Как самостоятельно учить ребенка английскому – Онлайн ресурс английского языка для детей и взрослых

Легкие шаги к будущим победам!

Знание иностранного языка открывает большое количество возможностей. Чем раньше начать изучать английский, тем заметнее будут результаты. Если с самого детства вводить английский для малышей в игровой форме, то ребенок сначала начнет понимать отдельные слова, потом фразы. Иностранный язык мягко интегрируется в обычную, повседневную жизнь. В Языковой школе ILS разработаны специальные программы, позволяющие преподавать английский детям в игровой форме. Программы английских упражнений для малышей научат общаться, не стесняться делать ошибки. Английский для дошкольников в ILS – это прекрасный старт для достижения высоких результатов.

УРОКИ АНГЛИЙСКОГО ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В ЯЗЫКОВОЙ ШКОЛЕ ILS -ЭТО:

image

всестороннее развитие на иностранном языке;

image

интеграция иностранного языка в повседневную жизнь;

игровая форма обучения;

исключение использования русского языка на занятиях с носителям.

Оглавление: 1. Методики обучения английскому языку детей 3 лет: подробный разбор 1.2. Занятия английским языком для детей 3 лет: инструкция для родителей 2. 10 игр для детей 3 лет на английском языке 3. Обучение английскому языку детей 3-4 лет – цели и задачи 4. План уроков английского языка для детей 3 лет на неделю (таблица)

Методики обучения английскому языку детей 3 лет: подробный разбор

Существует несколько общепризнанных методик обучения детей 3 лет английскому языку. Среди них выделяют наиболее результативные:

• Система обучения по Зайцеву Регулярные занятия проводятся с использованием специальных игровых кубиков. Они различны по весу, цветам, издают разные звуки. На грани кубиков нанесены слова и слоги на английском языке. Так ребенок учится воспроизводить по памяти простейшую лексику и знакомится с фонетикой иностранной речи.

Читайте также: английский онлайн

• Система Домана Эта программа предполагает просмотр красочных карточек с изображениями и словами. Называя и повторяя за педагогом или родителями названия нарисованных предметов, дети 3 лет активно используют зрительную память.

Карточки и кубики для изучения английского легко найти в большинстве книжных магазинов в разделе литературы и игр для дошкольников.

• Изучение в игровой форме Конечно, для детей 3 лет это наиболее эффективная методика обучения английскому языку. Не акцентируя внимание на том, что в данный момент ребенок занимается, можно достичь высоких результатов за короткое время. До 5 лет дети все воспринимают через игру, поэтому стоит использовать ее во благо для развития и роста знаний малыша.

Занятия английским языком для детей 3 лет: инструкция для родителей

Мамы и папы могут следовать этим несложным рекомендациям, чтобы занятия английским у детей 3 лет были успешными:

• Рассматривайте с малышом книжки с красочными картинками, комментируя рисунок и предлагая ему называть цвета (предметы, персонажей) на иностранном языке

• Бытовые обращения, приветствия и прощания постепенно адаптируйте к английскому

Примеры:

Good morning! («Доброе утро!») Good night! («Доброй ночи!») My sweety («Мой сладкий») Honey («Дорогой») Good for you («Повезло тебе!») и т.д.

• Старайтесь всегда хвалить ребенка за успехи английскими словами

Примеры:

Excellent, baby! – «Великолепно, малыш!» Good – «Хорошо» High Five – «Дай пять!»

Читайте также: как выучить английский язык?

• Предлагая разные блюда на выбор, акцентируйте внимание на их английских названиях и просите ребенка повторять их за вами

10 игр для детей 3 лет на английском языке

1. Прятки, считалочки со счётом на английском языке Попросите ребенка досчитать до 10 на английском, прежде чем сделать какое-либо действие (найти вас в квартире или доме), отыскать «пропавший» волшебный предмет. Он может выяснить, кто первым ходит в настольной игре, с помощью простой считалочки на английском по порядку цифр.

2. Съедобное и несъедобное Бросая мяч, называйте предметы на английском, чередуя примеры съедобными лакомствами и несъедобными предметами. Предложите ребенку отвечать «Да» или «Нет» на английском – Yes or No?

3. Опиши картинку, игрушку, погоду, предмет Ребенок должен использовать как можно больше уже известных ему английских слов, описывая что-либо.

4. Настольные игры В детском отделе книжных магазинов сегодня множество вариантов «настолок» для малышей на английском языке. Привозите их из поездок, просите привезти их из-за границы знакомых и друзей семьи. Это и развивает логику, и ускоряет освоение английского языка!

5. Выбери картинку Вам понадобятся карточки (можно – логопедические, без подписей на русском) с изображением цветных предметов, геометрических предметов. Предлагайте ребенку объединять их в группы по цветам, называя их по-английски.

6. Назови слог Устная игра. Называйте ребенку вслух английские слова, пропуская окончания, чтобы он договаривал их сам. Для этих целей лучше всего подойдут рифмованные стишки (например, детские лимерики).

Конечно, этот список можно дополнить красочными и интересными мобильными приложениями. Но помните, что просто дать ребенку 3 лет в руки планшет или смартфон и уйти заниматься делами – неэффективный метод! Вы должны играть и разбирать увиденное и услышанное вместе с ним, тогда обучение английскому языку будет успешным.

Читайте на сайте: изучение английского языка самостоятельно

7. Примерь роль. Предложите малышу исполнить роль папы или мамы, которые живут далеко-далеко отсюда и умеют говорить только на английском, а игрушка пусть будет ребенком.

8. Хлопок в ладоши. Поставьте ребенку задачу хлопать в ладоши каждый раз, когда он услышит какой-то слог или букву, а затем называйте как можно больше слов с ними.

9. Рисуем друга из Лондона. Ребенок рисует мальчика или девочку, которые могли бы жить только в Лондоне и стать ему друзьями. А затем описывает их по-английски, рассказывает, чем они увлекаются и что делают по выходным. Задание понравится детям, любящим рисовать и заниматься поделками.

10. Поем и пляшем. Найдите пару детских английских песенок и разучите их вместе с малышом, а затем исполните дуэтом, дополняя выступление веселыми танцами.

Обучение английскому языку детей 3-4 лет – цели и задачи

Уместно перед началом домашних занятий или уроков в кружке определить, зачем детям 3-4 лет обучаться английскому языку. Составьте короткий список целей и задач, чтобы в дальнейшем ориентироваться на них, подбирая материал занятий.

Перечень может выглядеть так:

План уроков английского языка для детей 3 лет на неделю (таблица)

Недельный план уроков английского языка для детей 3 лет от Tap to English – это пример для родителей. Наполнение занятий подбирается отдельно из открытых источников – интернета, книг, приложений и так далее. Самое главное – постараться включить в процесс как можно больше полезных и захватывающих игр и своевременно «переключать» малыша с одной деятельности на другую, чтобы он не заскучал.

День недели

Время дня

Структура занятия

ПОНЕДЕЛЬНИК УТРО

 

 

 

Работа с карточками

Разучивание 2-3 новых слов

Игра

ДЕНЬ Просмотр мультика на английском

Разбор книги с картинками

Работа в моб.приложении для детей

ВЕЧЕР Повтор слов, изученных утром

Заучивание песни или короткого стихотворения

ВТОРНИК УТРО Повтор стихотворения или песни, выученной накануне

Просмотр мультика на английском

ДЕНЬ Игра (на выбор)

Мультик на английском

ВЕЧЕР Повтор слов, изученных вчера утром

Заучивание новых 2-3 слов

СРЕДА УТРО Повтор слов

Повтор песни или стихотворения

Игра (на выбор)

ДЕНЬ Работа по карточкам (на выбор)

Заучивание новых 2-3 слов

Повтор выученных за 3 дня слов

ВЕЧЕР Мультик на английском
ЧЕТВЕРГ УТРО Повтор выученных накануне слов

Разучивание новой песенки на английском или стихотворения

Игра (на выбор)

ДЕНЬ Работа в мобильном приложении

Повтор песенки или стихотворения

ВЕЧЕР Мультик на английском

Повтор выученных вчера слов

ПЯТНИЦА УТРО Работа с карточками

Рисунок на тему (с использованием английских слов)

ДЕНЬ Повтор песни или стихотворения

Повтор слов, выученных на неделе

Мультик на английском

ВЕЧЕР Мультик на английском
СУББОТА УТРО «Выступление» перед домашними с любым изученным на неделе стихотворением или песенкой
ДЕНЬ Поход в парк, кино или на фестиваль, просмотр фильма про Великобританию или английских детей с дальнейшим обсуждением на английском
ВЕЧЕР Отдых
ВОСКРЕСЕНЬЕ УТРО Разучивание 2-3 новых слов
ДЕНЬ Мультик на английском
ВЕЧЕР Отдых

Стоит отметить, что это примерный план занятий: каждый ребенок индивидуален. Кто-то обладает достаточной усидчивостью и с интересом примет участие в каждом из пунктов плана. А кому-то будет тяжело заниматься этим ежедневно. Каждый родитель принимает решение по продолжительности, наполнению и периодичности занятий самостоятельно, исходя из знания особенностей характера своего малыша.

И самое главное – в обучении английскому, как и во всем остальном, ориентируйтесь ТОЛЬКО НА РЕБЕНКА И ЕГО ИНТЕРЕС. Не старайтесь достичь за его счет собственных целей. Ребенок, вовлеченный в процесс, не будет испытывать недовольства и расстройства перед, во время и после занятия.

10 322

Нужна ли детям грамматика? Карточки со словами работают — или это устаревший метод? И что сделать, чтобы ребенок наконец заговорил на иностранном языке? Вместе с доцентом МГУ и академическим директором центра London Gates Алексеем Кореневым рассказываем родителям, как помочь детям добиться успеха в английском.

1. Отвечаем на вопрос «Зачем?»

Для начала попробуем понять, для чего человеку младшего школьного возраста вообще нужен английский язык. В каких объемах им нужно владеть? В каких ситуациях он может пригодиться ребенку? Язык — инструмент коммуникации. Какие коммуникативные задачи ребенок может решить, умея говорить, читать или писать по-английски? В повседневной жизни, когда он поедет с родителями за границу, нашему условному первокласснику желательно уметь:

  • представиться;
  • купить себе мороженое;
  • попросить о чем-то;
  • рассказать о себе;
  • подружиться с кем-то на игровой площадке.

Владение английским языком также может помочь ребенку и в учебе, и просто в расширении кругозора, чтобы:

  • найти и проанализировать информацию в интернете;
  • понимать, что говорят в англоязычных образовательных видео;
  • смотреть мультфильмы и фильмы на языке оригинала.

Занятия языком — освоение лексики, грамматики, получение культуроведческих и страноведческих знаний, — таким образом, в младшей школе будет подчинено решению этих коммуникативных задач. И приоритеты в обучении должны быть расставлены в соответствии с этими задачами. Например, грамматические правила в этом возрасте лучше объяснять в исключительных случаях и только для того, чтобы помочь детям понять, как работает та или иная языковая конструкция. Ведь штудирование грамматических справочников никак не поможет решению стоящих перед семилетним ребенком коммуникативных задач. А вот богатство лексики или знание каких-то интересных фраз и оборотов — вполне.

2. Выбираем групповые занятия

Для эффективных занятий английским важно, чтобы на каждом уроке ребенок получал максимум коммуникации с разными людьми. На групповых занятиях у детей появляется не один коммуникативный партнер (учитель), а сразу семь, восемь или десять человек, то есть вся группа. Соответственно, возможностей применить полученные навыки у ребенка существенно больше. И практики коммуникации с разными людьми, умения понимать их — тоже больше.

Язык — это инструмент коммуникации. И именно формат групповых занятий способствует развитию коммуникативных навыков на английском языке, уверены специалисты London Gates.

3. Говорим только на английском

Переводить или не переводить — вопрос, вокруг которого уже давно ведутся дискуссии. В центре London Gates решили отвечать на него отрицательно и отдали предпочтение беспереводной методике, потому что в реальной жизни в случае взаимного недопонимания никто не будет переводить детям английские слова и фразы на русский — будут использоваться жесты, картинки, окружающая обстановка. Беспереводная методика также минимизирует возможность интерференции, когда дети пытаются калькировать слова родного языка на иностранный.

Кроме прочего, английские слова и их перевод не всегда абсолютно эквивалентны. В Русской гимназии № 1 в Лондоне, где учатся дети-билингвы, в равной мере владеющие двумя языками, русским и английским, провели такой эксперимент: предложили студентам представить себе и описать русское слово «яблоко» и английское «apple». Оказалось, что при произнесении слова «яблоко» у большинства возникает в голове образ небольшого зеленоватого неидеального плода, который висит на ветке или лежит под яблоней. А при слове «apple» воображение рисует большое блестящее наливное яблоко сорта Red Delicious, а также технику одноименного бренда.

Детям легко учиться, когда им интересно на занятиях. Это главный секрет образовательного успеха, считают в London Gates. Не менее важно при выборе обучающих инструментов учитывать возрастные особенности студентов.

4. Даем слово детям

Одно из главных правил хороших языковых занятий: ученики должны говорить на уроке больше, чем учитель. В идеале соотношение должно быть 70% к 30% в пользу детей. Для того чтобы изучение языка проходило максимально эффективно, нужно сочетать разные методы — карточки, игры, метод полного физического реагирования — на каждом уроке.

Существует стереотип: если ребенок визуал, его надо учить визуально, кинестетика — тактильно, а аудиала — аудиально. На самом деле всех детей надо учить, используя все каналы восприятия. Потому что главная задача любого урока в этом возрасте — развитие ребенка, и иностранный язык — одно из средств этого развития.

На групповых занятиях английским языком в London Gates дети учатся высказывать свое мнение и выслушивать чужое, подбирать аргументы в споре и контролировать эмоции.

5. Много играем, в том числе в подвижные игры

Дети не должны сидеть за партой все 45 минут. Вообще, никому не полезно сидеть за партой 45 минут — взрослым тоже. Поэтому на уроках английского в центре London Gates всегда много подвижных игр. Это и классическая Treasure Hunt (англ. «Поиск сокровищ») — дети ходят по классу и собирают карточки со словами, а потом составляют из них фразы; прыгают по «островкам» и параллельно произносят английские слова; обмениваются друг с другом карточками или предметами, называя их по-английски. Есть игра, где нужно быстрее всех добежать до доски и написать какое-нибудь слово.

Переключение с одного вида деятельности на другой (диалог с учителем — подвижная игра в классе) позволяет мозгу отдохнуть

Это самый простой способ его немного обмануть: мозг думает, что мы сменили деятельность, и с интересом включается в новый процесс, мы же продолжаем учить английский, просто другим способом. Кроме того, меняя методы, мы воздействуем на максимальное количество каналов восприятия и развиваем их у детей.

Также важны игры, связанные с памятью и концентрацией внимания. Например, надо запомнить, где находится учебник, рюкзак или плюшевый медведь, а потом по памяти назвать, где что лежит в классе. Или требуется найти какой-то объект, подойти к учителю, на ухо сказать ему, где этот объект лежит, и сесть на место.

Дети познают мир, играя. В центре London Gates правила игры очень простые — играем и общается только на английском языке. И дети с радостью их принимают.

6. Запоминаем слова телом

Речь о так называемом методе полного физического реагирования. Это способ изучения языка с использованием движений и жестов. Новое слово не переводится на русский, а показывается учителем, а потом и самим учеником, по принципу игры «Крокодил». Этот метод очень эффективен при обучении дошкольников, но младшим школьникам он тоже нравится, потому что напоминает игру и прекрасно помогает запоминать новые слова и фразы.

Метод можно использовать и в ролевых играх, немного расширяя его возможности. Например, во время игры во врача дети, нажимая кнопку со звонком и вызывая нового пациента, говорят: «Next, please». «Выписывая рецепты» они запоминают фразы «You must / You mustn`t». То есть мы уже не просто машем крыльями, чтобы ребенок запомнил слово «a bird», а погружаем его в ситуацию, с которой он сможет ассоциировать не одно, а несколько слов и предложений.

7. Используем карточки

Карточки включают, помимо визуального, еще и кинестетическое восприятие. Самое главное — правильно работать с этим инструментом и не ограничиваться демонстрацией слов и картинок.

Одно из преступлений, которое можно совершить, работая с младшими школьниками, — внушить им, что учиться скучно. Что же можно делать с карточками? Отличный вариант, который помогает развивать память, кинестетическое и визуальное восприятие, — игра Memory. Кстати, карточки для игры дети могут делать сами — рисовать на них картинки, которые у них ассоциируются с тем или иным словом.

Знаете ли вы, что карточки полезны для тренировки памяти не только детям, но и пожилым людям? Почему бы не устроить семейный турнир по Memory?

8. Повышаем самооценку ребенка

Постоянная обратная связь — важнейший элемент занятий с младшими школьниками. Их мышление в этом возрасте часто категорично: есть только хорошо и плохо, правильно и неправильно. Дети очень переживают, когда делают ошибки, и сильно радуются, если с чем-то справляются. Поэтому важно поддерживать детей в случае неудачи и хвалить, когда все получилось. А еще для ребенка большой стресс услышать от родителя «Подожди, мне сейчас некогда» в тот момент, когда им хочется чем-то поделиться. Также психику ребенка травмируют сравнения вроде «Вася знает 20 слов, а ты всего пять».

9. Пишем с удовольствием

Освоение письменной речи лучше всего начинать в возрасте 6–7 лет. Чтобы процесс был нескучным для ребенка, важно ему объяснить и показать на примерах, зачем ему нужен этот навык, то есть обеспечить процесс коммуникативной мотивацией. Начинать лучше всего с создания открыток. Формулировка своих желаний в письме Санта-Клаусу — очень четкая, понятная и релевантная возрасту коммуникативная задача. На первых этапах некоторые слова дети могут обводить по контурам, а некоторые писать сами.

Общение в группе на занятиях в London Gates — это не только освоение английского языка, но и развитие коммуникативных умений.

10. Играем в учителя

Поставить ребенка в позицию учителя — один из наиболее эффективных методов приобретения самых разных умений. Если кто-то из родителей, бабушек или дедушек не знает английского, то стоит разрешить ребенку стать их преподавателем и поделиться полученными на уроках знаниями. С одной стороны, это сильно поднимет его самооценку. А с другой — покажет ему, что если папе, маме, бабушке интересно на его уроках, значит, учиться — это и правда классно.

Читайте также 2017-06-07

Июнь

07

Рубрика: Английский для детей

Привет всем и каждому! Дорогие мои, я продолжаю формировать полезную информацию и материалы по такому важному для многих направлению как английский для детей. И набралось уже немало… Поэтому я решила все собрать в организованный склад! (А может и клад :-)), чтобы каждый мог туда заглянуть и найти для себя и своего чада то, что нужно.

Эта страничка моего сайта и является адресом расположения данного склада. На ней собраны (и продолжают собираться) все необходимые материалы по английскому языку, которые пригодятся самым маленьким представителям рода человеческого )) (2-7 лет, и даже старше), их родителям или учителям. Здесь есть мои материалы, а есть те, которые я нашла на просторах интернета, выбрала лучшее и представляю вам здесь. Английский может быть интересным, бесплатным  и доступным каждому ребенку!

Кстати, обязательно озвучивайте свои вопросы или предложения по материалам в комментариях. Будем совершенствовать клад вместе!

Содержание:

Помните, что основные принципы обучения «юных студентов» — яркость, интерес и только игровая форма! Так вот здесь все именно так — запоминающиеся и увлекательные видео-уроки английского, яркие обучающие мультфильмы, идеи игр, карточки и картинки, песенки и стишки — все, что позволит вам окунуться в мир английского вместе со своим малышом!

Кстати, многие материалы подойдут не только тем, кто начинает окунаться в мир языка с нуля, но и тем, кто постарше! Такие детки могут использовать материалы даже самостоятельно, слушая, смотря и повторяя.

Всегда добивайтесь эмоциональной вовлеченности со своей стороны и тогда увлеченность ребенка предметом не заставит себя ждать.

Мои советы и рекомендации

Однажды мне задала вопрос одна очень серьезная мама: «Скажите, как обучить английскому моего 3-х летнего сына? Как лучше строить урок… и вообще, с чего начать?» Я ей ответила: “Начните с этого — забудьте слово «обучить», «урок» и тому подобное! И вспомните слова «игры, веселье и яркие картинки»!

Советы и рекомендации по обучающему процессу я даю практически во всех своих статьях и записях. Вот здесь я описала главные правила и возможные ошибки при обучении детей английскому языку:

Советы. Часть 1

Советы. Часть 2

Как применять сервис lingualeo для детей и школьников

Книжки и учебники

Есть такие родители, которые верят, что в век современных технологий книгу можно заменить различными удобными девайсами. А я говорю — нет! Книга — это нечто такое, что никогда не выйдет из моды и навсегда останется лучшим другом любого ребенка! Особенно если это касается знакомства с новым языком.

Если вашему ребенку уже стукнуло 4 года и вы хотите, чтобы он познавал английский не только с помощью песенок и мультиков, пора приобрести хорошую книгу, которая станет для него лучшим помощником и проводником в мир языка. О хороших вариантах книг и учебников для детишек я говорю здесь:

Об учебниках и книгах. Часть 1

Об учебниках и книгах. Часть 2

Книги для детей и начинающих плюс советы по чтению

Книги и учебники Валентины Скультэ

Цифры и числа (1-10, 11-20)

Раз ложка… два ложка… три ложка!  Как это знакомо нашим детям! Ведь цифры они слышат почти с самого рождения. Наверное, поэтому данная тема дается малышам особенно легко!

Цифры и числа…Какая обширная тема! Но совсем маленьким ученикам не нужно знать все числа — им достаточно выучить всего 10 цифр! Это так легко — ведь на руках 10 пальчиков! На ногах тоже! И вообще, считать можно что угодно вокруг себя — игрушки, книжки, взрослых и даже секунды…

Но если хочется большего, то можно и до 20 дойти!

Цифры и числа на английском для малышей

Алфавит

Некоторые считают, что обучать ребенка английскому следует исключительно начиная с алфавита. Это большое заблуждение, если дело касается ребяток 3-4-5 лет! Дети осваивают иностранный язык совершенно без проблем, даже не зная букв. Ведь русский же они понимают как-то уже в 1-2 года!))

Но тем не менее, однажды наступает момент, когда познакомиться с английскими буквами уже стоит. Например, перед школой — чтобы быть во всеоружии, как говорится. Или если малыш сам проявит к ним интерес.

Моя дочка знала все русские буквы (по внешнему виду и соответствующему звуку) в 2 годика. К знакомству с английскими  буквами мы были готовы в 4!

И здесь на помощь приходят разные способы подхода к этому коварному английскому алфавиту)). Об этих способах я рассказываю в своей статье:

Английский алфавит весело и легко

Там с помощью песен, видео, карточек, звуков, игр и стишков можно освоить азбуку очень быстро.

Слова для детей по темам

Именно со слов начинается знакомство каждого ребенка с английским языком! Он их должен слышать и видеть! И это — основа на начальных этапах. Но видеть — не значит смотреть на написанное слово! Каждое новое услышанное слово должно формировать в голове ребенка образ и картинку. Вот так он его начинает видеть! И только потом ребенок будет пробовать сам произносить усвоенные слова.

Я приготовила для вас подборку самых ходовых слов для детей, а также небольшие тематические подборки. Каждое слово озвучено, переведено и имеет картинку. Кроме этого, вы можете скачать карточки со словами для печати, вырезать их и работать. Это очень удобно и практично.

Ходовые слова для детей

Слова  на тему семья

Слова  на тему животные

Слова  на тему фрукты и овощи

Слова  на тему дом

Слова  на тему еда

Слова  на тему одежда

Слова  на тему профессии

Цвета на английском

Розовый цвет стал еще более любимым у моей дочки, когда она познакомилась с ним в контексте английского языка. После этого «pink» слышалось из ее уст везде, где она встречала розовые предметы))

Цвета на английском языке — это любимая тема малышей, которая дается им очень легко. Ребенок в состоянии запомнить даже 10 цветов в течение 2-3 дней. Для этого нужно преподнести эти яркие слова «на блюдечке с голубой каемочкой»)). А чтобы сделать это, просто переходите сюда:

Цвета на английском языке для самых маленьких

Мультфильмы

Что и говорить, мультики сегодня — одно из любимейших развлечений всех детей и подростков. Некоторые дети умудряются смотреть их целыми днями, а некоторые родители умудряются позволять это!

Я считаю, такой вид развлечений для ребенка должен быть строго ограничен. И конечно, если уж смотреть мульты, то полезные и со смыслом. Согласны? И это особенно актуально, если мы говорим о мультфильмах на английском языке. Они могут стать совершенно ненавязчивыми но в то же время сверх эффективными уроками английского языка, которые ребенок будет воспринимать как веселье! Он даже может и не догадываться, что тем самым учит иностранный язык!

Я отобрала самые лучшие, на мой взгляд, мультфильмы для детей. Обратите внимание, что подобные мультики делятся на те, что с русскими комментариями и те, что только на английском! Я рекомендую деткам до 4 лет смотреть исключительно английские мультики без единого русского слова. Они все поймут. Смотрите, учитесь и наслаждайтесь!

Мультфильмы (знакомство, приветствие, цифры…)

Мультфильмы для тех, кто постарше (о грамматике английского)

Обучающие видео уроки

Здесь также нужно понять, что совсем маленьким деткам (до 3-4 лет) не обязательно слушать разъяснения на русском языке — достаточно смотреть англоязычные видео с яркими картинками — они все смогут понять! Главное, чтобы видео понравилось и вызвало интерес. Выбирайте:

Лучшие обучающие видео-уроки для самых маленьких

Животные на английском

Учим предметы одежды

О еде и напитках

Части тела на английском

Детские игрушки

Дни недели

Моя семья

Песенки и Видео-песенки

Прекрасное сочетание рифмы и мелодии всегда дает замечательный эффект в процессе обучения и запоминания чего-либо!

Вдобавок к мультикам и обучающим видео (где также было немало песенок) предлагаю вам еще 2 мои заметки с материалами для детишек. В первой — видео-песенки, во второй — просто песенки с приложенным переводом на русский язык:

Разные видео-песенки на английском (еда, цвета, дом и т.д.)

Простые английские песенки для детей с переводом

Игры

Играть и учиться по сути два одинаковых слова, потому как ничто не дает таких результатов в учебе как игровая форма любых занятий и любой деятельности. 

Об играх на английском языке для малышей я не раз рассказывала на страничках своего блога. И эта тема далеко не закрыта. В процессе подготовки находится еще большое количество материалов, которые родители и педагоги скоро смогут  использовать для своих совсем юных подопечных.

А сейчас вы можете ознакомиться с этими:

Игры для развития разговорного английского у детей

Изучаем английский в игре

Сказки

Сказка — это волшебство! И чтобы приоткрыть дверь в эту страну, нужно создавать яркие образы в голове ребенка. 

Тем детишкам, которые только начинают знакомиться с языком (до 4 лет), можно просто слушать аудио-сказки на английском. Это может быть фоном, а может быть и целенаправленным слушанием с вашими комментариями и картинками.

Тем, кто постарше, можно уже читать книжки. Кроме этого, также будет интересным новое сейчас направление — видео-сказки. Все это есть на моем блоге, вам стоит только перейти по ссылкам:

Сказки на английском для детей (тексты и картинки)

Аудио-сказки на английском языке с текстами

Лучшие видео-сказки для самых маленьких

Стишки

Английские стишки очень помогают ребенку запоминать новые слова и целые фразы А это очень важно на пути к разговорному английскому.

Здесь я отобрала самые простые и запоминающиеся по излюбленным темам детей:

Легкие стишки на английском языке для малышей.

Стихи по темам для детей разных возрастов

Скороговорки

Правильное произношение английских слов легче всего ставить у детей! Ведь здесь важно имитировать и подражать — а это наша ребятня просто обожает делать!

Скороговорки онлайн с озвучиванием на отработку разных звуков английского языка могут использоваться как детьми, так и взрослыми. К ним я добавила еще и парочку забавных видео. Тренируйтесь и веселитесь:

Скороговорки на английском языке

Рифмы

Играть в рифмы мы с дочкой любим до сих пор — вот только запасы рифм уже иссякают)). Но я над этим усердно работаю, и вот что у меня уже есть:

Рифмы в английском языке для малышей

Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных.

Вкусные порции английского здесь

Благодарю!

На указанный вами электронный адрес %email% было выслано письмо со ссылкой для подтверждения подписки.

Чем раньше начать учить ребёнка иностранным языкам, тем быстрее и проще он их освоит. Но есть вопросы: во сколько лет лучше начинать, как найти подход к ребёнку, как удержать интерес к урокам и не вызвать отторжение и многие другие.

Мы разделили обучение на три этапа от простого к сложному. Чем младше ребёнок, тем проще должны быть уроки. Рассмотрим подробнее. 

Знакомство с языком (с рождения)

Говорить с ребёнком на другом языке можно с рождения, но очень важно, чтобы человек был носителем. Уровень языка влияет на успех ребёнка в обучении.

imageНапример, если мама русская, а папа — американец, каждый из них должен говорить на своём родном языке. Это поможет ребёнку сразу запоминать, как правильно. 

Если родители с самого детства будут обучать малыша разным языкам, он вырастет билингвом. Дети-билингвы обычно начинают говорить, писать и читать позже, чем одноязычные дети. 

Чтобы ребёнок не путал языки, нужно разграничить их употребление в зависимости от использования: дома или в школе, в разговоре с папой или мамой.

Если оба родителя одноязычные, например, говорят только на русском, не стоит учить ребёнка английскому самостоятельно. Билингвом он не станет, потому что уровня языка родителя не хватит. В итоге ребёнок не сможет говорить грамматически и лексически правильно и разнообразно. 

Обучение за игрой (от трёх лет)

Начинать изучать язык можно в возрасте трёх лет. При таком обучении важно, чтобы больше запоминал, учился узнавать нужные картинки и реагировать на простые просьбы (сесть, встать, похлопать в ладоши). Ребёнок в этом возрасте не должен много говорить. 

Можно даже знакомиться с идиомами. Но не нужно требовать, чтобы ребёнок их повторял или выучил. Достаточно научить его узнавать их на картинках. 

Обратите внимание: ребёнок в три года не заговорит на английском как на втором родном, если отдать его в специальный садик или на курсы, и не продолжать общение и занятия дома с носителем языка

Обучение на курсах или в школе (5–7 лет)

Полноценную учёбу с репетитором или в языковой школе лучше начинать в 5–7 лет. Это зависит от способности удержать внимание и интерес. Многие дети в пять лет не могут концентрироваться на уроках долго, поэтому обучение не даст видимых результатов.  

А ещё с детьми нужно делать домашние задания вместе хотя бы в первое время. Потому что дети могут лениться или делать упражнения недостаточно дотошно, тогда результат будет плохой. 

Нужно понимать, что садиком/школой/курсами всё не ограничится, и заранее определить время для совместных занятий и проверок.

Нужно быть осторожным и внимательным в мелочах, чтобы не развить в ребёнке неприязнь к обучению. Разберём типовые ошибки. 

Не нужно

Не нагружайте ребёнка заданиями и не требуйте постоянной прилежности, иначе обучение будет вызывать в нём отторжение. Очень важно, чтобы малышу нравился процесс. С другой стороны, с детьми иногда нужно быть строже, чтобы эффективность занятий не падала.

Не нужно учить ребёнка языку, потому что вы так решили и считаете это важным. Объясните, зачем ему учить язык и почему это хорошо для него. Например, расскажите, что он сможет за границей сам купить себе игрушку или заказать любимое мороженое. Ребёнок должен видеть пользу от занятий для себя, тогда обучение будет добровольным. 

Не нужно начинать с изучения алфавита или разбора произношения. Дети хорошо подражают звукам и интонации. Поэтому достаточно повторить слово правильно несколько раз, и ребёнок его правильно запомнит. 

Не нужно учить все местоимения сразу. Или если учите цифры, то сразу до 20. Это слишком большой объём информации, который ребёнок не сможет использовать сразу. 

Не нужно сразу объяснять значение каждого слова в фразах вроде: My name is Anna, I’m six, It’s rainy. Пусть он просто запомнит фразу целиком и знает, на какой вопрос так можно ответить. 

Не нужно сразу же учиться читать. Свой первый язык мы все запоминаем сначала на слух и только потом учимся читать. Со вторым языком так же. 

Не нужно учить близнецов или погодок вместе. Между ними всегда возникает конкуренция. Умственные склонности у детей разные, поэтому кто-то будет заниматься лучше. Тогда лидер обучения решает, что можно ничего не делать, а отстающий теряет мотивацию из-за проигрыша. Иногда конкуренция может даже спровоцировать конфликт. Поэтому близнецам и погодкам лучше учиться раздельно.

Нужно

Пусть дети остаются детьми

Учить в игровой форме. Чтобы проще запоминалось, хорошо слушать детские песни и подпевать, смотреть мультфильмы. Притом мультфильмы даже эффективнее песен из-за ярких картинок. Можно показывать их ребёнку с самого раннего детства. И хотя сначала он ничего не поймёт, ему будет интересно, поэтому в этом есть польза. 

Всё время практиковать язык, который ребёнок учит. Обучение не должно заканчиваться после уроков. Продолжайте тренироваться дома, тщательно выполняйте задания, смотрите вместе фильмы и читайте книги на английском. Иначе ребёнок будет лениться вспоминать слова или искать синонимы. 

С детьми старше 10 лет во время обучения лучше говорить только на английском. Если ребёнок забыл слово, ему придется вспоминать синоним или объяснять свою мысль иначе. Это развивает мышление и помогает преодолеть языковой барьер.

Про оценки

Ксения Алмог

Не использую оценки, потому что они становятся для ребёнка главной целью занятий. 

Система оценивания настраивает не запоминать новую информацию, а гнаться за баллами. Дети начинают бояться делать ошибки или перестают рассуждать. 

В результате ребёнок просто зубрит уроки, чтобы скорее всё сдать и получить хорошую оценку. При таком подходе работает краткосрочная память, и всё быстро забывается.

А нам важно, чтобы работала долгосрочная память, и главной целью занятий были знания. Если оценок нет, ребёнок не боится, легко рассуждает и не ограничивает себя. При таком подходе он запоминает уроки надолго.

Ресурсы для начинающих

Pororo the Little Penguin

Pororo the Little Penguin, English Singsing — видеодиалоги и песни для детей разных тематик. 

Одна песня или видео — одна тема с одними и теми же словами. Например, знакомство, спорт, еда. Простые и понятные выражения.

Чтобы ребёнку было интересно, песни можно заучивать и петь, а диалоги разыгрывать. 

Для запоминания слов подойдёт Quizlet. Можно составлять словари самостоятельно в формате слово–перевод–картинка. Слова можно слушать, поэтому словарь подойдёт даже тем, кто ещё не читает. Сайтом легко пользоваться, дети могут играть без родителей.

image
карточка слова в Quizlet

Ресурсы для среднего уровня

English Fairy Tales — короткие мультфильмы посложнее. На одну тему, но более подробно. 

Сначала произносится звук, потом всё слово

Starfal помогает выучить алфавит и звуки по системе слушать — повторять. После того как ребёнок проходит один звук или слог, нужно посмотреть историю. В ней используют слова, в которых встречается новый звук и слог. Последний этап — чтение.

Чтобы малышам не было скучно, каждое предложение сопровождает картинка. На неё можно нажать, и она начинает двигаться или говорить. 

Чтобы разговорить ребёнка, нужно обсуждать книги, журналы или мультфильмы. 

Записаться на уроки Ксении Алмог можно у нас на сайте. Уроки английского подходят для детей от трёх лет. 

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовила
Ольга Зайцева
Педиатр, врач высшей категории, стаж более 15 лет
Детская областная клиническая больница
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий