КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ЗАРЯДКИ для детей от 1 ГОДА ДО 3 ЛЕТ на весь год – 1 часть (из 2-х)

Что важно знать о малыше 2 месяцев?

Первый год жизни ребенка отличается самыми большими темпами развития. За это время он научится контролировать свои движения, произносить простые слова, сидеть, ползать, ходить и т. д. Именно по тому, как малыш овладевает новыми навыками, педиатр будет оценивать его развитие. Движение – это главный стимулятор роста и формирования детского организма. Новорожденный испытывает огромную потребность в двигательной активности, именно поэтому большинство педиатров рекомендуют с раннего возраста приучать малышей к зарядке.

Следует знать, что навыки у детей развиваются от головы, то есть сначала младенец учиться владеть руками, а затем ногами. Успехи малыша в большей степени зависят от собственной активности. Однако немаловажную роль играет и окружающая среда, усилия родителей по его развитию. Дефицит кожных, слуховых и зрительных раздражителей может привести к отставанию ребенка от сверстников.

Первый и второй месяц жизни малыша являются для него критическими. Он привыкает к внеутробным условиям жизни. Из-за недостаточного развития полосатого тела (один из отделов мозга) у всех детей в этом возрасте наблюдается физиологический гипертонус мышц. Движения грудничка плохо координированные, беспорядочные, его руки и ноги все еще прижаты к туловищу, он сжимает кулачки. К концу второго месяца тонус мышц-сгибателей постепенно снижается, ребенок все чаще разжимает пальчики, отводит ручки в стороны, может их поднять. Если положить его на живот, он поднимает голову на 10-15 см от поверхности и с легкостью удерживает ее в течение 30 секунд.

Что нужно знать о зарядке для новорожденных?

Начинать делать гимнастику для грудничков следует не ранее 40-го дня жизни. Если у ребенка нет противопоказаний, то общеукрепляющие процедуры можно проводить дома самостоятельно. А вот для детей с отклонениями в развитии или при наличии заболеваний упражнения сможет подобрать только специалист.

Зарядка для грудничков в 2 месяца обычно проводится совместно с массажем. Он позволяет разогреть мышцы, ребенок расслабляется, его настроение улучшается. Сеанс массажа улучшает кровообращение, снижает уровень гормона стресса в организме. Это хороший способ установить близкий, доверительный контакт с малышом. При регулярных занятиях двигательные способности ребенка значительно улучшатся, он научится быстрее переворачиваться, ползать, садиться.

Основные правила

При проведении ЛФК очень важно соблюдать температурный режим в комнате, личную гигиену рук, рекомендуемую длительность занятий. На самом деле таких нюансов не очень много, но все их следует знать.

  • Помещение перед занятием нужно заранее подготовить: хорошо проветрить, прогреть до 22 градусов. Если упражнения с грудничком проводятся в летний период, то окно можно оставить открытым.
  • Место для зарядки необходимо обезопасить, поблизости не должно находиться острых предметов или углов мебели, малыш не должен во время процедуры скатиться или упасть.
  • Упражнения и массаж нужно проводить на жесткой поверхности. Лучше всего для этих целей подходит пеленальный столик. На него следует положить свернутое одеяло, а затем застелить поверхность влаговпитывающей пеленкой или же клеенкой и детской простыней.
  • Руки перед процедурой следует тщательным образом обработать: обстричь ногти, снять украшения, часы, начисто вымыть с мылом.
  • Лучшее время для занятий – раннее утро или день, через час после кормления малыша (и за 30 минут до).
  • Общая продолжительность гимнастики вместе с массажем в два месяца не должна превышать 20 минут. На упражнения отводится 6 минут. К полугоду это время можно увеличить вдвое.
  • Во время занятий важно разговаривать с малышом, держать контакт. Хорошо, если мама или папа выучат потешки.
  • Первое время можно выполнять наиболее простые упражнения, со временем увеличивая их количество и сложность.
  • При выполнении массажа нужно избегать контакта с зоной подмышек, родничка, локтей, колен и внутренней части бедер.
  • По окончании зарядки грудничка следует завернуть в теплую пеленку и дать ему отдохнуть полчаса.
  • гипотонус, гипертонус мышц-сгибателей;
  • заболевания ЦНС;
  • дисплазия тазобедренного сустава;
  • пупочная грыжа;
  • рахит;
  • любые ортопедические проблемы:
  • сколиоз;
  • ДЦП;
  • деформация грудной клетки;
  • запоры.

ЛФК противопоказана ребенку до года, если у него:

  • недостаточный вес;
  • серьезный порок сердца;
  • ущемленная грыжа;
  • воспалительные заболевания кожи;
  • болезни кровеносной системы;
  • ОРВИ;
  • повышенная температура тела;
  • любая болезнь в острой стадии.

Упражнения

В основе ЛФК для двухмесячных малышей лежат так называемые рефлекторные упражнения, которые проводятся в сочетании с массажем. Начинать и заканчивать занятия нужно легкими поглаживаниями, а также все время следить за реакцией малыша. Если он оказывает сопротивление, плачет, машет ручками или ножками, то гимнастику рекомендуется прервать. Физическое и эмоциональное перенапряжение скорее принесет ему вред, чем пользу.

Массаж

Именно с него начинается зарядка. Сперва нужно помассировать конечности младенца, затем животик, шейку и спинку. Руки перед процедурой необходимо согреть. Для двухмесячного ребенка допустимы легкие поглаживания и едва ощутимые надавливания.

Итак, начнем.

  • Положите младенца на спинку, возьмите его кулачок в руку, нежно разожмите, погладьте ладошку. Плавно поднимитесь к предплечью, то же самое проделайте со второй ручкой.
  • Теперь возьмите ножку грудничка, погладьте стопу, уделите внимание каждому пальчику. Слегка надавите на середину ступни, легонько пощекочите.
  • Кончиками пальцев несколько раз нарисуйте круг вокруг пупка (по часовой стрелке). Заведите ладони за спинку малыша, осторожно проведите и сомкните их внизу живота.
  • Переверните младенца на животик, погладьте шейку по направлению к голове.
  • Погладьте спинку от поясницы вверх, затем ладонями проведите от позвоночника к бокам. Уделите внимание попке, в этой области движения должны быть направлены к копчику.
  • Переверните кроху на бочок, осторожно проведите ладонью по околопозвоночным линиям от поясницы вверх к голове. Теперь выполните переворот в другую сторону и таким же образом погладьте спинку.
  • Положите ребенка на спину, погладьте лицо (от середины лба к вискам, подбородку), помассируйте ушки.

Гимнастика

Теперь новорожденный достаточно разогрет, и если он перебывает в хорошем настроении, можно приступать к упражнениям. Так же как и в массаже, все движения выполняются поэтапно.

  • Вложите в ладошки малыша свои большие пальцы, остальными обхватите кисти рук. Несколько секунд легонько вращайте кистями ребенка. Плавно поднимите малыша на 15 см над поверхностью, так же медленно опустите.
  • Обхватите стопы малыша (прижав свои ладони к ступне) и осторожно наклоните их на себя, от себя, в стороны. Согните ножки в коленях, прижав их к животику малыша, сначала поочередно, а затем две вместе. Разведите полусогнутые в колене ноги в стороны, после сомкните.
  • Переверните грудничка на живот. Под грудь положите небольшой плоский валик и привлеките внимание малыша ласковым словом или погремушкой. Он должен как можно дольше удерживать голову.
  • Уберите валик, подставьте ладони под подошвы грудничка и слегка надавите. Ребенок должен оттолкнуться от них и немного проползти вперед.
  • Теперь подведите обе руки малышу под животик и поднимите примерно на 20 см от поверхности. Его голова и плечи должно непроизвольно отвестись назад.
  • Если дома есть фитбол (большой мяч), положите на него младенца спиной вниз. Придерживая одной рукой грудь, а другой ножки малыша, плавно опустите его вниз до упора (ногами вперед). Затем переверните на животик и наклоните мяч так, чтобы голова ребенка слегка коснулась пола.
  • Двумя руками обхватите ребенка подмышки (спиной к себе) и «поставьте» на ножки. Позвольте ему отталкиваться от поверхности, подпрыгивать, пританцовывать.
  • На заключительном этапе необходимо расслабить грудничка. Положите его на спинку, обхватите кисти рук и легонько встряхните их.

Совет

Помните, что слишком интенсивная зарядка может вызвать стресс у ребенка. Соблюдайте закон золотой середины и не настаивайте на упражнениях, если малыш не в духе.

Каждый ребенок индивидуален, одни малыши овладевают упражнениями очень быстро, другим необходимо время. Старайтесь проводить занятия ежедневно, в одни и те же часы. Так младенец быстрее привыкнет к новым для него нагрузкам, и уже через пару недель вы удивитесь, как ловко он научился владеть своим телом.

ЗАКРЫТЬ

автор: Васильева Наталья Геннадьевна

воспитатель МАДОУ «Синеглазка»

Утренняя гимнастика для детей от 1,5 до 2 лет

Комплексы утренней гимнастики для детей второй группы раннего возраста

ФИО педагога: Васильева Наталья Геннадьевна

МАДОУ «Синеглазка» ЯНАО г. Ноябрьск

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, мотивации к здоровому образу жизни при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка.

Задачи:

Образовательная: подготовить организм ребенка к предстоящей нагрузке, формировать умение выполнять ходьбу, бег, основные  развивающие движения; закреплять двигательные навыки.

Развивающая: развивать все группы мышц детей.

Воспитательная: вызывать эмоционально – радостное настроение у детей и желание ежедневно выполнять физические упражнения.

Методы (приёмы):

Наглядные – показ воспитателя, его непосредственная помощь воспитанникам при выполнении движений.

Словесные — образные сравнения, пояснение, указания.

Практические — многократное повторение упражнений.

Игровой – использование игровой формы.

Оборудование: флажки, мячики, кубки, погремушки, платочки, ленточки, «Снежинки», плетеные косички (по количеству детей и на воспитателя)

Форма организации детей: фронтальный.

Время проведения: до 5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утренняя гимнастика (с 01 по 15 сентября)

Комплекс № 1 «Игрушки»

 

 

Утренняя гимнастика с предметами (с 16 по 30 сентября)

Комплекс № 2 «С флажками»

Утренняя гимнастика (с 01 по 15 октября)

Комплекс № 3 «Пойдём гулять»

Утренняя гимнастика с предметами (с 16 по 31 октября)

Комплекс № 4 «Мячики» (построение «врассыпную»)

Утренняя гимнастика (с 01 по 15 ноября)

Комплекс № 5 «Снежок»

1. «Как на тоненький ледок, выпал беленький

снежок»

Ах, зима, зима белоснежная пришла.

Как на тоненький  ледок, выпал беленький снежок.

Чтоб его не затоптать, надо на носочки встать.

Начался снегопад. Снегу каждый очень рад.

Побежим ловить снежинки, побежим ловить

пушинки.

 

Ходьба в колонне друг за другом 10 сек.

Ходьба на носках 10сек.

Бег в колонне по одному за воспитателем 15 сек.

 

 2.«Играем со снежинками»

В одной ладошке и в другой

подержим мы снежочек свой.

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены,

руки внизу.

Вытянуть руки перед собой ладони вверх,

потом поднять вверх —  И.п. – 4 раза.

3.«Делаем снежок»

На снежок ты погляди, да смотри не урони .

 

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч руки в низ.

Наклон (внизу у пола выполнить движение

кистями рук «собираем снег»);

выпрямиться – И.п — 4 раза.

4.«Замерзли ножки»

Мы попрыгаем немножко, мы погреем наши ножки.

И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз

 

5.«Побежали наши ножки»

Побежали наши ножки, мы погреем их немножко.  Раз – два – три, раз-два – три,

ты скорей ко мне беги

Раз – два, раз – два,

Вот и кончилась игра.

На первую строчку дети бегают врассыпную

На вторую бегут к воспитателю – 2 раза

Утренняя гимнастика с предметами (с 16 по 30 ноября)

Комплекс № 6 «С кубиком»

Утренняя гимнастика (с 01 по 15 декабря)

Комплекс № 7 «Елочка»

1.               Чтобы нам не потеряться

Нужно за руки держаться.

Отправляемся мы в лес,

Ждет нас много в нем чудес.

По сугробам мы шагаем выше ножки поднимаем!

По сугробам мы идем и не чуть не устаем.

Холодно в лесу зимой побежали все за мной.

Ходьба в колонне друг за другом 10 сек.

Ходьба с высоким подниманием колена 10сек.

Бег в колонне по одному за воспитателем 15 сек.

2. «Высокая елка»

вот полянка, вот и лес.

Вот и елка до небес.

Вот она какая,

Елочка большая!

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу.

Поднять руки верх посмотреть на них – и.п. – 4 раза.

 

3.«Украшаем елку»

Мы сегодня принесли

Яркие игрушки.

Здесь конфеты и шары,

Пряники хлопушки

Вы игрушки доставайте елку вместе украшайте.

И.п. — стоя,  ноги  на  ширине  плеч  руки опущены  вниз.  Наклон (внизу у пола выполнить движение кистями

рук  «берем игрушки»);  выпрямиться,  вывести  руки  вперед-вверх – движение кистями

«вешаем игрушки» — 4 раза.

4.«Радуемся елке»

Распушила елка лапы,

Стала красоваться.

А мальчишки и девчонки

Стали улыбаться.

И.п. – о.с. прыжки на месте на двух ногах. – 4 раза

 

Утренняя гимнастика с предметами (с 15 по 31 декабря)

Комплекс № 8 «Снежки»

Утренняя гимнастика  (с 01 по 15 января)

Комплекс № 9 «Зайки»

 

Утренняя гимнастика с предметами (с 16 по 31 января)

Комплекс № 10 «Косички»

 

 

 

 

Утренняя гимнастика (с 01 по 15 февраля)

Комплекс № 11 «Автомобили»

Утренняя гимнастика с предметами (с 16 по 28 февраля)

Комплекс № 12 «Петрушки»

И. п.: стоя, руки опущены 1 – присесть, погремушки положить

2 – вернуться в и. п.

3- присесть, погремушки поднять

4 – вернуться в и.п.

Произвольные прыжки на месте, греметь погремушками

 

 

Утренняя гимнастика (с 01 по 15 марта)

Комплекс № 13 «Птички»

1.               Птицы улетали, крыльями махали

Вот так, вот так крыльями махали.

Птицы улетали, крыльями махали.

Вот так, вот так крыльями махали.

 

Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек.,

Бег стайкой за воспитателем 8 сек.

 

2.«Птички ходят по водичке»

Ходят по водичке птички-невелички.

Ходят, лапки поднимают птички – невелички.

Вот так, вот так ходят у водички.

И.п. –  о.с. ходьба на месте высоко поднимая

колени.   — 6 раз

 

3.«Пьют птички»

Сели у водички птички – невелички.

Лапки, клювики помыть сели у водички.

И.п. – о.с. Приседание на месте. – 4 раза

 

4.«Зернышки клюют»

И воробушки тут как тут, зернышки с земли клюют.

Полетели птички, птички невелички.

Взвились в небо высоко, улетели птички.

Взвились в небо высоко, улетели птички.

И.п.- ноги на ширине плеч руки опущены,

наклоны вперед.

Ходьба стайкой за воспитателем.

Утренняя гимнастика с предметами (с 16 по 31 марта)

Комплекс № 14 «Хлопки»

 

 

 

Утренняя гимнастика (с 01 по 15 апреля)

Комплекс № 15 «Солнышко встречаем»

Прыжки на двух на месте с хлопками перед собой

 

 

Утренняя гимнастика с предметами (с 16 по 30 апреля)

Комплекс № 16 «Птички»

 

Утренняя гимнастика (с 01 по 15 мая)

Комплекс № 17 «Солнышко»

1. Выглянуло солнышко и зовет гулять.

Как приятно с солнышком вместе нам шагать

Выглянуло солнышко, светит высоко.

По тропинке с солнышком нам бежать легко.

Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек.

Бег стайкой за воспитателем  8 сек.

2. «Греем ладошки»

Ты ладошки нам погрей, наше солнышко,

Наше солнышко-колоколышко.

И.п. – о.с. Руки веред, ладони вверх – и.п. – 4 раза.

 

3. «Ищем лучик» 

Показался солнца лучик – стало нам светлее.

Справа лучик, слева  — лучик, стало веселее.

И.п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс.

Поворот вправо – И.п.,

влево – И.п. – 2 раза

4. «Радуемся солнышку»

Солнцу рады все на свете

и воробушки и дети.

Вот и кончилась игра!

А теперь завтракать пора.

И.п. – о.с. – Прыжки на двух ногах на месте.

Ходьба стайкой за воспитателем.

5 раз

 

 

Утренняя гимнастика с предметами (с 16 по 31 мая)

Комплекс № 18 «С флажками»

И. п.: стоя, руки с флажком опущены 1- руки через стороны вверх, стать на носочки,

2 — вернуться в и. п.

*В конце каждого комплекса выполняются упражнения на восстановление дыхания

Утренняя гимнастика для детей от 1,5 до 2 лет Дети

Началось клиническое исследование вакцины «Спутник V» для подростков

Дети

Сколиоз или нарушение осанки: как отличить и как лечить

Беременность

На Госуслугах появилась возможность оформления новых социальных выплат на детей от 8 до 17 лет и беременным

Красота и здоровье

Мишка-неваляшка и Шапко-кот – талисманы российских спортсменов на Олимпиаде в Токио

Досуг и хобби

Самые популярные французские писатели и произведения

Образование

В педвузах повысился конкурс на бюджетные места

Красота и здоровье

Временные татуировки с QR-кодом можно заказать в Москве

Красота и здоровье

На Госуслугах появился новый социальный сервис для граждан с инвалидностью

Красота и здоровье

Прививка от коронавируса: “Вы за жизнь или за смерть?” – мнение врача

Другие заметки

Упражнения грудничкам для укрепления мышц спины

Содержание

Хотите, чтобы ребенок вовремя сел и быстрее научился ползать? Начинайте делать эти упражнения для укрепления мышц спины каждый день, и результат не заставит себя ждать. Как делать упражнение “Уголок” правильно, а упражнение “Тачка” — так, чтобы оно нравилось ребенку?

image

Упражнение “Тачка”: как делать, если сразу не получается

Это одно из лучших упражнений для укрепления мышц рук, спины и пресса. Малыш учится держать на руках собственный вес тела для дальнейшего освоения ползания.

К нему можно приступать примерно с 5 месяцев, когда ребенок начинает самостоятельно становиться на вытянутые ручки, лежа на животе. Упражнение получило такое название, так как имеет визуальное сходство с садовой тачкой, которую везет человек. В идеале делается следующим образом:

  • Взрослый держит каждую ножку ребенка в своей руке на уровне голени и толкает вперед.
  • Ребенок, в свою очередь, шагает вперед, поочередно переставляя руки. Спина и ноги прямые.

К этому мы стремимся при выполнении упражнения. Однако варианты его выполнения могут быть различны для разного уровня физической подготовки малыша. От простого к сложному:

  1. Взрослый ставит руки под живот ребенка. Держит на своих ладонях. Ребенок стоит, упершись на вытянутые руки. Мы качаем из стороны в сторону его тело, тем самым давая поочередно неравномерную нагрузку на руки.
  2. Взрослый держит малыша руками в области пояса (попы). Делаем то же самое: качаем вперед, назад, вправо, влево. Ребенок стоит на вытянутых руках.
  3. Далее спускаемся еще ниже. Держим руками за бедра и проводим аналогичную процедуру.
  4.  и 5. Держим за голени или за бедра, ребенок стоит на руках и совершает руками шаги вперед.
  1. Наш идеал: руки взрослого на голени, и шагаем вперед с песней.

Советы для родителей:

  • Чтобы ребенок научился делать “Тачку”, может потребоваться не одно падение на нос. Будьте аккуратны!
  • При выполнении упражнения нужен хороший стимул для ребенка, чтобы он очень захотел дойти из точки А в точку Б.
  • Когда хотим совершить шаги руками, толкаем малыша и как бы заваливаем немного вперед, чтобы он, если не выставит ручку, уткнулся носом в стол. Это делается путем поднятия тела выше горизонтальной оси плеч.

Количество подходов не ограничено! Упражнение актуально всегда. После того, как малыш начинает самостоятельно ползать на четвереньках, оно переходит в разряд общеукрепляющих.

–>

Упражнение “Уголок”

Или подъем тела из положения согнувшись. Основная его цель — укрепить мышцы спины. Требовать выполнения данного упражнения от ребенка можно с 6 месяцев. То есть тренироваться надо начинать раньше.

image

“Уголок” — достаточно сложное для выполнения упражнение, однако будет являться неким индикатором, по которому можно судить о физической готовности малыша к самостоятельному сидению и удержанию тела в положении сидя.

  • Исходное положение: взрослый держит ребенка спиной к себе, обхватив одной или двумя руками за прямые сведенные вместе ноги спереди. Место удержания за ноги — выше колена и ниже пояса, таким образом, чтобы он мог беспрепятственно согнуться в пояснице вперед.
  • Далее, находясь в исходном положении и привлекая ребенка игрушкой либо помогая себе второй рукой, взрослый стимулирует малыша, чтобы тот согнулся в пояснице и после вернулся в исходное положение.
  • Упражнение выполнено правильно, если после наклона вперед мышцы вдоль позвоночного столба расслаблены перед началом подъема вверх. Напряженность или расслабленность можно почувствовать и увидеть визуально. При правильном выполнении хорошо тянутся мышцы задней поверхности ног.

Если ребенок не опускается и сразу напрягается при попытке его наклонить, можно использовать встряхивающие, вибрационные движения или легким нажатием взрослой руки на затылок малыша согнуть и опустить его книзу.

Если ребенок не поднимается — стимулируем игрушками, плясками, бубнами, рукой и в конце концов помогаем ему подняться.

Начинать делать “Уголок” можно раньше 6 месяцев, но требовать поднятия туловища до этого возраста не нужно!

Авторская статья

Статья предоставлена издательством “ЭКСМО”

https://www.7ya.ru/ Bauskas iela 58A – 7RīgaLV-1004 Из книги «Babyfitness. 30 первых подвигов моего малыша»

Купить эту книгу

На сайте издательства

Оцените статью Полезность: Интересность: Читайте также Рецепты блюд Два холодных супа с арбузом и дыней: как раз для жары! Что можно приготовить из арбуза и дыни Воспитание ребенка Тревожные дети. Как помочь? Безопасное успокаивающее средство для нервной системы 02.12.2019 Обновлено 10.07.2020 Реклама Статья дня Воспитание ребенка Тревожные дети. Как помочь? Безопасное успокаивающее средство для нервной системы Близкие по теме статьи Развитие до года Как снять гипертонус у ребенка: 2 упражнения Ребенок держит руки в кулачках. Как раскрыть ладошки? Развитие до года А где у нас ножки? В ямку – бух! Первые игры: зачем они малышу Почему ребенок растет неуклюжим и его трудно успокоить Развитие до года Как научить ребенка ползать: 7 упражнений и личный опыт Ползание ребенка. Во сколько дети начинают ползать и как им помочь Календарь развития ребенка от рождения до 3 лет Календарь прививок Реклама

1 245 Admin 11-02-2020 20:53

Упражнения для рук и плечевого пояса

1) “Бабочка”

Исходное положение: ребенок стоит, его руки свободно опущены вдоль тела. Далее он должен поднять руки в стороны и помахать кистями рук – как-будто бабочка порхает. Затем малыш должен согнуть руки на уровне плеч и прикоснуться пальцами к плечам – как-будто бабочка сложила крылышки. Также малыш может ходить по комнате и махать руками, поднятыми в стороны – как-будто бабочка летает.

2) “Покажи ладошки”

Исходное положение: малыш стоит прямо, слегка расставив ноги, ступни параллельно друг другу, руки

опущены. Затем надо попросить его вытянуть обе руки вперед ладонями вверх, при этом говоря: “Покажи ладошки!”, а потом попросить малыша спрятать руки за спину, говоря :”Спрячь ладошки!”

3) “Часики”

Исходное положение: ребенок стоит, ноги слегка расставлены, руки опущены вдоль тела. Затем он должен размахивать обеими руками вперед – “тик” и назад – “так” – как часики.

4) “Намотай нитку”

Исходное положение: ребенок стоит прямо, ноги врозь. Затем он должен согнуть руки перед грудью, а пальчики сжать в кулачки. Взрослый должен показать ему как делаются круговые движения кистями, когда на клубок наматывают нитку.

5) “Расти большим!”

Исходное положение: ребенок стоит прямо, немного расставив ноги, руки опущены вдоль тела. Затем ребенок должен поднять руки и тянуться вверх – как-будто он растет.

6) “Колесо”

Исходное положение: малыш стоит прямо, руки опущены вниз, ноги на ширине плеч. Затем ребенок должен делать круговые движения прямыми руками вперед-вверх-назад. И в обратную сторону.{banner_st-d-1}

7) “Самолет”

Исходное положение: ребенок стоит, ноги на ширине плеч. Затем малыш должен поднять руки в стороны и, наклоняя туловище то вправо, то влево, делать большие махи руками – как-будто самолет летит.

8) “Птичка перелетная”

Малыш ходит-бегает по комнате, при этом размахивая руками, как птица.

9) “Барабанщик”

Надо дать ребенку барабан (повесить на шею), пусть он походит по комнате и побарабанит от души размашистыми движениями.

10) “Подметаем пол”

Малыш должен ходить, немного наклонившись вперед, и делать руками размашистые движения,

имитирующие подметание пола. Или можно дать ему в руки веник, и он сам покажет – как он умеет подметать.

11) “Паровозик”

Малыш бегает по комнате, при этом делая попеременные круговые движения согнутыми руками вперед-назад и приговаривая: “Чух-чух-чух!”, имитируя паровоз.

12) “Пилим дрова”

Нужно встать с малышом лицом друг к другу, или сесть на пол и взяться за руки. При этом ноги должны быть слегка расставлены, одна рука впереди. Надо попеременно сгибать и разгибать руки, при этом произнося “вжжик-вжжик”. Движения должны быть ритмичные, плавные.

Упражнения для ног

1) Приседание (с обручем)

Ребенок должен держаться обеими руками за обруч, который находится у взрослого в руках. По команде “Сядем!” малыш должен присесть, при этом не отпуская обруча. Взрослый приседает вместе с ним.

2) Приседание за игрушкой

Нужно положить 2-3 игрушки в разных концах комнаты. Затем попросить ребенка поднять эти игрушки, чтобы при этом он приседал. Повторить 2-3 раза.

3) “Стал маленьким, стал большим”

Исходное положение: ребенок стоит прямо, слегка расставив ноги, ступни параллельны, руки опущены. Затем малыш должен низко присесть и “стать маленьким”, а потом встать и “стать большим”. Можно помочь малышу выполнить это упражнение, поддерживая его за палочку, которую он держит в руках.

4) “Собираем грибочки”

Малыш ходит по комнате и нагибается, приседает – как-будто собирает грибочки.

5) “Покачай ногой”

Исходное положение: малыш стоит, держась одной рукой за спинку стула. Затем он должен покачивать ногой (дальней от стула) вперед – назад. Потом – повернуться и покачивать другой ногой.

6) “Догонялки”.

Малыш бегает по комнате, а взрослый его ловит.{banner_st-d-2}

Упражнения для туловища

1) Сгибание разгибание туловища

Надо посадить ребенка к себе на колени. Затем зажать своими бедрами его голени. Проводить сгибание и разгибание туловища малыша. Повторить 3-4 раза.

2) Наклоны с прямыми ногами

Для начала ребенку надо помочь: надо поставить его спиной к себе и придерживать колени, не давая им сгибаться. Затем попросить ребенка, чтобы он достал с пола игрушку, которая лежит у его ног. Малыш должен наклониться за игрушкой, а затем выпрямиться. Позже малыш должен наклоняться самостоятельно, не сгибая коленей, и стараться достать игрушку или носки ног.

3) “Велосипед”

Исходное положение – ребенок лежит на спине, слегка согнув ноги. Затем малыш должен поочередно сгибать и разгибать ноги, имитируя езду на велосипеде.

4) “Ежик”

Малыш должен лежать на спине и, обхватывая руками колени, прижимать согнутые ноги к груди – как ежик.

5) “Повороты в стороны”

Исходное положение: малыш стоит на коленях, рядом с ним лежит игрушка. Надо попросить его взять игрушку с одной стороны, а затем, положив ее на другую сторону, снова попросить малыша взять ее.

6) “Ласточка”

Исходное положение: ребенок лежит на животе, руки разведены в стороны. Затем он должен, слегка прогибаясь, поднять голову и руки. При этом нужно поддерживать его за разведенные в стороны руки.

7) “Рыбка”

Исходное положение: ребенок лежит на животе, согнутые руки под грудью. Затем малыш должен, выпрямляя руки, прогнуться спиной, при этом поднимая голову и грудь.

8) “Кошечка”

Ребенок должен встать на четвереньки. Затем опустить голову и выгнуть спину вверх, как кошечка. Затем малыш должен поднять голову и, прогибая спину, потянуться.

9) “Черепашка спряталась”

Исходное положение: ребенок ложится на спину, руки вытянуты вдоль тела. Затем он должен сжаться в комочек, притягивая руками колени к груди, и постараться коснуться лбом коленей – как-будто черепашка спряталась. Далее малыш должен покачаться в таком положении вперед-назад.

10) “Бревнышко”

Исходное положение: малыш ложится на спину, руки вытянуты вверх, за голову. Затем он должен повернуться на бок, при этом не сгибая ни туловища, ни ног, ни рук, а затем повернуться на живот – покататься “бревнышком” по полу.

Упражнения с мячом для детей

Любой ребенок любит играть с мячом – это является прекрасным физическим развитием – развитием ловкости рук и общей локомоторики.

1) Катание мяча

Надо сесть с ребенком на пол друг напротив друга, широко расставив ноги. Затем катать большой мяч друг другу в любом заданном направлении. Повторить 6-8 раз.

2) Бросание мяча

Исходное положение: ребенок стоит без опоры, держа большой мяч двумя руками. Далее он должен бросать мяч двумя руками в любом направлении или в большую цель. Важно: при выполнении этого упражнения не следует ставить перед малышом трудновыполнимых задач.

Сообщить об ошибке Оригинал статьи размещен здесь:Источник

  1. Главная
  2. Семья и дети
  3. Ребенок
  4. Малыши (1-3 года)
  5. Развитие ребенка от 1 до 3 лет

Медицинский эксперт статьи

image Доктор Виктория ЛИВШИЦ Педиатр Алексей Портнов, медицинский редактор Последняя редакция: 11.04.2020 image х

Весь контент iLive проверяется медицинскими экспертами, чтобы обеспечить максимально возможную точность и соответствие фактам.

У нас есть строгие правила по выбору источников информации и мы ссылаемся только на авторитетные сайты, академические исследовательские институты и, по возможности, доказанные медицинские исследования. Обратите внимание, что цифры в скобках ([1], [2] и т. д.) являются интерактивными ссылками на такие исследования.

Если вы считаете, что какой-либо из наших материалов является неточным, устаревшим или иным образом сомнительным, выберите его и нажмите Ctrl + Enter.

image

Упражнения для детей 2 лет, как и любая правильная физическая нагрузка для детей всех возрастных категорий, направлены на их гармоничное развитие и укрепление здоровья.

По мере роста двигательная активность ребенка возрастает, хотя малыш-двухлетка еще плохо координирует движения, теряет равновесие, часто падает. Но навыки постоянного совершенствуются, и помогают этому упражнения для детей 2 лет, адекватные их физическим возможностям.

image[1], [2]

Учитываем особенности

Предлагая ребенку выполнять упражнения для детей 2 лет, следует учитывать анатомо-физиологические особенности и уровень развития костно-мышечной системы, характерные для этого возраста:

  • из-за своеобразных пропорций тела у детей этого возраста (ноги короче, чем туловище) центр тяжести смещен вверх;
  • костная ткань у двухлетних детей имеет преимущественно пластинчатое строение, минеральных веществ в ней намного меньше по сравнению с взрослыми, кости мягкие и эластичные;
  • скелет растет быстрее мышц;
  • масса скелетных мышц в общей массе тела (по сравнению с периодом новорожденности) уменьшается примерно на 4-6%;
  • развитие мышц рук и ног значительно отстает от развития мышц туловища;
  • развитие мышц рук (плеча и предплечья) идет быстрее, чем развитие мышц ног;
  • из всех мышц туловища быстрее всего растут поверхностные мышцы спины, а также большая ягодичная мышца;
  • глубокие мышцы спины развиты слабо;
  • ходьба и бег не дифференцируются;
  • одновременные прыжки обеими ногами дети данной возрастной категории выполнять не могут из-за несовершенного рефлекторного механизма координации деятельности сгибательных и разгибательных мышц (реципрокной иннервации мышц).

Польза упражнений для детей 2 лет

Польза упражнений для детей 2 лет заключается в том, что они способствуют нормальному формированию опорно-двигательного аппарата, делают кости прочнее, а мышцы сильнее.

Слабость мышечного корсета и связочного аппарата, к которой приводит недостаток движения, чреват постепенным и необратимым развитием неправильной осанки. А неправильная осанка вызывает боковое искривление позвоночника (сколиоз), при котором нарушается нормальная работа дыхательной и сердечно-сосудистой систем.

Какими бы простыми ни казались упражнения для детей 2 лет, а также принципы общефизического развития детей ясельного и дошкольного возраста, но педиатры единогласно утверждают: они способствуют укреплению здоровья, повышают функциональные резервы сердца и легких, улучшают церебральное кровообращение и общий метаболизм.

Приучая малышей к регулярному выполнению физических упражнений для детей 2 лет, родители закладывают прочный фундамент их здоровья в будущем.

image[3], [4], [5], [6], [7], [8], [9], [10], [11], [12]

Комплекс упражнений для детей 2 лет

Чтобы ребенок охотно выполнял комплекс упражнений для детей 2 лет, родители должны проводить занятия в форме игры и сами в ней активно участвовать. Ключевая деятельность двух-трехлетнего ребенка – предметная (действия с игрушками и различными предметами), поэтому нужно использовать в ходе зарядки-игры игрушки.

Дети такого возраста быстро устают, поэтому достаточно 3-4 упражнений, которые выполняются не более пяти раз, а все занятие должно занимать не более 15 минут. Помните, что детям до трех лет спрыгивать даже с небольшой высоты нельзя, потому что свод стопы еще слабый и его не нужно перегружать.

Итак, комплекс упражнений для детей 2 лет может состоять из следующих элементов.

  1. «Ходим по дорожке» (развивает походку и равновесие). На пол кладется полоса плотной бумаги или ткани, или две веревки (параллельно, на расстоянии 25 см друг от друга). Ребенок должен несколько раз пройти по этой «дорожке», сохраняя равновесие и не выходя за ее пределы. При этом можно организовать игру, поместив на другом конце дорожки игрушку, до которой ребенок должен дойти и принести взрослому.
  2. Переступаем через препятствие (развивает правильную походку и мышцы ног). На пол кладется палочка или маленькая игрушка, чрез которую малыш должен несколько раз переступить. А можно поиграть так: при словах «идут наши ножки по ровной дорожке» ребенок идет нормально, а при словах «а теперь идут по камешкам» ребенок должен перешагивать, поднимая колени высоко.
  3. Собираем кубики (развивает мускулатуру ног). На полу разбросать 6-8 кубиков и поставить емкость (корзинку, пластиковый таз или ведро). Ребенку дается задание собрать все кубики – наклоняясь за каждым или приседая.
  4. Ходим на четвереньках (как кот, собачка или любое другое животное). Это упражнение хорошо развивает все мышцы и координацию движений ребенка.
  5. Летаем как птичка (развивает мускулы плечевого пояса). Ребенок стоит с опущенными руками и по сигналу «птичка полетела» поднимает руки в стороны и делает маховые движения прямыми руками, передвигаясь по комнате.
  6. Растет цветочек (развивает мускулы плечевого пояса, ног и спины). Ребенок должен присесть на корточки и после слов взрослого «дождик идет, цветочек растет» встает с корточек, выпрямляет спину, поднимает руки вверх и встает на цыпочки.
  7. Ветер дует, дерево качается (развивает мышцы рук и туловища). Ребенок стоит с опущенными руками и по сигналу «ветер дует, дерево качается» поднимает руки вверх и выполняет наклоны туловища вправо-влево.
  8. Плывем как рыбка (развивает пресс, мышцы спины и шеи). Ребенок должен лечь на живот с согнутыми под грудью руками. По команде взрослого ребенок должен прогнуть спину и, выпрямив руки вперед, приподнять поднять голову и грудь.
  9. Катись-катись мячик (развивает мышцы туловища). Ребенок должен ходить и перекатывать по полу большой мяч, наклоняясь вперед и толкая его руками.
  10. Футбол (развивает все мышцы, равновесие и координацию движений). Поскольку ребенок еще не бегает, то нужно катать мяч по полу толчками ног – во время ходьбы.

Фантазии родителей преград нет! Учитывая особенности своих детей, можно придумать массу интересных игр на основе физических упражнений. Включая в комплекс упражнений для детей 2 лет новые движения, необходимо помнить о том, что костно-мышечная система ребенка находится в процессе активного роста и развития. Физические упражнения для детей 2 лет должны доставлять им радость движения и удовольствие от общения с родителями.

image[13], [14], [15], [16], [17], [18]

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовила
Ольга Зайцева
Педиатр, врач высшей категории, стаж более 15 лет
Детская областная клиническая больница
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий