит сильное перевозбуждение, к которому расположены нетренированные структуры головного мозга.
o Если с ночным сном все более или менее понятно (укладываем в одно и то же время), то дневной сон, в этом возрасте, не так легко поддается режимным моментам.
o Ребенок должен укладываться своевременно!
o Маме просто необходимо быть внимательной: когда центральная нервная система ощущает начало перенасыщения, это проявляется изменением поведения малыша. Он будто становится рассеянным: теряет интерес к тому, чем занимался, трет глаза, хаотично перемещает взгляд по комнате, зевает. Если уложить его в ближайшие 5-10 минут – малыш быстро погрузится в состояние отдыха и восстановления. Но если момент был упущен – ожидаем слезы, крик, истерику, крайне неприятное, длительное укладывание.
o Период бодрствования должен включать кормления, развивающие игры, массажи. Абсолютно каждое мероприятие способно утомить кроху, подводя его к потребности дневного сна.
o Дневной сон может приходиться на время прогулок. Это отличный вариант – дети крепко спят на свежем воздухе. Что касается ночного сна, папе и маме необходимо позаботиться об элементарных благоприятных условиях в помещении, где находится малыш.
  Условия для качественного ночного сна
Для того, чтобы отдых был полноценным, а восстановление продуктивным, в детской комнате необходимо обеспечить следующие условия:
o   оптимальный температурный режим (от 20 до 22°С);
o   оптимальный уровень влажности (от 50 до 70%);
o   проветривание перед сном;
o   приглушенный свет;
o   тишина;
o   отсутствие посторонних, резких запахов.
Также, важно помнить, что ребенок не сможет отдыхать, если он одет в некомфортную одежду, голоден, либо его подгузник наполнен.
   Режим кормлений
o В 4 месяца ребенок требует грудь/бутылочку еще достаточно часто. Если мама придерживается режима, это примерно каждые 3-4 часа. Ночные кормления по-прежнему актуальны. Малыш, порой, даже не открывает глаза в момент кормления. Ему достаточно своевременно подкрепиться и снова погрузиться в крепкий сладкий сон.
o Важно подчеркнуть, что возраст 4 месяцев не является возрастом для введения прикорма. Пищеварительная система еще не готова к этому, и может непредсказуемо среагировать на провокацию.
o Максимум, что может предложить мама – несколько ложечек кипяченой, остуженной детской воды, между кормлениями.
      Прогулки
o Прогулки на свежем воздухе должны осуществляться ежедневно. Чем больше времени ребенок проводит на улице, тем лучше его самочувствие, спокойнее поведение, продуктивнее – сон. Соответственно, развитие ребенка покажет лучшие результаты.
o Если позволяет погода, гулять с малышом можно в течение нескольких часов, 2 а то и 3 раза в день. Обязательным условием является комфортная одежда, своевременные кормления и смена подгузника.
     Игры и гимнастика
o Участие взрослых в процессе развития многих новых умений, облегчает малышу очевидные сложности познания, осваивания.
o Некоторые важные аспекты стоит рассмотреть подробнее.

 Развивающие игры и гимнастика для ребенка четырех месяцев

Ребенок хочет научиться всему и сразу. Поэтому, нередко приходится наблюдать его рассеянность, отсутствие сосредоточенности на конкретном занятии. Родители могут помочь малышу концентрировать и удерживать свое внимание правильно. В помощь им – развивающие игры, предназначенные для каждого периода развития.

Нехитрые мероприятия помогут правильно стимулировать развитие:
·         Слуха
Чтение сказок, напевание песенок, учит сосредотачиваться, дифференцировать интонацию и эмоции других людей.
Погремушки и колокольчики – чувствовать разницу между низкими и высокими звуками, определять источник звука.
·         Зрения
Сопровождение взглядом движущегося предмета – отличная гимнастика для глазодвигательных мышц. Помимо этого, ребенок учится фокусировать взгляд, удерживать внимание и сосредоточение. Расстояние между игрушкой и глазами – не менее 30 см.
·         Мелкой моторики
Пальчики жаждут новых познаний. Для этого, им достаточно предоставить несколько вариантов для сравнения. К примеру, в непрозрачные сосуды можно насыпать разные крупы, и дать малышу пощупать их. Малыш разомнет пальчики, а вскоре, начнет ощущать разницу между предложенными крупами наощупь. Игрушки должны быть разной формы, величины, из разных материалов. Можно показывать крохе, как хлопать в ладоши, сжимать-разжимать кулачки.
·         Социальной адаптации
Ежедневные разговоры, песенки, активные игры, предполагающие взаимодействие между младенцем и мамой, формируют предрасположенность к открытому общению с другими людьми. Несомненно, это благоприятно скажется на недалеком будущем ребенка.
Легкий массаж, в виде растирания, пощипывания, поглаживания, стимулирует кровообращение, снимает тонус нетренированных, быстро устающих мышц.
Совершенно все манипуляции, проводимые с ребенком, должны быть плавными, мягкими, неторопливыми. Это обеспечит полноценность выполняемых процедур и, прежде всего, безопасность.

 Что может навредить ребенку 4 месяцев?

Папы и мамы, изо всех сил пытающиеся помочь своему чаду в непростых испытаниях, должны помнить, что некоторые мероприятия, манипуляции необходимо исключить, собственно во благо малыша.

Речь идет о навыках, опережающих возрастные возможности ребенка. Порой, папы и мамы считают, что чужие дети позже начинают говорить, или сидеть, или читать только потому, что их родители ленились стимулировать их к развитию. От большого желания гордиться собственным ребенком, они пытаются вложить в его в голову крохи необъятное. Вот только стоит ли оно того? Нездоровый малыш вряд ли сможет стать объектом для гордости…

Природу не переспоришь. В пятилитровую емкость не налить 6 литров воды, на одной странице не поместится текст из 10-ти страниц, а в женскую сумочку не влезет базовый набор инструментов плотника (с последним, конечно, можно поспорить). Точно так и с детьми. Лишняя информация сначала истощает все имеющиеся резервы энергии, затем провоцирует ряд защитных механизмов, спасая тем самым гормональную, нервную, иммунную системы (которые давно сдались, размахивая белым флагом), а их просили «запомнить еще и это».

Бестолковые «игры разума» неграмотных родителей, чего от них ждать? Серьезных неврологических, психоэмоциональных расстройств, присоединения тяжело протекающих инфекционных заболеваний, и много других отрицательных эффектов, но никак не гениальных умений четырехмесячного (к примеру) малыша. Как правило, за этим следует задержка физического, психомоторного развития ребенка.

Крайне важно не торопиться и с базовыми навыками детей: не учить их сидеть, стоять или ходить. Самостоятельно, или с поддержкой взрослого – никакой из вариантов недопустим. О таких примерах говорит любовь родителей к «пешим прогулкам» ребенка, с поддержкой под мышки, или использование ходунков. Позвоночник пока что не готов, потому нужно взглянуть правде в глаза: это облегчение усилий для папы и мамы, но не польза для неокрепшего малыша.

Шея, в первые месяцы жизни ребенка, наиболее уязвимая часть тела. Потому, купания с «надувным воротником» вокруг шеи, также сомнительное мероприятие. Конечно, вода служит неким амортизатором во время купания крохи, тем не менее, является ли положение тела по отношению к голове физиологичным? Полностью ли покрывает вода нагрузку, припадающую на уязвимый, шейный отдел позвоночника? Использование таких воротников практикуется во всем мире, и мнения медиков по этому поводу расходятся. Потому, выбор за родителями.

Примерно к шести месяцам, снижается опасность применения подобных «игрушек», облегчающих жизнь родителям. Вот только какой в них теперь смысл, когда ребенок, уже по праву, учится сидеть самостоятельно?!

Хотелось бы напомнить папам и мамам, что важно воспринимать и принимать своего ребенка таким, каким он и должен быть в свои 3,6, и 10 месяцев. Взрослый человек не смог бы преодолеть ряд сложнейших испытаний, стресс подобного масштаба, через который, к примеру, проходит дитя в момент рождения. Ни один взрослый не способен освоить такой объем информации, который обрабатывает малыш за один день жизни. Да-да, в то время, как мы говорим: «Хорошо ему: спит и ест».

Принятие, помощь, безусловная любовь, терпение и участие – много ли надо малышу, на самом старте непроторенной дороги?

Материал подготовила

Врач-неонатолог — Скавинская В.

Развитие ребенка от 4 до 5 месяцев характеризуется заметными физическими и психоэмоциональными изменениями. В этот период малыши уже осознанно пытаются хватать заинтересовавшие их предметы, бросают их, наблюдая за эффектом, радуются появлению близких людей. Большинство детей к этому времени спокойно переворачиваются со спины на живот.

Особенности физического развития

Между 4 и 5 месяцами жизни кроха продолжает активно расти и набирать массу. По сравнению с прошлым месяцем вес ребенка увеличится в среднем на 750-800 граммов, а рост – на 2-2,5 см. Легкие в этот период по весу в два раза больше, чем у новорожденных, увеличиваются в размерах поджелудочная железа и печень.

В этом возрасте кроха заметно проще справляется с перевариванием еды, его реже мучают кишечные колики и он уже вполне способен проспать всю ночь, не беспокоя родителей голодным криком.

Раньше принято было считать, что ожидать появления первых зубов у ребенка можно не ранее полугодовалого возраста. Сегодня дети развиваются несколько быстрее, поэтому у многих из них первый зуб появляется уже к концу четвертого месяца.

О том, что у ребенка скоро появятся зубы, можно судить по обильному слюноотделению, частому плачу, особенно по ночам. Определить, что резцы действительно скоро появятся, можно, аккуратно проведя пальцем по деснам малыша.

Достаточно часто о скором появлении резцов свидетельствует высокая температура и расстройство желудка у ребенка. Чтобы исключить ряд заболеваний, имеющих такие же симптомы, необходимо при их проявлении проконсультироваться с педиатром.

Между 4 и 5 месяцами жизни дети практически не беспокоят родителей плачем без видимой причины. Они уже почти адаптировались к новым условиям жизни и чаще всего находятся в отличном расположении духа.

Особенности психического развития малыша

Одним из основных показателей социального развития крохи в период с 4 до 5 месяцев является искренняя радость и удовольствие при виде родных и знакомых, обычно сопровождаемые улыбкой и активными движениями всего тела. В этом возрасте кроха еще доверчив и не проявляет неприязни к чужим людям. Он радуется появлению любого человека, который будет пытаться наладить с ним контакт. Всем своим видом малыш старается демонстрировать готовность к общению.

К концу четвертого месяца окончательно исчезает рефлекс ходьбы. Это легко проверить, если поставить кроху на твердую поверхность, удерживая под руки — его ноги будут оставаться в согнутом положении, имитация шагов исчезнет.

Большая часть малышей в этом возрасте положительно реагирует на музыку и приятные звуки, разыскивая их источники, активно поворачивая голову из стороны в сторону. Их уже можно увлечь яркими игрушками со встроенным музыкальным блоком.

Родителей и самых близких родственников дети в этом возрасте узнают не только по запаху, но и визуально. Общаясь с крохой, важно стоять над ним таким образом, чтобы свет хорошо освещал ваше лицо. Мама может подводить губы яркой помадой, привлекая внимание ребенка к лицу. Кроха будет с большим интересом следить за движениями накрашенных губ и даже попытается их повторить.

Особенности развития чувств малыша

Одно из основных изменений в жизни ребенка — он наконец начинает видеть не только те объекты, что расположены от него на расстоянии 40 см. Теперь, между 4 и 5 месяцем, кроха в состоянии фокусировать взгляд на любом предмете, независимо от того, на каком расстоянии он от него находится. Новые способности открывают для малыша новые возможности — видеть весь мир!

В этот период самое время начинать развивать малыша, знакомя его с окружающим миром:

  • в доме;
  • из окна;
  • на прогулке.

Во время прогулок можно показывать крохе новые объекты, людей, животных, обращая его внимание на их форму, высоту, издаваемые звуки и даже удаленность.

В этот же период ребенок продолжает тактильное знакомство с миром. Он щупает все, что попадается ему под руку. Можно предложить малышу сравнить ощущения от касания разных поверхностей, дать ему потрогать холодные и теплые предметы.

Также в этом возрасте формируется зрение ребенка, поэтому родителям нужно с особенной тщательностью подбирать для него игрушки. Наиболее активно кроха будет реагировать на игрушки ярких цветов, а также цветов, максимально приближенных к природным. С 4 до 5 месяцев ребенку не рекомендуется смотреть на экраны телевизоров и планшетов, которые намного полезнее будет заменить наблюдениями у окна и полноценными прогулками на улице.

Как развивается моторика?

Между 4 и 5 месяцами кроха уже осознанно управляет собственными ручками, развивая их движения. Родители могут помочь малышу наладить координацию рук, например, предлагая ему подержать погремушку двумя руками одновременно, после чего переложить ее из одной руки в другую.

Для усовершенствования координация малыша хорошо использовать такую игру. Уложите ребенка на спину, обхватите его в зоне предплечий, после чего медленно помогите ему сесть, приговаривая, что он «растет большим-большим», после чего аккуратно поставьте кроху на ножки и снова медленно уложите на спину.

Как развивается речь малыша?

Сложно поверить, но между 4 и 5 месяцами у малыша активно развивается речь, которая пополняется многочисленными гласными. Ребенок с удовольствием практикует речевые навыки, общаясь с близкими, стараясь копировать их интонации. Для правильного развития речи уже с этого возраста необходимо как можно чаще:

  • беседовать с малышом обо всем на свете;
  • рассказывать ему сказки;
  • читать стишки;
  • описывать окружающие предметы, явления и пр.

Во время такого общения нужно положительно реагировать на лепет малыша, давая ему понять, что слышите его, понимаете и получаете удовольствие от диалога. Старайтесь говорить медленно, понятно, с паузами и соблюдением интонаций, останавливайтесь, когда кроха вступает в «разговор», внимательно вслушиваясь в его лепет.

Помните о том, что в этом возрасте эмоциональный мир ребенка трансформируется, поэтому для него очень важно иметь образец того, как можно жестикулировать, изменять интонации и мимику во время общения. Чем старше будет становиться малыш, тем лучше он будет понимать обращенную к нему речь.

Как рассчитать примерный нормальный вес и рост у детей? Антропометрия

Антропометрия – это наука, занимающаяся изучением особенностей строения тела отдельного человека и групп людей. Антропометрия имеет очень большое значение при проведении оценки физического развития ребенка, оценки его пропорциональности. ВОЗ (Всемирная Организация Здравоохранения) считает, что рост и вес ребенка в различные возрастные периоды очень важен, так как отклонения от нормальных показателей происходят при различных заболеваниях и при нарушениях работы организма. Чаще всего производится измерение показателей роста ребенка, его массы тела (веса), окружности головы, окружности грудной клетки. В этой статье Сарклиник остановится на нормальных показателях роста и веса детей с момента рождения до 16 лет. Для оценки роста ребенка используются антропометр, ростомер. Если ребенок плохо набирает вес, теряет вес, плохо и мало прибавляет после рождения, сильный недобор, нужно обязательно обратиться к педиатру, детскому врачу. Избыточный вес тоже является патологией. Не нужно перекармливать ребенка как на естественном вскармливании, так и на искусственном.  

Как померить  и измерить рост ребенка правильно? Антропометр и ростомер

Как правильно взвесить ребенка, как определяется вес, масса тела у ребенка?

Какие нормальные рост и вес ребенка? Как произвести расчет?

Метод формул для определения веса, формула, шкала, график веса

Если ребенку от 1 до 6 месяцев, то массу тела грудного малышки можно определить по формуле: МТР + 800 х М,

где МТР – это масса тела при рождении, вес родившегося доношенного или недоношенного малыша М – это количество месяцев ребенку (от 1 до 6). Таблица, вес в норме от 1 до 6 месяцев, в зависимости от веса при рождении (МТР)   МТР  1 м    2 м    3 м     4 м     5 м    6 м 2000 2800 3600 4400 5200 6000 6800 2100 2900 3700 4500 5300 6100 6900 2200 3000 3800 4600 5400 6200 7000 2300 3100 3900 4700 5500 6300 7100 2400 3200 4000 4800 5600 6400 7200 2500 3300 4100 4900 5700 6500 7300 2600 3400 4200 5000 5800 6600 7400 2700 3500 4300 5100 5900 6700 7500 2800 3600 4400 5200 6000 6800 7600 2900 3700 4500 5300 6100 6900 7700 3000 3800 4600 5400 6200 7000 7800 3100 3900 4700 5500 6300 7100 7900 3200 4000 4800 5600 6400 7200 8000 3300 4100 4900 5700 6500 7300 8100 3400 4200 5000 5800 6600 7400 8200 3500 4300 5100 5900 6700 7500 8300 3600 4400 5200 6000 6800 7600 8400 3700 4500 5300 6100 6900 7700 8500 3800 4600 5400 6200 7000 7800 8600 3900 4700 5500 6300 7100 7900 8700 4000 4800 5600 6400 7200 8000 8800 4100 4900 5700 6500 7300 8100 8900 4200 5000 5800 6600 7400 8200 9000 4300 5100 5900 6700 7500 8300 9100 4400 5200 6000 6800 7600 8400 9200 4500 5300 6100 6900 7700 8500 9300 4600 5400 6200 7000 7800 8600 9400 4700 5500 6300 7100 7900 8700 9500 Если ребенку от 7 месяцев до 12 месяцев, то можно использовать формулу: 5800 + 400 х М, где М – количество месяцев жизни ребенка.

В норме от указанных величин вес ребенка может отличаться на 500 грамм в плюс или минус. То есть к полученным цифрам ± 500 гр. Вес годовалого малыша зависит от питания в течение года, наследственных факторов, перенесенных заболеваний.  Таблица, вес в норме от 7 до 12 месяцев   МРТ   7 м   8 м     9 м   10 м   11 м    12 мес  2000 7200 7600   8000 8400  8800    9200  2100 7300 7700   8100 8500  8900    9300  2200 7400 7800   8200 8600  9000    9400  2300 7500 7900   8300 8700  9100    9500  2400 7600 8000   8400 8800  9200    9600  2500 7700 8100   8500 8900  9300    9700  2600 7800 8200   8600 9000  9400    9800  2700 7900 8300   8700 9100  9500    9900  2800 8000 8400   8800 9200  9600    10000  2900 8100 8500  8900  9300  9700    10100  3000 8200 8600  9000  9400  9800    10200  3100 8300 8700  9100  9500  9900    10300  3200 8400 8800  9200  9600  10000  10400  3300 8500 8900  9300  9700  10100  10500  3400 8600 9000  9400  9800  10200  10600  3500 8700 9100  9500  9900  10300  10700  3600 8800 9200  9600 10000 10400  10800  3700 8900 9300 9700  10100 10500  10900  3800 9000 9400 9800  10200 10600  11000  3900 9100 9500 9900  10300 10700  11100  4000 9200 9600 10000 10400 10800 11200  4100 9300 9700 10100 10500 10900 11300  4200 9400 9800 10200 10600 11000 11400  4300 9500 9900 10300 10700 11100 11500  4400 9600 10000 10400 10800 11200 11600  4500 9700 10100 10500 10900 11300 11700  4600 9800 10200 10600 11000 11400 11800  4700 9900 10300 10700 11100 11500 11900  

У детей после года, от 1 года до 4 лет используется следующая формула для определения массы в килограммах. 2 х Л + 9, где Л – количество лет жизни ребенка.

У детей от 5 до 12 лет для определения нормального веса можно применять формулу: 3 х Л + 4, где Л – количество лет жизни ребенка.  В норме от указанных величин вес ребенка может отличаться на 4 кг в плюс или минус. То есть к полученным цифрам ± 4 кг.

У детей от 13 до 16 лет можно для определения нормального веса применять формулу: 5 х Л — 20, где Л – количество лет жизни ребенка.  В норме от указанных величин вес ребенка может отличаться на 4 кг в плюс или минус. То есть к полученным цифрам ± 4 кг.

Метод формул для определения роста, формула роста

У детей от 1 месяца до 6 месяцев рост в норме определить очень легко и просто.

3 М + РР, где М – количество месяцев жизни ребенка, РР – рост при рождении. Если ребенку от 7 месяцев до 12 месяцев, то можно использовать формулу: М + 64, где М – количество месяцев жизни ребенка. В норме от указанных величин вес ребенка может отличаться на 2 см в плюс или минус. То есть к полученным цифрам ± 2 см. У детей старше от 2 лет до 8 лет используется следующая формула для определения роста в сантиметрах. 7 х Л + 74, где Л – количество лет жизни ребенка. В норме от указанных величин вес ребенка может отличаться на 3 см в плюс или минус. То есть к полученным цифрам ± 3 см. У детей старше от 9 лет до 16 лет используется следующая формула для определения роста в сантиметрах. 5 х Л + 90, где Л – количество лет жизни ребенка. В норме от указанных величин вес ребенка может отличаться на 4 см в плюс или минус. То есть к полученным цифрам ± 4 см.

Ребенок 1 месяц, рост и вес, норма роста и веса мальчика или девочки в 1 мес, месячного грудничка малыша (4 недели)

Для расчета не нужен калькулятор. Например, если масса тела мальчика при рождении 3500 гр, а рост 53 см, то в 1 месяц в норме должны быть следующие показатели.

Рост 56 см, вес 4300 гр.

Если вес девочки при рождении 3000 гр, а рост 49 см, то в 1 месяц в норме должны быть следующие показатели.

Ребенок 2 месяца, рост и вес, норма роста и веса мальчика, девочки в 2 мес

Например, если масса тела мальчика при рождении 3600 гр, а рост 52 см, то в 2 месяца в норме должны быть следующие показатели.

Рост 58 см, вес 5200 гр.

Если вес девочки при рождении 2900 гр, а рост 48 см, то в 2 месяца в норме должны быть следующие показатели.

Рост 54 см, вес 3800 гр.

Если Вы самостоятельно онлайн не сможете рассчитать нормальные показатели массы и роста у своего ребенка, задайте абсолютно бесплатно вопрос доктору и в течение 3 суток получите ответ не только о том, какое должно быть нормальное развитие ребенка, но и том, как узнать соотношение роста и веса, почему не идет прибавка, как поступать в различных ситуациях, лучше лечить болезни, почему ребенок не набирает вес, куда обращаться при раличных заболеваниях, как узнать средний вес ребенка, какие методы диагностики нужно использовать в конкретных случаях, как ребенку набрать вес легко и быстро, какими молочными смесями его кормить. Врач Сарклиник постарается Вам помочь. Как можно более полно изложите все жалобы, проблемы, которые Вас мучают.

При использовании статьи активная гиперссылка на сайт sarclinic.ru обязательна! Текст: ® SARCLINIC | Sarclinic.com Sаrсlinic.ru Фото: © marchibas / Фотобанк Фотодженика / photogenica.ru Люди, изображенные на фото, — модели, не страдают от описанных заболеваний и/или все совпадения исключены.

ЛЕЧЕНИЕ ДЕТСКИХ БОЛЕЗНЕЙ В САРКЛИНИК

СТАТЬИ О БОЛЕЗНЯХ У ДЕТЕЙ

ОТЗЫВЫ О ЛЕЧЕНИИ ДЕТЕЙ В САРКЛИНИК

Запись на консультации.
Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста.

Похожие записи:

Какой врач лечит энурез у детей? К кому обратиться при энурезе в России?

Каломазание у детей: причины, лечение в Саратове, как лечить каломазанье в России

Центр лечения энуреза в России, Саратове, к какому врачу обратиться

Почему ребенок писает ночью в кровать Как отучить ребенка писать ночью

Недержание кала: лечение в Саратове, как вылечить недержание кала у детей в России

В первые три месяца жизни самочувствие и настроение ребенка сильно зависят от особенностей пищеварительной системы: в этот период многие малыши страдают от коликов и других нарушений пищеварения, так как их желудочно-кишечный тракт еще недостаточно окреп. Но с четвертого месяца начинается новый этап в развитии ребенка, когда он проявляет больше интереса к окружающему миру. Родители замечают, что к этому моменту малыш становится более спокойным, а его поведение и эмоции приобретают осмысленность.

image

Развитие ребенка в 4–5 месяцев

Одной из важных особенностей развития ребенка в 4 месяца является изменение окружности головы. У новорожденного окружность головы заметно превышает окружность груди. К концу 4 месяца это соотношение изменяется: длина окружности головы и груди становится примерно одинаковой. Величина окружности грудной клетки является важным показателем развития ребенка в 4 месяца: если она увеличивается и по обхвату достигает или несколько «обгоняет» окружность головы, это свидетельствует о нормальном физическом развитии малыша.

В 4 месяца здоровый ребенок должен уметь приподнимать голову, лежа на животе, а также свободно поворачивать ее, если что-то привлекает его внимание. Лежа на спине, малыш поднимает руки и ноги, играет с ними. Главным органом познания, задействованным в процессе развития ребенка в 4–5 месяцев, является рот: любые удобные для захватывания предметы и игрушки он стремится «попробовать на вкус».

Время бодрствования четырехмесячного ребенка достигает полутора часов. Около 15–20 минут малыш способен находиться один, развлекаясь с помощью подвешенных над кроваткой игрушек. Однако большую часть времени он требует внимания взрослых. Ребенок активно гулит, узнает лица и голоса родителей, а также хорошо реагирует на интонации: положительные эмоции при общении с близкими радуют и успокаивают его, а сердитый или резкий возглас может легко напугать. Четырехмесячный малыш по-разному реагирует на знакомые и незнакомые вещи, а также начинает проявлять личные предпочтения – у него появляются любимые игрушки. Игрушки для пятимесячного ребенка можно не только подвешивать над кроваткой, но и класть рядом. Малыш будет пытаться захватывать их, стремясь испытать новые тактильные ощущения.

Основной упор в этот период необходимо делать на укрепление мышц с помощью гимнастических упражнений. На четвертом месяце ребенок обычно пытается перевернуться на бок, но его движения пока тренировочные. К началу пятого месяца многие дети умеют самостоятельно переворачиваться на бок, лежа на животе, а затем учатся поворачиваться на бок и на живот из положения лежа на спине.

В развитии ребенка в 5 месяцев наступает непростой период – прорезывание первого зуба. Уже за несколько недель до этого события малыш может стать беспокойным и капризным, так как будет испытывать неприятные болезненные ощущения в области десен.

К началу пятого месяца некоторые дети уже пытаются сидеть, но только опираясь на вытянутые вперед руки. Также в этот период повышается двигательная активность ребенка: поворачиваясь, он способен самостоятельно перемещаться в кроватке, чтобы дотянуться до расположенных на небольшом расстоянии игрушек.

Развитие ребенка в 5–6 месяцев

К концу пятого месяца наиболее важной познавательной деятельностью ребенка является хватание. Он уже умеет брать, притягивать к себе и удерживать интересующие предметы, причем способен хватать их одной рукой, а не двумя, как в 4 месяца. Для полноценного развития ребенку в 5 месяцев необходимо предлагать как можно больше разнообразных предметов, отличающихся текстурой и формой – он будет активно исследовать их. Также пятимесячный малыш может неотрывно следить за каким-либо предметом около 10–15 минут, самостоятельно выбирая объекты.

В 5 месяцев можно обучать ребенка ползанию. Для этого перед лежащим на животе ребенком необходимо положить любимые игрушки: он попытается дотянуться до них. Родителям нужно всячески стимулировать любые попытки малыша сделать какое-либо новое движение.

Речевое развитие ребенка в 5 месяцев становится более активным: малыш все чаще и дольше лепечет, тренируя свой речевой аппарат и подготавливая его к осмысленному произношению звуков. Одним из признаков нормального развития ребенка в 5–6 месяцев является его способность реагировать на издаваемые вблизи звуки. Но сам он пока способен только неосознанно складывать звуки в простые слоги.

Важным этапом в развитии ребенка в 5 месяцев является формирование особенного отношения к посторонним людям. В этом возрасте малыш умеет не просто узнавать близких, но и воспринимать лицо человека в целом, поэтому у него просыпается интерес ко всем находящимся вблизи людям. Вместе с тем пятимесячный ребенок проявляет настороженность по отношению к чужакам, и это является огромным шагом в его социальном развитии.

Шестимесячный малыш начинает внимательно вслушиваться в речь, а также продолжает исследовать окружающий мир с помощью тактильных контактов. Поэтому для полноценного развития ребенка в 6 месяцев очень важно совмещать манипуляции с предметами и речевое общение. Теперь родителям во время игр с малышом нужно обязательно проговаривать названия предметов и игрушек. Вскоре можно заметить, что он быстро учится находить взглядом называемые объекты. Шестимесячный ребенок по-прежнему лепечет, используя ограниченное количество звуков, однако он уже начинает делать попытки осознанной речи, то есть имитировать некоторые звуки.

Примечательной особенностью развития ребенка в 6 месяцев является стремление к повторениям. Ребенок может повторять одни и те же действия по многу раз: бросать и подбирать игрушки, стучать ими друг о друга, закрывать и открывать коробки, класть в них предметы. Так он делает первые попытки понимания связей между действиями, предметами и явлениями.

Большинство детей в 6 месяцев могут вставать, держась за опору. Также многие малыши в этом возрасте стараются ползать, опираясь на руки и отталкиваясь ножками. Шестимесячный ребенок может сидеть с опорой на подушку. Однако следует помнить, что физическое развитие детей до года очень индивидуально: одни дети умеют сидеть уже в полгода, а другие начинают садиться, уверенно держа головку, только в 8 месяцев. Признаки задержки развития в 6 месяцев другие. Родителям следует беспокоиться, если ребенок не может взять в руку игрушку или не реагирует на звуки, а также самостоятельно не просится на руки.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовила
Ольга Зайцева
Педиатр, врач высшей категории, стаж более 15 лет
Детская областная клиническая больница
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий