Пермские гинекологи – о критериях выхаживания недоношенных младенцев

Дети

Началось клиническое исследование вакцины «Спутник V» для подростков

Дети

Сколиоз или нарушение осанки: как отличить и как лечить

Беременность

На Госуслугах появилась возможность оформления новых социальных выплат на детей от 8 до 17 лет и беременным

Красота и здоровье

Мишка-неваляшка и Шапко-кот – талисманы российских спортсменов на Олимпиаде в Токио

Досуг и хобби

Самые популярные французские писатели и произведения

Образование

В педвузах повысился конкурс на бюджетные места

Красота и здоровье

Временные татуировки с QR-кодом можно заказать в Москве

Красота и здоровье

На Госуслугах появился новый социальный сервис для граждан с инвалидностью

Красота и здоровье

Прививка от коронавируса: “Вы за жизнь или за смерть?” – мнение врача

Другие заметки

Уход за новорожденным. Первые дни дома

При возвращении из роддома (особенно, если ребёнок первый) каждая мама чувствует себя неловкой, робкой, испытывая некоторый страх и сомнение в том, сможет ли она справиться со всем тем количеством забот и проблем, которые сразу же наваливаются на неё. Прежде всего — успокойтесь и подумайте о том, что все родители учатся ухаживать за малышом когда-нибудь в первый раз, и все с этим справляются довольно успешно. Первый месяц — это месяц привыкания, “присматривания” вас к ребёнку, ребёнка к вам. Не торопитесь делать сразу какие-либо выводы, понаблюдайте за малышом, и в конце первого месяца у вас сложится определённая система общения, наладится режим, что значительно облегчит вам уход за ребёнком в будущем.

image

Постарайтесь полюбить это крохотное, беспомощное существо, которое целиком и полностью зависит от вас, разговаривайте с малышом во время переодевания и гигиенических процедур. Он привыкнет к вашему голосу и очень скоро начнёт его узнавать. А когда в ответ на свои слова вы увидите на лице своего малыша очаровательную улыбку, вы почувствуете себя самым счастливым человеком на свете.

Родителей волнуют вопросы, касающиеся компетентности новорождённого: что он видит? Слышит? Чувствует?

Давайте подробнее остановимся на том, какие же из пяти основных чувств развиты у новорождённого и в какой степени.

Обоняние. Я не случайно решила начать именно с него. Дело в том, что обоняние очень рано развивается у ребёнка и играет большую роль в узнавании матери, в возникновении взаимной привязанности. Уже на третьи сутки жизни малыш способен отличить свою маму от всех остальных именно по запаху. Если ваш ребёнок сыт и одет в чистое бельё, но никак не засыпает, попробуйте положить в кроватку рядом с его головой платок, смоченный материнским молоком — в половине случаев это успокаивает малыша, и он засыпает крепким и здоровым сном.

Слух. В наше время доказано, что ещё в утробе матери ребёнок по-разному реагирует на спокойную и быструю музыку, на громкие звуки, узнает голос отца и матери. Рождаясь на свет, он уже обладает развитым слухом, в этом вы легко можете убедиться, наблюдая за новорождённым: громкие звуки заставляют его вздрагивать. Если с ним разговаривать, он повернёт голову в ту сторону, откуда раздаётся голос. Нежная мелодичная музыка может на какое-то время заставить его замолчать и прислушаться к звукам.

Зрение. Во время учёбы в институте на занятиях по акушерству нам, студентам, неоднократно твердили, что в роддоме новорождённого надо встречать с улыбкой, так как он открывает свои глаза вместе с первым вздохом и миг своего рождения запоминает на всю жизнь. Можно поспорить о том, насколько хорошо видит новорождённый, но свет и темноту он различает: при ярком свете он закрывает глаза, а в полумраке открывает их. Цвета он начнёт различать намного позже, но с самого раннего возраста яркое, красное, блестящее привлекает его внимание. В возрасте 3-х недель он уже может недолго следить глазами за движущейся игрушкой. В возрасте 6 недель отличает плоское от объёмного, а к 10 недельному возрасту — выпуклое от вогнутого. В 3 месяца он видит почти так же, как взрослый (считается, что именно в этом возрасте он узнаёт маму не только по запаху или голосу, а именно по очертаниям лица; начинает различать лица людей и иногда плачем встречает чужого человека). В 4-5 месяцев ребёнок различает основные цвета.

Вкус играет важную роль с самых первых дней, ведь именно сладковатый вкус маминого молока вызывает довольную улыбку, а если мама злоупотребила чесноком, луком или другими пряностями, то изменившийся вкус молока может так не понравиться малышу, что даже сильное чувство голода не заставит его есть. Очень быстро новорождённый начинает различать концентрацию сахара. Попробуйте предложить ему просто кипячёную воду и 5% раствор глюкозы — вы увидите, что ему понравится больше.

Осязание. Новорождённый очень чувствителен к прикосновениям, некоторые из них его успокаивают, другие, наоборот, возбуждают, и родители очень быстро замечают это. Малыш сосёт, он голоден; если вы его ласково погладите, он перестанет сосать, если вы продолжите ласку, пауза в кормлении продлится, так как он счастлив таким проявлением любви и внимания, которые ему дороже удовлетворения чувства голода. А сколько приятных ощущений доставляет большинству малышей купание! На развитом чувстве осязания основано и целебное действие массажа, как успокаивающего, так и тонизирующего.

Итак, новорождённый ребёнок не является просто “переваривающим устройством” — он вполне самостоятельная личность, способная видеть, слышать, чувствовать, и от того, насколько рано вы это поймёте, прочувствуете, зависят ваши взаимоотношения в течение всей жизни. Научитесь любить своего малыша, понимать его, доставлять радость своей заботой, и очень скоро он ответит вам взаимностью. Именно в течение первого месяца вы сможете построить свои взаимоотношения таким образом, чтобы дарить друг другу счастливые мгновения.

image

В заключение хочется несколько слов сказать, обратившись к отцу новорождённого. Не ждите, когда ваш малыш научится ходить, говорить — постарайтесь с первых же дней принимать участие во всех делах, связанных с уходом за младенцем. Постепенно ваша взаимосвязь станет крепче и теснее, что обязательно отразится на ребёнке: дети, с которыми отцы занимаются с первых дней, раньше развиваются, они более самостоятельны и уверены в себе, и у них лучше развито чувство юмора.

К концу первого месяца жизни большинство детей привыкают к определённому режиму, меньше плачут по ночам, их меньше беспокоят помехи в животе, и всё это позволяет родителям с большим удовольствием наблюдать за тем, как растёт их малыш. Наберитесь терпения — первый месяц пролетит очень быстро, а значение его в развитии малыша трудно переоценить. Ребёнок, уверенный в том, что его любят, будет смелее и, благодаря такой привязанности, в один прекрасный день станет самостоятельным, но путь к этой самостоятельности начинается с первого любящего взгляда, первого слова, первого прикосновения… Подарите их малышу, и ваши чувства станут взаимными.

На основе личного опыта участкового врача и литературы: Л.Пэрну “Я воспитываю ребёнка” 1992 М., “Медицина”

Авторская статья

Информация на сайте имеет справочный характер и не является рекомендацией для самостоятельной постановки диагноза и назначения лечения. По медицинским вопросам обязательно проконсультируйтесь с врачом.

https://www.7ya.ru/ Bauskas iela 58A – 7RīgaLV-1004 Оцените статью Полезность: Интересность: Читайте также Рецепты блюд Два холодных супа с арбузом и дыней: как раз для жары! Что можно приготовить из арбуза и дыни Воспитание ребенка Тревожные дети. Как помочь? Безопасное успокаивающее средство для нервной системы 2005-03-08, папаша Ни какой полезности в статье не нашел. От того что ребенок начал слышать на неделю раньше или позже,мы любить его больше или меньше не станем. А вот некоторый родитель прочтет статью а его чадо не укладывается в эти “нормы” и если этот родитель с большими амбициями 2008-10-22, Саша После таких статей еще больше хочется любить своего маленького человечка, прижать его к сердцу, нежно погладить по головке и чмокнуть в лобик… Большое спасибо за эту ценную информацию. Намного легче и радостней находить контакт со своим малышом. 2001-06-19, Ксеня Очень хорошая статья. Хотя с относительностью общепринятых стандартов я пожалуй соглашусь с “папашей”. Моя доченька тоже пытается следить за движущимися предметами, а нам на сегодня вторая неделя. 2008-07-14, Алевтина 2002-08-31, Маришка и мама 2008-11-04, надя Замечательная статья! Нашей дочурке почти 3 недели, написанное полностью соответствует тому, что мы втроем переживаем. Эта информация нам поможет! Спасибо 2005-03-03, Андрей и Катя

Всего 20 отзывов Прочитать все отзывы.

26.12.2000 Обновлено 06.03.2020 Реклама Статья дня Рецепты блюд Два холодных супа с арбузом и дыней: как раз для жары! Что можно приготовить из арбуза и дыни Близкие по теме статьи Новорожденный Советы по уходу за кожей малыша Уход за кожей новорожденного: детская косметика, гигиена, подбор подгузников и одежды Здоровье до года Уход за ребенком до года: как и чем подмывать малыша Гигиена нежных мест: мыло, гель или молочко? Новорожденный Хорошее начало. Уход за новорожденным в первые месяцы Как ухаживать за малышом в первые месяцы? Календарь развития ребенка от рождения до 3 лет Календарь прививок Реклама

Телемедицина – получите консультацию из любой точки мира

Переходите на сайт наших партнеров www.onmed.ru

Можете быть уверены в своей безопасности

Годовой абонемент для будущих мам

Годовой абонемент для будущих мам за 6999 рублей вместо 10 500 рублей. В абонеме …

Скидка 15 % держателям карт москвича

Всем держателям карт москвича скидка 15% на диагностическое обследование при пре …

Рассрочка с картой Халва

Оплатите любую услугу МГК картой Халва и получите беспроцентный займ сроком …

Программа медицинского офтальмологического обслуживания «Семейная»

Ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что забота о зрении необходима людям вс …

Программа годового обслуживания для пациентов с глаукомой

Глаукома – коварная хроническая патология глаз, которая требует длительног …

Программа Добровольного Медицинского Страхования (ДМС)

Добровольное медицинское страхование (ДМС) сотрудников на сегодняшний день являе …

Мед. портал:

Специализированный осмотр офтальмологом

При осмотре новорожденного в родильном доме офтальмолог может выявить иные заболевания глаз, не имеющие ранних внешних проявлений. Самыми грозными среди таких заболеваний, считают ретинопатию недоношенных и атрофию зрительных нервов.

Ретинопатия недоношенных — это заболевание сетчатки, при котором останавливается нормальное ее развитие и рост сосудов, возникает рост патологических сосудов, не выполняющих своих функции. Стекловидное тело уплотняется и мутнеет, что сопровождается натяжением и отслойкой сетчатки, приводящем без лечения к потере зрения. Внешне заболевание никак себя не проявляет и может диагностироваться на ранних стадиях только опытным специалистом. Легкие стадии ретинопатии оставляют после себя лишь незначительные неопасные для зрение изменения. Но на последних стадиях операция неизбежна.

Атрофия зрительного нерва проявляется поражением нервных волокон, проводящих зрительные сигналы в определенные центры головного мозга. Основная причина ее возникновения – поражение структур головного мозга. При полной атрофии зрительного нерва (что бывает редко), зрение отсутствует полностью. Если атрофия частичная, острота зрения зависит от степени и места поражения. Для лечения заболевания применяют функциональную стимуляцию специальными приборами, ноотропную и сосудорасширяющую лекарственную терапию.

Динамическое наблюдение

После роддома родителям обязательно наблюдать за развитием зрения малыша. Важно, чтобы первый офтальмологический осмотр был проведен в первые месяцы его жизни. При отсутствии патологий, следующий визит к специалисту рекомендован в полгода.

Первыми симптомами заболеваний, на которые необходимо обратить внимание, является замедленное слежение за движущимися предметами или полное отсутствие слежения, косоглазие. Также должна насторожить краснота глаз, выделения в уголках глаз и на веках. Появление этих признаков – обязательный повод для внепланового визита к офтальмологу.

Стоит знать, что даже при выявлении специалистом заболевания, причин для паники нет. Сегодня, нарушения функций зрительной системы, в подавляющем большинстве случаев быстро восстанавливают своевременным адекватным лечением.

Обратившись в Московскую Глазную Клинику, каждый пациент может быть уверен, что за результаты лечения будут ответственны одни из лучших российских специалистов. Уверенности в правильном выборе, безусловно, прибавит высокая репутация клиники и тысячи благодарных пациентов. Самое современное оборудование для диагностики и лечения заболеваний глаз и индивидуальный подход к проблемам каждого пациента – гарантия высоких результатов лечения в Московской Глазной Клинике. Мы проводим диагностику и лечение у детей старше 4 лет и взрослых.

Наши врачи, которые решат Ваши проблемы со зрением:

Фоменко Наталия Ивановна

Главный врач клиники, офтальмолог высшей категории, офтальмохирург. Хирургическое лечение катаракты, глаукомы и других заболеваний глаз.

Яковлева Юлия Валерьевна

Рефракционный хирург, специалист по лазерной коррекции зрения (ЛАСИК, Фемто-ЛАСИК) при близорукости, дальнозоркости и астигматизме.

Гигинеишвили Дареджан Нугзаревна

Врач ретинолог, пециалист по сетчатке глаза, проводит диагностику и лазерное лечение заболеваний сетчатки (дистрофий, разрывов, кровоизлияний).

Уточнить стоимость той или иной процедуры, записаться на прием в “Московскую Глазную Клинику” Вы можете по телефону в Москве 8(499)322-36-36 (ежедневно с 9:00 до 21:00) или воспользовавшись ФОРМОЙ ОНЛАЙН ЗАПИСИ.

Памятка для родителей

Этот материал обновлен 24.01.2021.

В этой статье собраны все выплаты и пособия, которые могут получить родители маленьких детей и подростков.

Это выплаты от государства. Я расскажу, на какие суммы можно рассчитывать и что для этого нужно.

О каких пособиях мы умолчали

В статье нет информации о выплатах на ребенка из малообеспеченной, многодетной или из семьи военнослужащих. Еще здесь нет информации для семей, в которых только один родитель или воспитывается ребенок-инвалид. О федеральных и региональных льготах для таких семей мы рассказали в отдельных статьях:

“}, “results”: {“r_6”: {“heading”: “Пока выплаты на детей вам не положены”, “description”: [“На поддержку государства могут рассчитывать только те, кто временно живет в России или имеет российское гражданство. Если вы давно задумывались о получении российского гражданства — вот план действий.”]}, “r_7”: {“heading”: “Выплаты на детей вам не положены, но кое-что все же можно оформить”, “description”: [“Материнский капитал — единственный вид поддержки, на который могут рассчитывать граждане России, проживающие за рубежом. С 2020 года его дают даже на первого ребенка, а за второго доплачивают.”, “Максимальный размер маткапитала в 2020 году — 616 617 Р, деньги можно потратить только на цели, которые перечислены в законе, например на ипотеку, покупку и строительство жилья, платное образование или пенсию мамы.”, “Для того чтобы получить маткапитал, у ребенка должно быть российское гражданство. Получить его можно по рождению: неважно, в какой стране ребенок родился, главное, чтобы хотя бы один из его родителей был гражданином России. Если решите оформить ребенку гражданство РФ, этот разбор вам пригодится”]}, “r_8”: {“heading”: “Пока выплаты на детей вам не положены”, “description”: [“Пока вы не можете рассчитывать на выплаты и детские пособия, но государство готово поддержать семьи с детьми другими способами, например при помощи налоговых вычетов на расходы, связанные с ребенком. В некоторых случаях вычеты помогают сэкономить сотни тысяч рублей.”, “Гид по налоговым вычетам за детей “]}, “r_1_1”: {“heading”: “”, “description”: [“'' + keys.data[1] + '' + keys.data[2] + '' + keys.data[7] + '' + keys.data['7_1'] + '' + keys.data[8] + '' + keys.data.commonLinksBlock + ''”]}, “r_1_2”: {“heading”: “”, “description”: [“'' + keys.data[2] + '' + keys.data[7] + '' + keys.data['7_1'] + '' + keys.data[8] + '' + keys.data.commonLinksBlock + ''”]}, “r_1_3”: {“heading”: “”, “description”: [“'' + keys.data[3] + '' + keys.data['7_1'] + '' + keys.data[8] + '' + keys.data.commonLinksBlock + ''”]}, “r_1_4”: {“heading”: “”, “description”: [“'' + keys.data['7_1'] + '' + keys.data[9] + '' + keys.data[12] + '' + keys.data.commonLinksBlock + ''”]}, “r_1_5”: {“heading”: “”, “description”: [“'' + keys.data['7_1'] + '' + keys.data[11] + '' + keys.data[12] + '' + keys.data.commonLinksBlock + ''”]}, “r_3_1”: {“heading”: “”, “description”: [“'' + keys.data['7_1'] + '' + keys.data.commonLinksBlock + ''”]}, “r_3_2”: {“heading”: “”, “description”: [“'' + keys.data[7] + '' + keys.data['7_1'] + '' + keys.data.commonLinksBlock + ''”]}, “r_4_1”: {“heading”: “”, “description”: [“'' + keys.data[1] + '' + keys.data[2] + '' + keys.data.commonLinksBlock + ''”]}, “r_4_2”: {“heading”: “”, “description”: [“'' + keys.data[2] + '' + keys.data.commonLinksBlock + ''”]}, “r_4_3”: {“heading”: “”, “description”: [“'' + keys.data[3] + '' + keys.data.commonLinksBlock + ''”]}, “r_4_4”: {“heading”: “”, “description”: [“'' + keys.data[11] + '' + keys.data.commonLinksBlock + ''”]}}, “questions”: {“q_1”: {“type”: “radio”, “heading”: “У вас есть гражданство РФ?”, “options”: [{“label”: “Да”, “nextId”: “q_2_1”}, {“label”: “Нет”, “nextId”: “q_2_2”}]}, “q_2_1”: {“type”: “radio”, “heading”: “А живете вы в России?”, “options”: [{“label”: “Да”, “nextId”: “q_3_1”}, {“label”: “Нет”, “nextId”: “q_3_2”}]}, “q_2_2”: {“type”: “radio”, “heading”: “А живете вы в России?”, “options”: [{“label”: “Да”, “nextId”: “q_4_3”}, {“label”: “Нет”, “nextId”: “r_6”}]}, “q_3_1”: {“type”: “radio”, “heading”: “У ребенка российское гражданство?”, “options”: [{“label”: “Да”, “nextId”: “q_4_1”}, {“label”: “Нет”, “nextId”: “q_4_3”}]}, “q_3_2”: {“type”: “radio”, “heading”: “У ребенка российское гражданство?”, “options”: [{“label”: “Да”, “nextId”: “q_4_2”}, {“label”: “Нет”, “nextId”: “r_7”}]}, “q_4_1”: {“type”: “radio”, “heading”: “Сколько ребенку лет?”, “options”: [{“label”: “Меньше 6 месяцев”, “nextId”: “r_1_1”}, {“label”: “От полугода до полутора лет”, “nextId”: “r_1_2”}, {“label”: “От полутора до трех лет”, “nextId”: “r_1_3”}, {“label”: “От 3 до 8 лет”, “nextId”: “r_1_4”}, {“label”: “8 лет или старше”, “nextId”: “r_1_5”}]}, “q_4_2”: {“type”: “radio”, “heading”: “Когда родился ребенок?”, “options”: [{“label”: “До 2020 года”, “nextId”: “r_3_1”}, {“label”: “В 2020 году и позже”, “nextId”: “r_3_2”}]}, “q_4_3”: {“type”: “radio”, “heading”: “Сколько ребенку лет?”, “options”: [{“label”: “Меньше 6 месяцев”, “nextId”: “r_4_1”}, {“label”: “От полугода до полутора лет”, “nextId”: “r_4_2”}, {“label”: “От полутора до трех лет”, “nextId”: “r_4_3”}, {“label”: “Старше трех лет”, “nextId”: “r_4_4”}]}}, “_attrs”: {}, “_extra”: {}, “_metadata”: {“statsApiUrl”: “/api/configdata/1687/stats/”, “configId”: 1687, “configName”: “kids-payments-quest”, “featureId”: “quester”}}” data-sc> издатель: ЮпокомИнфоМед

Рекламодателям
Подписка
Читать
Архив содержаний
Авторам
Рекламодателям
Бесплатная подписка
Текущий номер
Архив
О журнале «Современная стоматология»
Текущий номер
Архив
О журнале «Медицинские новости»
Зарубежный дайджест Новости медицины Показатели здоровья в цифрах и фактах Стоматология Съезды. Конференции. Совещания Современная медицинская техника, изделия медицинского назначения Лекарственные препараты и средства профилактики Медицинские услуги. Косметология и спа-терапия. Санатории. Курорты. Лечение за границей Видные деятели белорусской медицины Полезные медицинские сайты Поиск лекарств в аптеках Беларуси Рейтинги цитируемости в медицине
  • Главная
  • Показатели здоровья в цифрах и фактах
  • 1.2. Гематологические показатели у детей

Особенности гемограммы развивающегося организма

Кровь эмбриона

Первые клетки – мегалобласты I и II генерации, первичные эритроциты (мегалоциты). К 3 мес эмбрионального развития количество эритробластов составляет до 8% всех элементов красной крови. Количество лейкоцитов – около 1х109/л (75% относится к бластам, остальные – к гранулоцитам). Лимфоциты появляются с 4–5 мес, моноциты – с 5-го. С 3–4 мес количество ретикулоцитов составляет 705‰, с 4–5 мес – 501‰, с 5–7 мес – 271‰.

Кровь недоношенных детей

Количество Нb – 155–217 г/л, эритроцитов – (7,2– 4,45)х1012/л. При исследовании мазков крови отмечается эритробластоз, ретикулоцитоз, повышенное количество полихроматофилов. Отмечается анизоцитоз и умеренный пойкилоцитоз. Количество лейкоцитов – (3,6–36)х109/л. Характерен лимфоцитоз, сдвиг нейтрофилов влево до миелоцитов.

Кровь новорожденных

Содержание Нb –167–240 г/л, количество эритроцитов – (4,5–7,5)х1012/л. Выражен анизоцитоз, диаметр эритроцитов 3,25–10,25 мкм. Выражены явления полихромазии, количество ретикулоцитов 8–42‰. Количество лейкоцитов (10–30)х109/л, со стороны нейтрофилов сдвиг влево до миелоцитов. Число лимфоцитов при рождении составляет 16–34%, к концу новорожденности 50–60%. Отмечается анизоцитоз кровяных пластинок, наличие гигантских форм.

Кровь детей первого года

Содержание Нb в первые месяцы снижается, к 5–6 мес – 116–133 г/л, количество эритроцитов (6–3)х1012/л. Анизоцитоз и полихромазия выражены слабее. Содержание ретикулоцитов 2–21‰. Количество лейкоцитов (6,2–22)х109/л. Со стороны нейтрофилов имеется умеренный сдвиг влево, помимо малых и средних лимфоцитов обнаруживаются и большие. Характерен лимфоцитоз и умеренный моноцитоз, обнаруживаются плазматические клетки лимфоидного и лимфобластического типа. Количество тромбоцитов (230–250)х109/л, анизоцитоз кровяных пластинок выражен слабее.

Кровь детей старше года

Содержание Нb постепенно нарастает, достигая к 5–8 годам 126 – 150 г/л, к 8–15 годам – 133–153 г/л. Количе­ст­во эритроцитов увеличивается до уровня взрослого человека. Количе­ство ретикулоцитов 2–6‰, общее количество лейкоцитов снижается до (8–7)х109/л, лимфоцитоз сохраняется до 6–7 лет жизни. Сдвиг влево лейкоцитарной формулы постепенно сокращается. Количество тромбоцитов (200–300)х109/л.

Таблица 1.2.1. Показатели гемограммы у новорожденных (И. Н. Усов) 

Показатель

Возраст

1-й день

3-й день

4-й день

2-я нед

1-й мес

Эритроциты, х1012

5,7

5,5

5,4

5,0

4,7

Гемоглобин, г/л

212,0

207,0

203,0

180,0

156,0

Цветовой показатель

1,2

1,3

1,2

1,1

1,1

Ретикулоциты, ‰

26,0

18,0

13,0

8,0

8,0

Тромбоциты, х109

327,0

300,0

284,0

309,0

290,0

СОЭ, мм/ч

2,5

2,6

2,3

4,0

5,0

Лейкоцитарная формула, %

Лейкоциты, х109

29,0

13,0

13,0

11,0

12,0

Миелоциты

0,5

0,5

Метамиелоциты

4,0

2,5

2,5

1,5

0,5

Палочкоядерные

25,0

9,0

7,0

3,0

2,5

Сегментоядерные

34,0

43,0

39,0

25,0

22,0

Лимфоциты

24,0

30,0

36,0

55,0

61,0

Моноциты

9,0

11,0

11,0

11,0

10,0

Эозинофилы

2,0

3,0

3,0

3,0

2,0

Базофилы

0,2

0,5

0,5

Таблица 1.2.2. Возрастные особенности осмотической резистентности эритроцитов у детей, % 

Возрастные группы

Минимальная резистентность

Максимальная резистентность

Амплитуда резистентности

Новорожденные

0,48–0,52

0,24–0,30

18–28

Дети грудного возраста

0,46–0,50

0,24–0,32

14–26

Дети дошкольного возраста

0,46–0,48

0,26–0,36

10–22

Дети старшего возраста и взрослые

0,44–0,48

0,28–0,36

8–20

Таблица 1.2.3. Гематокритная величина и эритроцитометрические показатели у здоровых детей различного возраста (А. Ф. Тур, Н. П. Шабалов, И. Тодоров) 

Возраст

Гематокрит, мл/л

Средний диаметр эритроцита, мкм

Средний объем эритроцита, фл

Средняя толщина эритроцита, мкм

Среднее содержание гемоглобина в 1 эритроците, пг

Новорожденные

0,57

8,12

106

2,0

36

1-й дн

0,56

7,92

106

2,0

36

2-й -”-

0,55

8,1

105

2,3

35

3-й -”-

0,55

8,08

103

2,3

35

4-й -”-

0,55

8,2

103

2,3

35

5-й -”-

0,53

8,2

103

2,3

35

6-й -”-

0,52

8,16

103

2,3

35

7-й -”-

0,50

8,14

98

2,3

35

2-я нед

0,47

8,14

90

2,3

34

1-й мес

0,45

7,83

90

2,3

33

2-й -”-

0,39

7,5

80

2,3

33

3-й -”-

0,37

7,45

80

2,3

34

4-й -”-

0,36

7,4

80

2,3

34

5-й -”-

0,36

7,4

77

2,3

34

6-й -”-

0,36

7,35

77

2,3

33

8-й -”-

0,36

7,35

78

2,1

33

10-й -”-

0,35

7,3

77

2,1

32

12-й -”-

0,35

7,0

77

2,1

32

2 года

0,36

7,26

80

2,2

34

4 -”-

0,37

7,3

80

2,2

34

6 лет

0,38

7,3

80

2,1

34

8 -”-

0,39

7,34

80

2,1

34

10 -”-

0,39

7,36

80

2,1

34

12 -”-

0,39

7,4

82

2,0

34

14 лет:

мальчики

0,47

7,51

87

2,1

34

девочки

0,42

7,5

85

2,1

34

Таблица 1.2.4. Нормальный состав периферической крови детей разного возраста (Е. Н. Мосягина и соавт.) 

Возраст

Уровень Hb, г/л

Число эритроцитов, х1012

Число ретикулоцитов, %

Среднее число лейкоцитов, х109

Колебания числа лейкоцитов, х109

Нейтрофилы

Эзинофилы

Базофилы

Лимфоциты

Моноциты

Тромбоциты, х1011

абс. число, х109

%

абс. число, х109

%

абс. число, х109

%

абс. число, х109

%

абс. число, х109

%

Новорожд.

215

5,7

4,3

20

10-30

624

53-82

0,895

0,6

0,076-0,636

0-4

2-8,7

5-56

0,696-5,175

15-34

2,69

2 нед.

180

5,1

0,6

10,5

9-12

1,9-601

18-46

0,205-0,873

1,5-6,5

0,269

0-2

2,9-9,4

22-69

1,164-3,738

8,5-28,0

2,04

1 мес.

156

4,7

0,7

6 мес.

123

4,6

1,3

10,5

9-12

1 год

119

4,6

0,9

10,5

9-12

2-7

26-50

0,075-0,700

1-5

0-0,14

0-1

4-9

52-64

0,075-0,840

1-6

2-3

2 года

118

4,0

0,9

11,0

7-15

4 года

126

4,0

0,8

9,5

6,5-13,0

4-8 лет

128

4,2

0,8

8,5

5-12

2,5-7

40-50

0,06-0,60

1-5

0-0,125

0-1

2,5-6

34-48

0,06-0,75

1-6

2,5-4

8-14 лет

128

4,5

0,4-0,8

7,0

4,5-11,0

3-7

60-70

0,055-0,550

1-5

0-0,05

0-1

1,5-4,5

28-42

0,055-0,600

1-6

Таблица 1.2.5. Показатели красной крови, СОЭ и содержание тромбоцитов в крови здоровых детей (Е. Д. Гольдберг, Р. М. Тарлова) 

Возраст, лет

Гемоглобин, г/л

Эритроциты, х1012

Цветовой показатель

Ретикулоциты, °/00

Тромбоциты, х109

СОЭ, мм/ч

1

а*

69,52±0,83

4,44±0,09

0,84±0,02

3,90±0,38

257,95±7,39

10,47±0,50

б

65,01-74,03

3,93-4,95

0,75-0,93

1,84-5,96

218,14-297,76

7,74-13,20

2

а

70,93±0,75

4,01±0,06

0,89±0,01

3,99±0,37

257,12±6,79

11,10±0,59

б

66,76-75,10

3,67-4,35

0,82-0,96

2,00-5,98

220,55-293,69

7,92-14,28

3

а

74,76±1,03

4,18±0,07

0,86±0,02

3,72±0,34

269,90±8,73

9,63±0,39

б

69,22-80,30

3,79-4,57

0,78-0,94

1,84-5,60

222,85-316,95

7,51-11,75

4

а

73,17±0,62

4,14±0,09

0,89±0,01

4,88±0,37

280,39±6,72

10,39±0,39

б

69,73-76,61

3,66-4,62

0,81-0,97

2,81-6,95

244,17-316,61

8,24-12,54

5

а

72,37±0,76

4,06±0,67

0,90±0,02

3,82±0,26

256,24±5,93

10,53±0,58

б

68,06-76,68

3,68-4,44

0,81-0,99

2,30-5,34

222,76-289,72

7,22-13,84

6

а

73,30±0,79

4,04±0,06

0,92±0,01

3,32±0,19

252,76±6,14

11,0±0,58

б 

69,0-77,6

3,73-4,35

0,86-0,98

2,28-4,36

219,66-285,86

7,86-14,14

Мальчики:

7-12

13-16

а

75,59±0,34

б

72,58-78,60

а

78,99±0,41

б

75,84-82,14

Девочки:

7-12

13-16

а

72,71 ±0,27

4,35±0,02

0,87±0,004

4,07±0,15

270,13±2,02

8,79±0,12

б

70,30-75,12

3,99-4,71

0,80-0,94

1,57-6,57

226,80-313,46

6,61-10,47

а

75,23±0,39

б

72,21-78,25

Примечание. * В строке «а» – величины М±m, в строке «б» – пределы колебаний М±m

Таблица 1.2.6. Показатели белой крови здоровых детей (Е. Д. Гольдберг, Р. М. Тарлова) 

Возраст, лет

Общее количество лейкоцитов

Сегментоядерные нейтрофилы

Палочкоядерные нейтрофилы

Эозинофилы

Базофилы

Лимфоциты

Моноциты

1

а*

9,28±0,38

38,26±1,86

0,67±0,13

3,46±0,58

0,51±0,08

50,00±1,77

6,90±0,38

 

б

3,59±0,20

67,17±12,70

332,0±63,8

45,60±8,02

4,59±0,25

653,69±47,60

2

а

9,22±0,39

41,82±1,67

0,60±0,10

4,29±0,6

0,47±0,06

47,36±1,95

5,73±0,46

 

б

3,82±0,23

56,27±9,71

400,44±57,38

41,28±6,90

4,33±0,23

512,28±44,16

3

а

9,23+0,41

42,51±1,75

0,46±0,08

4,24±0,08

0,41±0,08

47,75±1,79

5,09±0,27

 

б

3,94±0,28

43,14±8,59

442,24±58,20

40,2±8,4

4,36±0,24

458,30±29,69

4

а

8,75±0,38

45,63±1,49

0,68±0,11

5,63±0,54

0,44±0,08

41,55±1,4

6,06±0,45

 

б

3,90±0,22

66,80±11,38

514,75±43,0

38,10±7,97

3,67±0,19

530,42±37,0

5

а

7,95±0,31

43,04±1,56

0,46±0,09

6,06±0,42

0,68±0,1

44,65±1,70

5,90±0,25

 

б

3,32±0,22

43,4±9,85

482,61±40,85

44,3±7,27

3,52±0,17

460,5±26,4

6

а

7,48±0,36

45,05±1,43

0,22±0,04

6,17±0,44

0,60±0,09

42,17±1,40

5,74±0,36

 

б

3,38±0,20

14,50±3,39

480,41 ±5,00

42,07±7,19

3,16±0,17

428,00±32,27

7-16

а

6,29±0,09

51,47±0,49

1,11±0,06

2,60±0,07

0,54±0,03

38,85±0,45

6,01±0,12

 

б

3,24±0,06

73,95±4,23

166,87±18,64

34,27±1,78

2,42±0,04

367,13±8,9

Примечание. * В строке «а» – относительные величины содержания форменных элементов, % (М±m), в строке «б» – абсо­лютные величины (сегментоядерные нейтрофилы и лимфоциты, тыс.) в системе СИ -107л (М±m).

Таблица 1.2.7. Показатели системы гемостаза у здоровых детей 3-14 лет (М. С. Игнатова, Ю. В. Вельтищев) 

Показатель

Значение

Количество тромбоцитов, х109

200-400

Время кровотечения по Дьюке, мин

2-4

Гемолизатагрегационный тест:

время агрегации:

разведение 10-2, с

1,8+0,5

разведение 10-6, с

46,8±1,4

Агрегационная активность тромбоцитов:

разведение 10-2, %

100,0+2,9

разведение 10-6, %

100,0+2,4

Индекс активации тромбоцитов

0,984+0,07

Ристомицинагрегация, с

13,4±0,9

Фибриноген, г/л

200-400

Протромбиновое время, с

15-21

Протромбиновый индекс, %

92-100

Тромбиновое время, с

10-15

Аутокоагуляционный тест:

начальная свертывающая активность (А), %

19,6±1,3

максимальная свертывающая активность (МА), %

100,0+1,1

время достижения МА, мин

10

индекс инактивации тромбина

1,7-2,5

антитромбин III, %

85-110

Этаноловый тест

Отрицательный

Протаминсульфатный тест

Отрицательный

Продукты деградации фибрина (фибриногена), г/л

6,8±1,3

Эуглобулиновый лизис сгустка, мин

200-400

Хагеманзависимый фибринолиз, мин

8,4±2,6

Стрептазоиндуцированный фибринолиз, с

94,5+19,8

Таблица 1.2.8. Факторы свертывания крови у новорожденных и сроки их возрастания до уровня взрослых (В. А. Мазурин, И. М. Воронцов) 

Факторы

При рождении

У детей старше года (или у взрослых)

Сроки нормализации

I (фибриноген), г/л

1,5-2,0

2,5-3,0

Через 2-4 дн

II (протромбин), %

24-65

100

Через 10 дн

V (проакцелерин), %

70-170

75-100

До рождения

VII (проконвертин),%

20-50

75-100

Через 2-12 мес

VIII (антигемофильный глобулин А), %

70-150

50-150

До рождения

IX (антигемофильный глобулин В), %

15-60

50-150

Через 3-9 мес

X (фактор Стюарта-Прауэр), %

20-55

100

Через 2-12 мес

XI (фактор Розенталя), %

15-70

100

Через 1-2 мес

XII (фактор Хагемана), %

25-55

100

Через 9-14 мес

XII (фибринстабилизирующий), %

100

100

До рождения

Антикоагулянты и фибринолитическая система

Антитромбин II, %

60-80

75-125

Через 10 дн

Антитромбин III, %

55-75

70-125

Через 3-6 мес

Гепарин, с

7

4-5

Через 10-30 дн

Плазминоген, %

20-45

100

Через 3-6 мес

Фибринолизин, %

20-45

85-115

Через 2-3 мес

Таблица 1.2.9. Основные показатели нормальной коагулограммы у детей (Е. П. Иванов) 

Фаза свертывания

Тесты

Значения

I – протромбинообразование

Время свертывания крови по Ли-Уайту, мин:

в несиликонированной пробирке

5-7

в силиконированной пробирке

14-20

Каолин-кефалиновое время, с

35-45

Аутокоагулограмма, с:

на 6 мин

8-12

8 мин

7-11

10 мин

7-11

II – тромбинообразование

Протромбиновый индекс

0,7-1,1 (70-110%)

III – фибринообразование

Фибриноген А, г/л

1,7-3,5

Фибриноген В

Отрицат.

Тромбиновое время, с

14-16

Антикоагулянтная система

Антитромбин III, с

19-69

Толерантность плазмы к гепарину, мин

10-16

Спонтанный фибринолиз, %

10-20

Эуглобиновый фибринолиз, мин

150-200

Фибриназа, с

50-100

IV – посткоагуляционная

Ретракция, %

60-75

Гематокрит, мл/л

0,35-0,5

Протаминовая проба

Отрицат.

Этаноловая проба

Отрицат.

Таблица 1.2.10. Коагулограмма здоровых детей 

Показатель

Величина

Время свертывания цельной крови, мин

4-9

Время рекальцификации плазмы, с

90-120

Толерантность плазмы к гепарину, мин

5-8

Потребление протромбина, %

80-100

Тромбиновое время, с 

30±3

Протромбиновый комплекс, %

70-100

Проакцелерин (фактор V), %

100

Проконвертин (фактор VII), %

70-100

Фибриноген через 2 ч, мг %

200-500

Фибринолитическая активность, %

15-19

Ретракция кровяного сгустка, %

30-40

Фибриноген В

Отрицат.

Количество гепарина, ЕД/мл

5-7

Антиплазминовая активность, %

100

Фибриназа (фактор XIII), %

70-100

Время лизиса эуглобулинов, мин

180-210

Таблица 1.2.11. Минутный объем крови (МОК) у детей, мл 

Возраст

МОК

Новорожденный

300-350

до 1 года

400-1250

1-5 лет

1250-1800

6-9 лет

1800-2370

10-15 лет

2500-3150

Таблица 1.2.12. Объем циркулирующей крови у здоровых детей, мл/кг (Г. А. Баиров) 

Возраст, лет

Объем циркулирующей крови

Объем циркулирующей плазмы

Глобулярный объем

1-3

67,5-78,5

40,5-46,5

27,0-32,0

4-6

65,3-79,7

44,8-52,5

20,5-27,5

7-9

70,5-88,5

47,5-56,7

23,0-32,0

10-14

66,5-83,5

44,0-54,0

22,5-29,5

Таблица 1.2.13. Буферная система крови здоровых детей 

Возраст

рН

Сумма буферных оснований, ммоль/л, (ВВ)

Излишек или дефицит оснований, ммоль/л (ВЕ)

Стандартные бикарбонаты, ммоль/л (8В)

Рсо2. парциальное давление (кПа)

1 нед-1 год

7,31

43,5

7,15

18,83

36,9

1 год

7,43

47,3

3,21

20,3

32,3

1-3 года

7,44

46,1

2,8

21,8

30,2

4-7 лет

7,44

44,1

0,98

23,2

32,0

8-15 лет

7,42

44,5

0,65

23,3

35,0

imageС помощью плача грудные дети сообщают о том, что им нужно. Они плачут, если голодны, устали или лежат в мокром памперсе. Внимательно прислушиваясь к плачу своего малыша, вы сможете отличить просьбу о помощи от простого хныканья перед засыпанием.

Большинство младенцев плачут достаточно много. Исследования показали, что 2-х недельный младенец плачет около 1 часа 45 минут в день, а 6-ти недельный – около 3-х часов.

Бывает ли плач без причины?

Когда ребенку от 3-х до 12-и недель, он часто плачет, даже если памперс сухой и он не устал. Чаще всего это бывает перед ужином. Врачи считают, что такой плач вызван переизбытком впечатлений в течение дня. Обычно, вволю наплакавшись, ребенок быстро и глубоко засыпает.

Почему малыш плачет?

Понять, отчего плачет ваш ребенок, поможет следующий список возможных причин:

  • Устал?
  • Голоден?
  • Ощущает дискомфорт (ему жарко или холодно, подгузник мокрый или грязный и т.п.)?
  • Скучает?
  • Болен?

Плач от голода – это обычно отрывистые крики на низких нотах, они то становятся громче, то затихают. Недовольный плач так и звучит сердито, ребенок плачет настойчиво и с огорчением. Плач боли или страдания, как правило, начинается внезапным, громким и продолжительным визгом, который после паузы сменяется протяжным завыванием.

Как успокоить ребенка?

В первые месяцы жизни лучший способ – как можно быстрее устранить причину недовольства ребенка. В таком возрасте повышенное внимание будет малышу только на пользу.

Прежде всего, если ребенок мокрый и голодный, смените памперс и покормите малыша. Если в плаче звучат панические нотки, проверьте, не расстегнулась ли кнопка на ползунках, или, может быть, липучка памперса касается тела ребенка. Если ребенок сух и сыт, но продолжает плакать, можно попробовать один из следующих приемов:

  • Покачайте ребенка на руках или в кресле-качалке.
  • Нежно похлопайте по спинке или по груди, или погладьте головку
  • Походите с ребенком на руках или покатайте его в прогулочной коляске.
  • Спойте ребенку песенку.
  • Запеленайте ребенка (осторожно заверните его во впитывающее одеяльце).
  • Используйте какие-то ритмичные звуки (включите вентилятор или тихую ритмичную музыку).
  • Помогите ребенку срыгнуть и избавиться от накопившихся газиков.

Иногда, ребенка просто нужно оставить в покое. Многие дети засыпают с плачем, и они заснут  быстрее, если ненадолго оставить их в одиночестве. Если ребенок действительно устал, он не будет плакать слишком долго.

Что делать, если ребенок не перестает плакать?

Если, несмотря на все ваши усилия, ребенок не успокаивается, и плач звучит странно,  возможно, малыш заболел. Измерьте его температуру. Если ректальная температура 38° и выше это может быть инфекция. Попробуйте распеленать ребенка и измерить его температуру минут через 20. Если температура по-прежнему высокая, немедленно вызовите врача.

Чем спокойнее вы себя ведете, тем легче будет успокоить и ребенка. Слушать крики младенца очень утомительно, но, если вы начнете сердиться, это только усугубит проблему. Если вы не справляетесь, попросите другого члена семьи или друга помочь вам.

Ни в коем случае не трясите ребенка и не дергайте его. Сильная тряска способна вызвать у грудничка слепоту, сотрясение мозга и даже смерть.

Если у ребенка колики

Дети, страдающие от колик, плачут больше остальных, и их плач отличается от обычного. Он громче и похож на визг. Иногда во время плача ребенок прижимает ручки и ножки к телу, как будто от боли. Иногда он вытягивает конечности и напрягается. Ребенок может даже покраснеть от плача.

Чем вызваны колики точно неизвестно. Возможно, у ребенка болит живот. Обычно, колики начинаются в возрасте от 2-х до 6-и недель и проходят к 4-6 месяцам.

Если у вашего ребенка колики – это не ваша вина. Но можно попробовать изменить режим и способ кормления. Американская ассоциация семейных врачей советует:

  • Если с последнего кормления прошло 2 часа, покормите ребенка. Попробуйте кормить его чаще, но меньшими порциями.
  • Если вы пользуетесь искусственным питанием, то, возможно, молочную смесь следует заменить. Иногда помогает переход на смеси, содержащие гидролизованный белок. Также можно улучшить ситуацию, если перед кормлением разогреть бутылочку до температуры тела.
  • Если кормление занимает меньше 20 минут, а ребенку нравится сосать, попробуйте надеть на бутылочку соску с отверстием меньшего диаметра.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовила
Ольга Зайцева
Педиатр, врач высшей категории, стаж более 15 лет
Детская областная клиническая больница
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий