Нарушения сна при тревожных и тревожно-депрессивных расстройствах

При простудах у детей часто отмечаются общее недомогание и лихорадка. Родителям не стоит пугаться высоких цифр на градуснике. В статье пойдет речь о том, какую температуру следует сбивать у ребенка, чем можно ее снижать, какие лекарства актуальны для самых маленьких пациентов.

Причины повышения температуры у ребенка

Повышенная температура говорит об активности иммунной системы организма. Контролируется уровень терморегуляции частью промежуточного мозга – гипоталамусом. Он отвечает не только за деятельность центральной нервной системы, но и за обмен веществ, вырабатывая соответствующие гормоны.

Важно! Именно гипоталамус регулирует наши память и эмоциональное состояние, процессы сна и бодрствования, ощущения голода и сытости, а также половое поведение, репродуктивную функцию.

Нормальной считается температура 36°-37°C, но в течение суток гипоталамус через кожные рецепторы видоизменяет ее под влиянием холода, жары, стрессов.

Воздействие бактерий, вирусов и простейших провоцирует активацию иммунитета и развитие лихорадки. Состояние сопровождается:

  • бледностью, вызванной сужением периферических сосудов;
  • мышечной дрожью, обусловленной сокращением различных групп мышц;
  • слабостью и головной болью (следствие интоксикации).

Благодаря ознобу включаются защитные свойства организма – вырабатываются клетки иммунного ответа (макрофаги, нейтрофилы, Т-киллеры). Все это замедляет рост патогенной микрофлоры, стимулирует процессы метаболизма, улучшается работа печени и почек (очистительная функция).

Что делать при повышении температуры

Думая о том, как сбить температуру у ребенка, важно учитывать цифры на термометре. Повышение температуры является естественной защитой от инфекций.

Важна оценка общего самочувствия маленького пациента, степень его активности, окраска кожных покровов, аппетит. Внешний вид малыша поможет обозначить дальнейшие действия.

Жаропонижающая терапия не всегда приводит к положительному результату. Даже при субфебрилитете (незначительное повышение до 37,5°C) рекомендуется неотложный осмотр и помощь педиатра при соответствующей симптоматике:

  • жалобы на интенсивную головную боль, головокружение;
  • неутихающий плач или постоянная вялость;
  • судороги;
  • эпизоды потери сознания;
  • снижение артериального давления (для младенцев ниже 80/40 мм.рт.ст.);
  • рвота или понос больше 5 раз сутки;
  • острая боль в животе;
  • боль в горле при глотании или самостоятельная;
  • боль в ухе самостоятельная или при нажатии на козелок;
  • резкая затылочная боль при приведении подбородка к груди.

Чтобы избежать осложнений, стоит обратиться к врачу:

  • если у младенца до 3 месяцев отмечается температура от 38,0°C;
  • если на фоне жаропонижающих препаратов у детей до 3 лет в течение 3 дней держится 38,0°C и выше;
  • если у ребенка старше 3 лет сохраняется температура выше 38,5°C;
  • температура от 39,5°C у любой возрастной категории;
  • возвращение приступов озноба после нескольких дней нормализации самочувствия;
  • сухость кожных покровов, редкое мочеиспускание.

В каких случаях и какую температуру сбивать у ребенка?

В ряде случаев жар необходимо устранить:

  1. Малыш жалуется на плохое самочувствие (вне зависимости от цифр на градуснике).
  2. У ребенка с хроническими врожденными или приобретенными заболеваниями (пороки сердца, проблемы с центральной нервной системой, с легкими).
  3. В прошлом у пациента отмечались судороги.

В случае хорошего самочувствия малыша ректальная температура (градусник вставляют в прямую кишку) равняется 38,8°C и ниже, не стоит принимать жаропонижающие препараты (антипиретики).

Важно! Иммунная система активируется при повышении температуры выше 38°C. Массивная выработка иммунитетом биологически активных веществ начинается при показателе 38,5°C и выше.

Если вас настораживают определенные симптомы и нет уверенности, какую температуру сбивать у ребёнка, желательно проконсультироваться с опытным педиатром.

Чем и как правильно сбивать жар у ребенка

До 12-15-летнего возраста детям противопоказаны следующие антипиретики: обезболивающее анальгин, нестероидные противовоспалительные препараты (НПВП) аспирин и нимесулид.

Малышам разрешаются только лекарства (таблетки, капсулы, сиропы, свечи), в составе которых есть парацетамол (с 3 месяцев) или ибупрофен (с 6 месяцев). Если речь идёт о приеме сиропа, следует грамотно рассчитать дозировку.

Концентрацию действующего вещества в жидкой форме лекарства (сироп, капли) подсчитывает лечащий врач, анализируя каждый клинический случай индивидуально. Количество препарата чаще всего зависит от возраста, веса маленького пациента и отмеряется специальной мерной ложкой или шприцом-дозатором, а не «на глаз».

При ветряной оспе (ветрянка) температура имеет волнообразное течение. При этом допускается только прием парацетамола для ее снижения.

Жаропонижающие препараты – как применять детям

Следует отметить, что жаропонижающие анальгетики и противовоспалительные средства не принимаются профилактически. Дети могут использовать их только при имеющихся высоких цифрах на термометре.

Младенцам (младше 1 года) желательно применение ректальных свечей. В подобной форме средство действует несколько позже, чем в пероральной форме (через рот). Для детей с года до 6 лет включительно фармацевтические компании выпускают жаропонижающее в виде сиропов, растворов.

С семилетнего возраста ребенку можно давать таблетки или капсулы.

Нужно учитывать ещё одно условие борьбы с жаром у детей. Цифры на градуснике не обязательно должны достигать нормальных показателей. Хороший результат – снижение температуры у ребенка хотя бы на 1°C. Также положительной динамикой будет улучшение самочувствия больного: появление бодрости, аппетита.

Краткие выводы

Если ребёнок заболел, и термометр показывает температуру выше нормы, не стоит паниковать. Большинство вирусных инфекций и детских болезней сопровождается недомоганием и лихорадкой. Ничего страшного нет, если знать, как правильно сбить температуру у ребёнка. В случае нетипичных проявлений болезни, рекомендуется незамедлительный осмотр и консультация педиатра.

Как уложить спать «перегулявшего» ребенка?

Все мы — мамы и ,наверняка, у каждой случались ситуации, когда не доглядела, была занята, а может быть день прошел в разъездах, и не уложила ребенка спать вовремя.  Он плохо себя ведет, плачет, капризничает — как же его сейчас усыпить? Что может помочь? И почему нужно укладывать спать вовремя?  Чтобы понимать особенности детского сна и влияние переутомления на мозг ребенка, важно знать особенности нервной системы малыша.  Несмотря на то, что весь первый год жизни идет очень мощное развитиеголовного мозга, нервная система еще незрелая, только приближается к взрослой. Из-за незрелой нервной системы новорожденные очень чутко спят, потому что их сон на 80% — поверхностный.  Но к году этот процент снижается — ребенок начинает спать крепче, дольше, потому что его нервная система доросла, если мама правильно ухаживает за малышом и следит за ритмами сна.  Если же нет, то и в год ребёнок может плохо спать. А в 2 и вовсе отказаться от дневного сна. И тогда к вечеру вы получаете перевозбужденного ребенка, который кругами носится по квартире и сметает всё на своём пути.  Детки от 0 до 1,5 лет очень быстро возбуждаются и медленно успокаиваются. Особенно, если пропустить оптимальное для укладывания время.  При переутомлении в организме преобладают процессы возбуждения. Плюс идёт выброс гормонов стресса. Малыш не может заснуть и качественно отдохнуть, расслабится.  И в ближайшие 1–2 часа бодрствования вы получаете ребёнка, который куксится, капризничает, хочет быть на ручках, и отказывается играть сам.  Как же понять, что ребёнок перегулял?   

  • Плачет при засыпании. Плач может быть продолжительным, доходящим до истерики. В конце концов, обессиленный ребенок, засыпает. 
  •  Долго укладывается. Если обычно вы можете уложить за 5—10 минут. То здесь укладывание занимает 20-30-60. Вы укачиваете, поёте песенки — не спит и всё. 
  •  Спит тревожно и беспокойно. Часто просыпается, ворочается, будит себя руками, пинается и т. д. 
  • Спит короткие сны, потому что не может полностью расслабиться и уйти в длинный сон. 20-30 минут и ребенок открывает глаза. Естественно, этого времени ему мало. Он не выспался. 

И вот вам тот самый куксящийся малыш, с которым придется прожить ещё бодрствование. А потом попробовать всё-таки уложить на длинный сон.   

  •  Не отпускает маму от себя. 

Конечно же, если ребёнок спит не глубоко, тревожно, он будет держать вас за грудь — если сон с грудью. Либо вы будете держать его на ручках, качать весь сон.   

  • Может включить «второе дыхание». 

Это касается деток старше 10 месяцев. Был период, когда малыш хотел спать, но вы не уложили его. А теперь вроде бы и не хочет. Ребёнок начинает бегать, кричать, раскидывать игрушки.  Что же делать?  1.Следите за возрастными нормами сна. Пересматривайте их вовремя — ребёнок быстро растёт.  2. Укладывайте БЫСТРО.  Сокращайте привычные процедуры: помыться, протереть носик, ушки, пупочек, попрощаться с папой, почитать три книжки, выбрать пижаму и пару раз переодеться.  ЕСЛИ ПЕРЕГУЛЯЛ — БЕРИТЕ В ОХАПКУ И УКЛАДЫВАЙТЕ БЫСТРО СПАТЬ.  3. Используйте расслабляющие методы.  Если ребёнок — грудничок, то ему достаточно только груди.  Если уже давно не укачиваете — можете, в порядке исключения, запеленать ребенка и включить белый шум.  4. Быть рядом во время сна.  Если малыш переутомлен, НЕ ПЫТАЙТЕСЬ от него сбежать. Дайте ему возможность благодаря вашему присутствию, теплу, дыханию, груди, конечно же, расслабиться. Уйти в длинный сон. И получше отдохнуть.

Опубликовано: 13.08.2020

Дыхание дыханию – рознь. Как дышат новорожденные

Когда в доме появляется малыш, вместе с ним появляется множество вопросов: что же является нормой для новорожденного, а что отклонением от нее, когда нужно переживать и беспокоиться, а когда все в полном порядке. Особенно часто молодые мамы обеспокоены дыханием малыша. Это не удивительно, ведь дыхание младенцев сильно отличается от дыхания взрослого человека.

1.      Дыхание новорожденного младенца очень легкое, буквально поверхностное. Иногда бывает сложно понять, а дышит ли малыш вообще, особенно во сне. Это является нормой для новорожденных детей.

2.      Первые несколько недель жизни младенец дышит неравномерно, ритм дыхания постоянно меняется, любая активность или внешний раздражитель могут повлиять на изменение ритма. Спустя пару месяцев дыхание малыша станет ровнее, стабильнее.

3.      Дыхание новорожденного значительно более учащенно, нежели у взрослых. Средняя частота вздоха во сне у младенца в первый год жизни порядка 35-40 в минуту, во время бодрствования этот показатель будет еще выше. Это также абсолютно нормально.

4.      Носовые проходы у новорожденных очень узкие, поэтому любой соринки достаточно, чтобы спровоцировать чихание. В этом случае главная задача родителей — не переусердствовать с заботой. Если кроме периодического чихания иных признаков простуды у ребенка нет, то, скорее всего, с ним все в полном порядке.

5.      А вот такая интересная особенность новорожденных младенцев, как неспособность дышать ртом, требует пристального внимания родителей. Дело в том, что в первые недели, а иногда и месяцы жизни малыш просто не умеет вдыхать воздух через рот, а значит, любая заложенность носа — по причине простуды или просто из-за скопления слизи — становится настоящей проблемой. Чтобы не спровоцировать затруднений дыхания, следует пристально следить за гигиеной носа малыша. Важное правило: очищать носик можно только ватным жгутиком, ни в коем случае не ватными палочками.

6.      Еще одна часто возникающая проблема — это звуковое сопровождение дыхания новорожденных младенцев. Строение мышц гортани младенца таково, что выдыхая воздух, он часто издает сопутствующий шум: малыш сопит, или даже храпит. Беспокоиться, в данном случае, имеет смысл только в том случае, если сопение ребенка сопровождается дополнительными синдромами: малыш захлебывается во сне, наблюдается охриплость голоса, общее самочувствие ухудшается. Если же никаких дополнительных симптомов не наблюдается, звучное дыхание исчезнет постепенно, по мере развития гортанных мышц. Таким образом, большая часть волнений, связанных с дыханием младенцев, вызвана в первую очередь его своеобразностью. Вместе с тем, важно понимать, что дыхание новорожденного, как и состояние его здоровья в целом, требует пристального, но не чрезмерного внимания со стороны взрослых.

Марина Артанова,  заведующая консультативно-диагностическим отделением № 1 БУ «Няганская городская детская поликлиника»

Синдром утечки воздуха у новорожденных детей

Синдром утечки воздуха (СУВ) — группа патологических состояний, характеризующихся скоплением газа вне альвеолярного пространства.

Чаще всего нарушение целостности альвеол происходит в результате повреждения респираторного эпителия альвеол и терминальных воздухоносных путей высоким внутрилёгочным давлением.

Перечисленные нозологии могут возникать изолированно или в сочетании друг с другом. Летальность в группе детей с СУВ при разных формах достигает 50%. У выживших детей высока частота развития хронической патологии легких и тяжелых неврологических расстройств, как следствие внутричерепных кровоизлияний.

Интерстициальная легочная эмфизема

image

При ИЛЭ разрывы эпителия альвеол и мелких дыхательных путей приводят к скоплению пузырьков газа в интерстициальном пространстве легочной ткани. Интерстициальный газ становится причиной механической компрессии альвеол вплоть до их ателектазирования, что приводит к снижению растяжимости легких и нарушению вентиляционно-перфузионных отношений. Шунтирование крови на «неработающих» альвеолах и механическое сдавление сосудов интерстициальным газом приводит к повышению давления в легочной артерии и развитию вторичной легочной гипертензии. Описанный патологический процесс ведет к необходимости увеличения параметров вентиляции, что, по сути, замыкает «порочный круг» патогенеза ИЛЭ.

Диагноз ИЛЭ ставится на основании клинических, рентгенологических и лабораторных данных. Иногда ИЛЭ диагностируется после дренирования пневмоторакса и расправления пострадавшего легкого. В большинстве случаев, выявлению ИЛЭ предшествует ухудшение состояния ребенка, снижение оксигенации, необходимость увеличения параметров ИВЛ, десинхронизация с аппаратной вентиляцией, тенденция к артериальной гипотензии. При объективном осмотре у ребенка могут наблюдаться вздутие грудной клетки, крепитирующие хрипы на стороне поражения. Лабораторно выявляются гиперкапния, гипоксемия и ацидоз. Классическая рентгенография грудной клетки в прямой проекции лежа позволяет четко диагностировать ИЛЭ, которая проявляется в двух основных формах: линейной и кистозноподобной. Часто эти две формы выявляются вместе. Линейная ИЛЭ визуализируется как неразветвленные тени длиной от 3 до 8 мм, ширина их редко превышает 2мм. Кистозноподобная форма представляет собой округлые, иногда овальные, тени от 1 до 4 мм в диаметре. Иногда данная рентгенологическая картина ошибочно интерпретируется как нормально аэрированное легкое, окруженное экссудатом, как при аспирационном синдроме или отеке легких. Линейную форму необходимо дифференцировать от «воздушных бронхограмм» при РДС. «Воздушные бронхограммы» представляют собой протяжённые разветвлённые тени, напоминающие трахеобронхиальное дерево, постепенно уменьшающиеся и исчезающие к периферии. Линейная форма ИЛЭ видна в дистальных отделах лёгких, в стороне от бронхов и не имеет ответвлений.

ИЛЭ следует дифференцировать с врождёнными кистозными аномалиями (лобарная эмфизема, кистоаденоматоз) и гиперинфляцией лёгких.

Одним из методов лечения является терапия положением. Ребенок укладывается на бок на сторону поражения. При этом достигается определенное сжатие дыхательных путей с пораженной стороны и наоборот, увеличение вентиляции и оксигенации в условно здоровом легком. Неотъемлемая часть этой методики — постепенное снижение параметров вентиляции. Пиковое и среднее давление в дыхательных путях должны быть снижены до минимума, позволяющего поддерживать приемлемые газы крови: PaO2 35–55 мм рт.ст., PaCO2 до 65 мм рт.ст., pH более 7,2. Для обеспечения целевой оксигенации после снижения PIP можно увеличить FiO2. Стратегия ограничения дыхательного объёма предусматривает постепенное его снижение на фоне синхронизированной вентиляции до потенциально безопасных значений — 4–6 мл/кг. Для минимизации баротравмы и волюмотравмы рекомендуют использовать режимы триггерной вентиляции: SIMV, А/С, PRVC. При развитии ИЛЭ показан перевод пациента на ВЧО ИВЛ, тем самым снижается вероятность образования воздушных ловушек, достигается равномерность вентиляции, максимальное расправление ателектазированных участков легких и снижается избыточное давление в перераздутых альвеолах.

Селективная бронхиальная интубация, декларированная некоторыми авторами как метод лечения при ИЛЭ, у новорожденных бывает технически трудновыполнима при поражении правого легкого, в то время как СУВ в 2/3 случаев отмечается именно справа.

Смертность, связанная с ИЛЭ, достигает 67% у детей, находящихся на ИВЛ. Раннее выявление (до 48 часов после рождения) увеличивает эту цифру до 100%, поскольку прямо коррелирует с тяжестью паренхиматозного поражения легких. Осложнениями ИЛЭ являются другие вид СУВ, воздушная эмболия, хронические легочные заболевания, внутрижелудочковые кровоизлияния, перевентрикулярная лейкомаляция. Основными методами профилактики ИЛЭ являются: выполнение клинических рекомендаций и протоколов по базовой помощи и первичной реанимации в родовом зале, по ведению детей с РДС.

Пневмоторакс

image

Пневмоторакс — это вид СУВ, при котором воздух проникает в плевральную полость вследствие нарушения целостности висцеральной плевры.

У 1% новорожденных встречаются спонтанные ненапряженные пневмотораксы, как результат перерастяжения и разрыва альвеол из-за сильного повышения внутрилёгочного давления во время первых нескольких вдохов.

Заподозрить спонтанный пневмоторакс у новорожденного можно по следующим симптомам: тахипноэ, увеличение грудной клетки в переднезаднем размере, асимметрия грудной клетки, ослабление дыхания, коробочный оттенок звука на стороне пораженного легкого, перкуторное смещение границ сердечно тупости, приглушенность сердечных тонов. Как правило, такие пневмотораксы купируются самостоятельно, но требуют интенсивного наблюдения за пациентом. Наибольшую опасность представляют собой напряженные пневмотораксы с выраженной компрессией легкого на стороне поражения и смещением средостения в здоровую сторону. Причинами подобных пневмотораксов являются заболевания, характеризующиеся неравномерной растяжимостью различных участков легкого: синдром аспирации мекония, гипоплазия легких, буллезная мальформация легких. Пневмоторакс может стать осложнением респираторной терапии или возникнуть в результате травмы легкого (катетеризация подключичной и яремной вен методом Сельдингера, санация трахеобронхиального дерева).

Клиническая картина напряженного пневмоторакса: тахипноэ, цианоз, втяжение уступчивых мест грудной клетки, десинхронизация с аппаратом ИВЛ, артериальная гипотензия, нарушение сердечного ритма, выраженная асимметрия грудной клетки (выбухание на стороне поражения), ослабление дыхания, коробочный перкуторный звук, перкуторные и аускультативные признаки смещения средостения в здоровую сторону, вздутие живота. Диагноз основывается на клинических данных, рентгенологическом обследовании, результате диагностической плевральной пункции, данных трансиллюминации. Последний метод требует строгих условий выполнения: относительно затемненная комната или возможность создать локальное затемнение и яркий источник холодного света малого диаметра (сильный фонарик, веновизор, светопроводник от эндоскопа). Источник света прикладывают к грудной клетке ребенка: если в плевральной полости воздуха нет, то свет будет образовывать небольшое кольцо вокруг источника света; в случае внелегочного скопления воздуха будет широкое распространение света по грудной клетке. В случае развития явной клинической картины напряженного пневмоторакса, не следует терять время на проведения дополнительного обследования, а срочно провести декомпрессию легкого. Процедура выполняется в стерильных условиях. Положение ребенка на спине. При использовании бокового доступа необходимо фиксировать руку на стороне поражения за головой. Место пункции: IV-V межреберье по переднеаксиллярной линии, по верхнему краю нижележащего ребра. Анатомическим ориентиром является сосок, располагающийся на уровне IV межреберья. Для пункции используют иглу (18G), катетер — «бабочку» (18G) или сосудистый катетер на игле (20–18G). Для дренирования с помощью торакоцентеза используются дренажные трубки 8–10 Fr или торакальные канюли 10–12 Fr. Иглу или катетер соединяют со шприцем посредством переходника с зажимом (3-ходового крана). Иглу (катетер) медленно продвигается под углом 45° в краниальном направлении, подтягивая поршень шприца на себя. При свободном поступлении воздуха в шприц воздух удаляется из плевральной полости. В случае пункции сосудистым катетером, катетер продвигается по игле на необходимую глубину, игла удаляется, и канюля соединяется с трубкой системы аспирации. Катетер фиксируется к коже. Глубина введения дренажной трубки или катетера 2–4 см в зависимости от массы тела. Дренаж фиксируют с помощью лейкопластыря, при проведении торакоцентеза — трубка закрепляется 1–2 швами. Контролируют положение дренажа рентгенологически, при наличии остаточного воздуха изменяют положение дренажа или ставят второй. Рентгенологический контроль состояния лёгких и положения дренажа после стабилизации пациента осуществляют не реже одного раза в сутки. Если лёгкие расправились и дренаж не функционирует в течение 12 ч, то его следует пережать. Если еще через 12 ч на рентгенограмме лёгкое расправлено и воздуха в плевральной полости нет, дренаж удаляют. Манипуляция проводится под местной или общей анестезией.

В экстренных случаях, при правостороннем пневмотораксе, для пункции можно использовать II–III межреберье по среднеключичной линии.

В связи с высокой частотой развития пневмоторакса у новорожденных детей, в отделениях, где оказывается помощь таким пациентам, следует всегда «держать под рукой» набор для пункции и дренирования плеврального пространства. В целях профилактики пневмоторакса необходимо выполнение протоколов ведения детей с респираторными проблемами, быть особенно осторожными во время ручной вентиляции (техника вентиляции, показания манометра, наличие клапана ПДКВ), использовать графический мониторинг при проведении инвазивной ИВЛ.

Пневмоперикард

Более «грозной» формой СУВ является пневмоперикард — скопление воздуха в полости сердечной сумки. Летальность при этой форме СУВ достигает 90%. Клинически проявляется тампонадой сердца: генерализованный цианоз, глухость сердечных тонов, ослабление пульса, падение артериального давления. На рентгенограмме пневмоедиастинум и пневмоперикард выглядят как воздушный ореол с ровными краями (темный ободок) вокруг тени сердца. Дифференцировать пневмоперикард от пневмомедиастинума позволяет полоска воздуха вдоль нижней поверхности сердца над диафрагмой. Основной метод лечения — пункционное удаление воздуха из перикарда. Во избежание осложнений, данную манипуляцию следует проводить под контролем УЗИ.

Пневмомедиастинум

Пневмомедиастинум чаще всего сочетается с другими формами СУВ и характеризуется накоплением воздуха в средостении, имеет различные варианты клинического течения. У новорожденных часто отмечается сочетание пристеночного спонтанного пневмоторакса и пневмомедиастинума. Клинически определяется приглушенность тонов сердца, перкуторный коробочный звук над грудиной. Лечение симптоматическое.

Пневмоперитонеум

Пневмоперитонеум обычно является результатом перфорации полого органа на фоне течения некротизирующего энтероколита, но может быть и вариантом СУВ. В этом случае пневмоперитонеум развивается у вентилируемых новорожденных, уже имеющих пневмоторакс и пневмомедиастинум. Лечение пневмоторакса приводит к спонтанному разрешению пневмоперитонеума.

Подкожная эмфизема

Подкожная эмфизема – скопление воздуха в подкожной клетчатке, у новорожденных встречается редко и, в основном, при нарушении техники дренирования плевральных полостей. Характерен симптом «хруста» при пальпации кожи. Лечения данный вид СУВ не требует.

анонимно Здравствуйте. Моему сыну 3 года. Родился с обвитием пуповиной вокруг шеи, в срок, 2760 гр. ППЦНС. В младенчестве очень много кричал, практически сутками, очень плохо спал, часто просыпался — до 12 раз за ночь. До полутора лет засыпал только запеленанный и при укачивании, но даже это не помогало, приходилось одновременно подкармливать хлебом или фруктами. На засыпание уходило по полтора часа беспрерывного качания-кормления. Стал нормально засыпать только в 2 года. Сейчас спит хорошо, по ночам не просыпается, днем полтора-два часа. Всегда был очень напряженный, возбудимый, выгибался на руках дугой, рычал. Чуть что сразу руками трясет, ногами топает или пинается. Пока был маленький дважды делали НСГ — без патологий. ВЧД никогда не было. Теперь о главном. Постоянно перевозбуждается, и на радости, и неприятности реагирует очень эмоционально, взбудораженно. Даже мультики не может смотреть, без конца переживает за всех героев, все комментирует и плачет из-за них. Всегда очень быстро утомлялся, но не физически, а только эмоционально, до укладывания спать хронически не дотягивает, можно положить пораньше, но тогда он в кровати провозится 2 часа, а не 1 час. Особенно устает когда куда-то ходим. Неадекватно реагирует на музыку и если я напеваю песни. Сразу в панический плач, весь краснеет, трясется, пугается. У него есть зацикленности в поведении. Например, в 2 года: играет в ванной, открывает слив и закрывает пробкой. Делает это по много раз. Потом ему надоедает, а он все равно делает, кричит, но перестать не может. Отвлечь очень сложно. Аппетит отменный. Весит 15 кг. Зарядку не можем делать, после нее особенно ухудшение наблюдается. Сильно зависит от погоды. Скоро идти в детский сад, но он у нас не может пережить мало-мальского даже похода в гости, хотя очень любит ходить в гости. Час-полтора и он начинает безудержно кричать, плакать, беспричинно психовать, эмоции через край. Потом сколько его не успокаивай, не может уснуть даже если дать успокоительное, до самого засыпания страшно кричит в полном неадеквате и без причины. На следующий день-два, после каждого выхода куда-либо ведет себя также. Видно, что он за это время успевает эмоционально истощиться и восстанавливается аж несколько дней после банального похода в гости на 2 часа!! Невролог ставит астено-невротический синдром и вегето-сосудистую дистонию. По поводу поведения неврологи отправляют к психологу. Психолог говорит: вам не ко мне, идите к психоневрологу. Тот в свою очередь отправляет снова к неврологу. 3 года по этому кругу. При этом постоянно пьем лекарства, прописываемые неврологом, помогают, но когда заканчивается курс, наступает кошмар. Четко соблюдаем режим, с ребенком обращаемся мягко, ограждаем от лишних нагрузок, семья благополучная. Но ситуация не сдвигается. Врачи настоятельно рекомендуют социализировать ребенка, водить на развивайки. Вожу раз в неделю, 2 дня потом пою успокоительным в больших дозах, потому что невозможно, ощущение, что он сумасшедший, говорит-говорит все подряд, несвязно, в основном обрывки воспоминаний, и постоянно кричит, истерит, просится на руки и целый день на них готов провести. Хотя на самой развивайке ему нравится, он ее любит. Скоро идти в садик, наверно мы сойдем с ума. Очень боюсь за его психику и развитие какой-нибудь психической болезни, там ведь адаптация и нагрузка большая. Скажите, 1) соответствует ли эта картина неврастении и ВСД? 2) к кому из специалистов Вы бы порекомендовали все-таки обратиться: неврологу, психологу, психоневрологу или может еще кому? 3) какое обследование можно провести в его возрасте, чтобы лучше понять, что с ним происходит? 4) есть ли какой-нибудь санаторий для таких маленьких детей с неврологической направленностью? 5) что вообще в такой ситуации можно сделать? Мы очень устали. Простите за крик души. Отвечает Зайцев Сергей Владимирович детский невролог Невролог не нужен. Сначала грамотный детский психиатр, например, анкета — http://nervos.ru/anketa-autizma/

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовила
Ольга Зайцева
Педиатр, врач высшей категории, стаж более 15 лет
Детская областная клиническая больница
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий